Перейти к публикации

Пара вопросов по материалу.


AKLion

Рекомендованные сообщения

Солид 9. Хотя таже история и в 8. Никак не могу создать материал только с цветом без текстуры, возможно ли это???

И второй вопрос. Изменил внешний вид материала, создавал его сам. Но внешний вид всех деталей с этим материалом не изменился ;-( почему?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Изменил внешний вид материала, создавал его сам. Но внешний вид всех деталей с этим материалом не изменился ;-( почему?

Параметры материала записываются в файл модели и их изменение м.б. только при перезадании материала.

Никак не могу создать материал только с цветом без текстуры, возможно ли это???

Цвет - это свойство текстуры, а не материала. Создайте текстуру только с цветом (без рисунка).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AKLion

У вас своя база материалов? В любом случае если вам не нужны текстуры и внешние виды в материалах, пропишите в базе для всех материалов:

<shaders>

<pwshader2 path="none"/>

<cgshader2 name="none"/>

<pwshader name="none"/>

<cgshader name="none"/>

<swtexture path="none"/>

</shaders>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AKLion

У вас своя база материалов? В любом случае если вам не нужны текстуры и внешние виды в материалах, пропишите в базе для всех материалов:

<shaders>

<pwshader2 path="none"/>

<cgshader2 name="none"/>

<pwshader name="none"/>

<cgshader name="none"/>

<swtexture path="none"/>

</shaders>

мне в материале обычно нужен гладкий цвет для работы, без текстуры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Солид 9. Хотя таже история и в 8. Никак не могу создать материал только с цветом без текстуры, возможно ли это???

....

Не знаю как в 9-м, но мне кажетмя, что вопрос изначально неверно поставлен: не материал нужно задавать, цвет!

В дереве выбираем компонентнт - Прав.Кн. Мыши - пункт "Appearace" - "Color" и там "движками" задаем "гладкий

новый цвет".

Но это к SW 2007 относится !

Как в 8 или 9-м - не знаю.

Но, видимо, все-равно, не надо путать понятия "Цвет" и "Материал".

ИМХО

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне в материале обычно нужен гладкий цвет для работы, без текстуры

Вам же подсказали - уберите текстуры.

Вот в моей базе:

.............

<material name="Лист ОЦ">

<shaders>

<pwshader name="блестящий оцинкованный"/>

<cgshader name="SteelGalvanised"/>

<swtexture path="images\textures\metal\rough\rmetal5.jpg"/>

</shaders>

..............

Нужно в блокноте открыть и заменить на ="none"/>

..............

<material name="Лист ОЦ">

<shaders>

<pwshader name="none"/>

<cgshader name="none"/>

<swtexture path="none"/>

</shaders>

...............

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам же подсказали - уберите текстуры.

Вот в моей базе:

.............

<material name="Лист ОЦ">

<shaders>

<pwshader name="блестящий оцинкованный"/>

<cgshader name="SteelGalvanised"/>

<swtexture path="images\textures\metal\rough\rmetal5.jpg"/>

</shaders>

..............

Нужно в блокноте открыть и заменить на ="none"/>

..............

<material name="Лист ОЦ">

<shaders>

<pwshader name="none"/>

<cgshader name="none"/>

<swtexture path="none"/>

</shaders>

...............

Не понятно: зачем применять текстуру, та где нужен только цвет? ИМХО лишняя работа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но это к SW 2007 относится !

Как в 8 или 9-м - не знаю.

В 8-м не так. Там в режиме риалвью или при подключенном фотоворксе до цвета и текстур вообще не доберешся. Цветом и текстурами пользоваться не рекомендуется, вместо них - внешние виды.

В 9-м, судя по описанию, в этой части снова изменения.

Способ, который я описал, удаляет из базы материалов текстуру и внешние виды. Поэтому и с риалвью и без него будет простой ровный цвет.

А вот то что после редактирования базы солид не обновляет детали - это да. Есть такое дело. Приходится заходить в редактирование материалов и напоминать ему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но, видимо, все-равно, не надо путать понятия "Цвет" и "Материал".

Путаницы нет. Просто удобно, что база материалов позволяет задавать и цвет тоже. Я этим пользуюсь. В сборке сразу видно, что из дюраля, что из стали и т.д. Для каждого материала есть соответствие цвета.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

В сборке сразу видно, что из дюраля, что из стали и т.д. Для каждого материала есть соответствие цвета.

Для именно этой задачи все правильно, но автор задавал вроде другой вопрос - только о цвете.

PS. а ежели все параметры для текстуры "по нулям" выставить? Да еще и шаблон файла такого сделать...

Путаницы нет. Просто удобно, что база материалов позволяет задавать и цвет тоже. Я этим пользуюсь.

В сборке сразу видно, что из дюраля, что из стали и т.д. Для каждого материала есть соответствие цвета.

