Перейти к публикации

Проверка чертежа технологом


Рекомендованные сообщения

Всем привет)

 

Нарисовался у меня такой животрепещущий вопрос - должен ли технолог проверять чертежи за конструктором. В плане того, чтобы отверстия на разных деталях потом совпадали в сборке, чтобы линейные размеры вдруг где-то не выбивались, чтобы количество деталей в спецификации соответствовало чертежу.

Главный конструктор, защищая своих косячников, наезжает на технологов, типа вы должны все проверить перед запуском производства. Ссылается на какой-то ГОСТ по подготовке производства. Но что-то я сильно сомневаюсь, что подготовка должна включать разбор чертежей до каждого отверстия. Технологическая подготовка - это другое совсем, проверку конструкции не включает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
2 часа назад, Фарита сказал:

Всем привет)

 

Нарисовался у меня такой животрепещущий вопрос - должен ли технолог проверять чертежи за конструктором. В плане того, чтобы отверстия на разных деталях потом совпадали в сборке, чтобы линейные размеры вдруг где-то не выбивались, чтобы количество деталей в спецификации соответствовало чертежу.

Главный конструктор, защищая своих косячников, наезжает на технологов, типа вы должны все проверить перед запуском производства. Ссылается на какой-то ГОСТ по подготовке производства. Но что-то я сильно сомневаюсь, что подготовка должна включать разбор чертежей до каждого отверстия. Технологическая подготовка - это другое совсем, проверку конструкции не включает.

А Вы можете четче сформулировать свой вопрос?

И если отсылают к ГОСТ, может, сначала его прочитать? Вдруг в нем есть ответ.

 

Изменено пользователем brigval
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Фарита сказал:

Технологическая подготовка - это другое совсем, проверку конструкции не включает.

Я бы так однозначно не стал утверждать.

Хотя бы проверить совпадение баз (конструкторских и предполагаемых технологических) он просто обязан на стадии проектирования изделия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, brigval сказал:

А Вы можете четче сформулировать свой вопрос?

И если отсылают к ГОСТ, может, сначала его прочитать? Вдруг в нем есть ответ.

 

Да куда уж четче? Должен ли технолог проверять конструкцию на ошибки конструктора. 

В ГОСТе нет ответа. Там вообще все слишком обтекаемо.

46 минут назад, Vladimir_Gorshkov сказал:

Я бы так однозначно не стал утверждать.

Хотя бы проверить совпадение баз (конструкторских и предполагаемых технологических) он просто обязан на стадии проектирования изделия.

Базы это немного другое. В отдельных деталях конструкторские и технологические базы совпадают. А вот фланцевые соединения не совпадают. С учетом того, что конструкция модульная и фланцы там с каждой стороны коробочки (фланцы прямоугольные, по 6 метров на сторону, отверстия неравномерно расположены и отличаются с разных сторон), как-то дофига хотят повесить на технолога. В чертежах есть подписи тех, кто разработал, проверил, утвердил и отнормоконтролировал чертеж. Задача технолога - запустить и изготовить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый. Начните с ГОСТ 14.206-73 Технологический контроль КД, а потом продолжите ГОСТ 14.201-83 Обеспечение технологичности констр изд. 

Смотрите технолог проверяет кд на предмет технологичности. Технологичность это про оптимальные затраты (рациональность выбранной конструкции с точки зрения затрат на ее изготовление , ТО, ремонт), а не про собираемость.

Снимок4.JPG      Снимок5.JPG

Да он может увидеть эту ошибку и указать на нее, проверку кд на собираемость проводит тот, кто видит всю конструкцию изделия, начиная от схем и чертежей общего вида до подсборок, т.е. техконтроль (Пров.).

И вот смотрите еще такой момент. Несмотря на то, что технолог проверяет кд на технологичность, ответственным за технологичность изделия является конструктор.

Снимок6.JPG

Вопрос вообще сложный. Вот, например, а кто должен проверять правильность выбора посадок?  А все. И технический контроль, и технологи, и нормоконтролеры и метрологи. Но каждый смотрит на этот вопрос с разной точки зрения. Первые смотрят с точки зрения функционала; вторые с точки зрения изготовления; третьи с точки зрения унификации и стандартизации; а четвертые думают как это контролировать. И они все должны между собой договориться и выбрать оптимальную посадку.

Ниже привожу перечень работ при проведении техконтроля (Пров.) в общем случае:

Снимок.JPG    Снимок1.JPG    Снимок2.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Фарита сказал:

Нарисовался у меня такой животрепещущий вопрос - должен ли технолог проверять чертежи за конструктором.

Должен, даже графа соответствующая есть в штампе чертежа, но за неимением и дефицитом технологов, а так же производства у проектировщиков ни кто не проверяет.

