Перейти к публикации

9047 SSPA:47 ILLEGAL SIGNAL OF POSITION CODER


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте уважаемые участники форума попрошу вас поделится мнениями.

Имеется фрезерный шпиндель с позиционным кодером (зубчатое колесо и считывающая головка).

Ошибку 9047 выдает после того отрабатывает M19 c последующим включением оборотов Sxxx M3 причем обороты могут быть любыми от 100-макс.

Если задавать обороты без предварительной ориентации то 9047 не возникает и шпиндель нормально вращается на любой скорости при этом обороты не гуляют точность поддержания +-1 об\мин. Кабель заменен заменить сам датчик нет возможности.

Мой вопрос в следующем почему шпиндель после M19 и включении управления скоростью Sxxx M3 остается в режиме позиционирования а не сразу переходит врежим управления скоростью и даже явная отмена ориентации кодом M20 ничего не меняет ведь режим позиционного управления должен быть отменен или он остается и отменяется не сразу после подачи команды M3 и кода скорости?

Станок достаточно старый 2009 года плату управления шпинделем меняли на соседний ничего не изменилось.

Это может быть логика PMC или скорее всего это датчик?

 

PMC-SB.001

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
10 минут назад, gudstartup сказал:

Это может быть логика PMC или скорее всего это датчик?

я бы попробовал позиционировать шпиндель сигналом G70.6

Ответный сигнал, шпиндель сориентирован F45.7

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979
22 минуты назад, gudstartup сказал:

скорее всего это датчик?

SP9047 SSPA:47 ILLEGAL SIGNAL OF POSITION CODER

"The relationship between the A/B phase and 1-rotation signal is incorrect (Pulse interval mismatch)."

"Неправильное значение счетчика импульсов сигнала на энкодере ALPHAi. На фазах A и B энкодера за один оборот шпинделя насчитывается 4096 импульсов обратной связи.
Программное обеспечение по управлению шпинделем проверяет количество импульсов на фазах A и B, соответствующее энкодеру, при каждой генерации сигнала одного оборота. Данный аварийный сигнал срабатывает, если регистрируется число импульсов, нарушающее заданный диапазон."

Изменено пользователем Александр1979
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Viktor2004 сказал:

я бы попробовал позиционировать шпиндель сигналом G70.6

так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7

1 минуту назад, Александр1979 сказал:

"The relationship between the A/B phase and 1-rotation signal is incorrect (Pulse interval mismatch)."

но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19?

11 минут назад, Viktor2004 сказал:

я бы попробовал позиционировать шпиндель сигналом G70.6

Ответный сигнал, шпиндель сориентирован F45.7

image.png

image.png

10 минут назад, Александр1979 сказал:

Программное обеспечение по управлению шпинделем проверяет количество импульсов на фазах A и B, соответствующее энкодеру, при каждой генерации сигнала одного оборота.

это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, gudstartup сказал:

так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7

не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью.

При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ?

И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, gudstartup сказал:

но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель

Если оставить за скобками вопрото том, что до м19 работает нормально, а после нет, то вы не считали сколько у него реально импульсов на оборот? с помощью стороннего плк, например 

А если ориентацию м5 снимать, а не м20?

Изменено пользователем Guhl
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Guhl сказал:

с помощью стороннего плк, например

это как например у датчика уровни ttl какой плк работает с ttl уровнями а если уж проверять то нужен тестер сигналов например lir 590 но надо жгут изготавливать и разъем который на аi приводах стоит для энкодера

проще всего проверить заменой датчика только вот со сроками покупки беда 

image.png

хотя может шестерня виновата??

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, gudstartup сказал:

это как например у датчика уровни ttl какой плк работает с ttl уровнями а если уж проверять то нужен тестер сигналов например lir 590 но надо жгут изготавливать и разъем который на аi приводах стоит для энкодера

Есть вот такие штуки.

Если не лень, то можете на оптопарах hcpl спаять самому

На плк простая программа с высокоскоростным счетчиком 

Как вариант, по прерываню от нуль метки переписывать значенин счетчика в регистр

Screenshot_20240329-090610.jpg

 

 

А фанук сам не умеет разве в диагностике показывать количество импульсов, которые насчитал?

Изменено пользователем Guhl
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979
13 часов назад, gudstartup сказал:

почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно

Что в параметрах 4002, 4010, 4017, 4394 ?