Вы уж меня извините, но никакого удобства я тут не вижу. Зачем мне связываться с "материалами" и их параметрами

(дюраль, сталь...), когда мне это, ну совершенно не нужно в ~90% случаев!

А вот менять цвет - почти постоянно.

И как, интересно, Вы будете отображать в сборке деталь с покрытием? ИМХО не всегда по виду покрытия можно

определить материал.

Мне-бы лучше в SW другую возможность иметь: указал на деталь в сборке и в окошке тебе отображается и

материал(марка по ГОСТ и зарубежные аналоги), его прочностные характеристики, его возможные заменители,

покрытие и тд.

Ээ-х, размечтался...

Зачем мне красивые картинки/разукраски нужны? Для этого Corel и др проги есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне есчё массу бы просчитать иногда нужно, хоть приблизительную. вот поэтому и нужно задавать материал. А текстуры тормозят обработку, немного но тормозят, буду сегодня пробовать корректировать базу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне есчё массу бы просчитать иногда нужно, хоть приблизительную. вот поэтому и нужно задавать материал. А текстуры тормозят обработку, немного но тормозят, буду сегодня пробовать корректировать базу.

AKLion! Ты это серьезно? Опять же путаница : в SW есть два понятия 'материал' для визуализации, и есть тоже понятие

для физических свойтв, где и нужно задавать параметры для вычисления мыссы, а именно плотность(density)!

Вот:

На основании первого параметра (плотность) и вычисляется масса детали или сборки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы уж меня извините, но никакого удобства я тут не вижу. Зачем мне связываться с "материалами" и их параметрами

(дюраль, сталь...), когда мне это, ну совершенно не нужно в ~90% случаев!

Так вы что вообще базу материалов не используете? По моему очень удобная штука. В ней и плотность для расчета массы и штриховка. И данные из нее в штампик чертежа попадают. А цвет всегда можно отключить и другой назначить (там есть галочка "Использовать цвет материала"). Покрытия можно через внешние виды реализовать.

Мне-бы лучше в SW другую возможность иметь: указал на деталь в сборке и в окошке тебе отображается и

материал(марка по ГОСТ и зарубежные аналоги), его прочностные характеристики, его возможные заменители,

покрытие и тд.

Ну это можно через макрос реализовать. Часть информации будет из базы материалов браться, а информацию про заменители и аналоги придется в доп. базу забить.

Опять же путаница : в SW есть два понятия 'материал' для визуализации, и есть тоже плонятие

для физических свойтв, где и нужно задавать параметры дя вычисления мыссы, а именно плотность(density)!

Вы его сами путаете. Мне кажется он прекрасно это знает. И как раз и использует базу материалов sldmat. И собирается ее отредактировать, убрав от туда ненужные ему текстуры и оставив только цвет. А то, что вы называете " 'материал' для визуализации" это называется "внешние виды". Их можно назначать на что угодно (на грани, на тела и пр.). Но и в файле базы материалов (sldmat) на эти внешние виды тоже есть ссылки. Их тоже, как и текстуры можно обнулить.

А те окна, которые вы указали в своем посте, отчасти наследие прошлого. Ими можно задать плотность и штриховку, но конфигурации они не поддерживают, и с космосом и фотовоксом не дружат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На основании первого параметра (плотность) и вычисляется масса детали или сборки

Это если не назначен материал. А если назначен, то все берется оттуда - лично проверял неоднократно - когда подгонял массу для покупных.

Кстати, а нет ли у кого таблицы цветов в шестнадцатиричном виде, а то в 2008 при редактировании материала слетает кодировка - приходтся корректировать блокнотом.

FFFFFF - белый

00000 - черный

80ffff - зеленоватенький

Это я выяснил экспериментально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вы что вообще базу материалов не используете? По моему очень удобная штука...

Вот видите как Вы рассуждаете: "По моему очень ..." !

Так это именно по вашему! Из этого отнюдь не следует. что ВСЕ должны поступать ииенно так! Это не закон природы.

Сколько людей - столько мнений!

И потом, все, что я писал относится к SW2007 !

Относительно 7-го 9-го я могу быть не прав!

Тут я пас!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ssv22

Вот видите как Вы рассуждаете: "По моему очень ..." !

Так это именно по вашему!

А вообще чего это Вы снова на "Вы" перешли? Для весомости? или обидеть хотите? :smile: А так, конечно, имхо, конечно, по моему. На вкус и цвет ...

VOleg

вот в свое время сделал табличку

Цвета.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот в свое время сделал табличку

Огромное спасибо!

Так это именно по вашему! Из этого отнюдь не следует. что ВСЕ должны поступать ииенно так! Это не закон природы.

Сколько людей - столько мнений!

Ну в данном случае мнений всего два - "назначен материал" или "не назначен". И исходя их этого ВСЕ будут выбирать один из вариантов. Правда у моих подчиненных выбор будет поменьше. И вот это уже закон природы.... :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ssv22

А вообще чего это Вы снова на "Вы" перешли? Для весомости? или обидеть хотите? :smile: А так, конечно, имхо, конечно, по моему. На вкус и цвет ...

