Jump to content

Разделение тел сложной формы.


zheka1980

Recommended Posts

zheka1980

Добрый день. Есть модель в формате OBJ.  Она открыта с параметром "импортировать как твердое тело".  Solidworks долго шуршал и в итоге понасоздавал кучу тел и поверхностей.

Нужно разделить деталь.

Для меня было бы удобным следующий способ - выделяю все грани, а потом жму волшебную кнопочку и - получаю отдельное тело, сформированное этими гранями. 

К примеру, есть на объекте выступ в форме кубика. Выделяю 5 граней кубика, жму "волшебную кнопку" - эта кнопка  формирует недостающую 6-ю грань и сохраняет новое тело в виде кубика.  Ну примерно как если бы я разделял деталь секущей плоскостью. Только у меня плоскости отделения будут иметь сложную форму и просто "порезать" деталь не получится.

 

Простите за наивное упоминание "волшебных кнопочек", но если серьезно - как это лучше сделать?

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
zheka1980

maxx2000, я ваш юмор оценил, особенно про кнопку.

А если серьезно - хоть "удочку" дайте (помогите подобрать), а рыбу я сам наловлю.

Link to post
Share on other sites
Kelny
41 минуту назад, zheka1980 сказал:

хоть "удочку" дайте (помогите подобрать)

Меню Справка(?)-Учебные пособия Solidworks

Link to post
Share on other sites
Ветерок
1 час назад, Kelny сказал:

Меню Справка(?)-Учебные пособия Solidworks

Ой, да ладно! Нету там про волшебную кнопку.

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@zheka1980 ну вот как тебе что-то советовать. Раз сюда пришёл, значит справку проштудировал и не знаешь что с этим делать. Тут же телепатов нет, надо хатябы картинки или проект прикреплять с указанием версии программы, или исходник.

Ну вот дам я тебе совет, что ты с ним будешь делать? Сшей поверхности, сделай отверждение. Если не хватает поверхностей или в них дыры, залатай или дострой, потом сшей, потом отверждение. Что такое многотельность знаешь? Знаешь как из многотельной детали сделать сборку? Знаешь как тело сохранить как деталь? Может там исходник весь наизнанку вывернутый.

Всё что ты сказал это что ты что-то открыл и тебе нужна кнопка.

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites
Kelny
32 минуты назад, Ветерок сказал:

Нету там про волшебную кнопку.

Второе желание было скромнее. Там удочка.

Link to post
Share on other sites
zheka1980
4 часа назад, maxx2000 сказал:

ну вот как тебе что-то советовать. Раз сюда пришёл, значит справку проштудировал и не знаешь что с этим делать. Тут же телепатов нет, надо хатябы картинки или проект прикреплять с указанием версии программы, или исходник.

Ну вот дам я тебе совет, что ты с ним будешь делать? Сшей поверхности, сделай отверждение. Если не хватает поверхностей или в них дыры, залатай или дострой, потом сшей, потом отверждение. Что такое многотельность знаешь? Знаешь как из многотельной детали сделать сборку? Знаешь как тело сохранить как деталь? Может там исходник весь наизнанку вывернутый.

Всё что ты сказал это что ты что-то открыл и тебе нужна кнопка.

 

Хорошо.  Сначала будут картинки, внизу моделька.

Вот сращенные между собой цилиндр и параллелепипед.

 

JoQueTzH.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

 

 

Выделяем нужные грани (треугольники):

 

Sb7aqrFH.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

 

В итоге хочу получить два тела

1. Правильный цилиндр.

2. "Отломанный" от цилиндра  Г-образный объект.     То есть, объект должен быть образован выделенными поверхностями, нужно еще как-то добавить 2 поверхности, которые сформируются в результате разлома

 

Волшебна кнопочка не нужна - готов нажать обычных с десяток и более, лишь бы был результат.

