Перейти к публикации

Разделение тел сложной формы.


zheka1980

Рекомендованные сообщения

Добрый день. Есть модель в формате OBJ.  Она открыта с параметром "импортировать как твердое тело".  Solidworks долго шуршал и в итоге понасоздавал кучу тел и поверхностей.

Нужно разделить деталь.

Для меня было бы удобным следующий способ - выделяю все грани, а потом жму волшебную кнопочку и - получаю отдельное тело, сформированное этими гранями. 

К примеру, есть на объекте выступ в форме кубика. Выделяю 5 граней кубика, жму "волшебную кнопку" - эта кнопка  формирует недостающую 6-ю грань и сохраняет новое тело в виде кубика.  Ну примерно как если бы я разделял деталь секущей плоскостью. Только у меня плоскости отделения будут иметь сложную форму и просто "порезать" деталь не получится.

 

Простите за наивное упоминание "волшебных кнопочек", но если серьезно - как это лучше сделать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

maxx2000, я ваш юмор оценил, особенно про кнопку.

А если серьезно - хоть "удочку" дайте (помогите подобрать), а рыбу я сам наловлю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, zheka1980 сказал:

хоть "удочку" дайте (помогите подобрать)

Меню Справка(?)-Учебные пособия Solidworks

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Kelny сказал:

Меню Справка(?)-Учебные пособия Solidworks

Ой, да ладно! Нету там про волшебную кнопку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@zheka1980 ну вот как тебе что-то советовать. Раз сюда пришёл, значит справку проштудировал и не знаешь что с этим делать. Тут же телепатов нет, надо хатябы картинки или проект прикреплять с указанием версии программы, или исходник.

Ну вот дам я тебе совет, что ты с ним будешь делать? Сшей поверхности, сделай отверждение. Если не хватает поверхностей или в них дыры, залатай или дострой, потом сшей, потом отверждение. Что такое многотельность знаешь? Знаешь как из многотельной детали сделать сборку? Знаешь как тело сохранить как деталь? Может там исходник весь наизнанку вывернутый.

Всё что ты сказал это что ты что-то открыл и тебе нужна кнопка.

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Ветерок сказал:

Нету там про волшебную кнопку.

Второе желание было скромнее. Там удочка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, maxx2000 сказал:

ну вот как тебе что-то советовать. Раз сюда пришёл, значит справку проштудировал и не знаешь что с этим делать. Тут же телепатов нет, надо хатябы картинки или проект прикреплять с указанием версии программы, или исходник.

Ну вот дам я тебе совет, что ты с ним будешь делать? Сшей поверхности, сделай отверждение. Если не хватает поверхностей или в них дыры, залатай или дострой, потом сшей, потом отверждение. Что такое многотельность знаешь? Знаешь как из многотельной детали сделать сборку? Знаешь как тело сохранить как деталь? Может там исходник весь наизнанку вывернутый.

Всё что ты сказал это что ты что-то открыл и тебе нужна кнопка.

 

Хорошо.  Сначала будут картинки, внизу моделька.

Вот сращенные между собой цилиндр и параллелепипед.

 

JoQueTzH.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

 

 

Выделяем нужные грани (треугольники):

 

Sb7aqrFH.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

 

В итоге хочу получить два тела

1. Правильный цилиндр.

2. "Отломанный" от цилиндра  Г-образный объект.     То есть, объект должен быть образован выделенными поверхностями, нужно еще как-то добавить 2 поверхности, которые сформируются в результате разлома

 

Волшебна кнопочка не нужна - готов нажать обычных с десяток и более, лишь бы был результат.

 

Работаю в Solidworks 2022

 

МОДЕЛЬ.STL

Изменено пользователем zheka1980
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@zheka1980 такую деталь проще построить заново, сразу из двух тел чем заниматься тем что ты затеял.

А так, посмотри уроки по реверсинжинирингу, как преобразовать STL в твёрдое тело которое можно без проблем порезать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, maxx2000 сказал:

такую деталь проще построить заново, сразу из двух тел чем заниматься тем что ты затеял.

Пфффф.....

Я, если честно, именно это и ожидал услышать.

Уважаемый, объект, который я хочу разобрать на детали, очень сложен.   Пример с двумя простыми телами я привел лишь для того, чтобы вам было проще понять задачу, а мне проще понять ваш ответ.  А так - не спорю, цилиндр и кубик проще построить заново из двух тел. Я, чтоб нарисовать вам картинку - так и сделал - создал деталь из двух тел, преобразовал в STL, то есть в обычную сетку.

