Перейти к публикации

Построение кузова авто


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток!

Вроде не нашел подобной темы на форуме.

Озадачился я намедни построением кузова автомобиля ауди ТТ в солиде. Попробовал, повозился, почитал форумы, но так и не смог построить чего-то вразумительного. Я взял проекции авто, поместил в солид на отдельные скейтчи, подогнал их по масштабу. Пошел по пути обвода контуров сплайнами, но как сделать скажем 3д эскиз? Нужно чтобы построить лобовое стекло для этого обводим все 4 его граници, но они не лежат на плоскости, а имеют вид неких 3д кривых. И как построить эти кривые в пространстве не понятно((( Может кто сталкивался с такой задачей? Хотелось бы услишать пути решения.

post-16752-1233669780_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


"Кесарю — кесарево, слесарю — слесарево".

Я это к тому, что проектировать кузова автомобилей надо на соответствующем софте, обычно это системы верхнего уровня. Чаще — CATIA V5 P3.

Вот есть целый цикл статей, опубликованный несколько лет назад в Observere

( <noindex>http://www.cadcamcae.lv/</noindex> )буквально по Вашей задаче, но решает её автор в CATIA V5. Статья тут: <noindex>http://www.catia.ru/articles/article55.pdf</noindex> Там на сайте рядом поищите ещё несколько от того же Решетько.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В догонку к предыдущему оратору. Внешние обводы автомобилей проектируют, как правило, в ICEM Surf.

Вот, для общего развития <noindex>http://icem.ru/</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обводим все 4 его граници,

Я бы не стал обводить все 4. Модель симметричная. Поэтому более рационально, ИМХО, работать с одной половиной.

Кроме того, на виде сбоку виден профиль авто именно по оси симметрии. Вот это и нужно использовать.

А чтобы получить сложные кривые в пространсве, можно использовать инструмент "спроецировать кривую" (обводка кривой вида "сверху", проецируется на обведенную кривую вида "сбоку")

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо строить поверхность стекла, и из неё уже вырезать контур. А не наоборот.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С такой работой вполне может справиться базовая конфигурация и UG и Pro/E и CATIA. И могли это сделать уже лет 15 назад, а не только последние версии. Думаю, и SW в состоянии. Просто, тут нужен опыт, как и в другой любой работе, а не только инструментарий (который тоже нужно освоить).

По конкретной модели, мне кажется, картинки не плохие. Очень сильно могут помочь фотографии и чем их больше, тем лучше. Когда есть исчерпывающая информация в чертеже (сечения или другие способы задания пов.) тогда необходимость в фотках может свестись к минимуму.

По конкретному вопросу. Я бы не стал строить отдельно лобовое стекло. Оно является всего лишь элементом верхней части кузова. И вообще полезно было бы понять идею дизайнера. В какой-то степени он тоже является заложником технологии

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо строить поверхность стекла, и из неё уже вырезать контур. А не наоборот.

только так и никак иначе! ... можно сделать одной поверхностью безье с минимально-оптимальным количеством контрольных точек, а края просто подогнать врукопашную во всех плоскостях и ничего не вырезать. (ну если это возможно в Солиде)....подрезать только скругленные верхние уголки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток!

Вроде не нашел подобной темы на форуме.

Озадачился я намедни построением кузова автомобиля ауди ТТ в солиде. Попробовал, повозился, почитал форумы, но так и не смог построить чего-то вразумительного. Я взял проекции авто, поместил в солид на отдельные скейтчи, подогнал их по масштабу. Пошел по пути обвода контуров сплайнами, но как сделать скажем 3д эскиз? Нужно чтобы построить лобовое стекло для этого обводим все 4 его граници, но они не лежат на плоскости, а имеют вид неких 3д кривых. И как построить эти кривые в пространстве не понятно((( Может кто сталкивался с такой задачей? Хотелось бы услишать пути решения.

post-16752-1233669780_thumb.png

Я делал следующим макаром. Сначала рисовал кузов с проемом под стекло. Затем делал в сборке новую деталь стекла и кромку кузова делел в нем эскизом. Затем рисовал сетку эскизов, натягивал на нее поверхность, а из поверхности стекло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо строить поверхность стекла, и из неё уже вырезать контур. А не наоборот.

Это само собой разумеется, но как построить необрезанное лобовое? Нужно нарисовать в пространстве кривые, а это и вызывает затруднение. Никак не могу добиться сколько нибудь приемлиемого результата.

