Перейти к публикации

Разделение тел сложной формы.


zheka1980

Рекомендованные сообщения

Добрый день. Есть модель в формате OBJ.  Она открыта с параметром "импортировать как твердое тело".  Solidworks долго шуршал и в итоге понасоздавал кучу тел и поверхностей.

Нужно разделить деталь.

Для меня было бы удобным следующий способ - выделяю все грани, а потом жму волшебную кнопочку и - получаю отдельное тело, сформированное этими гранями. 

К примеру, есть на объекте выступ в форме кубика. Выделяю 5 граней кубика, жму "волшебную кнопку" - эта кнопка  формирует недостающую 6-ю грань и сохраняет новое тело в виде кубика.  Ну примерно как если бы я разделял деталь секущей плоскостью. Только у меня плоскости отделения будут иметь сложную форму и просто "порезать" деталь не получится.

 

Простите за наивное упоминание "волшебных кнопочек", но если серьезно - как это лучше сделать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

@zheka1980 поверхность можно построить любой формы, но не одной кнопкой. Т.е. по сути обтянуть модель поверхностями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, maxx2000 сказал:

@zheka1980 поверхность можно построить любой формы, но не одной кнопкой. Т.е. по сути обтянуть модель поверхностями.

Вот

 

hhI8LQ24.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

 

Я вызвал волшебную функцию "поверхность из сетки".     Как мне получить  поверхность, повторяющую форму дна этой пимпочки?

Или мне нужно что-то из этого?

 

yl62hekv.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, поверхность надо построить. Примерно вот так выглядит процесс.

Но в твоём случае, фезюляж не цилиндр, и подойдёт скорее поверхность по сети кривых, а кривые взять из поперечного сечения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@zheka1980 т.е. ты не знаешь как построить поверхность в SW? Ты вообще знаешь что такое поверхностное моделирование? Ты же вроде моделил какую то мега раковину.

Попробуй сделать эквидистанту к поверхности с оуколонулевым смещением, залатай в ней дырку и раздели ей

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, maxx2000 сказал:

т.е. ты не знаешь как построить поверхность в SW?

На вашем видео цилиндр и круглый прыщик. Секущая плоскость, позволяющая отделить прыщик от цилиндра,  должна напоминать изогнутую монетку. Я не увидел в вашем видео этой плоскости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, zheka1980 сказал:

Я не увидел в вашем видео этой плоскости.

я для чего построил секущую поверхность?

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, zheka1980 сказал:

Могу и модель выложить, если интересно

Выложите, пожалуйста

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Honey Badger сказал:

Выложите, пожалуйста

https://cloud.mail.ru/public/QWtu/fvswe9mrU

 

maxx2000, если вам не трудно, по ссылке выше модель.

Создайте поверхность отсечения остекления кабины (не стекла, а всю деталь).   Мне можете модели не скидывать, упаси меня бог просить вас делать за меня работу.

Просто хочу видеть - возможно ли это и правильно ли вы понимаете то, чего я хочу.

BKljzPnZ.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так чтоли? Чтоб осталась ямочка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, maxx2000 сказал:

Так чтоли? Чтоб осталась ямочка?

Если ямочка останется на пимпочке, а не на цилиндре, то да, вы меня правильно поняли.   На вашем же видео вы с пимпочкой выдергиваете корни. Этого не надо делать

Изменено пользователем zheka1980
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@zheka1980 ну так первый раз я так и сделал

Короче. тебе надо всё отделить от корпуса. Обтягиваешь корпус поверхностью и ей всё разрезаешь.

У меня Крео и солидовский файл на 90 Мб  с STL кой внутри не открывает. Порезать можно, я показал как.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, maxx2000 сказал:

Обтягиваешь корпус поверхностью и ей всё разрезаешь.

 

У вас цилиндр  и на нем пимпочка. Когда вы выделяете цилиндр, то создается поверхность, включающая в себя то, что проходит под пимпочкой.  Ваша поверхность - полуцилиндр.  У меня же не правильный цилиндр, а сетка, набор плоскостей. Так как у вас - не получится.

