Перейти к публикации

Как изобразить шестерню?


Рекомендованные сообщения

2 aqwa

Примерно так, дальше уже играйся с параметрами в GearTrax.

SolidWorks2007 Gear.rar

post-1651-1210345547_thumb.jpg

Кстати, кто юзал GearTaq от Camnetics? Какие впечатления?

Господа инженеры извините, что поднимаю тему старую...

Просто стоит похожая задача. Построить зубчатую передачу и закрутить её. Солид знаю не очень, в основном в компасе работал.

Как я понял автоматически это можно сделать при помощи GearTrax2010. Но у меня строится только это(прикрепленное изображение ниже). Как построить полностью шестерню?

Заранее спасибо!

post-26936-1269894361_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


4ik

Есть такая штука - MechSoft_2004_RUS (для SW)...

Подобные задачки делает вроде нормально (сам не делал, только видел картинки там)..

Расчёты делаются по 3м направлениям - для конструктора, для инженера и для эксперта....

Кол-во ввода различных данных оптимизировано под выбранный Стандарт...

В итоге получается 3D-модель сборки, которая вставляется в Солид....

Хоть год выпуска старый (2004), в 2009 работал нормально....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в 2010 не пашет, activex не может какой-то выполнить

Наверное какая-то DLLка не может активироваться или 2010 её просто не замечает (или в 2010 её просто нет)....

Хотя сам MechSoft работает (ставится ведь он отдельно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможен нюанс, я его пытался запустить на семерке 32.

Я вот мельком посмотрел тут:

<noindex>http://yandex.ru/yandsearch?text=runtime+e...m1%2Ftc17%2Fnc1</noindex>

Некоторые советы там есть: реестр почистить и что-то там про MSAccess... Сейчас времени нет разбираться :-(

Про семерку ничего сказать не могу - не работал...

В "Просмотре событий" Windows ничего не пишет в разделах "Прилояжения" или "Система" ?

ИМХО где-то д.б. более подробное сообщение об этой ошибке...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможен нюанс, я его пытался запустить на семерке 32.

Эта штука сделана на хрюне и думается, что под сэвэнап не пойдёт....

Либо поиграть с системными разрешениями (может просто безопасность не даёт развернуться прожке)...

Для эксперимента попробуйте поставить хрюню (параллельно или на виртуалку) - проблема должна решиться...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Построить зубчатую передачу и закрутить её.

Интересно, нужно просто "построить и закрутить" или смоделировать обкат?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4ik

Есть такая штука - MechSoft_2004_RUS (для SW)...

Подобные задачки делает вроде нормально (сам не делал, только видел картинки там)..

Расчёты делаются по 3м направлениям - для конструктора, для инженера и для эксперта....

Кол-во ввода различных данных оптимизировано под выбранный Стандарт...

В итоге получается 3D-модель сборки, которая вставляется в Солид....

Хоть год выпуска старый (2004), в 2009 работал нормально....

Спасибо, надо найти посмотреть.

4ik

Проверьте в настройках опцию - СОЗДАТЬ ЭСКИЗ НА НОВОЙ ДЕТАЛИ. Если он отмечен, то отмените его.

Оказывается надо было поменять язык интерфейса SolidWorks на английский. Программа стала нормально работать.

Интересно, нужно просто "построить и закрутить" или смоделировать обкат?

В общем передо мной встанет такая задача: по данным построить модель для демонстрации работы коробки скоростей и Дифференциала.

Вот тренируюсь заранее. Как уже выше говорил опыт работы в SolidWorks поверхностный. Напишите пожалуйста, кто знает, какие нюансы в этом деле мне предусмотреть? (или может кто знает хорошую литературу или тему на этом форуме описывающую нужные мне действия?)

Огромное спасибо, что откликнулись.

post-26936-1269963014_thumb.jpg

Изменено пользователем 4ik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа инженеры извините, что поднимаю тему старую...

Просто стоит похожая задача. Построить зубчатую передачу и закрутить её. Солид знаю не очень, в основном в компасе работал.

Как я понял автоматически это можно сделать при помощи GearTrax2010. Но у меня строится только это(прикрепленное изображение ниже). Как построить полностью шестерню?

