Перейти к публикации

Построение кузова авто


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток!

Вроде не нашел подобной темы на форуме.

Озадачился я намедни построением кузова автомобиля ауди ТТ в солиде. Попробовал, повозился, почитал форумы, но так и не смог построить чего-то вразумительного. Я взял проекции авто, поместил в солид на отдельные скейтчи, подогнал их по масштабу. Пошел по пути обвода контуров сплайнами, но как сделать скажем 3д эскиз? Нужно чтобы построить лобовое стекло для этого обводим все 4 его граници, но они не лежат на плоскости, а имеют вид неких 3д кривых. И как построить эти кривые в пространстве не понятно((( Может кто сталкивался с такой задачей? Хотелось бы услишать пути решения.

post-16752-1233669780_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


"Кесарю — кесарево, слесарю — слесарево".

Я это к тому, что проектировать кузова автомобилей надо на соответствующем софте, обычно это системы верхнего уровня. Чаще — CATIA V5 P3.

Вот есть целый цикл статей, опубликованный несколько лет назад в Observere

( <noindex>http://www.cadcamcae.lv/</noindex> )буквально по Вашей задаче, но решает её автор в CATIA V5. Статья тут: <noindex>http://www.catia.ru/articles/article55.pdf</noindex> Там на сайте рядом поищите ещё несколько от того же Решетько.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В догонку к предыдущему оратору. Внешние обводы автомобилей проектируют, как правило, в ICEM Surf.

Вот, для общего развития <noindex>http://icem.ru/</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обводим все 4 его граници,

Я бы не стал обводить все 4. Модель симметричная. Поэтому более рационально, ИМХО, работать с одной половиной.

Кроме того, на виде сбоку виден профиль авто именно по оси симметрии. Вот это и нужно использовать.

А чтобы получить сложные кривые в пространсве, можно использовать инструмент "спроецировать кривую" (обводка кривой вида "сверху", проецируется на обведенную кривую вида "сбоку")

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо строить поверхность стекла, и из неё уже вырезать контур. А не наоборот.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С такой работой вполне может справиться базовая конфигурация и UG и Pro/E и CATIA. И могли это сделать уже лет 15 назад, а не только последние версии. Думаю, и SW в состоянии. Просто, тут нужен опыт, как и в другой любой работе, а не только инструментарий (который тоже нужно освоить).

По конкретной модели, мне кажется, картинки не плохие. Очень сильно могут помочь фотографии и чем их больше, тем лучше. Когда есть исчерпывающая информация в чертеже (сечения или другие способы задания пов.) тогда необходимость в фотках может свестись к минимуму.

По конкретному вопросу. Я бы не стал строить отдельно лобовое стекло. Оно является всего лишь элементом верхней части кузова. И вообще полезно было бы понять идею дизайнера. В какой-то степени он тоже является заложником технологии

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо строить поверхность стекла, и из неё уже вырезать контур. А не наоборот.

только так и никак иначе! ... можно сделать одной поверхностью безье с минимально-оптимальным количеством контрольных точек, а края просто подогнать врукопашную во всех плоскостях и ничего не вырезать. (ну если это возможно в Солиде)....подрезать только скругленные верхние уголки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток!

Вроде не нашел подобной темы на форуме.

Озадачился я намедни построением кузова автомобиля ауди ТТ в солиде. Попробовал, повозился, почитал форумы, но так и не смог построить чего-то вразумительного. Я взял проекции авто, поместил в солид на отдельные скейтчи, подогнал их по масштабу. Пошел по пути обвода контуров сплайнами, но как сделать скажем 3д эскиз? Нужно чтобы построить лобовое стекло для этого обводим все 4 его граници, но они не лежат на плоскости, а имеют вид неких 3д кривых. И как построить эти кривые в пространстве не понятно((( Может кто сталкивался с такой задачей? Хотелось бы услишать пути решения.

post-16752-1233669780_thumb.png

Я делал следующим макаром. Сначала рисовал кузов с проемом под стекло. Затем делал в сборке новую деталь стекла и кромку кузова делел в нем эскизом. Затем рисовал сетку эскизов, натягивал на нее поверхность, а из поверхности стекло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо строить поверхность стекла, и из неё уже вырезать контур. А не наоборот.

Это само собой разумеется, но как построить необрезанное лобовое? Нужно нарисовать в пространстве кривые, а это и вызывает затруднение. Никак не могу добиться сколько нибудь приемлиемого результата.

Я делал следующим макаром. Сначала рисовал кузов с проемом под стекло. Затем делал в сборке новую деталь стекла и кромку кузова делел в нем эскизом. Затем рисовал сетку эскизов, натягивал на нее поверхность, а из поверхности стекло.

