Перейти к публикации

Кто на моей фирме занимается дизайном?


Рекомендованные сообщения

Booster

Я не против дизайна в авиастроении, но вот это:

Все зависит от того насколько сильна конкуренция по дизайну.

Ну не всё... Скажем форма и профиль крыла зависят от предпологаемой грузоподъёмности самолёта, диапазона его скоростей,..., и т.д., но никак от конкуренции.

Вывод - возможностей заняться "чистым дизайном" куда как меньше.

Или ты с этим не согласен?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


для Booster

IBV абсолютно прав.

Я так думаю, дело не в том, что проще. Просто все внешние части самолёта -фюзеляж, крылья, шасси, гондолы двигателей, да и общая компоновочная схема несут большую функциональную нагрузку, а следовательно имеют большую зависимость от той же аэродинамики, чем кузов автомобиля. Вывод - возможностей заняться "чистым дизайном" куда как меньше.

действительно, иногда в угоду заказчику иногда приходится заниматься "чистым дизайном". если заказчик упертый и на чем-то очень настаивает только потому, что по его мнению это красивее, иногда приходится уступать. но, как правило, за это заказчик в итоге и расплачивается. характеристиками, весом, габаритами, эксплуатационными свойтсвами, стоимостью... к счастью это бывает редко. чаще на этапе разработки общих видов мы сами предлагаем несколько вариантов, разных по дизайну, но таких, где не приходится за него (дизайн) "расплачиваться" конструкцией. как правило, мы находим общий язык.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IBV

То же самое можно сказать про автомобиль. Те, что делают для покорения рекорда скорости на соленом озере в Неваде, действительно спроектированы только чтобы увеличить возможную скорость на земле (кстати и о ресурсе и прочей дряни можно тоже забыть). А те на которых ездим мы с вами увы... обязаны быть красивыми, технологичными и недорогими. Их нужно продавать. :wink:

Какую нибудь колодку для электропроводов можно делать исходя только из требований негорючести, технологичности, удобства эксплуатации, дешевизны- её увидит только монтажник и то пару раз в 10 лет. А с мобильником например такой подход не покатит. Весь вопрос к чему ближе летательная техника? К колодке или мобильнику (это в плане дизайна) но это вопрос риторический... увы. :unsure:

Изменено пользователем Booster
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SVB, разрисовать можно и самолет.

Дизайн должен включасть эстетику и эргономику, кроме чисто функциональных свойств.

А в самолете есть место приложение дизайнеров - кабина ( с упором на эргономику) , салон ( больше эстетика).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

К вопросу об оторванности дизайнеров от производства. Мне довелось работать с одним дядькой, который придумывал интерьер личного вертолёта Брежнева. Так у него своя маленькая мастерская, где он свои идеи обкатывал на предмет того, можно ли это на производстве сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Всем, кто действительно верит, что дизайну в авиастроении нет места!!!

Ребята, ещё раз взгляните на творения Берта Рутана или Джеймса Беде. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...ещё раз взгляните на творения Берта Рутана...

Так это только подтверждает слова Boosterа и SVB ! Это же аппараты личного пользавания, их надо продавать народу, и тут уже без дизайна не обойдёшься.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 года спустя...

А может и в том что они думают исключительно о внешнем виде, не думая о технологичности и эргономике.

Помоему это уже не дизайнер. Только если будет системно мыслить и проектировать, в том случае, он может называться дизайнером.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Ljo

Отчасти вы правы, но дизайнер не будет думать о "вкусноте" ощущений при нажатии кнопки или щелчков при повороте ручки.

это почемуже? дизайнер или группа дизайнеров продумывает дизайн полностью от идеи до мелких деталей и ньансов. в данном случае такие вещи как фактура, ощущение клика" клавиши и тд далеко не мелочи и играют большую роль.

На скорость авто конечно не повлияют все эти клики и фактуры, а вот покупателей добавит.

Если это промышленный дизайнер, он должен не оч высоко лететь.

Иначе грош-цена его полёту. И я не говорю о технологичности и стоимости.

летать он должен оче-ень высоко, но знать, что дозаправка и механики на земле и к ним он вернется, а если не вернется, то это - неудачный полет Изменено пользователем bersek
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Не будем рассуждать о том, что любое изделие имеет дизайн. Вопрос в том, есть ли на вашем предприятии специальные люди занимающиеся именно дизайном ваших изделий? И вообще многие ли озабочены улучшением привлекательности своей продукции именно путем улучшения внешности?

У нас в стране ПРОМЫШЛЕННОГО дизайна быть не может по двум причинам:

1. нет промышленности

2. нет заказчиков, понимающих что такое промышленный дизайн.

У нас есть хорошие 3Дешники и заказчики, считающие что 3Дшник это и есть промышленный дизайнер.

Это не ругание - это констатация факта.

О себе: некоторое время пытался заниматься промышленным дизайном в России.

Сейчас 5-й год год живу в Китае - занимаюсь промышленным дизайном.