 

8634wudn.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

 

Если я вот такую юбку вокруг остекления выделю, как из нее создать секущую поверхность?

 

Изменено пользователем zheka1980
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, zheka1980 сказал:

Ваша поверхность - полуцилиндр.  У меня же не правильный цилиндр, а сетка, набор плоскостей. Так как у вас - не получится.

 

35 минут назад, maxx2000 сказал:

Но в твоём случае, фезюляж не цилиндр, и подойдёт скорее поверхность по сети кривых, а кривые взять из поперечного сечения

Я не могу открыть твой файл чтобы посмотреть с чем ты работаешь, я исхожу из твоих слов что 

1 час назад, zheka1980 сказал:

Уж как раз для этого есть волшебная кнопка - "параметры" - жмешь ее перед открытием и выбираешь "импортировать как твердое тело".

т.е. у тебя твёрдое тело и с сеткой не надо работать

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, maxx2000 сказал:

 

Поверхность ограничивается отрезками. Если я выберу массив отрезков, образующих замкнутый контур - как мне в SolidWorks создать поверхность, ограниченную этим массивом отрезков?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@zheka1980 Понятно. С поверхностным моделированием не знаком совсем. 

https://youtu.be/kR3-hY8CXcI?si=Ni7mxX16FivZnrGQ

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, maxx2000 сказал:

@zheka1980 Понятно. С поверхностным моделированием не знаком совсем. 

https://youtu.be/kR3-hY8CXcI?si=Ni7mxX16FivZnrGQ

 

Спасибо. За сим тогда откланяюсь для изучения. Надеюсь, вопросов поубавится, за ответами на оставшиеся приду позже)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не приходила в голову мысль, что если не хотите работать с поверхностями или с твердыми телами, а хотите мучиться с сеткой, то лучше работать не в Солиде, а в софте, который как раз ориентирован на работу именно с сеткой? Какой-нибудь ТриДеМакс, Блендер или подобное.

 

Если же хотите получить нормальную модель, с которой можно нормально работать, то надо проделать полный реверсинжениринг - преобразовать сетку именно в поверхности. Нормальные NURBS поверхности сложной формы. Сразу говорю - это очень непростая задача.

 

Если вы не видите разницы не только между плоскостью и поверхностью, но и между поверхностью и сеткой (Mesh), то могу опять же послать в Гугл почитать и об этом.

 

И не надо говорить, что миллионы треугольничков сетки, которые Солид автоматом превратил в миллионы треугольных плоскостей - это "поверхности". Это просто отрыжка Солида.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.10.2023 в 22:28, maxx2000 сказал:

Понятно. С поверхностным моделированием не знаком совсем. 

Ознакомился. Весьма занятно.

Помогите в следующем. Я выложил модель, она представляет собой поверхность.  Пытаюсь выполнить над ней операцию "придать толщину".   Программа либо выдает ошибку из серии "не получилось", не детализируя проблему, либо долго-долго что-то  пытается делать, без результата.

 

Я примерно повторил эту модель (создал с нуля поверхность вращением) - толщина придалась без проблем. 

То есть, проблема в самой модели.  И ее бы как-нибудь решить, потому что конус я создал с нуля, а остальные детали перерисовывать не хочется.

 

Кто-нибудь глянет модель? Мне бы из поверхности сделать тело, путем придания толщины.

 

конус.SLDPRT

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, zheka1980 сказал:

Я выложил модель, она представляет собой поверхность. 

Это не поверхность. Это сетка.

 

26 минут назад, zheka1980 сказал:

создал с нуля поверхность вращением

А вот это именно поверхность.

Если не видите разницы визуально, почитайте в тырнете чем отличается Mesh от Surfase.

 

Почитайте моё сообщение выше.

 

Если вы хотите из этого файла сделать детали для изготовления модели, то ваши попытки ни к чему не приведут. Работать надо совершенно иначе. Или вообще в другом софте. Читайте выше.

 

изображение.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...