 

Вы даже читаете невнимательно

15 минут назад, maxx2000 сказал:

без проблем порезать.

Писал же - просто порезать, как колбасу, не получится. Нужно отсоединять.

 

15 минут назад, maxx2000 сказал:

преобразовать STL в твёрдое тело

Зачем? Уж как раз для этого есть волшебная кнопка - "параметры" - жмешь ее перед открытием и выбираешь "импортировать как твердое тело".

Изменено пользователем zheka1980
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@zheka1980 В поисковике чтоль забанили? https://youtu.be/3FVC5lPdWcg?si=m0ba-o8jPYuaIHo2

 

 А так на будущее, какой вопрос-такой и ответ :clap_1:

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, maxx2000 сказал:

@zheka1980 В поисковике чтоль забанили? https://youtu.be/3FVC5lPdWcg?si=m0ba-o8jPYuaIHo2

 

Жеваный ты крот.....

Плоскость "сращения" некоторых элементов настолько сложна, что воссоздавать ее - неблагодарный труд.

Вы понимаете, что мне не резать нужно.  Мне нужно, чтобы из выбранных граней создавалось новое тело. Объясняю на пальцах.

1. Есть сложное тело - куб, сросшийся дном с крышкой цилиндра.

2. Мне нужно получить куб.

3. На этом сложном теле есть только 5 граней куба (10 треугольников). Я могу выделить 5 этих граней.  

4. Я хочу, чтобы из выделенных 5-ти граней образовался некий объект (куб без крышки), создать плоскость (недостающую крышку) и сохранить это в виде отдельного тела.

 

 

16 минут назад, maxx2000 сказал:

Ролик, кстати, обалденный. Автор видимо настолько увлекся резкой, что обрезал даже картинку. Автор пытается указать, какой пункт меню выбирать, а курсор уплывает куда-то вверх, за пределы экрана)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@zheka1980 ну так надо создать секущей объект требуемой формы, там же на выбор эскиз, плоскость или поверхность. 

Если бы SW мог как CREO сделать копипасту выделенных поверхностей было бы проще. Выделил, скопировал, достроил недостающие, сшил и сделал тело. Но увы, по-моему до сих пор он это не может, т.е.

 

26 минут назад, zheka1980 сказал:

4. Я хочу, чтобы из выделенных 5-ти граней образовался некий объект (куб без крышки), создать плоскость (недостающую крышку) и сохранить это в виде отдельного тела.

невозможно

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, maxx2000 сказал:

ну так надо создать секущей объект требуемой формы, там же на выбор эскиз, плоскость или поверхность. 

Да это понятно.

Но нельзя ли не отсекать объект, а просто выбрать массив поверхностей из которых потом создать объект?

 

Собственно, вот что я хочу расчленить

bDTJwx54.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

К примеру, нужно отсоединить остекление кабины. Тяжеловато будет создать секущую плоскость.  У меня даже кнопка 3d эскиза куда-то пропала.

 

Впрочем, если развивать вашу идею с секущей плоскостью - вот к примеру, прыщик на фюзеляже. Дно его не плоское, форма сложная.   Я выбрал ребра этого прыщика.

 

tD7x5x7p.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

 

Есть ли волшебная кнопка, чтобы создать сложную секущую плоскость, ограниченную ребрами? Повторно акцентирую ваше внимание, что ребра могут не лежать в одной плоскости.

Изменено пользователем zheka1980
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, zheka1980 сказал:

объект, который я хочу разобрать на детали, очень сложен

Простите, а нельзя ли выложить оригинальную модель? Даже интересно, что это за "очень сложный объект"...

Изменено пользователем Honey Badger
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, zheka1980 сказал:

Есть ли волшебная кнопка, чтобы создать сложную секущую плоскость, ограниченную ребрами

в таком случае либо эскиз либо поверхность. Плоскость всегда плоская. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, maxx2000 сказал:

либо поверхность.

пардон, за игру с терминологией, спешил.

 

Именно поверхность я и хочу создать.  

3 минуты назад, Honey Badger сказал:

Даже интересно, что это за "очень сложный объект"...

выше выложил картинку. Могу и модель выложить, если интересно.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...