Перейти к публикации

Разделение тел сложной формы.


zheka1980

Рекомендованные сообщения

Добрый день. Есть модель в формате OBJ.  Она открыта с параметром "импортировать как твердое тело".  Solidworks долго шуршал и в итоге понасоздавал кучу тел и поверхностей.

Нужно разделить деталь.

Для меня было бы удобным следующий способ - выделяю все грани, а потом жму волшебную кнопочку и - получаю отдельное тело, сформированное этими гранями. 

К примеру, есть на объекте выступ в форме кубика. Выделяю 5 граней кубика, жму "волшебную кнопку" - эта кнопка  формирует недостающую 6-ю грань и сохраняет новое тело в виде кубика.  Ну примерно как если бы я разделял деталь секущей плоскостью. Только у меня плоскости отделения будут иметь сложную форму и просто "порезать" деталь не получится.

 

Простите за наивное упоминание "волшебных кнопочек", но если серьезно - как это лучше сделать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

2 скачивания и ни одного ответа. Ни у кого не получается?

Я, кстати, обратил внимание на свою ошибку - у меня не поверхность а сетка.

Выбрал поверхность, вставил ее в новую деталь - выдает ошибку "грань, которую не удалось проверить".  Информации, что это за грань - нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, zheka1980 сказал:

2 скачивания и ни одного ответа

Возможно, вы и этот мой ответ не заметите, как и предыдущие.

2 часа назад, zheka1980 сказал:

у меня не поверхность а сетка

Ну, наконец-то дошло то, о чем я писал уже дважды.

Теперь надо дождаться когда дойдет всё остальное, что я писал про работу с сеткой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Добрый вечер.

Дошли руки на выходных до дела. Разобрался я с разделением тел, поверхностей, освоил простые операции с поверхностями.

Как тут мне и говорили - то, что у меня загружается в SolidWorks, это "отрыжка". Конкретно для меня это отрыжка потому, что в качестве исходной модели у меня STL, низкополигональный.   При выводе деталей на 3д-печать получаются очень неприятные ребра.

Волшебные кнопки "сглаживание" я даже не рассматриваю, результат будет паскудный.

В общем вариант у меня один - кропотливый, но с предсказуемым результатом - воссоздавать поверхности по исходным, путем создания сплайнов. В принципе получается - по точкам создаю сплайн, соединяю соседние сечения, создаю плоскость инструментом "заполнить поверхность", потом придаю толщину - вуаля, получаю сглаженную без ребер деталь.  Конвертирую в STL  с высоким разрешением, печатная деталь получается хорошая.

В качестве иллюстрации

RBGyOz3X.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

 

 

 

Но вот мне захотелось создать более сложную поверхность.  См картинку

 

ScRAi57k.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

 

 

Трехмерный эскиз получился с "перекладиной", с дополнительным ребром.

По такому эскизу поверхность инструментом "заполнить поверхность" не создается.

Пробовал поверхность по сечению, граничная поверхность - поверхность создается, но она не повторяет форму эскиза, какая-то дичь получается

 

4pJKH1jh.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

 

Я конечно могу попробовать создать поверхности отдельно, а потом сшить, ну или на худой конец, готовые детали в сборке совместить, но может быть есть решение поизящнее?

 

 

Скриншот-25-10-2023 16_14_41.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, zheka1980 сказал:

создать поверхности отдельно, а потом сшить

Только так и надо.

Не надо уподобляться акыну - что вижу, то и леплю. Надо учиться понимать на какие более простые элементы можно разделить сложную форму. Например, носовая часть с фонарем - это две сущности: нос (по сути тело вращения) и фонарь, который тоже может быть телом вращения (хотя не факт) со срезанным плоским носиком.

 

52 минуты назад, zheka1980 сказал:

ну или на худой конец, готовые детали в сборке совместить

Да, конец у вас действительно худой. Вы всё делаете задом наперед.

Надо не совмещать в сборке отдельные детали, а построить единую модель и потом резать её на отдельные детали. Тогда ничего специально совмещать не надо - все детали будут на своих местах и стыковаться друг с другом как положено.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, zheka1980 сказал:

Добрый вечер.

Дошли руки на выходных до дела. Разобрался я с разделением тел, поверхностей, освоил простые операции с поверхностями.

Как тут мне и говорили - то, что у меня загружается в SolidWorks, это "отрыжка". Конкретно для меня это отрыжка потому, что в качестве исходной модели у меня STL, низкополигональный.   При выводе деталей на 3д-печать получаются очень неприятные ребра.

Волшебные кнопки "сглаживание" я даже не рассматриваю, результат будет паскудный.

В общем вариант у меня один - кропотливый, но с предсказуемым результатом - воссоздавать поверхности по исходным, путем создания сплайнов. В принципе получается - по точкам создаю сплайн, соединяю соседние сечения, создаю плоскость инструментом "заполнить поверхность", потом придаю толщину - вуаля, получаю сглаженную без ребер деталь.  Конвертирую в STL  с высоким разрешением, печатная деталь получается хорошая.

В качестве иллюстрации

 

 

 

 

Но вот мне захотелось создать более сложную поверхность.  См картинку

 

 

 

 

Трехмерный эскиз получился с "перекладиной", с дополнительным ребром.

По такому эскизу поверхность инструментом "заполнить поверхность" не создается.

Пробовал поверхность по сечению, граничная поверхность - поверхность создается, но она не повторяет форму эскиза, какая-то дичь получается

 

 

 

Я конечно могу попробовать создать поверхности отдельно, а потом сшить, ну или на худой конец, готовые детали в сборке совместить, но может быть есть решение поизящнее?

 

 

Скриншот-25-10-2023 16_14_41.jpg

 

Не верной дорогой, идёте, товарисч...

Главная образующая в авиа/водостроении - поперечные сечения. С них образуется общая форма.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...