Я делал следующим макаром. Сначала рисовал кузов с проемом под стекло. Затем делал в сборке новую деталь стекла и кромку кузова делел в нем эскизом. Затем рисовал сетку эскизов, натягивал на нее поверхность, а из поверхности стекло.

А как строить эту сетку эскизов? Если эскиз на плоскости это понятно, но дело в том, что в основном кривые тут которые лежат одновременно в 3 измерениях, если так можно выразиться))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как строить эту сетку эскизов? Если эскиз на плоскости это понятно, но дело в том, что в основном кривые тут которые лежат одновременно в 3 измерениях, если так можно выразиться))

И это только начало....

Прислушайтесь к совету:

"Кесарю — кесарево, слесарю — слесарево".

Я это к тому, что проектировать кузова автомобилей надо на соответствующем софте,

еще одна проблема, которая скоро очень остро возникнет - Гладкое сопряжение поверхностей. По второй, а то и по третьей производной.

Вы тут в предыдущей теме ссылались на то что в Catia у Вас открылась модель, которая в солиде не открывалась. Значит Catia под рукой есть. Делайте в ней.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И это только начало....

Прислушайтесь к совету:

еще одна проблема, которая скоро очень остро возникнет - Гладкое сопряжение поверхностей. По второй, а то и по третьей производной.

Вы тут в предыдущей теме ссылались на то что в Catia у Вас открылась модель, которая в солиде не открывалась. Значит Catia под рукой есть. Делайте в ней.

Это все верно, но хотелось выжать из солида по максимуму. И потом в кате я работаю мягко говоря на очень начальном уровне :rolleyes:

Про стыковку я стараюсь пока не думать, хотя один и тот же сон по ночам заставляет просыпаться в поту - открываю модель, включаю зебру... :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, не столь силен в теории насчет вторых и третьих производных.....

Но делаю так:

post-10066-1233744984_thumb.png

AudT.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А насчет того, чтобы освоить Catia и сам начинаю подумывать. Кое в чем в солиде слишком много мороки...

post-10066-1233746027_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, не столь силен в теории насчет вторых и третьих производных.....

Но делаю так:

Браво! Просто 5 балов! Просто, наглядно и без лишних разговоров вы показали хорошую работу!!! А главное без размышлений о возможностях и Невозможностях программы, не разводя демогогии о производных n порядка))) Большое вам спасибо. Полазив по дереву мне теперь все стало намного понятнее.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А насчет того, чтобы освоить Catia и сам начинаю подумывать. Кое в чем в солиде слишком много мороки...

А как у вас получилась такая красивая стыковка двух симметричных половинок?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Браво! Просто 5 балов! Просто, наглядно и без лишних разговоров вы показали хорошую работу!!! А главное без размышлений о возможностях и Невозможностях программы, не разводя демогогии о производных n порядка))) Большое вам спасибо. Полазив по дереву мне теперь все стало намного понятнее.

Рад, что помог.

А как у вас получилась такая красивая стыковка двух симметричных половинок?

Я задал условие перпендикулярности к эскизу, который находится в плоскости симметрии.

В выложенной модели это все есть, так что "лучше один раз увидеть, чем..." :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Браво! Просто 5 балов! Просто, наглядно и без лишних разговоров вы показали хорошую работу!!! А главное без размышлений о возможностях и Невозможностях программы, не разводя демогогии о производных n порядка)))

Энтузиазм, естественно, заслуживает уважения. Но вот к вопросу о кривизне. Вас не смущает, что зебра на крыше показывает изгиб. Это не есть гут!

Собственно, вопрос, а для чего необходимо сделать кузов? Если это игрушка в масштабе, то в некоторых случаях гладкостью можно пренебречь

post-4364-1233768768_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но вот к вопросу о кривизне. Вас не смущает, что зебра на крыше показывает изгиб. Это не есть гут!

Нет. Как раз таки там все великолепно :)

Но в одном месте, все-таки есть разрывчик. Не стал устранять, т.к. это не принципиально. Лечится новой заплаткой.

А вот сразу сделать гладкую, к сожалению, солид не смог.

Поэтому ранее и упоминул о Катьке.

post-10066-1233770391_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот про этот автомобильчик есть видео <noindex>1</noindex> и <noindex>2</noindex>. Сделано в Кате, но в солидворксе такую методику тоже можно применить, сам пробовал.

