Jump to content

Проверка чертежа технологом


Recommended Posts

Фарита

Всем привет)

 

Нарисовался у меня такой животрепещущий вопрос - должен ли технолог проверять чертежи за конструктором. В плане того, чтобы отверстия на разных деталях потом совпадали в сборке, чтобы линейные размеры вдруг где-то не выбивались, чтобы количество деталей в спецификации соответствовало чертежу.

Главный конструктор, защищая своих косячников, наезжает на технологов, типа вы должны все проверить перед запуском производства. Ссылается на какой-то ГОСТ по подготовке производства. Но что-то я сильно сомневаюсь, что подготовка должна включать разбор чертежей до каждого отверстия. Технологическая подготовка - это другое совсем, проверку конструкции не включает.

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
brigval
2 часа назад, Фарита сказал:

Всем привет)

 

Нарисовался у меня такой животрепещущий вопрос - должен ли технолог проверять чертежи за конструктором. В плане того, чтобы отверстия на разных деталях потом совпадали в сборке, чтобы линейные размеры вдруг где-то не выбивались, чтобы количество деталей в спецификации соответствовало чертежу.

Главный конструктор, защищая своих косячников, наезжает на технологов, типа вы должны все проверить перед запуском производства. Ссылается на какой-то ГОСТ по подготовке производства. Но что-то я сильно сомневаюсь, что подготовка должна включать разбор чертежей до каждого отверстия. Технологическая подготовка - это другое совсем, проверку конструкции не включает.

А Вы можете четче сформулировать свой вопрос?

И если отсылают к ГОСТ, может, сначала его прочитать? Вдруг в нем есть ответ.

 

Edited by brigval
Link to post
Share on other sites
Vladimir_Gorshkov
2 часа назад, Фарита сказал:

Технологическая подготовка - это другое совсем, проверку конструкции не включает.

Я бы так однозначно не стал утверждать.

Хотя бы проверить совпадение баз (конструкторских и предполагаемых технологических) он просто обязан на стадии проектирования изделия.

Link to post
Share on other sites
Фарита
47 минут назад, brigval сказал:

А Вы можете четче сформулировать свой вопрос?

И если отсылают к ГОСТ, может, сначала его прочитать? Вдруг в нем есть ответ.

 

Да куда уж четче? Должен ли технолог проверять конструкцию на ошибки конструктора. 

В ГОСТе нет ответа. Там вообще все слишком обтекаемо.

46 минут назад, Vladimir_Gorshkov сказал:

Я бы так однозначно не стал утверждать.

Хотя бы проверить совпадение баз (конструкторских и предполагаемых технологических) он просто обязан на стадии проектирования изделия.

Базы это немного другое. В отдельных деталях конструкторские и технологические базы совпадают. А вот фланцевые соединения не совпадают. С учетом того, что конструкция модульная и фланцы там с каждой стороны коробочки (фланцы прямоугольные, по 6 метров на сторону, отверстия неравномерно расположены и отличаются с разных сторон), как-то дофига хотят повесить на технолога. В чертежах есть подписи тех, кто разработал, проверил, утвердил и отнормоконтролировал чертеж. Задача технолога - запустить и изготовить.

Link to post
Share on other sites
Залина

Добрый. Начните с ГОСТ 14.206-73 Технологический контроль КД, а потом продолжите ГОСТ 14.201-83 Обеспечение технологичности констр изд. 

Смотрите технолог проверяет кд на предмет технологичности. Технологичность это про оптимальные затраты (рациональность выбранной конструкции с точки зрения затрат на ее изготовление , ТО, ремонт), а не про собираемость.

Снимок4.JPG      Снимок5.JPG

Да он может увидеть эту ошибку и указать на нее, проверку кд на собираемость проводит тот, кто видит всю конструкцию изделия, начиная от схем и чертежей общего вида до подсборок, т.е. техконтроль (Пров.).

И вот смотрите еще такой момент. Несмотря на то, что технолог проверяет кд на технологичность, ответственным за технологичность изделия является конструктор.

Снимок6.JPG

Вопрос вообще сложный. Вот, например, а кто должен проверять правильность выбора посадок?  А все. И технический контроль, и технологи, и нормоконтролеры и метрологи. Но каждый смотрит на этот вопрос с разной точки зрения. Первые смотрят с точки зрения функционала; вторые с точки зрения изготовления; третьи с точки зрения унификации и стандартизации; а четвертые думают как это контролировать. И они все должны между собой договориться и выбрать оптимальную посадку.