Заранее спасибо!

post-26936-1269894361_thumb.jpg

прога англицкая, а SW русский и это она говорит и делает только одну впадину. Можно остальное сделать круговым массивом

А в 2010 не пашет, activex не может какой-то выполнить

под WINXP пашет на ура...

Спасибо, надо найти посмотреть.

Оказывается надо было поменять язык интерфейса SolidWorks на английский. Программа стала нормально работать.

В общем передо мной встанет такая задача: по данным построить модель для демонстрации работы коробки скоростей и Дифференциала.

Вот тренируюсь заранее. Как уже выше говорил опыт работы в SolidWorks поверхностный. Напишите пожалуйста, кто знает, какие нюансы в этом деле мне предусмотреть? (или может кто знает хорошую литературу или тему на этом форуме описывающую нужные мне действия?)

Огромное спасибо, что откликнулись.

post-26936-1269963014_thumb.jpg

может это поможет

<noindex>http://www.swlesson-mpl.ru/index.php/2009-...-49-17/145--24-</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прога англицкая, а SW русский и это она говорит и делает только одну впадину. Можно остальное сделать круговым массивом

Ага! Уже дошло. Вон по выше сообщением показал, что получилось.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кому-то интересно вот построенное своими руками зубчатое колесо. К сожалению корректно отображает зубья при Z<=40. По точкам строит правильную эвольвенту. Параметры задаются в Экселевской таблице внутри документа. А вообще баловство все это, для зубореза главное - таблица на чертеже.

Колесо_зубчатое.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, надо найти посмотреть.

В общем передо мной встанет такая задача: по данным построить модель для демонстрации работы коробки скоростей и Дифференциала.

Вот тренируюсь заранее. Как уже выше говорил опыт работы в SolidWorks поверхностный. Напишите пожалуйста, кто знает, какие нюансы в этом деле мне предусмотреть? (или может кто знает хорошую литературу или тему на этом форуме описывающую нужные мне действия?)

:g: Тогда зачем такие сложности? Возмите "Toolbox" - "ISO"(например) - PowerTransmission - будут созданы колеса, достаточно неплохо напоминающие настоящие. Задайте между ними сопряжение "Редуктор" и все.

Кстати сборка будет несколько легче, чем в случае построение эвольвент по точкам, что для демонстрационных целей даже лучше. Да, по поводу соответствия профилей зубьев MechSoft народ сомнения высказывает. Посмотрите тему "Построение эвольвенты в SW".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как изобразить шестерню...

Разобъем на:

- моделирование кинематики.

Задайте между ними сопряжение "Редуктор" и все.

- построение реальной геометрии шестерни. Это надо очень редко - при обработке по ЧПУ. Брать ГОСТ и строить.

- упрощенное отображение в сборке на сечениях и видах с изображением невидимых кромок. - Строится по формулам (многие любят сами считать параметры, а не брать их из Toolbox) эскиз вращения по впадинам. По выступам строится эскиз в конструктивных линиях. Получается тело вращения. Сразу за этим получаем тело вращения по выступам сняв галочку 'слить тела'. Что это дает? На видах с изображением невидимых кромок будет видна штриховая линия по впадинам, а на разрезе можно снять штриховку с тела выступов.

- получение в одной модели и упощенного изображения и реальной геометрии. Для реальной геометрии (отображаемой только в чертеже детали, да и там она не нужна) создается конфигурация "For draw", используемая только на чертеже детали, чтобы не переутяжелять сборку.

PowerTransmission - будут созданы колеса, достаточно неплохо напоминающие настоящие. Кстати сборка будет несколько легче, чем в случае построение эвольвент по точкам, что для демонстрационных целей даже лучше.

Если есть доступ к людям готовым выложить деньги за "колеса, достаточно неплохо напоминающие настоящие" - завидую. Если есть желание моделировать "колеса, достаточно неплохо напоминающие настоящие" - завидую вдвойне. Еще несколько лет назад даже не было мыслей (кроме разработчиков зубчатых зацеплений, но те вопросы не задают) о реальной модели зубчатого колеса. За лет триста, может 'Vadim_ryb_' поправит в сроках, такие идеи появились впервые.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может это поможет

<noindex>http://www.swlesson-mpl.ru/index.php/2009-...-49-17/145--24-</noindex>

Да большое спасибо!

