Перейти к публикации

Пара вопросов по материалу.


AKLion

Рекомендованные сообщения

Солид 9. Хотя таже история и в 8. Никак не могу создать материал только с цветом без текстуры, возможно ли это???

И второй вопрос. Изменил внешний вид материала, создавал его сам. Но внешний вид всех деталей с этим материалом не изменился ;-( почему?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Изменил внешний вид материала, создавал его сам. Но внешний вид всех деталей с этим материалом не изменился ;-( почему?

Параметры материала записываются в файл модели и их изменение м.б. только при перезадании материала.

Никак не могу создать материал только с цветом без текстуры, возможно ли это???

Цвет - это свойство текстуры, а не материала. Создайте текстуру только с цветом (без рисунка).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AKLion

У вас своя база материалов? В любом случае если вам не нужны текстуры и внешние виды в материалах, пропишите в базе для всех материалов:

<shaders>

<pwshader2 path="none"/>

<cgshader2 name="none"/>

<pwshader name="none"/>

<cgshader name="none"/>

<swtexture path="none"/>

</shaders>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AKLion

У вас своя база материалов? В любом случае если вам не нужны текстуры и внешние виды в материалах, пропишите в базе для всех материалов:

<shaders>

<pwshader2 path="none"/>

<cgshader2 name="none"/>

<pwshader name="none"/>

<cgshader name="none"/>

<swtexture path="none"/>

</shaders>

мне в материале обычно нужен гладкий цвет для работы, без текстуры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Солид 9. Хотя таже история и в 8. Никак не могу создать материал только с цветом без текстуры, возможно ли это???

....

Не знаю как в 9-м, но мне кажетмя, что вопрос изначально неверно поставлен: не материал нужно задавать, цвет!

В дереве выбираем компонентнт - Прав.Кн. Мыши - пункт "Appearace" - "Color" и там "движками" задаем "гладкий

новый цвет".

Но это к SW 2007 относится !

Как в 8 или 9-м - не знаю.

Но, видимо, все-равно, не надо путать понятия "Цвет" и "Материал".

ИМХО

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне в материале обычно нужен гладкий цвет для работы, без текстуры

Вам же подсказали - уберите текстуры.

Вот в моей базе:

.............

<material name="Лист ОЦ">

<shaders>

<pwshader name="блестящий оцинкованный"/>

<cgshader name="SteelGalvanised"/>

<swtexture path="images\textures\metal\rough\rmetal5.jpg"/>

</shaders>

..............

Нужно в блокноте открыть и заменить на ="none"/>

..............

<material name="Лист ОЦ">

<shaders>

<pwshader name="none"/>

<cgshader name="none"/>

<swtexture path="none"/>

</shaders>

...............

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам же подсказали - уберите текстуры.

Вот в моей базе:

.............

<material name="Лист ОЦ">

<shaders>

<pwshader name="блестящий оцинкованный"/>

<cgshader name="SteelGalvanised"/>

<swtexture path="images\textures\metal\rough\rmetal5.jpg"/>

</shaders>

..............

Нужно в блокноте открыть и заменить на ="none"/>

..............

<material name="Лист ОЦ">

<shaders>

<pwshader name="none"/>

<cgshader name="none"/>

<swtexture path="none"/>

</shaders>

...............

Не понятно: зачем применять текстуру, та где нужен только цвет? ИМХО лишняя работа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но это к SW 2007 относится !

Как в 8 или 9-м - не знаю.

В 8-м не так. Там в режиме риалвью или при подключенном фотоворксе до цвета и текстур вообще не доберешся. Цветом и текстурами пользоваться не рекомендуется, вместо них - внешние виды.

В 9-м, судя по описанию, в этой части снова изменения.

Способ, который я описал, удаляет из базы материалов текстуру и внешние виды. Поэтому и с риалвью и без него будет простой ровный цвет.

А вот то что после редактирования базы солид не обновляет детали - это да. Есть такое дело. Приходится заходить в редактирование материалов и напоминать ему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но, видимо, все-равно, не надо путать понятия "Цвет" и "Материал".