А как строить эту сетку эскизов? Если эскиз на плоскости это понятно, но дело в том, что в основном кривые тут которые лежат одновременно в 3 измерениях, если так можно выразиться))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как строить эту сетку эскизов? Если эскиз на плоскости это понятно, но дело в том, что в основном кривые тут которые лежат одновременно в 3 измерениях, если так можно выразиться))

И это только начало....

Прислушайтесь к совету:

"Кесарю — кесарево, слесарю — слесарево".

Я это к тому, что проектировать кузова автомобилей надо на соответствующем софте,

еще одна проблема, которая скоро очень остро возникнет - Гладкое сопряжение поверхностей. По второй, а то и по третьей производной.

Вы тут в предыдущей теме ссылались на то что в Catia у Вас открылась модель, которая в солиде не открывалась. Значит Catia под рукой есть. Делайте в ней.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И это только начало....

Прислушайтесь к совету:

еще одна проблема, которая скоро очень остро возникнет - Гладкое сопряжение поверхностей. По второй, а то и по третьей производной.

Вы тут в предыдущей теме ссылались на то что в Catia у Вас открылась модель, которая в солиде не открывалась. Значит Catia под рукой есть. Делайте в ней.

Это все верно, но хотелось выжать из солида по максимуму. И потом в кате я работаю мягко говоря на очень начальном уровне :rolleyes:

Про стыковку я стараюсь пока не думать, хотя один и тот же сон по ночам заставляет просыпаться в поту - открываю модель, включаю зебру... :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, не столь силен в теории насчет вторых и третьих производных.....

Но делаю так:

post-10066-1233744984_thumb.png

AudT.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А насчет того, чтобы освоить Catia и сам начинаю подумывать. Кое в чем в солиде слишком много мороки...

post-10066-1233746027_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, не столь силен в теории насчет вторых и третьих производных.....

Но делаю так:

Браво! Просто 5 балов! Просто, наглядно и без лишних разговоров вы показали хорошую работу!!! А главное без размышлений о возможностях и Невозможностях программы, не разводя демогогии о производных n порядка))) Большое вам спасибо. Полазив по дереву мне теперь все стало намного понятнее.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А насчет того, чтобы освоить Catia и сам начинаю подумывать. Кое в чем в солиде слишком много мороки...

А как у вас получилась такая красивая стыковка двух симметричных половинок?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Браво! Просто 5 балов! Просто, наглядно и без лишних разговоров вы показали хорошую работу!!! А главное без размышлений о возможностях и Невозможностях программы, не разводя демогогии о производных n порядка))) Большое вам спасибо. Полазив по дереву мне теперь все стало намного понятнее.

Рад, что помог.

А как у вас получилась такая красивая стыковка двух симметричных половинок?

Я задал условие перпендикулярности к эскизу, который находится в плоскости симметрии.

В выложенной модели это все есть, так что "лучше один раз увидеть, чем..." :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Браво! Просто 5 балов! Просто, наглядно и без лишних разговоров вы показали хорошую работу!!! А главное без размышлений о возможностях и Невозможностях программы, не разводя демогогии о производных n порядка)))

Энтузиазм, естественно, заслуживает уважения. Но вот к вопросу о кривизне. Вас не смущает, что зебра на крыше показывает изгиб. Это не есть гут!

Собственно, вопрос, а для чего необходимо сделать кузов? Если это игрушка в масштабе, то в некоторых случаях гладкостью можно пренебречь

post-4364-1233768768_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но вот к вопросу о кривизне. Вас не смущает, что зебра на крыше показывает изгиб. Это не есть гут!

Нет. Как раз таки там все великолепно :)

Но в одном месте, все-таки есть разрывчик. Не стал устранять, т.к. это не принципиально. Лечится новой заплаткой.

А вот сразу сделать гладкую, к сожалению, солид не смог.

Поэтому ранее и упоминул о Катьке.

post-10066-1233770391_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот про этот автомобильчик есть видео <noindex>1</noindex> и <noindex>2</noindex>. Сделано в Кате, но в солидворксе такую методику тоже можно применить, сам пробовал.

Вот моделька моя Audi R8, можешь поковырять, может что полезное найдешь для себя. Сразу скажу это мой первый опыт был, поэтому перегруженна она всякими бесполезностями. Модельку так и не доделал, да и методику выбрал не удачную... Могу еще в личку кинуть пару хороших примеров (не моих).

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кто-то вкурсе, где можно скачать векторные изображения авто?

Artur123, помню, ты как-то говорил об этой модельке.

Красиво выглядит!