Ниже привожу перечень работ при проведении техконтроля (Пров.) в общем случае:

Снимок.JPG    Снимок1.JPG    Снимок2.JPG

  • Нравится 4
  • Чемпион 1
Link to post
Share on other sites
Kelny
3 часа назад, Фарита сказал:

Нарисовался у меня такой животрепещущий вопрос - должен ли технолог проверять чертежи за конструктором.

Должен, даже графа соответствующая есть в штампе чертежа, но за неимением и дефицитом технологов, а так же производства у проектировщиков ни кто не проверяет.

 

Технологи уже на произодстве проверяют что пришло и при необходимости уточняют или просят что-то поправить или оформляют карточку, что бы проектировщиков не беспокоить.

 

 

Edited by Kelny
Link to post
Share on other sites
Фарита
10 минут назад, Niki85 сказал:

Этот ГОСТ о проверке КД на технологичность конструкции. Но это же совсем другое. Конструкция может быть сто раз технологичной и пройти контроль технолога, но содержать при этом сто одну конструкторскую ошибку.

Link to post
Share on other sites
Kelny
3 часа назад, Фарита сказал:

Главный конструктор, защищая своих косячников, наезжает на технологов, типа вы должны все проверить перед запуском производства. Ссылается на какой-то ГОСТ по подготовке производства. Но что-то я сильно сомневаюсь, что подготовка должна включать разбор чертежей до каждого отверстия. Технологическая подготовка - это другое совсем, проверку конструкции не включает.

Мы не знаем ваших логистических цепочек и зон ответственности, должно быть решено комплексно и если это единый организм/организация, то если вопрос ставиться таким образом, то технологи должны отказаться от приёма КД без их подписи. Но обычно сами технологи после этого начинают выть первыми, что их заваливают КД для проверки и они не успевают заниматься своей основной работой на предприятии.

Только что, Фарита сказал:

Конструкция может быть сто раз технологичной и пройти контроль технолога, но содержать при этом сто одну конструкторскую ошибку.

Всякое может быть поэтому ещё КД проходит нормоконтроля, при необходимости прочнистов и расчётчиков, пройти набор всякого рода испытаний, а так же сертификацию при необходимости и т.п. последовательности разработки, внедрения и продажи изделий...

Link to post
Share on other sites
Залина
Только что, Фарита сказал:

Этот ГОСТ о проверке КД на технологичность конструкции. Но это же совсем другое. Конструкция может быть сто раз технологичной и пройти контроль технолога, но содержать при этом сто одну конструкторскую ошибку.

об этом и речь. что технологи проверяют изделие на технологичность, но не проверяют на собираемость и соответствие функциональным требованиям. На собираемость должен смотреть Пров.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Фарита
Только что, Залина сказал:

об этом и речь. что технологи проверяют изделие на технологичность, но не проверяют на собираемость и соответствие функциональным требованиям. На собираемость должен смотреть Пров.

Спасибо за развернутый ответ и нужные ссылки)

4 минуты назад, Kelny сказал:

Мы не знаем ваших логистических цепочек и зон ответственности, должно быть решено комплексно и если это единый организм/организация, то если вопрос ставиться таким образом, то технологи должны отказаться от приёма КД без их подписи. Но обычно сами технологи после этого начинают выть первыми, что их заваливают КД для проверки и они не успевают заниматься своей основной работой на предприятии.

Всякое может быть поэтому ещё КД проходит нормоконтроля, при необходимости прочнистов и расчётчиков, пройти набор всякого рода испытаний, а так же сертификацию при необходимости и т.п. последовательности разработки, внедрения и продажи изделий...

Организация не единая, чертежи предоставил проектный институт. И оказалось, что ошибок там очень и очень много. Они считают, что мы должны прорабатывать их чертежи от и до, прежде чем запустить в производство. Я, как технолог, так не считаю, мы покупаем документацию, а не поделку, которую надо дорабатывать на коленке.