 

Работаю в Solidworks 2022

 

МОДЕЛЬ.STL

Edited by zheka1980
Link to post
Share on other sites
maxx2000

@zheka1980 такую деталь проще построить заново, сразу из двух тел чем заниматься тем что ты затеял.

А так, посмотри уроки по реверсинжинирингу, как преобразовать STL в твёрдое тело которое можно без проблем порезать.

Link to post
Share on other sites
zheka1980
15 минут назад, maxx2000 сказал:

такую деталь проще построить заново, сразу из двух тел чем заниматься тем что ты затеял.

Пфффф.....

Я, если честно, именно это и ожидал услышать.

Уважаемый, объект, который я хочу разобрать на детали, очень сложен.   Пример с двумя простыми телами я привел лишь для того, чтобы вам было проще понять задачу, а мне проще понять ваш ответ.  А так - не спорю, цилиндр и кубик проще построить заново из двух тел. Я, чтоб нарисовать вам картинку - так и сделал - создал деталь из двух тел, преобразовал в STL, то есть в обычную сетку.

 

Вы даже читаете невнимательно

15 минут назад, maxx2000 сказал:

без проблем порезать.

Писал же - просто порезать, как колбасу, не получится. Нужно отсоединять.

 

15 минут назад, maxx2000 сказал:

преобразовать STL в твёрдое тело

Зачем? Уж как раз для этого есть волшебная кнопка - "параметры" - жмешь ее перед открытием и выбираешь "импортировать как твердое тело".

Edited by zheka1980
Link to post
Share on other sites
zheka1980
8 минут назад, maxx2000 сказал:

@zheka1980 В поисковике чтоль забанили? https://youtu.be/3FVC5lPdWcg?si=m0ba-o8jPYuaIHo2

 

Жеваный ты крот.....

Плоскость "сращения" некоторых элементов настолько сложна, что воссоздавать ее - неблагодарный труд.

Вы понимаете, что мне не резать нужно.  Мне нужно, чтобы из выбранных граней создавалось новое тело. Объясняю на пальцах.

1. Есть сложное тело - куб, сросшийся дном с крышкой цилиндра.

2. Мне нужно получить куб.

3. На этом сложном теле есть только 5 граней куба (10 треугольников). Я могу выделить 5 этих граней.  

4. Я хочу, чтобы из выделенных 5-ти граней образовался некий объект (куб без крышки), создать плоскость (недостающую крышку) и сохранить это в виде отдельного тела.

 

 

16 минут назад, maxx2000 сказал:

Ролик, кстати, обалденный. Автор видимо настолько увлекся резкой, что обрезал даже картинку. Автор пытается указать, какой пункт меню выбирать, а курсор уплывает куда-то вверх, за пределы экрана)

  • Чемпион 1
Link to post
Share on other sites
maxx2000

@zheka1980 ну так надо создать секущей объект требуемой формы, там же на выбор эскиз, плоскость или поверхность. 

Если бы SW мог как CREO сделать копипасту выделенных поверхностей было бы проще. Выделил, скопировал, достроил недостающие, сшил и сделал тело. Но увы, по-моему до сих пор он это не может, т.е.

 

26 минут назад, zheka1980 сказал:

4. Я хочу, чтобы из выделенных 5-ти граней образовался некий объект (куб без крышки), создать плоскость (недостающую крышку) и сохранить это в виде отдельного тела.

невозможно

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites
zheka1980
15 минут назад, maxx2000 сказал:

ну так надо создать секущей объект требуемой формы, там же на выбор эскиз, плоскость или поверхность. 

Да это понятно.

Но нельзя ли не отсекать объект, а просто выбрать массив поверхностей из которых потом создать объект?

 

Собственно, вот что я хочу расчленить

bDTJwx54.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

К примеру, нужно отсоединить остекление кабины. Тяжеловато будет создать секущую плоскость.  У меня даже кнопка 3d эскиза куда-то пропала.

 

Впрочем, если развивать вашу идею с секущей плоскостью - вот к примеру, прыщик на фюзеляже. Дно его не плоское, форма сложная.   Я выбрал ребра этого прыщика.

