Перейти к публикации

История одного автомобиля


Рекомендованные сообщения

Долгое время с поверхностями не работал вообще, потом короткий срок работал в мебельной конторе и пришлось экстерном изучать работу с поверхностями, но не сработался с тамошним начальством и постигнуть всех тонкостей поверхностного моделинга не успел... Но осадок остался :-) На таперешней работе есть вероятность в будущем столкнуться с моделированием сложных форм, посему в свободное время решил попрактиковаться в поверхностном моделинге, а так как ближе всего к душе автомобили, то и тренироваться решил на них...

Тему эту решил создать для кучи вопросов, которые возникают в процессе...

Итак начало:

вроде ничё сложного...

<noindex>Изображение</noindex>

прямая ссылка на картинку <noindex>http://i.piccy.info/i4/38/19/83c9b6bbaba20...91abe09740.jpeg</noindex>

я под превьюшками буду давать прямые ссылки, т.к. мне кажется по ним приятней смотреть картинки, чем по клику на превью...

решил сделать приятное нашему автопрому и уменьшил зазоры вокруг фары

<noindex>Изображение</noindex>

прямая ссылка на картинку <noindex>http://i.piccy.info/i4/42/04/1875038840620...7e653937fa.jpeg</noindex>

ради отдыха от поверхностей и желания поскорее получить нечто осмысленное, в тведотеле сваял наскоро колесо

<noindex>Изображение</noindex>

прямая ссылка на картинку <noindex>http://i.piccy.info/i4/24/f4/d11114b19e3eb...7dfa4016ee.jpeg</noindex>

а потом это всё грохнул...

сколько я не смотрел на это крыло - без выштамповки не то... и на бампере косяки...

<noindex>Изображение</noindex>

прямая ссылка на картинку <noindex>http://i.piccy.info/i4/9c/07/7e161358f543a...8e426d92a8.jpeg</noindex>

вот самый первый вопрос - как сделать выштамповку на крыле ?

Изображение

у мну вот что получилось

<noindex>Изображение</noindex>

прямая ссылка на картинку <noindex>http://i.piccy.info/i4/a5/8d/0d78102e1da96...bc7b27173d.jpeg</noindex>

но как сделать переход граней, тот что в передней части крыла чё-то не могу придумать...

П.С. Для GOLF_stream и его единомышленников - я знаю, что это лучше делать не в солиде, и что я этого делать не умею - так что проходим мимо этой темы и не засоряем её своими агропостами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


результаты перехода по ссылкам:

Error: 503 Service Unavailable

может, тему сразу переименовать в "ПЕЧАЛЬНАЯ история одного автомобиля..." ? :))))

чтобы посетителей сразу настроить на снисходительный лад...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

результаты перехода по ссылкам:

Error: 503 Service Unavailable

может, тему сразу переименовать в "ПЕЧАЛЬНАЯ история одного автомобиля..." ? :))))

чтобы посетителей сразу настроить на снисходительный лад...

Я вроде именно Вас в постскриптуме просил... У Вас что-то с интернетом - ссылки работают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

результаты перехода по ссылкам:Error: 503 Service Unavailable

У меня все открывается.

может, тему сразу переименовать в "ПЕЧАЛЬНАЯ история одного автомобиля..." ? :)))) чтобы посетителей сразу настроить на снисходительный лад...

Я так не считаю. Тему полагаю полезной и настоятельно прошу не замусоривать. Топикстартеру, впрочем, ставлю на вид некоторую провокационность последней реплики. Надеюсь что дальнейшее развитие темы будет продуктивным и полезным всем участникам.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вероятно, проблема с Мозилой. В ИЕ картинки видны. После ИЕ и в Мозиле стали видны.

но как сделать переход граней

Это две разные поверхности. Соответственно, и строить надо две разные поверхности. Линия перехода - а точнее пересечения - получается сама. Её форму можно корректировать степенью изогнутости этих двух поверхностей.

Или можно поступить иначе. Построить сначала верхнюю часть крыла. На нём построить линию перехода. Используя эту линию как границу, построить нижнюю часть крыла.

На картинке с красной линией поверхность вполне приличная. А вот на последней картинке совсем не то.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После долгих мучений и многих неудачных попыток получилось следующее

<noindex>Изображение</noindex>

<noindex>http://i.piccy.info/i4/8a/c8/7d68817b3c49a...26d4ad6faf.jpeg</noindex>

единственный способ, который пришёл в голову - по сечениям с проворотом и смещением исходного сечения (до этого я пытался сделать выштамповку элементом по траектории), добится идентичного перехода поверхностей одна в одну этим путём можно, но сколько это займёт времени - страшно подумать... наверно пока оставлю так, а потом когда-нить под настроение переделаю )) просто, чтоб получить переход, как на фото, у второй поверхности ближе к передку должна резко увеличиться "сферичность", тогда и переход будет как у настоящей девятки, но подбирать сечения сейчас неохота - и так набодался с этим крылом...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всё-таки, попробуй второй предложенный мною способ - используя линию слома как границу второй поверхности. Должно получиться.