Почему не доделал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • IgP
      Я прямо противоположного мнения. Это говорят те кто начинает в нём работать сами(без фундаментального обучения), после другого CADa. Но потом у них мнение меняется на противоположное. Этим заявлением, вы меня сильно огорчили (Слышал я как Windchill работает, и видел ваши вопросы выше - они меня повергали в ступор ..) а дальше то вы чего понаписали ... бред, вчера начали - увидели и давай помои поливать ... ну, флаг вам в руки ... про CAD продукты от отечественных разработчиков, просто намекну ...
    • Kelny
      Заменить на исходные, при замене первого компонента (ЗАМЕНИТЬ КОМПОНЕНТЫ) выбрат галочку ВСЕ.   Лучше весь день потерять, а потом за пять минут долететь. ... Крылья, крылья, тьфу... главное хвост (С)   Не переделаете сейчас, придётся потом не только передедывать, но и вспоминать как должно быть правильно и почему одинаковое не одинаково.
    • ANT0N1DZE
      В разделе "мы предлагаем" забыли самое интересное. 
    • brigval
      Детали по вашим чертежам в ведомость покупных изделий не вносятся.
    • malvi.dp
      В спецификации солида никак, только навести порядок и заменить одинаковые по параметрам детали, тогда они отобразятся под одной позицией с правильными количеством. Если это очень долго - сохранить спецификацию в Эксель, отсортировать и вручную сделать как нужно.
    • Александр1979
      Во время прогона с блокировкой должны изменяться абсолютные и относительные координаты, машинные координаты не должны изменяться.
    • Дарья Фролова
      Мы изобретаем будущее вместе с командой, которую любим,Разрабатываем уникальное оборудование, реализуем их в масштабные проекты и каждый раз ставим новые планки! Ищем талантливого главного инженера-конструктора с глубокими знаниями механики, который готов руководить стратегией разработки серийного производства. Если вы готовы развиваться, переосмыслять наш текущий опыт и превращать его в отлаженную методологию, то будем рады видеть вас частью нашей команды!
 Мы аккредитованная ИТ компания — предоставляется бронь. Проект: Роботизированная система очистки солнечных панелей;
 Компетенции: Глубокие знания механики, подготовка к серийному/массовому производству;
 Руководитель/наставник: СOО компании; Команда: до 10 человек;
 Работа в офисе (возможно обсуждение гибрида после испытательного срока) Мы предлагаем:- Авторская разработка, уникальный продукт - партнерство на международном рынке;
 - Обучение и развитие новым скилам за счет компании; - Команда сильных инженеров; - Руководитель - это в первую очередь коллега и наставник;
 - Перспективы профессионального и карьерного роста (команда расширяется, есть возможность расти вместе с нами); - Приятные бенефиты от компании. 
Примеры задач: - Разработка ТЗ, конструирование, прототипирование, испытания, сопровождением сертификации, подготовку к производству на Российских и Зарубежных производственных мощностях. - Ведение технической базы знаний и результатов проектов для постоянной оптимизации процессов разработки. - Общий анализ производимости нового продукта компании с выдвижением предложений о дальнейшей стратегии разработки для серийного производства. Мы ждем, что у вас сильный опыт в механике, опыт подготовки к серийному/массовому производству и управлении командой инженеров, состоящей из конструкторов, электронщиков и программистов, разработки уникальных мехатронных систем в различных областях промышленности. Компетенции: - Высшее техническое образование; - Опыт проектирования: сложных изделий из металлов с учетом динамических и прочностных характеристик; - Опыт работы в области конструирования механических систем;- Умение рассчитать себестоимость проекта для дальнейшей реализации; - Опыт работы в аналогичной должности не менее 3 лет;
 - Системность, структурность, желание во всем наводить порядок; - Умение работать в показателях результата; Впереди много задач по изобретению систем очистки для разных промышленных отраслей - ждем вас в нашей команде!
    • Dimetil Gidrozin Dnepr
      куда пропал твой парень? с ним в паре вы замечательно смотрелись и ты был гораздо круче спасибо. я уже с автором темы связался он мне ссылок дал и где качать и как ставить. понту мне смотреть то чего у меня нет)) я поставлю то что он мне дал и посмотрю по нему. он видеоуроки пишет. норм чувак кста
    • IgorT
      Да че там хорошего? По мне уже то, что нет возможности выбрать плоскость симметрии напряг.
    • AlexKaz
      А если сделать такой финт: есть два тела, на телах две площадки с одинаковой сеткой. Что будет, если создать много RBE2 от площадки к площадке, но каждый RBE2 связывает только 1 узел на первой площадке с 1 узлом на второй (а не несколько узлов с одним узлом)? По логике вещей, получается аналог нескольких простых MPC узел в узел, т.е. для каждой пары узлов с разных площадок имеем Ux1-Ux2=0, Uy1-Uy2=0, Uz1-Uz2=0. Т.е. получим деформируемые границы площадок (вместо абсл. жёстких), но "сшитые" попарно по площадкам узлы, и попарные узлы на площадках должны перемещаться на одинаковое расстояние. Или нет?
×
×
  • Создать...