Путаницы нет. Просто удобно, что база материалов позволяет задавать и цвет тоже. Я этим пользуюсь. В сборке сразу видно, что из дюраля, что из стали и т.д. Для каждого материала есть соответствие цвета.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

В сборке сразу видно, что из дюраля, что из стали и т.д. Для каждого материала есть соответствие цвета.

Для именно этой задачи все правильно, но автор задавал вроде другой вопрос - только о цвете.

PS. а ежели все параметры для текстуры "по нулям" выставить? Да еще и шаблон файла такого сделать...

Путаницы нет. Просто удобно, что база материалов позволяет задавать и цвет тоже. Я этим пользуюсь.

В сборке сразу видно, что из дюраля, что из стали и т.д. Для каждого материала есть соответствие цвета.

Вы уж меня извините, но никакого удобства я тут не вижу. Зачем мне связываться с "материалами" и их параметрами

(дюраль, сталь...), когда мне это, ну совершенно не нужно в ~90% случаев!

А вот менять цвет - почти постоянно.

И как, интересно, Вы будете отображать в сборке деталь с покрытием? ИМХО не всегда по виду покрытия можно

определить материал.

Мне-бы лучше в SW другую возможность иметь: указал на деталь в сборке и в окошке тебе отображается и

материал(марка по ГОСТ и зарубежные аналоги), его прочностные характеристики, его возможные заменители,

покрытие и тд.

Ээ-х, размечтался...

Зачем мне красивые картинки/разукраски нужны? Для этого Corel и др проги есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне есчё массу бы просчитать иногда нужно, хоть приблизительную. вот поэтому и нужно задавать материал. А текстуры тормозят обработку, немного но тормозят, буду сегодня пробовать корректировать базу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне есчё массу бы просчитать иногда нужно, хоть приблизительную. вот поэтому и нужно задавать материал. А текстуры тормозят обработку, немного но тормозят, буду сегодня пробовать корректировать базу.

AKLion! Ты это серьезно? Опять же путаница : в SW есть два понятия 'материал' для визуализации, и есть тоже понятие

для физических свойтв, где и нужно задавать параметры для вычисления мыссы, а именно плотность(density)!

Вот:

На основании первого параметра (плотность) и вычисляется масса детали или сборки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы уж меня извините, но никакого удобства я тут не вижу. Зачем мне связываться с "материалами" и их параметрами

(дюраль, сталь...), когда мне это, ну совершенно не нужно в ~90% случаев!

Так вы что вообще базу материалов не используете? По моему очень удобная штука. В ней и плотность для расчета массы и штриховка. И данные из нее в штампик чертежа попадают. А цвет всегда можно отключить и другой назначить (там есть галочка "Использовать цвет материала"). Покрытия можно через внешние виды реализовать.

Мне-бы лучше в SW другую возможность иметь: указал на деталь в сборке и в окошке тебе отображается и

материал(марка по ГОСТ и зарубежные аналоги), его прочностные характеристики, его возможные заменители,

покрытие и тд.

Ну это можно через макрос реализовать. Часть информации будет из базы материалов браться, а информацию про заменители и аналоги придется в доп. базу забить.

Опять же путаница : в SW есть два понятия 'материал' для визуализации, и есть тоже плонятие

для физических свойтв, где и нужно задавать параметры дя вычисления мыссы, а именно плотность(density)!

Вы его сами путаете. Мне кажется он прекрасно это знает. И как раз и использует базу материалов sldmat. И собирается ее отредактировать, убрав от туда ненужные ему текстуры и оставив только цвет. А то, что вы называете " 'материал' для визуализации" это называется "внешние виды". Их можно назначать на что угодно (на грани, на тела и пр.). Но и в файле базы материалов (sldmat) на эти внешние виды тоже есть ссылки. Их тоже, как и текстуры можно обнулить.

