Перейти к публикации

Есть ли предел желаниям? Много ли нам надо?


Рекомендованные сообщения

Так вот, по аналогии, как раз наиболее зависимы становят именно те, которые утверждают, что контрлируют ситуацию.

Напрасно ёрничаете. Никто здесь не говорил о контроле. Нравится Вам курить - курите на здоровье. Припрёт - бросите, как я. Припрёт - не бросите? Тоже ничего страшного. Ваш выбор. А говорите, что нет его. :rolleyes: Мы каждый день, в каждое мгновение делаем какой-либо выбор. И никто не знает как наш выбор отзовётся по прошествии какого-либо времени.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


И это печально. Это Вы не можете найти себе удобную одежду из-за Ваших же предрассудков. Это Вы берёте больше, чем даёте, и поэтому постоянно ощущаете, что кому-то чем-то обязаны. Простите, но это Вы сами всё сказали.

В том, что я даю больше, чем беру, я не сомневаюсь. Могу даже математически доказать. Работаю по найму - этим всё сказано. И предрассудки тут ни при чём. Есть определённые законы этики, не позволяющие ходить на рыбалку во фраке и цилиндре, а на бал - в ватнике и сапогах. И когда речь идёт о свободе, есть смысл вспомнить Гегеля: "Свобода - это осознанная необходимость". Человек понимает, что так надо и в рамках этого "надо" он действительно свободен. Но не более.

И его абсолютно не парило, что о нём думают.

Он может себе это позволить - социум это примет. "Когда у одного сто тысяч, а у другого сто миллионов, вопрос "Кто умнее?" даже не ставится" (М. Хазин)

А мне, если я знаю, что не делаю ничего плохого с точки зрения морали (наверное моей морали?), абсолютно фиолетово кто что подумает и кто что скажет.

Мораль не бывает "моей". Вы что-то попутали. Мораль - это господствующие обычаи, нравы. Это социальная, но никак не личностная категория.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть определённые законы этики, не позволяющие ходить на рыбалку во фраке и цилиндре, а на бал - в ватнике и сапогах.

Никакая это не этика. Это банально неудобно :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мораль не бывает "моей". Вы что-то попутали. Мораль - это господствующие обычаи, нравы. Это социальная, но никак не личностная категория.

Нравятся мне люди, которые вот так уверенно формулируют. Сразу меня как-то сомнение берёт. Вот и в этот раз:

Википедия:

Мора́ль (лат. moralis — касающийся нравов) — один из основных способов нормативной регуляции действий человека. [1] Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д.[2]

Вы что-то попутали, Alisa. :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том, что я даю больше, чем беру, я не сомневаюсь. Могу даже математически доказать. Работаю по найму - этим всё сказано.

Забавное утверждение, дающее индульгенцию всем работающим по найму. :clap_1: Кстати, а тут важно в какой структуре Вы работаете по найму: в госструктуре, акционерной или частной?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Википедия:

Мора́ль (лат. moralis — касающийся нравов) — один из основных способов нормативной регуляции действий человека.

Кто (или что) устанавливает эти нормы? Даже если они с неба спустились - у них есть автор. И этот автор - не отдельный человек, не Вы.

Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства... и т. д.

В "Песне о Нибелунгах" (как и в "Старшей Эдде") приводятся примеры кровосмесительных браков, и это было вполне нравственным. И сейчас вполне нравственным считаеся продать футболиста другой команде, хотя даже в Штатах рабство отменено. Вполне нравственным считалось в Спарте бросить хилого младенца в пропасть - социуму не нужны больные.

Вы не находите, что поенятия "добро" и "зло" весьма неопределённы. Для фермера засуха - зло, для хлеботорговца - добро.

Привожу ссылочку. Ролик на час-пятнадцать, но почти всё время идёт разговор по нашей теме. Не поленитесь, если трафик позволяет. Особенно обратите внимание на признания Кучера на восьмой минуте.

<noindex>http://rutube.ru/tracks/1994054.html</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто (или что) устанавливает эти нормы? Даже если они с неба спустились - у них есть автор. И этот автор - не отдельный человек, не Вы.

Википедия:

Мора́ль (лат. moralis — касающийся нравов) — один из основных способов нормативной регуляции действий ЧЕЛОВЕКА.

Alisa,

так не пойдёт. Если задаёте вопрос, то не нужно на него отвечать. Получается навязывание своего мнения. Причём неверного. :rolleyes:

А ответ - он прямо в определении. Заметьте, там написано "ЧЕЛОВЕКА", а не "ЛЮДЕЙ". Или вы считаете, что мораль одна для всего человечества?

Даже если они с неба спустились - у них есть автор. И этот автор - не отдельный человек, не Вы.

А в этой части фразы вообще - просто противоречие.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alisa,

так не пойдёт. Если задаёте вопрос, то не нужно на него отвечать. Получается навязывание своего мнения. Причём неверного. :rolleyes:

А ответ - он прямо в определении. Заметьте, там написано "ЧЕЛОВЕКА", а не "ЛЮДЕЙ". Или вы считаете, что мораль одна для всего человечества?