Если кому-то интересно вот построенное своими руками зубчатое колесо. К сожалению корректно отображает зубья при Z<=40. По точкам строит правильную эвольвенту. Параметры задаются в Экселевской таблице внутри документа. А вообще баловство все это, для зубореза главное - таблица на чертеже.

А как задать параметры, подскажите?

:g: Тогда зачем такие сложности? Возмите "Toolbox" - "ISO"(например) - PowerTransmission - будут созданы колеса, достаточно неплохо напоминающие настоящие. Задайте между ними сопряжение "Редуктор" и все.

Кстати сборка будет несколько легче, чем в случае построение эвольвент по точкам, что для демонстрационных целей даже лучше. Да, по поводу соответствия профилей зубьев MechSoft народ сомнения высказывает. Посмотрите тему "Построение эвольвенты в SW".

И я к этому склоняюсь. Но пока не знаю точно.

Разобъем на:

- моделирование кинематики.

- построение реальной геометрии шестерни. Это надо очень редко - при обработке по ЧПУ. Брать ГОСТ и строить.

- упрощенное отображение в сборке на сечениях и видах с изображением невидимых кромок. - Строится по формулам (многие любят сами считать параметры, а не брать их из Toolbox) эскиз вращения по впадинам. По выступам строится эскиз в конструктивных линиях. Получается тело вращения. Сразу за этим получаем тело вращения по выступам сняв галочку 'слить тела'. Что это дает? На видах с изображением невидимых кромок будет видна штриховая линия по впадинам, а на разрезе можно снять штриховку с тела выступов.

- получение в одной модели и упощенного изображения и реальной геометрии. Для реальной геометрии (отображаемой только в чертеже детали, да и там она не нужна) создается конфигурация "For draw", используемая только на чертеже детали, чтобы не переутяжелять сборку.

Если есть доступ к людям готовым выложить деньги за "колеса, достаточно неплохо напоминающие настоящие" - завидую. Если есть желание моделировать "колеса, достаточно неплохо напоминающие настоящие" - завидую вдвойне. Еще несколько лет назад даже не было мыслей (кроме разработчиков зубчатых зацеплений, но те вопросы не задают) о реальной модели зубчатого колеса. За лет триста, может 'Vadim_ryb_' поправит в сроках, такие идеи появились впервые.

Знать бы еще SolidWorks так отлично:( А пока набираюсь опыта на готовых моделях.

Вот мой первый блин, сделанный <noindex>по этому уроку</noindex> :

Сборка.rar

Сборка3.rar

Надо еще поучиться делать подшипники на вал.

Кстати а как-нибудь можно будет посчитать число оборотов на выходе, например из коробки скоростей?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как задать параметры, подскажите?

Для SW2k9 - Правка - Таблица параметров - редактировать. Задать количество зубьев (z@Эскиз1) и модуль (m@Эскиз1).

PS Несовершенство модели в том, что при z>40 диаметр основной окружности от которой ведется построение начальной точки эвольвенты становиться меньше диаметра окружности впадин зубьев - получаются "какашки" на модели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разобъем на:

- моделирование кинематики.

- построение реальной геометрии шестерни. Это надо очень редко - при обработке по ЧПУ. Брать ГОСТ и строить.

- упрощенное отображение в сборке на сечениях и видах с изображением невидимых кромок. - Строится по формулам (многие любят сами считать параметры, а не брать их из Toolbox) эскиз вращения по впадинам. По выступам строится эскиз в конструктивных линиях. Получается тело вращения. Сразу за этим получаем тело вращения по выступам сняв галочку 'слить тела'. Что это дает? На видах с изображением невидимых кромок будет видна штриховая линия по впадинам, а на разрезе можно снять штриховку с тела выступов.

- получение в одной модели и упощенного изображения и реальной геометрии. Для реальной геометрии (отображаемой только в чертеже детали, да и там она не нужна) создается конфигурация "For draw", используемая только на чертеже детали, чтобы не переутяжелять сборку.

