Перейти к публикации

Проверка чертежа технологом


Рекомендованные сообщения

Всем привет)

 

Нарисовался у меня такой животрепещущий вопрос - должен ли технолог проверять чертежи за конструктором. В плане того, чтобы отверстия на разных деталях потом совпадали в сборке, чтобы линейные размеры вдруг где-то не выбивались, чтобы количество деталей в спецификации соответствовало чертежу.

Главный конструктор, защищая своих косячников, наезжает на технологов, типа вы должны все проверить перед запуском производства. Ссылается на какой-то ГОСТ по подготовке производства. Но что-то я сильно сомневаюсь, что подготовка должна включать разбор чертежей до каждого отверстия. Технологическая подготовка - это другое совсем, проверку конструкции не включает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
12 минут назад, brigval сказал:

А кому принадлежит сделанный конструктором чертеж? Как объект интеллектуальной собственности.

Работодателю.

1 час назад, brigval сказал:

Или есть подтверждающий Ваши слова документ?

СТО ...... "Номенклатура должностных лиц, подписывающих технические документы".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Niki85 сказал:

СТО ...... "Номенклатура должностных лиц, подписывающих технические документы".

Допустим в организации выпустили СТО. Можете привести скриншот, за что и как наказывать подписанта.

 

 

 

29 минут назад, Niki85 сказал:

Работодателю.

 

А кому принадлежат ошибки в КД, принадлежащей работодателю?

Изменено пользователем brigval
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Фарита сказал:

На меня наехал главный конструктор проектного института, который мне не начальник, не брат и не сват.

Во-первых, он не имеет никакого права на Вас наезжать. Соответственно, и Вы ничего ему не должны.

Во-вторых, из первого пункта следует, что Вы можете спокойно игнорировать все его слова. Можете даже послать его куда угодно, но лучше к своему начальнику. Пусть начальники договариваются на своём уровне. Есть такая фраза: "вопрос не по окладу".

В-третьих, Ваши обязанности должны определяться служебной инструкцией (возможно, со ссылками на ГОСТы и прочее). Если Вы технолог по мехобработке, то проверка собираемости - явно не ваша задача. А если Вы ещё и технолог по сборке, по оснастке, по наладке, по обслуживанию и ремонту, тогда, наверное, это тоже на Вас.

56 минут назад, brigval сказал:

А кому принадлежат ошибки в КД, принадлежащей работодателю?

По твоей логике, если ты купил бракованное изделие, то брак принадлежит тебе. Бинго!

 

А что касается ответственности, все свои доводы оставь для следователя. Вот ему будешь доказывать. Здесь-то чего кипятиться?

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Ветерок сказал:

По твоей логике, если ты купил бракованное изделие, то брак принадлежит тебе. Бинго!

Это по Вашей логике. Потому что я о бракованных изделиях ничего не говорил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, brigval сказал:

за что и как наказывать подписанта.

Согласно  статьи 81 ТК РФ, перечисление 5).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Niki85 сказал:

Согласно  статьи 81 ТК РФ, перечисление 5).

Это уход в сторону от вопроса.

Ну ладно, хватит уже. Тема не об этом...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, BSV1 сказал:

Надо. как я понял, просто проверить на наличие всех размеров и собираемость (технологию на сборку придется же делать)

Не просто...

 

28.03.2023 в 12:31, Фарита сказал:

проверять чертежи за конструктором. В плане того, чтобы отверстия на разных деталях потом совпадали в сборке, чтобы линейные размеры вдруг где-то не выбивались, чтобы количество деталей в спецификации соответствовало чертежу.

Про несовпадения отверстий я писал выше. Количество деталей и собираемость - вопрос конструкторский. 

Вспомнился пример из моей практики. Вызывают на сборку опытного узла. Слесарь 6 разряда, мне в отцы годится, полдня не может собрать, предлагает научить. Собираю за пару минут. Техпроцесс составлялся позже. Такой вот неразгаданный замысел конструктора. BSV1, это был стопор включения клапана ФПТ в работу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, миталник сказал:

Слесарь 6 разряда, мне в отцы годится, полдня не может собрать, предлагает научить. Собираю за пару минут.

Плохо. Конструктор обязан разработать документацию так, чтобы рабочий мог без проблем самостоятельно выполнить сборку (ну или сначала технологи могли самостоятельно написать технологию). А если бы Вы к этому моменту уволились? Прощай изделие? :g:

 

Что касается конкретной проблемы ТС, то будет интересно узнать, чем дело закончится.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, BSV1 сказал:

Плохо. Конструктор обязан разработать документацию так, чтобы рабочий мог без проблем самостоятельно выполнить сборку (ну или сначала технологи могли самостоятельно написать технологию). А если бы Вы к этому моменту уволились? Прощай изделие? :g:

 

Для конструктора достаточно выполнить документацию так, чтобы ему подписали Пров., Т. контр. (если есть), Н. контр.