А те окна, которые вы указали в своем посте, отчасти наследие прошлого. Ими можно задать плотность и штриховку, но конфигурации они не поддерживают, и с космосом и фотовоксом не дружат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На основании первого параметра (плотность) и вычисляется масса детали или сборки

Это если не назначен материал. А если назначен, то все берется оттуда - лично проверял неоднократно - когда подгонял массу для покупных.

Кстати, а нет ли у кого таблицы цветов в шестнадцатиричном виде, а то в 2008 при редактировании материала слетает кодировка - приходтся корректировать блокнотом.

FFFFFF - белый

00000 - черный

80ffff - зеленоватенький

Это я выяснил экспериментально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вы что вообще базу материалов не используете? По моему очень удобная штука...

Вот видите как Вы рассуждаете: "По моему очень ..." !

Так это именно по вашему! Из этого отнюдь не следует. что ВСЕ должны поступать ииенно так! Это не закон природы.

Сколько людей - столько мнений!

И потом, все, что я писал относится к SW2007 !

Относительно 7-го 9-го я могу быть не прав!

Тут я пас!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ssv22

Вот видите как Вы рассуждаете: "По моему очень ..." !

Так это именно по вашему!

А вообще чего это Вы снова на "Вы" перешли? Для весомости? или обидеть хотите? :smile: А так, конечно, имхо, конечно, по моему. На вкус и цвет ...

VOleg

вот в свое время сделал табличку

Цвета.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот в свое время сделал табличку

Огромное спасибо!

Так это именно по вашему! Из этого отнюдь не следует. что ВСЕ должны поступать ииенно так! Это не закон природы.

Сколько людей - столько мнений!

Ну в данном случае мнений всего два - "назначен материал" или "не назначен". И исходя их этого ВСЕ будут выбирать один из вариантов. Правда у моих подчиненных выбор будет поменьше. И вот это уже закон природы.... :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ssv22

А вообще чего это Вы снова на "Вы" перешли? Для весомости? или обидеть хотите? :smile: А так, конечно, имхо, конечно, по моему. На вкус и цвет ...

Забыл, видимо, что мы на "ты" были. На счет обиды - ни в коем случае!. А в общем случае: ни по-твоему, ни по мо-ему, а так, как человеку удобнее

и быстрее, ИМХО.

Вот на 9-й перейду, тогда можно будет и поговоить конкретно...

VOleg

вот в свое время сделал табличку

Я че-то я смысла не понял в этой табличке :-( тупой, или еще тупее...(в смысле это я про себя, а то, не дай Бог, VOleg что подудумает...)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я че-то я смысла не понял в этой табличке :-( тупой, или еще тупее...(в смысле это я про себя, а то, не дай Бог, VOleg что подудумает...)

RGB - это три группы цифр от 0,0,0 (черный) до 255, 255, 255 белый. В таблице материалов если вводить в блокноте, то нужно ввести RGB, но в шестнадцатиричном виде, где 0=0,..., 9=9, 10=А, 11=B,.... а 255=FF.

В версиях Солида, где не слетает кодировка - редактировать цвет можно прямо в Солиде, а у меня слетает кодировка - поэтому приходится (раз в год) залезать блокнотом в базу материалов.

Слава Leon - теперь могу и цвета расставить, а то все руки не доходили....

И я ничего не подумал... :surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RGB - это три группы цифр от 0,0,0 (черный) до 255, 255, 255 белый. В таблице материалов если вводить в блокноте, то нужно ввести RGB, но в шестнадцатиричном виде, где 0=0,..., 9=9, 10=А, 11=B,.... а 255=FF.

В версиях Солида, где не слетает кодировка - редактировать цвет можно прямо в Солиде, а у меня слетает кодировка - поэтому приходится (раз в год) залезать блокнотом в базу материалов.

Слава Leon - теперь могу и цвета расставить, а то все руки не доходили....

И я ничего не подумал... :surrender:

Это в каком SW ? У меня в 7-и ничего похожего нет!

Где-то я видел что-то подобное: перевод из RGB в 16-ный формат. Надо-бы "вспомнить все"...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...