проанализируйте пост #40 этой темы и ссылочку в ней:

Возмите файлик маткада по ссылочке в следующем посте:

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=27...st&p=277031</noindex>

Задайте свои параметры и получите модель шестерни, которую можно сохранить на диск в файл SW.

При этом сначала внимательно прочитайте небольшие рекомендации по использованию в упомянутом посте и в самом рабдоке маткада.

Если нужно создать чертежиз оной модели с разрезом колеса вдоль оси зуба включите у вида конфигурацию "Чертеж" и получите изображение с пустым незаштрихованным привычным прямоугольником на месте зуба.

Пользуйтесь поиском по форуму, ибо такая тема, как видите уже не нова...

Как видите, благодаря конфигурациям в SW есть возможность не только создавать модель с зубьями, бликими к эвольвентным (а какие еще можно использовать для моделирования кинематики!?), но и чертеж из этой модели. И с конца лета прошлого года генератор таких моделей доступен всем желающим. Про то как сделать чертеж - читайте заголовок рабдока. В принципе сейчас уже есть рабдок, создающий модель и чертеж с табличкой. Несколько сыроватый пока. Не секретный. Потом как-нибуть выложу.

Отдельно для:

многие любят сами считать параметры

рабдок по ссылке в посте #40 открыт для редактирования: меняйте формулы или пишите свои.

Рапидовская ссылка жива, хоть и показывает 0(ноль) скачиваний. Ноль - это не так, сам два раза проверял.

Неужели альтернативой может быть расчет на калькуляторе?

Брать ГОСТ и строить.

:clap_1:

Далее

Если есть доступ к людям готовым выложить деньги за "колеса, достаточно неплохо напоминающие настоящие" - завидую.

Тут можно было бы многого навертеть (эллиптические, конические с круговым зубом и т.д.), пока чем могу - делюсь. А в остальном, как говаривал К. Маркс (кстати в Германии сейчас самая популярная книга "Капитал"): человек сначала должен пить, есть и одеваться, а потом уж сидеть на форумах :smile:

Если есть желание моделировать "колеса, достаточно неплохо напоминающие настоящие" - завидую вдвойне. Еще несколько лет назад даже не было мыслей (кроме разработчиков зубчатых зацеплений, но те вопросы не задают) о реальной модели зубчатого колеса. За лет триста, может 'Vadim_ryb_' поправит в сроках, такие идеи появились впервые.

Нет ничего нового, все хорошо забытое старое.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проанализируйте пост #40 этой темы и ссылочку в ней:

Проанализировал. И заодно весь ход диалога. Диалог перескочил на тему построения модели для обработки по ЧПУ. Цитаты показывают, что все разумное уже было высказано. Кроме (**).

Почему дал такой совет - мой исполнитель вырежет по чертежу оформленному по ЕСКД. И с ЧПУ тоже.

Зато есть проблема корректного отображения деталей в сборке (**) и просчета межосевых.

Хочу задать спецам по зубьям вопрос. Куда и на сколько корригировать зубья открытой прямозубой передачи D=2,5м; d=6.25 (-> i=5) для строительной техники.

(для увеличения прочности на износ). Перерыл все. Советуют по-разному. А специализированной книги не нашел. Изделие изготовили с зубьями без корригирования...

Только что бы изготовить шестерню, зубья прорисовывать совсем не нужно. Достаточно чертежа. по ГОСТ 2.403-75. Недостающие параметры можно досчитать по уже имеющимся.

Все-таки не понятно: зачем на чертеже вырисовывать эвольвенту? Или, гхм, может это хобби такое ...

речь не про чертёж. Если шестерню изготавливают по матмодели, а не по чертежу, то модель должна быть построена как надо. Что касается изначального вопроса, то неизвестно как будет изготавливаться шестерня.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для SW2k9 - Правка - Таблица параметров - редактировать. Задать количество зубьев (z@Эскиз1) и модуль (m@Эскиз1).

В 2010 у меня Правка - Таблица параметров - редактировать неактивна.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...