Я думаю, что нельзя результат работы конструктора ставить в зависимость от квалификации рабочего.

Которая может быть высокой, может быть средней, а может и никакой.

В последнем случае рабочему очень удобно работать с моделью на компьютере без всякой документации ))

 

4 минуты назад, BSV1 сказал:

Что касается конкретной проблемы ТС, то будет интересно узнать, чем дело закончится.

Присоединяюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, BSV1 сказал:

Плохо. Конструктор обязан разработать документацию так, чтобы рабочий мог без проблем самостоятельно выполнить сборку

Документация была разработана отлично! До сих пор надёжно работает в изначальном виде, решение взято в другой, аналогичный узел. Слесарю помешала лень чуть шевельнуть мозгами. Можно накручивать гайку на болт, но можно и болт вкрутить в гайку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, миталник сказал:

Документация была разработана отлично! До сих пор надёжно работает в изначальном виде, решение взято в другой, аналогичный узел. Слесарю помешала лень чуть шевельнуть мозгами. Можно накручивать гайку на болт, но можно и болт вкрутить в гайку.

Еще можно одновременно все крутить :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, brigval сказал:

Еще можно одновременно все крутить :biggrin:

Во!.. Отличный бы получился слесарь для опытного производства!:k05205:

 

6 минут назад, brigval сказал:

В последнем случае рабочему очень удобно работать с моделью на компьютере без всякой документации ))

НУ, мы тогда и слова-то "компьютер" не знали...:confused_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, миталник сказал:

Документация была разработана отлично! До сих пор надёжно работает в изначальном виде, решение взято в другой, аналогичный узел.

Я нисколько не подвергаю сомнению суть конструкции.

19 минут назад, миталник сказал:

Слесарю помешала лень чуть шевельнуть мозгами.

А как же

17 часов назад, миталник сказал:

Слесарь 6 разряда, мне в отцы годится ...

Если достоинством этого слесаря были только годы, то пример про постижение замысла неудачный. :smile:

 

24 минуты назад, brigval сказал:

Я думаю, что нельзя результат работы конструктора ставить в зависимость от квалификации рабочего.

Согласен, что в зависимости от сложности и ответственности работы она должна поручаться рабочему соответствующей квалификации (во всех смыслах). Но, тем не менее, конструктор должен стремиться делать документацию максимально понятной. Тем более сейчас, когда квалифицированных специалистов не так уж и много, а потребность в развитии производства растет серьезными темпами.

А то может получиться, как кино не для всех - у меня тут высокие мысли, но вам это не понять. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, BSV1 сказал:

 конструктор должен стремиться делать документацию максимально понятной. Тем более сейчас, когда квалифицированных специалистов не так уж и много, а потребность в развитии производства растет серьезными темпами.

А то может получиться, как кино не для всех - у меня тут высокие мысли, но вам это не понять. :smile:

Требования к КД при прочих равных условиях сильно зависят о серийности изделия. Опытный образец или 10-30 изделий в месяц. КД для них небо и земля.

В последнем случае КД должна делаться максимально детально, максимально подробно, с показом всех разрезов и т.п. Без всяких нодоговорок...

За такую КД можно и низкоквалифицированного рабочего посадить. Хм, двусмысленно получилось )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BSV1 сказал:

Если достоинством этого слесаря были только годы

У нас шестые разряды просто так не давали. Говорю же, соображалки не хватило, хотя операция была простейшей. Бывает... Могу привести ещё один пример. Группа людей полгода безрезультатно билась над проблемой. Разрабатывали варианты, изготавливали, испытывали - результат нулевой. Посмотрел на это дело и нашёл простейшее решение. Потом в курилке как-то зашёл разговор про это решение (его уже давно внедрили). Кто-то поинтересовался, неужели так просто никто не додумася сделать? На что стоящий рядом высококвалифицированный конструктор сказал: "Потому и не додумался, что так просто". Как говорил ГК танка Т34 М.И. Кошкин: "Сделать просто - очень сложно".

1 час назад, brigval сказал:

Требования к КД при прочих равных условиях сильно зависят о серийности изделия. Опытный образец или 10-30 изделий в месяц. КД для них небо и земля.

В последнем случае КД должна делаться максимально детально, максимально подробно, с показом всех разрезов и т.п. Без всяких нодоговорок...

Требования к КД одинаковые - соответствие ЕСКД. Минимальное, но достаточное количество информации для изготовления и контроля. Но по исполнению детали для опытного (единичного) и серийного производства могут отличаться. Если десяток деталей рационально сделать фрезерованием, некоторые сборные со сваркой, то в серии это может быть штамповка, литьё...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...