 

Технологи уже на произодстве проверяют что пришло и при необходимости уточняют или просят что-то поправить или оформляют карточку, что бы проектировщиков не беспокоить.

 

 

Изменено пользователем Kelny
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Niki85 сказал:

Этот ГОСТ о проверке КД на технологичность конструкции. Но это же совсем другое. Конструкция может быть сто раз технологичной и пройти контроль технолога, но содержать при этом сто одну конструкторскую ошибку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Фарита сказал:

Главный конструктор, защищая своих косячников, наезжает на технологов, типа вы должны все проверить перед запуском производства. Ссылается на какой-то ГОСТ по подготовке производства. Но что-то я сильно сомневаюсь, что подготовка должна включать разбор чертежей до каждого отверстия. Технологическая подготовка - это другое совсем, проверку конструкции не включает.

Мы не знаем ваших логистических цепочек и зон ответственности, должно быть решено комплексно и если это единый организм/организация, то если вопрос ставиться таким образом, то технологи должны отказаться от приёма КД без их подписи. Но обычно сами технологи после этого начинают выть первыми, что их заваливают КД для проверки и они не успевают заниматься своей основной работой на предприятии.

Только что, Фарита сказал:

Конструкция может быть сто раз технологичной и пройти контроль технолога, но содержать при этом сто одну конструкторскую ошибку.

Всякое может быть поэтому ещё КД проходит нормоконтроля, при необходимости прочнистов и расчётчиков, пройти набор всякого рода испытаний, а так же сертификацию при необходимости и т.п. последовательности разработки, внедрения и продажи изделий...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Фарита сказал:

Этот ГОСТ о проверке КД на технологичность конструкции. Но это же совсем другое. Конструкция может быть сто раз технологичной и пройти контроль технолога, но содержать при этом сто одну конструкторскую ошибку.

об этом и речь. что технологи проверяют изделие на технологичность, но не проверяют на собираемость и соответствие функциональным требованиям. На собираемость должен смотреть Пров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Залина сказал:

об этом и речь. что технологи проверяют изделие на технологичность, но не проверяют на собираемость и соответствие функциональным требованиям. На собираемость должен смотреть Пров.

Спасибо за развернутый ответ и нужные ссылки)

4 минуты назад, Kelny сказал:

Мы не знаем ваших логистических цепочек и зон ответственности, должно быть решено комплексно и если это единый организм/организация, то если вопрос ставиться таким образом, то технологи должны отказаться от приёма КД без их подписи. Но обычно сами технологи после этого начинают выть первыми, что их заваливают КД для проверки и они не успевают заниматься своей основной работой на предприятии.

Всякое может быть поэтому ещё КД проходит нормоконтроля, при необходимости прочнистов и расчётчиков, пройти набор всякого рода испытаний, а так же сертификацию при необходимости и т.п. последовательности разработки, внедрения и продажи изделий...

Организация не единая, чертежи предоставил проектный институт. И оказалось, что ошибок там очень и очень много. Они считают, что мы должны прорабатывать их чертежи от и до, прежде чем запустить в производство. Я, как технолог, так не считаю, мы покупаем документацию, а не поделку, которую надо дорабатывать на коленке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Фарита сказал:

... чертежи предоставил проектный институт. И оказалось, что ошибок там очень и очень много. Они считают, что мы должны прорабатывать их чертежи от и до, прежде чем запустить в производство. Я, как технолог, так не считаю, мы покупаем документацию, а не поделку, которую надо дорабатывать на коленке.

Если чертежи со стороны, надо все тщательно проверять. Тем более, раз видите, что там много ошибок. Вы, конечно, можете встать в позу и запустить все это в производство, как есть. Но сами потом и нахлебаетесь. А если еще и кучу брака наделаете, то начальство спросит, куда смотрели. Со всеми вытекающими последствиями. Как говорится, хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Задача технолога обеспечить качественное изготовление изделия. И если для этого надо будет нырять в прорубь, значит надо нырять в прорубь. Такие сейчас времена. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Фарита сказал:

Они считают, что мы должны прорабатывать их чертежи от и до, прежде чем запустить в производство.

Тут надо поднимать договора, что бы выяснить за что вы платите и что должны получить, а так же процесс коррекцию, контроля, сопровождения.

 

26 минут назад, Фарита сказал:

Я, как технолог, так не считаю, мы покупаем документацию, а не поделку, которую надо дорабатывать на коленке.

Вопрос несомнено не технологов, а управленцев, но если управленцы умывают руки, то вам придётся заниматься этим вопросом или ставить вопрос ребром и откзываться принимать такую КД, но при слабом вашем начальтсве на вашей стороне могут полететь головы: штрафы, увольнения...