В том-то и дело, что мораль разная. Она формируется группой людей, социумом. Невозможно представить себе в качестве императива заповедь "Не укради" в первобытном обществе, где принципиально не может быть деления на "моё - чужое". Такое понятие даже родиться там не сможет. Само понятие. Аналогично и возникновение всех остальных моральных норм. Они возникают на стыке интересов индивидуума и социума. Иногда противоречивых. Вот для разрешения этих противоречий определённые нормы и возникают. Чтобы всем было хорошо. Всем, социуму и отдельному человеку. Поступая морально, человек тем самым и от других требует морального поведения. Нет смысла регулировать действия человека там, где нет социума. Робинзон притянул с собой все моральные нормы, но воспользоваться ими он смог только когда появился Пятница. До этого ни морально, ни аморально он поступить просто не мог.

В порядке отдыха:

Платон определил человека, как двуногое без перьев. Диоген принёс ему ощипанного петуха: "Вот человек!". Платон поправился: человек - двуногое без перьев, с широкими ногтями.

Вот только есть ли это определением человека? И может ли быть человек вне социума?

А в этой части фразы вообще - просто противоречие.

В общем, Вы правы. Правильно было бы сказать: "И Вы в том числе". Ибо и Вы такой же автор моральных норм, как и все остальные.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IBV - прав. Мораль - это именно личностное отношение самого человека. Эти нормы воспитываются родителями, окружением, хорошей литературой. Если ваше Я противится тем нормам, которые устанавливает ваше нынешнее окружение, то окружение нужно поменять, иначе оно поломает вас. Человек начнет действовать для удовлетворения представлений о нормах чуждого ему окружения, вопреки той морали, которую в нем воспитали. Теряется стержень, человек становится рабом.

Есть конечно определенные нормы приличия, они соблюдаются. Но по ключевым позициям отступать нельзя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Энциклопедия Кирилла и Мефодия:

МОРАЛЬ (от лат. moralis — нравственный),

1) нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и т. п. В отличие от права исполнение требований морали санкционируется лишь формами духовного воздействия (общественной оценки, одобрения или осуждения). Наряду с общечеловеческими элементами мораль включает исторически преходящие нормы, принципы, идеалы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сведению о том, что такое Мораль:

Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон

Энциклопедический словарь Изд. "Русское слово", 1996 г. OCR Палек, 1998 г. :

" Казуистика(Мораль см. чуть ниже) - возникшая в средние века богословская дисциплина, с

целью применять общие нравственно-богословские законы к конкретным

случаям и разрешать возникающие в таких случаях вопросы совести (casus

conscientiae). Напр., спекулятивная теология устанавливает, что должно

освящать воскресный день, воздерживаясь от обычных работ; К. указывает,

при каких обстоятельствах эти работы могут считаться дозволенными, а

равно и то, составляет ли то или другое нарушение правила о воскресном

отдыхе смертный или простительный грех. До XVI ст. К. излагалась

обыкновенно в форме практических указаний для духовников, переставших с

XII в. руководствоваться разными пенитенциалами, явившимися раньше этого

времени. Одним из обширнейших и наиболее распространенных казуистических

руководств для духовников была Summa испанского доминиканца Раймунда де

Пеннафорте. С XVI ст. в большей части казуистических сочинений

обнаруживается стремление поставить К. в более тесную связь с

теоретической теологией; решению отдельных казусов казуисты

предпосылагают краткое изложение общих принципов, причем, однако,

казуистический элемент остается главным. К. разрабатывали те монашеские

ордена, которым по преимуществу предоставлена была исповедная практика;

до XVI ст. - главным образом доминиканцы и францисканцы, а с XVI в. -

иезуиты. При многовековой казуистической обработке морали обнаружилось

крайнее разнообразие мнений по различным вопросам, вследствие чего

большое значение получила классификация этих мнений. Различались мнения

несомненные, правдоподобные, более правдоподобные и менее

правдоподобные, затем мнения более безопасные и менее безопасные. В

связи с этими различениями развились в К. следующие теории. 1)

Туциоризм: должно следовать более безопасному мнению (opinio tutior),

даже и тогда, когда менее безопасное мнение (opinio minus tuta) есть

правдоподобнейшее (probabilior). Другими словами, в случае сомнения

относительно нравственной дозволенности действия, должно воздержаться от

него. Эта теория, в смысле общего морального правила, отвергнута

большинством зап. теологов, как слишком ригористическая. 2)

Пробабилиоризм: более безопасному мнению можно следовать и тогда, когда

оно менее вероятно; менее безопасному мнению можно следовать только

тогда, когда оно более вероятно, чем противоположное. 3)

Эквипробабилизм: менее безопасному мнению можно следовать не только

тогда, когда оно более вероятно, но и тогда, когда оно одинаково

вероятно с мнением более безопасным. 4) Пробабилизм: менее безопасному

мнению можно следовать даже и тогда, когда оно менее вероятно.