И ещё замечание. У тебя поверхности получаются слишком "плоские". Сделай их чуть более выпуклыми, какие они и есть на самом деле (хотя бы как на предыдущих твоих картинках) - будет проще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aprox...стоп стоп стоп....прейдется переделывать, вообщем, это не 3дс макс....поверхностями машины строятся несколько подругому......тут нужно начинать не по детально, а целиком кузов: определить общую форму, чтоб у вас были одинаковые отражения и на дверках и на крыльях, а потом только будете резать общие поверхности на отдельные детали....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aprox...стоп стоп стоп....прейдется переделывать, вообщем, это не 3дс макс....поверхностями машины строятся несколько подругому......тут нужно начинать не по детально, а целиком кузов: определить общую форму, чтоб у вас были одинаковые отражения и на дверках и на крыльях, а потом только будете резать общие поверхности на отдельные детали....

Да - это я уже понял - потому и грохнул первый вариант, теперь просто делаю "резервные копии" базовых поверхностей, т.е. например, построил поверность боковухи, создал поверхность смещения на 0мм и скрыл её, крыло сделал, а для боковины дверей поверхность (по сути та же) осталась... теперь так и живём :-) то же с поверхностью капота - одна пошла в крыло, а вторая осталась для капота... Изменено пользователем Aprox
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aprox , и еще мне видится одна мелкая деталь: в реальности (судя по фотке) арка колеса имеет в середине горизонтальный участок, а не описывается сплошняком по дуге, как на вашей модели.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aprox , и еще мне видится одна мелкая деталь: в реальности (судя по фотке) арка колеса имеет в середине горизонтальный участок, а не описывается сплошняком по дуге, как на вашей модели.

Истина где-то посередине - горизонтального участка там нет, но и радиус там не такой - согласен ! Вобщем-то это я "схалтурил" чтоб на дугах сработали привязки "касательно" друг к другу, для того, чтоб была единая грань, иначе потом при рендере по бликам будут видны границы граней... Я попробую подправить... Спасибо !

Вот что получилось... вроде ближе к оргиналу...

<noindex>Изображение</noindex>

<noindex>http://i.piccy.info/i4/be/0e/c7ca6d096e437...34237ee8e0.jpeg</noindex>

всплыла новая проблемка - там где большое скругление проходит выштамповку солид рисует некую абстракцию...

<noindex>Изображение</noindex>

<noindex>http://i.piccy.info/i4/ed/77/6106e13bad727...078394c1d3.jpeg</noindex>

<noindex>Изображение</noindex>

<noindex>http://i.piccy.info/i4/47/5c/242488d006f47...db4408a649.jpeg</noindex>

Изменено пользователем Aprox
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aprox

Извини, но у тебя абсолютно неправильный поход, уже неоднократно это обсуждали, работай только в поверхностях все сопряжения делай поверхностями, строй линии перехода, тяни поверхности, потом обрезай, только в самом конце придашь толщину, вот весь алгоритм работы, да это длинно, это трудоемко, но только так ты получишь правильные плавные сопряжения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aprox

Извини, но у тебя абсолютно неправильный поход, уже неоднократно это обсуждали, работай только в поверхностях все сопряжения делай поверхностями, строй линии перехода, тяни поверхности, потом обрезай, только в самом конце придашь толщину, вот весь алгоритм работы, да это длинно, это трудоемко, но только так ты получишь правильные плавные сопряжения.

:blink: дык вроде так и делаю... всё в поверхностях... в первом варианте только колесо было твердотелом...

Может сечений крыла в IGES накидать? Всё же не с пустого места.

чёт я не понял (жутко не выспался) что куда накидать ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чёт я не понял (жутко не выспался) что куда накидать ?

У меня есть сканированная модель восьмёрки. Я могу нарезать сечения и скинуть их через IGES. Ты сможешь закинуть их в Солид и на базе этих сплайнов строить свои сечения в нужных местах.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть сканированная модель восьмёрки. Я могу нарезать сечения и скинуть их через IGES. Ты сможешь закинуть их в Солид и на базе этих сплайнов строить свои сечения в нужных местах.

Был бы весьма признателен ! :worthy:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архив

Шикарная вещь ! Спасибо огромное ! Буду пробывать, но не сегодня - работоспособность=0...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шикарная вещь ! Спасибо огромное ! Буду пробывать, но не сегодня - работоспособность=0...

Если понадобятся другие части тела, только свистни :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...