//рекламка вырезана//

Если есть конкретные вопросы по промышленному дизайну с удовольствием отвечу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в стране ПРОМЫШЛЕННОГО дизайна быть не может по двум причинам:

1. нет промышленности

2. нет заказчиков, понимающих что такое промышленный дизайн

У нас есть хорошие 3Дешники и заказчики, считающие что 3Дшник это и есть промышленный дизайнер.

Это не ругание - это констатация факта.

Да, как-то так.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сотрудничаю с двумя фирмами промдизайна. Сейчас у обеих заказов нет. Вообще.

Да и до кризиса было не много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Работаю в области промышленного дизайна примерно 5 лет, скетчу от руки, после - pro/tngineer с полной компоновкой и т.д и т. п. для 50% изделий корпусные детали конструировал сам + конструкторская дока (самое ненавидное для меня)), за плечами около двух десятков изделий (теле- радио- аппаратура, извещатели, радиосвязь и пр.) Правда есть одно НО! нет высшего образования)) получить которое у нас в Беларусии практически негде, а тратить 5 лет ради корочки - времени жалко, хорошо что многие работодатели понимают данную ситуацию и больше смотрят на результат, а не на корочку. И грустно и смешно))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а тратить 5 лет ради корочки - времени жалко, хорошо что многие работодатели понимают данную ситуацию и больше смотрят на результат, а не на корочку. И грустно и смешно))

Вообще стоило бы закончить заочно что-нибудь профильное, м.б. в РФ или еще где. Системное образование по профилю - это такая штука, которую начинаешь ценить уже после начала работы...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Enslaved

по промдизайну нету, но из-за некоторых общих предметов все же стоит получить диплом, хотя он в европе все равно ничего не стоит. и стоит обратить внимание на те специализации где именно учат конструировать(тогда Вы будете знать не только как делать красивые вещи, а еще в некоторой степени и как делать удобные вещи)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что любое изделие имеет дизайн

Шо? Опять за дезигн?!

На, тока, пинка по голубе-Лебедеву...

Лано, лано.

Шутю.

SWB на вас нету :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дизайн должен делать художник, в первую очередь человек который хорошо рисует сам, разрабатывать внешний вид, повышать привлекательность изделия, а конструктор делает только надежно просто дешего и чтобы можно изготовить, начинается битва и где-то посередине выходит проект. У нас дизайном занимался именно такой человек после художественного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

о промышленном дизайне и его функции, на одной из своих лекций в МГУ, хорошо рассказал ненавистный тут многими Лебедев. Пример простой:

"Зубная щётка, обычная зубная щётка. цена ручки - 2 цента, какой бы она ни была. цена щетины - 10 центов. Соответственно самая затратная часть производства - щетина. Так вот дизайнеру ставиться задача: сделать меньше дорогой щетины и больше дешевого пластика/резины. Дизайнер придумывает "резиновые щёточки для чистки дёсен, резиновые перемычки, чтобы головка могла гнуться и куда-то там залезать". В итоге пластика и резины становиться на 2,5 центов, а щетины на 3,5 цента. Тем самым стоимость производства сократилось в 2 раза, а с помощью новой "полезной фишки" продажная стоимость увеличилась"