Значительную роль в казуистической обработке морали играет различение

трудных и легких для исполнения законов, трудных и легких обязанностей,

больших и малых преступлений, смертных и простительных грехов. При

односторонне-формальном логическом направлении мышления, казуисты легко

впадают в искушение заняться возможно ловким сочетанием посылок для

получения из них неожиданно ловкого вывода и, подкрепляемые и

вдохновляемые логикой и приемами римского права, ударяются в бесплодные

тонкости. В XVI и XVII в. К. усердно разрабатывали и протестантские

богословы (Вильгельм Амезиус, Балдуин, Буддей), но они не так вдавались

в подробности, как католики, не делали такого механического различия

между смертными и простительными грехами, как католические казуисты,

пробабилизм допускали только отчасти, а так назыв. внешнее правдоподобие

(probabilitas extrinseca) и вовсе не допускали. Ср. Нirscher, "Ueber das

Verhaltniss des Evangeliums zu der theologischen Scholastik" (1823);

Dollinger und Reusch, "Geschichte der Moralstreitigkeiten in der rom.

kathol Kirche" (Нердл., 1889); Н.Суворов, "К. и пробабилизм" ("Юридич.

Вестн." 1889 ј11)."

--------------

Современный Энциклопедический словарь Изд. "Большая Российская Энциклопедия", 1997 г. OCR Палек, 1998 г.:

"МОРАЛЬ (от лат . moralis - нравственный),1) нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и т. п. В отличие от права исполнение требований морали санкционируется лишь формами духовного воздействия (общественной оценки, одобрения или осуждения). Наряду с общечеловеческими элементами мораль включает исторически преходящие нормы, принципы, идеалы. Мораль изучается специальной философской дисциплиной - этикой.2) Отдельное практическое нравственное наставление, нравоучение (мораль басни и т. п.). "

---------

Ну и от себя добавлю свое ИМХО :

МОРАЛЬ - вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в только НЕ в обществе, а в группе людей[/b] и в определенных условиях, с помощью норм.

Причем, эти группы и условия, как качественно, так и количественно меняются практически постоянно.

Например, в мирное время заповедь "НЕ убий" считается моральной с точки зрения большинства людей.

А вот в военное время - все, эта заповедь уже "не работает" !

Ранее в истории человечества и канибализм и убийство считалось доблестью и высокоморальными поступками, например в сообществах разных первобытных племен, да и более развитых - когда у дуэли (как явление) закончились? Да еще считалось доблестью хвастать кол-вом убитых на дуэли людей...

Существует также так называемая "Ролевая теория", которая гласит, что поведение человека, его мораль определяются группой лиц, где он в данный момент находится и временем.

Т.е. в определенном окружении, в определенное время одни и теже поступки могут считаться моральными, а в других условиях - аморальными...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Alisa, и от меня спасибо! Посмотрел этот и другие ролики Хазина. Толковый мужик. Главное на пальцах разъясняет макроэкономику. Не умничает, как дипломированные академики.

ssv22, притомили уже с заумными определениями. Любой при желании сможет найти это в инете. В крайнем случае давали бы ссылки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное на пальцах разъясняет макроэкономику

Для меня это - высший пилотаж. Думаю, если человек в состоянии изложить специальную теорию простыми словами, "на пальцах", без заумностей - значит, он понимает, что говорит.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня это - высший пилотаж. Думаю, если человек в состоянии изложить специальную теорию простыми словами, "на пальцах", без заумностей - значит, он понимает, что говорит.

В институте пару таких преподов было. Просто приятно было на лекции ходить.

Я так понял, что у него (Хазина) частный бизнес, ни к каким госструктурам отношения не имеет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня это - высший пилотаж.

На мой взгляд то, что говорит Хазин, это всё достаточно просто. Проблема в том, что доступ к распространённым СМИ (TV+радио) имеют несколько другие люди... И их мало. Вот про себя могу заметить, что в дефолт 1998 года я не потерял ни копейки, ни цента... Да и в прошлом году также, хотя не пользовался советами Хазина. Наверно просто сработала закалка начала 90-х? И вообще: предугадать всё сложно. Но надо смотреть на всё трезво.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понял, что у него (Хазина) частный бизнес, ни к каким госструктурам отношения не имеет?

Работал в госструктурах, пока не предсказал дефолт. После чего его выдавили. Сейчас президент частной компании. Там, кстати (посмотрите), молодые ребята.

<noindex>http://www.neocon.su/comandos</noindex>

Впрочем, это уже... :poster_offtopic: Извините.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд то, что говорит Хазин, это всё достаточно просто.

Так может сказать практически каждый, послушав Хазина. :smile: В этом и заключается талант.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С точки зрения Вселенной каждая песчинка влияет на ход событий. Информация здесь передаётся не со скоростью света как нас учили, а мгновенно.

Японские ученые добились прорыва в передаче данных на неограниченные расстояния. По крайней мере, они сами об этом заявили после того, как осуществили квантовую телепортацию между тремя частицами-фотонами.

<noindex>http://medem.kiev.ua/page.php?pid=910</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...