 

1 минуту назад, BSV1 сказал:

Если чертежи со стороны, надо все тщательно проверять. Тем более, раз видите, что там много ошибок.

Да просто, как и с любым изделием в этом случае, нужно вводить службу контроля качества, а так же входной контроль. Но так же нужно изучать договора между субъектами, а то может организация платить за КД с качеством "как есть", а хочет получать "всё включено" с полной поддержкой и при этом ни копейки за это не доплачивать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Фарита сказал:

Организация не единая, чертежи предоставил проектный институт. И оказалось, что ошибок там очень и очень много. Они считают, что мы должны прорабатывать их чертежи от и до, прежде чем запустить в производство. Я, как технолог, так не считаю, мы покупаем документацию, а не поделку, которую надо дорабатывать на коленке.

Оооо как интересно. А вы знаете что вышел новый ГОСТ на нормоконтроль. ГОСТ Р 58182-2018 Требования к экспертам и специалистам. Нормоконтроль ТД.

Для чего? Ведь есть стандарт в ЕСКД.

Как раз для таких случаев, когда объектом продажи является не материальный объект, а объект интеллектуальной собственности, а именно КД. 

Т.е. должна существовать третья сторона между заказчиком и разработчиком, которая будет определять выполнена ли КД в соответствии с договором и существующими нормативными актами.

Т.е. этот стандарт разработан для проведения экспертизы технической документации. Нормоконтролер должен быть сертифицирован внешними органами.

image.png

Например вы заказываете разработку изделия у проектного института, у них свой есть нормоконролер. Они все делают по своим понятиям. А у вас есть свой нормокотнролер, назначенный приказом руководителя. Ни тот ни другой не являются сертифицированными экспертами. 

Как быть в случае если кд пришло, как у вас, с ошибками? Т.е. вы как бы купили машину с какими-то проблемами. Куда вы пойдете? Вы пойдете в сертификационный орган. Т.е. вы пойдете к сертифицированным специалистам, которые проведут экспертизу вашей кд.

Поэтому если вы постоянно покупаете объекты интеллектуальной собственности, вам стоит либо нанимать экспертов, либо завести себе сертифицированного эксперта. 

Т.е. ГОСТ 2.111 - для внутренних разборок по КД. А ГОСТ Р - для внешних.

Тут нужно просто абстрагироваться от бумажек и представить, что вы покупаете, например, телевизор или телефон, а не КД.

Мы же не покупаем телефон, чтобы потом его еще самим допиливать. Так и с объектами интеллектуальной собственности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Kelny сказал:

а так же входной контроль

Должна быть комиссия  по проверке комплектности и соответствии документации требованиям ЕСКД и ЕСТД.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, технолог тут ни при чем. За это проверяющий конструктор отвечает. Подозреваю, что это именно тот человек, который бочку на Вас катит. Нападение - лучшая защита.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технологический контроль определяет возможность изготовления. И если все детали изготовлены в соответствии с КД, а сборку выполнить невозможно (детали не совпадают, доступ к элементам невозможен...), то виноват конструктор! Если технолог на этапе технологического согласования обнаружит косяки и покажет конструктору - большое спасибо такому технологу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Фарита сказал:

Главный конструктор, защищая своих косячников, наезжает на технологов, типа вы должны все проверить перед запуском производства.

А что их защищать то? Кто расписался за разработчика тот и должен отвечать за свою работу. Также есть еще подпись проверяющего. А с технологом согласуется возможность изготовления в рамках определённого производства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Фарита сказал:

Нарисовался у меня такой животрепещущий вопрос - должен ли технолог проверять чертежи за конструктором.


В идеальном мире розовых единорогов блюющих радугой подпись "Т. контр" в чертеже должен ставить технолог, который будет разрабатывать техпроцесс на проектируемое изделие. На практике я такого не встречал никогда. Предприятиям, где такое практикуется - моё заочное уважение.

@Фарита, расслабьтесь. Лучшее, что Вы можете сделать у себя - организовать собственную группу конструкторов, которые будут: а) перечерчивать полученную КД под требования вашего производства, б) выносить мозги разработчику бесконечными ПИ. Поверьте, так работает абсолютное большинство предприятий промышленности - почти везде есть подразделения "конструкторского сопровождения производства", по факту являющиеся живыми примерами того, что ни ЕСКД, ни ЕСТД не работают и никогда не работали (во всяком случае, первое слово из обеих абревиатур).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Залина сказал:

ГОСТ Р 58182-2018 Требования к экспертам и специалистам. Нормоконтроль ТД.


Смотрю стандарт, и понимаю - сколько человек его прочтёт, столько трактовок и будет. Сплошные абстрактные формулировки; целый раздел про аттестацию, начинающийся с того, что она "не носит обязательный характер"... Зато, если буквально читать требования к специалисту к нормоконтролю - какой-то терминатор получается: и национальную систему стандартизации знает (всю!), и опыт по разработке КД/ТД имеет, и английским языком владеет.