Изменено пользователем Александр1979
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Guhl сказал:

Если не лень, то можете на оптопарах hcpl спаять самому

да не надо ничего паять система прекрасно считает импульсы на оборот в 445 параметре диагностики вот только беда в том что один раз войдя в режим контроля позиционирования после m19 она из него уже не выходит хотя сразу после включения находится в режиме управления скоростью и 445 параметр ничего не отображает и контроль числа импульсов отсутствует.

Вопрос как выключить контроль позиционирования.

он вводится по G70.6 но и после того как этот сигнал остается система продолжает контролировать кодер.

в обще то понятно что это датчик так как на скорости 100 или 200 оборотов а также при ориентации все хорошо а потом видимо амплитуда сигнала падает ниже нормы

46 минут назад, Александр1979 сказал:

Что в параметрах 4002, 4010, 4017, 4394 ?

там все ок

4 часа назад, Guhl сказал:

а плк простая программа с высокоскоростным счетчиком 

вы частоту представляете при 5000 об 5000*4096

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, gudstartup сказал:

частоту представляете при

Представляю. Я же не предлагал на полной скорости считать

Получается, что до м19 считает правильно, а после - неправильно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979
1 час назад, gudstartup сказал:

Вопрос как выключить контроль позиционирования.

он вводится по G70.6 но и после того как этот сигнал остается система продолжает контролировать кодер.

В параметре 4018 задаётся метод позиционирования. Какой тип выбран у вас?

Изменено пользователем Александр1979
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Александр1979 сказал:

В параметре 4018 задаётся метод позиционирования. Какой тип выбран у вас?

Нормальный

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как перевести шпиндель снова первоначальный режим управления скоростью когда ему пофиг число импульсов на оборот?

резьбу пока резать не будут а в подпрограмму смены можно что нить добавить или в реализацию m19  чтобы чпу из режима контроля позиционного кодера вышло?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, gudstartup сказал:

режима контроля позиционного кодера вышло?

М5 не сбрасывает режим?

Служебные сигналы какие-нибудь указывают в каком текущем состоянии находится шпиндель?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979
11 часов назад, gudstartup сказал:

проще всего проверить заменой датчика только вот со сроками покупки беда

 Аналог датчика от guboa можно поискать.

Изменено пользователем Александр1979
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Guhl сказал:

М5 не сбрасывает режим?

Служебные сигналы какие-нибудь указывают в каком текущем состоянии находится шпиндель?

на то что он считает и контролирует кодер указывает наличие и отсчет в  параметре 445

надо попробовать ориентировать не g70.6 а g29.5 интересно будет разница или нет.

M5 не проверял но RESET не помогает

Только что, Александр1979 сказал:

 Аналог датчика от guboa можно поискать.

посмотрю спасибо

ценник почти такой же

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, gudstartup сказал:

нужен тестер сигналов 

я эти сигналы A B Z на осциллографе смотрел

8 часов назад, gudstartup сказал:

находится в режиме управления скоростью и 445 параметр ничего не отображает и контроль числа импульсов отсутствует.

Вопрос как выключить контроль позиционирования.

точно не помню, но кажется если спозиционировать шпиндель первый раз после включения, он будет постоянно в DGN445 отображать свое положение. И не важно в каком режиме он находится

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Viktor2004 сказал:

я эти сигналы A B Z на осциллографе смотрел

не стоит и так ясно что они уменьшают свою амплитуду слишком значительно при 100 об 445 параметр считает ровно до 4095.

Кто-нибудь объясните разницу между g29.5 Spindle orientation signal SOR и g70.6 ORCMA
Orientation command signals(serial spindle)?

Первый для аналогового а второй для serial?

В общем скорее всего переключимся на датчик мотора а вместо шестерни магнитного датчика поставим кольцо с прорезью для работы от внешнего нулевого импульса через ja4 так уже делали только rigidtapping работать не будет так как его параметры надо перенастраивать .

Будем ждать новый датчик

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979
8 минут назад, gudstartup сказал:

и так ясно что они уменьшают свою амплитуду слишком значительно при 100 об 445 параметр считает ровно до 4095

В даташите написано, что у датчика интерфейс RS422

 

MSK-015-1024 DATASHEET.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

×
×
  • Создать...