 

tD7x5x7p.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

 

Есть ли волшебная кнопка, чтобы создать сложную секущую плоскость, ограниченную ребрами? Повторно акцентирую ваше внимание, что ребра могут не лежать в одной плоскости.

Edited by zheka1980
Link to post
Share on other sites
Honey Badger
55 минут назад, zheka1980 сказал:

объект, который я хочу разобрать на детали, очень сложен

Простите, а нельзя ли выложить оригинальную модель? Даже интересно, что это за "очень сложный объект"...

Edited by Honey Badger
Link to post
Share on other sites
maxx2000
2 минуты назад, zheka1980 сказал:

Есть ли волшебная кнопка, чтобы создать сложную секущую плоскость, ограниченную ребрами

в таком случае либо эскиз либо поверхность. Плоскость всегда плоская. 

 

Link to post
Share on other sites
zheka1980
Только что, maxx2000 сказал:

либо поверхность.

пардон, за игру с терминологией, спешил.

 

Именно поверхность я и хочу создать.  

3 минуты назад, Honey Badger сказал:

Даже интересно, что это за "очень сложный объект"...

выше выложил картинку. Могу и модель выложить, если интересно.

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • mrvcf1
      @Дмитрий Гайдай просто дугу построй с касательностью и совпадением.
    • Дмитрий Гайдай
      Попробовал показать что я имею ввиду  
    • Дмитрий Гайдай
      При работе с эскизами в модели не хочет. По крайней мере инструментом скругление. Единственный +- адекватный способ который пока что нашел - строить скругление (ту билиберду которую он дает), а потом через редактирование параметров кривой задавать вручную касательность в крайних точках и через положение средней точки +- подгонять положение дуги и ее радиус под нужный. Не идеально, но как минимум аналитическая плавность обеспечивается.
    • mrvcf1
      @Дмитрий Гайдай все строит.  
    • Tad
    • Дмитрий Гайдай
      Господа, прошу вашей помощи. Есть аналитически плавная кривая, состоящая из эллипса, дуги окружности и скругления между ними.  Для понимания о чем речь При попытке повторить энтот профиль в NX 10.0 все упирается в скругления. NX наотрез отказывается строить смешанное сопряжение, и устраивает только внешнее. В итоге получается разного рода билиберда В прошлом вместо эллипса была окружность, тогда скругления он еще хоть как-то ставил. И то с миллионной попытки. Теперь вообще наотрез отказывается.   Куда тыкнуть этого немецкого болванчика чтобы построить смешанное сопряжение? Вариант "на глаз построить что-то похожее на скругление" не рассматриваю, нужна именно аналитически плавная геометрия.   P.S. смешанное сопряжение это вот:    
    • areg
      Здравствуйте! Прошу расценить стоимость и срок изготовления заготовок для деталей, изображенных на чертежах. Стоимость, срок изготовления штампов и сколько поковок они смогут изготовить прошу сообщить отдельной строкой. Количество 2000 штук каждой детали. Если предложите скидку возможно размещение у вас заказа на 10000 шт. единовременно. Чертеже не очень качественные, если возникнут по ним вопросы — пишите — дам пояснения. Так же интересуют специалисты в этой области на предмет платных консультаций, так как заказчик хочет освоить эту технологию. Предложения в личку.
    • maxx2000
      Некоторые метчики, развёртки имеют рабочий конец не тупой с центровочным ортверстием, а заострённый. Из-за этого ими и чертят и используют как керн. Всё в пределах нормы.  
    • vasillevich68
      Не все тут так просто. Если спать перед обедом, то можно проспать обед, и тогда будет нечего обедать. Короче, всё, как с той булевой операцией 
    • gudstartup
      Cмотреть почему нет этого сигнала по логическому уравнению! Хотя тут писали Как вы нашли этот бит подсказали?
×
×
  • Create New...