Вот для чего нужны такие ГОСТ-ы?! Заготовка для локального СТО, не более.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ветерок
      Опять у вас всё в кучу. Речь про размеры в эскизе модели или про размеры на чертеже? Что вы "отдаляете"?
    • Denis_12
      Вот это помогло! Большое спасибо))) А я то все пытался через сборку это реализовать)  А Вы случайно не знаете как размеры в эскизе зафиксировать? Я имею ввиду при отдалении чертежа размеры стрелок и шрифтов увеличивается и происходит наслоение размеров друг на друга
    • ID_Hacker
      Для этого есть отдельная зона промышленной подсети. Если не лезть в настройки системной подсети ничего не завалится.   Сеть то грохнуть могли как на NCU так и на PCU50 и подходы к решению проблемы будут разные.
    • Artas28
      Добрый день! Есть какие ни будь рекомендации, на какую длину  нужно зажимать хвостовик в  термопатроне? Есть фреза д6, L50. Могу ли я зажать её за 15мм, или это будет мало? Или нужно зажимать  как минимум за  3 диаметра?
    • Ветерок
      Не понял что это за процедура такая "перенос в 2D".   Наверное, скрывать объекты на том или ином виде надо на соответствующем виде чертежа, а не в сборке. Или создать в сборке соответствующую конфигурацию и отображать на чертеже её.
    • Viktor2004
    • Denis_12
      Доброго времени суток! Ребят, ни как не могу решить проблему авто-обновления чертежного вида 3D сборки, к примеру скрываешь все кроме основания каркаса сборки, переносишь это в 2D (чертежный вид) указываешь размеры и т.п. (ставишь галочки "исключить из авто-обновления") после чего начинаешь в 3D сборке показывать дополнительно стойки (для создания нового вида), и вот в ранее созданном виде даже с отключенным авто-обновлением они тоже начинают проявляться. Как решить эту проблему? Нужно зафиксировать вид, чтобы он не обновлялся без моего участия. SolidWorks 2022 года.
    • Зинаида
      Возможно Вы смотрите не в той перспективе. Проверьте в перспективе "Мой Teamcenter" стоя на ревизии объекта. Возможно Вы смотрите не в той перспективе. Проверьте в перспективе "Мой Teamcenter" стоя на ревизии объекта.
    • alek77
      Да, спасибо, я уже из интереса ее нашел. Еще раз повторю, чтобы не выхватить, сам я такими методами указния размеров не пользуюсь, это самая вредная практика из всех, что встречал. В свое время имел много проблем в автокаде, корректируя чужие чертежи. Но там и отртогональные линии под углом в 0,001 градуса были в норме, и миллион линий одна поверх другой, и незамкнутые отрезки и много всего, от чего волосы дыбом. В солиде, думал, не столкнусь с таким, наивный. Поэтому искал и нашел макрос который косяки размеров подсвечивает. Он вполне рабочий, но не стабильный. В чем причина не разбирался, так как со своей задачей он справляется. Причем отрабатывает и галочки, и замену текста в размере. Хорошо, что @malvi.dp нашел время и что-то корректирует, спасибо отдельное ему за это. Макрос достаточно полезный при работе с чужими документами. И если удастся сохранить все начальные функции этого макроса против изощренных методов вредительства - будет офигенно.
    • Kelny
      Если этой ссылки достаточно для отображения материала и материал уже есть в обозначенной модели, то возможно подойдёт TabBuilder: https://help.solidworks.com/2023/russian/SolidWorks/SWHelp_List.html?id=e68c1877b4fa431483f8c751bd9fcc78&_gl=1*lby1j3*_up*MQ..*_ga*NTEyNjA5NDQ3LjE3MTQxMTU3MzA.*_ga_XQJPQWHZHH*MTcxNDExNTcyOS4xLjEuMTcxNDExNTczNy4wLjAuMA..#Pg0   В старых версиях при написанни ссылок такого радо в некоторых случаях можно было не писать имя файла, а достаточно было вместо имени файла модели оставить ПРОБЕЛ.SLDPRT и имя после этого подставлялось само. Пробовать надо.   Так же можете глянуть макрос по изменению свойств файла (методы и функции там устаревшие, но возможно даже будет работать и можно поковыряться в коде): https://kelnyproject.ucoz.ru/load/6-1-0-8 по програмированию так же есть справка (версию в ссылке поменяйте на свою, что бы справка была актуальна для вашей версии): https://help.solidworks.com/SearchEx.aspx?query=get custom property&version=2010&lang=english,enu&prod=api
×
×
  • Создать...