Ещё советую посмотреть репортаж о работе дизайнеров в Икеа, и прочих. Примеров масса. В любом случае Промышленный дизайнер без хотя бы бакалавра технического - ноль без палки. Промдиз - это пожалуй самая сложная и ответственная разновидность дизайна. Вот только в России она не востребована, т.к. заводам в большинстве своём пох, у них либо государство затариться, либо просто денег даст, либо будут для грамотных "брендеров" продукцию выпускать, а сами заводы так и остаются неконкурентноспособным ноунеймом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Sivolap36
      Добрый день. Прошу подсказать в каком мануале есть описание энкодеров моторов, где-то видел, сейчас нем могу вспомнить.  Вот например два энкодера по ним ищу инфу  
    • Рома калужский
      это код подключения шпинделя как ось "С" но при этом он не перемещает револьверку, т.е. не работает по программе
    • Горыныч
      Еще совет: строить нужно только половину, если модель симметричная, тогда Солид меньше "косячит". И соглашусь с коллегами, идеальный вариант для гладкого построения - два сечения и две направляющие кривые, т.е. 4 управляющие кривые (кромки). При необходимости можно добавлять не только промежуточное сечение, но и направление. Не нужно пятаться построить всю поверхность одним фичером.  Пусть поверхности будут лоскутами, но соединяются по касанию или кривизне. 
    • ДОБРЯК
      Откуда появится смещение центра масс колеса, если колесо сбалансировано.  Жесткий сбалансированный вал, это условие данной задачи. На 4000 оборотах эти силы будут минимальны. Это разговор ни о чем в данной задаче. :=) Но даже если вы абсолютно точно определите эти частоты, с учетом всех сил. Что дальше с этими частотами делать? На основании чего делать вывод о работоспособности изделия? Это в учебной работе получили число, работу приняли и сдали в архив. Какая практическая ценность всех этих уточнений в данном случае?:=)  
    • Борман
      Если еще не поздно... я и сам погрузился бы. Физика такая, для вала с одним колесом... F - это понятно, центробежное смещение центра масс колеса M - момент от центробежных сил, который не появится, если колесо не повернется при изгибе вала. Обрати внимание, что BW-момент выворачивает ось в сторону действия силы F, т.е. при обратной прецессии они действуют сообща, и в этом опасность.   Отсюда будут разные собственные частоты при прямой и обратной прецессиях.  Теперь осталось понять, что такое прямая и обратная прецессии :), и почему момент при них направлен в разные стороны. По первой части вопроса см. мою картинку в этой теме от 27 августа 2013. По второй части вопроса - нужно включать воображение и усердно рисовать на бумажке. Мне пока сложно.    Физика именно такая. Нужно как то оценить величину этого момента и приложить его в софте, который не умеет ДК. А с тестовыми значениями можно и так порешать, и на выходе должна быть вилка. Т.е. F - задает типа "биссектрису" вилки (престресс-модальник), а момент - угол вилки.  
    • boomeeeer
      @anykeyto Я не оператор. Настраивал работу этой функции на токарно-фрезерном, где нужно было позиционировать шпиндель, для нарезания пазов. Что такое G07 не знаю. Вот такой пример для фрезерного станка нашёл   G108 B0; переключение на ось B для управления положением; G68.2 X10 Y10 Z20 I0 J90 K0 Положение заготовки (10,10,20) Угол Эйлера для определения характеристической системы координат; G53.2 Управление направлением инструмента   G109 B0 - отключит режим
    • anykeyto
      Ага, спасибо... А в связке с G07.1 это как работает? Есть детали ,кольца, на которых надо делать по 4 паза. Сейчас программист написал прогу под шаровую фрезу. Там рабочие движеня происходят через одновременное смещение по оси Х и Z... фреза убивается буквально на третьем кольце, да и обработка получаестя фиговой.. На сколько я понимаю надо стремиться к тому, чтобы на 5ти осном станке фреза всегда была перпендикулярна касательной ли самой поверхности. Мне посоветовал как раз цилндрческую интерполяцию, когда ось С преобразуется в плоскость. В мануале к HNC описано эт криво, но в примерах программ как раз сначала включается CTOS и потом G07.1. но дальше как запрограммировать понимания пока нет...  P.S. хочу добавить, что на 5-снике раньше работал только как оператор по готовым программам  на Хенденхайне. А сейчас на новом предприятии на новой для меня стойке нужно все делать с нуля и самостоятельно. С одной стороны интересно, с другой стороны спросить не у кого, в инете инфы по стойке нет от слова совсем, уж тем более видео....  чем это отличается от просто G0 C180? Или это уже будет шпиндель позиционироваться, а не стол?
    • AlexKaz
      Различают жёсткие и гибкие ротора. В данном случае вал жёсткий. Для него соответствуюшая формула. 4000 об/мин = 66.67 Гц, это ни о чём, эффекты для такой частоты почти не скажутся на жёстком роторе. Но проблема в том, что в лопаточных машинах (а насос на скрине наверное лопаточная?) собственные кратны числу лопаток. Я не разбирался в вопросе чтобы что-то здесь советовать. Лучше не спешить и внимательно почитать про модальный в лопаточных. Заодно проверить, а какое нагружение идёт в деталях насоса чтобы корректно выполнить престресс.
    • ДОБРЯК
      Хотите еще и матрицу масс изменить. :=) И сколько килограмм воды будете присоединять?  Опыт правильного моделирования, опыт расчета таких конструкций накапливается десятилетиями. Маловероятно, что кто-то на форуме будет вам объяснять как правильно моделировать, какие КЭ использовать, какие граничные условия задавать и т. д. Вы же всегда уклоняетесь от разговора на эти темы, даже для простых моделей.  Даже если перейдете на Ансис и не разберётесь в том, что он считает это не поможет вам написать грамотный отчет и объяснить грамотному заказчику, что вы там насчитали. Считает расчетчик, а программа это инструмент. Это только в рекламе пишут, что купите программу трехмерного моделирования, сделайте трехмерную модель, потом нажмите одну кнопку и на обычном игровом компьютере все посчитаете. Только в жизни все немножко иначе...:=)
    • Jesse
      Вот что у Биргера: Центробежные силы и индуцированный гироскопический момент зависят от квадрата частоты вращения вала   Хотя уже сама критическая частота зависит только от момента инерции колеса (альфа, бэта, гамма - это прогибы, углы поворота и прочая шелуха), т.е. частота вращения в формулу не входит, а всё определяется только моментом инерции Jm Ну у него рассматривается простая одномассовая система (фактически грузик на пружинке). Думаю поискать публикации.. мб где то раскопали аналитическую зависимость первой и высшей СЧ от частоты вращения для сложных систем. Хотя если выяснится что зависит,  всё равно обоснование придумывать придётся.  Эхх...
×
×
  • Создать...