Забыл, видимо, что мы на "ты" были. На счет обиды - ни в коем случае!. А в общем случае: ни по-твоему, ни по мо-ему, а так, как человеку удобнее

и быстрее, ИМХО.

Вот на 9-й перейду, тогда можно будет и поговоить конкретно...

VOleg

вот в свое время сделал табличку

Я че-то я смысла не понял в этой табличке :-( тупой, или еще тупее...(в смысле это я про себя, а то, не дай Бог, VOleg что подудумает...)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я че-то я смысла не понял в этой табличке :-( тупой, или еще тупее...(в смысле это я про себя, а то, не дай Бог, VOleg что подудумает...)

RGB - это три группы цифр от 0,0,0 (черный) до 255, 255, 255 белый. В таблице материалов если вводить в блокноте, то нужно ввести RGB, но в шестнадцатиричном виде, где 0=0,..., 9=9, 10=А, 11=B,.... а 255=FF.

В версиях Солида, где не слетает кодировка - редактировать цвет можно прямо в Солиде, а у меня слетает кодировка - поэтому приходится (раз в год) залезать блокнотом в базу материалов.

Слава Leon - теперь могу и цвета расставить, а то все руки не доходили....

И я ничего не подумал... :surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RGB - это три группы цифр от 0,0,0 (черный) до 255, 255, 255 белый. В таблице материалов если вводить в блокноте, то нужно ввести RGB, но в шестнадцатиричном виде, где 0=0,..., 9=9, 10=А, 11=B,.... а 255=FF.

В версиях Солида, где не слетает кодировка - редактировать цвет можно прямо в Солиде, а у меня слетает кодировка - поэтому приходится (раз в год) залезать блокнотом в базу материалов.

Слава Leon - теперь могу и цвета расставить, а то все руки не доходили....

И я ничего не подумал... :surrender:

Это в каком SW ? У меня в 7-и ничего похожего нет!

Где-то я видел что-то подобное: перевод из RGB в 16-ный формат. Надо-бы "вспомнить все"...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Stanislav
    • Jesse
      ну , так или иначе кратно и кол-ву лопаток ротора, и кол-ву лопаток статора
    • Snake 60
      @Srgwell А другие макросы работают? Может у Вас проблемы с операционкой или с одним из ее компонентов? PS У меня всё работает, пруф - https://cloud.mail.ru/public/RtFe/A9WJMDLoy
    • mr_Voden
      @radii Пробуй.   post_29.05.24_13.42.rar
    • Killerchik
      Скорее догадки исходя из моих знаний о возможностях Фанука и примеров реализации функции поджима на различных станках. В этом разделе бал тема с разбором программ поджима, где-то в течении последнего года.
    • Stanislav
      Мне просто это выслали на отъеби... для просчета цены. Когда я поинтересовался нужны ли им действительно такие радиусы в углах 0,4мм сказали нет. Когда запросил чертеж с указанием шероховатостей и допусков, разговор был окончен. Ну бросили на шару модель, типа ,скажите за сколько сделаете вдруг за 50 000р сделаете, а если говно получиться то мы скажем что нас не устраивает.     Так как я пишу проги в основном для машиностроения, а там все круглое и квадратное, криволинейных поверхностей нет, то я решил потренироваться. И как я выше уже писал в NX не так то просто изменить радиусы скругления в модели (например на 0,5) на литейных формах, не так просто все удалить и нанести новые. Короче проще попросить конструктора на исходной модели поправить и выслать заново STEP.   Стенки там реально вертикальные в модели. Ну может их устроит, я не литейщик, может пластмассовая деталь вынется после охлаждения. А если они были бы с наклоном то радиусной фрезой катать их пришлось бы ЗЕТЛЕВОЛОМ или по УПРАВЛЯЮЩИМ ПОВЕРХНОСТЯМ.  В общем по времени стоЯть эта деталь на станке будет не мало, соответственно и стОить.    Эрозия есть, только без ЧПУ.  Стоит кокой-то    зеленый уродец. 
    • Srgwell
      Нет, там майн,майн по умолчанию стоит
    • Leon
      @Srgwell Метод запускаемый проверьте.
    • Srgwell
      Такое дело. Я не почувствовал новые изменения по одной причине. Самая последняя версия, которая запускалась это 4.4.1. Все последующие при запуске не реагируют ни как. Тут даже до создания ini не доходило. Судя по количеству байтов менялся только Коперник.swp. Естественно лишние старые файлы перед запуском удалял. Ну может у других все хорошо. Или они просто не пробуют другие версии. SW 2023 sp3.0
    • oleggreen
      Добрый. Ermak 3120. Был небольшой удар листом по стойке. Стойка погасла. При подключении доп монитора на мониторе ошибка систем мисс мач контроллер ребут. Сталкивался ли кто-нибудь с таким. 
×
×
  • Создать...