Вот моделька моя Audi R8, можешь поковырять, может что полезное найдешь для себя. Сразу скажу это мой первый опыт был, поэтому перегруженна она всякими бесполезностями. Модельку так и не доделал, да и методику выбрал не удачную... Могу еще в личку кинуть пару хороших примеров (не моих).

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кто-то вкурсе, где можно скачать векторные изображения авто?

Artur123, помню, ты как-то говорил об этой модельке.

Красиво выглядит!

Почему не доделал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • brigval
      Выясняется, что это знают те, кто проходил курс начертательной геометрии. Остальные не в курсе.   Перемещаются )
    • maxx2000
      @Ветерок  у меня по этому поводу некоторый диссонанс. С одной стороны специалист дециллион лет работающий в СВ и гигантским производственным опытом, и тут можно подумать что он вырвался из гнетущей атмосферы невежества, темноты и мракобесия желающий нести свет и мудрость во вселенной. С другой стороны то, что нам явилось в очередной раз, за помощью от того что его банально пинками гонят со всех работ  и не только. НО попало в недружественную атмосферу гнетущей темноты и мракобесия.   Зацепился парниша трусами за Колесо Сансары.
    • mactepnew
      Абсолютно согласен! Насколько недружественен NX по сравнению с другими КАДами, настолько ТС дикий и непонятный по сравнению... да с чем угодно! Логики нет, все действия только зазубрить выполнять по определенному алгоритму. Ощущение, что они застряли в 90х, как и SAP. Даже Компас почти выкарабкался из своего тяжелого наследия, а тут прям традиции дедов: в космос в лаптях. Простите, наболело.  Пытался сделать простейший макрос для NX, чтобы Rotation point delay сделать нулевым. Эта настройка почему-то не сохраняется. В Creo такой макрос делается за 10 секунд, работает беспроблемно, состоит из десятка строк и легко читается даже мной, не программистом. Здесь это получился файл на 155 строк с кучей непонятного хлама и перечислением всех переменных в окне. Если до этого был открыт любой другой раздел настроек - сбой макроса.   Два независимых частично дублирующих друг друга меню, но которые всё равно не содержат всех команд системы. Нужна команда - должен знать ее имя, ищи в поиске. Наш тренинг проходил на NX 9, там хотя бы при поиске показывалось, где находится команда - чтобы больше не искать ее. Теперь фигушки - сам выноси ее на панель, если она тебе нужна. А какой шикарный интерфейс стал у команды Measure! Оторвать бы руки ее автору! Уфффф... Пойду мороженку приложу.
    • Ветерок
      При чем здесь каркасная модель? На картинке не "разделка" кромок, а подрезка. Для каркасных конструкций есть замечательный модуль EFX. Там всё делается просто и обрезается автоматически как надо (по-разному).
    • Ветерок
      Правда, что ли? Они же ПРОЕКЦИОННЫЕ - значит должны менять свой масштаб при изменении масштаба главного вида. Как иначе? Может, в Компасе при перемещении главного вида проекционные не перемещаются?
    • Buzz_Aldrin
      Добрый день. Можно ли при помощи инструментов создания каркасной модели делать разделку кромок труб, если трубы стыкуются не под 45 градусов?    
    • Ветерок
      Думаешь, он вырвался из той цистерны?
    • Alexey8107
      Тут есть одна маленькая проблемка :) Мы не знаем изменилось ли это соотношение :( На всех других станках с токарными стойками фанук (в том числе на точно таком же станке LTC) во время прогона с блокировкой координаты бегут только на экране GRAF. А вот именно на этом вместе с координатами на GRAF синхронно изменяются и координаты во всех системах отсчета станка, в том числе и абсолютной. Плюс к этому возврат в референтную точку не помогает, ни сразу, ни после отключения питания. Она как будто запоминается где то между машинной системой и относительными, которые мы используем. При этом относительные системы как были привязаны, так и остались привязанными ровно теми же цифрами. Корректоры на инструмент так же не уплывают(в числовом выражении), но становятся неверными после сбоя. Величина смещения рандомная, сильно смещается в основном Х, есть смещение и по Z, но там совсем немного.
    • Александр1979
      Об этом в инструкции на FANUC указано
    • maxx2000
      На «Южмаше» из-за разгерметизации цистерны с гептилом возникла угроза экологической катастрофы - ЯПлакалъ (yaplakal.com) это несколько объясняет такое поведение персонажа. 
×
×
  • Создать...