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
BSV1
15 минут назад, Фарита сказал:

... чертежи предоставил проектный институт. И оказалось, что ошибок там очень и очень много. Они считают, что мы должны прорабатывать их чертежи от и до, прежде чем запустить в производство. Я, как технолог, так не считаю, мы покупаем документацию, а не поделку, которую надо дорабатывать на коленке.

Если чертежи со стороны, надо все тщательно проверять. Тем более, раз видите, что там много ошибок. Вы, конечно, можете встать в позу и запустить все это в производство, как есть. Но сами потом и нахлебаетесь. А если еще и кучу брака наделаете, то начальство спросит, куда смотрели. Со всеми вытекающими последствиями. Как говорится, хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Задача технолога обеспечить качественное изготовление изделия. И если для этого надо будет нырять в прорубь, значит надо нырять в прорубь. Такие сейчас времена. :smile:

Link to post
Share on other sites
Kelny
25 минут назад, Фарита сказал:

Они считают, что мы должны прорабатывать их чертежи от и до, прежде чем запустить в производство.

Тут надо поднимать договора, что бы выяснить за что вы платите и что должны получить, а так же процесс коррекцию, контроля, сопровождения.

 

26 минут назад, Фарита сказал:

Я, как технолог, так не считаю, мы покупаем документацию, а не поделку, которую надо дорабатывать на коленке.

Вопрос несомнено не технологов, а управленцев, но если управленцы умывают руки, то вам придётся заниматься этим вопросом или ставить вопрос ребром и откзываться принимать такую КД, но при слабом вашем начальтсве на вашей стороне могут полететь головы: штрафы, увольнения...

 

1 минуту назад, BSV1 сказал:

Если чертежи со стороны, надо все тщательно проверять. Тем более, раз видите, что там много ошибок.

Да просто, как и с любым изделием в этом случае, нужно вводить службу контроля качества, а так же входной контроль. Но так же нужно изучать договора между субъектами, а то может организация платить за КД с качеством "как есть", а хочет получать "всё включено" с полной поддержкой и при этом ни копейки за это не доплачивать...

Link to post
Share on other sites
Залина
3 минуты назад, Фарита сказал:

Организация не единая, чертежи предоставил проектный институт. И оказалось, что ошибок там очень и очень много. Они считают, что мы должны прорабатывать их чертежи от и до, прежде чем запустить в производство. Я, как технолог, так не считаю, мы покупаем документацию, а не поделку, которую надо дорабатывать на коленке.

Оооо как интересно. А вы знаете что вышел новый ГОСТ на нормоконтроль. ГОСТ Р 58182-2018 Требования к экспертам и специалистам. Нормоконтроль ТД.

Для чего? Ведь есть стандарт в ЕСКД.

Как раз для таких случаев, когда объектом продажи является не материальный объект, а объект интеллектуальной собственности, а именно КД. 

Т.е. должна существовать третья сторона между заказчиком и разработчиком, которая будет определять выполнена ли КД в соответствии с договором и существующими нормативными актами.

Т.е. этот стандарт разработан для проведения экспертизы технической документации. Нормоконтролер должен быть сертифицирован внешними органами.

image.png

Например вы заказываете разработку изделия у проектного института, у них свой есть нормоконролер. Они все делают по своим понятиям. А у вас есть свой нормокотнролер, назначенный приказом руководителя. Ни тот ни другой не являются сертифицированными экспертами. 

Как быть в случае если кд пришло, как у вас, с ошибками? Т.е. вы как бы купили машину с какими-то проблемами. Куда вы пойдете? Вы пойдете в сертификационный орган. Т.е. вы пойдете к сертифицированным специалистам, которые проведут экспертизу вашей кд.

Поэтому если вы постоянно покупаете объекты интеллектуальной собственности, вам стоит либо нанимать экспертов, либо завести себе сертифицированного эксперта. 

Т.е. ГОСТ 2.111 - для внутренних разборок по КД. А ГОСТ Р - для внешних.

Тут нужно просто абстрагироваться от бумажек и представить, что вы покупаете, например, телевизор или телефон, а не КД.

Мы же не покупаем телефон, чтобы потом его еще самим допиливать. Так и с объектами интеллектуальной собственности.

  • Нравится 1
  • Чемпион 1
Link to post
Share on other sites
Niki85
10 минут назад, Kelny сказал:

а так же входной контроль

Должна быть комиссия  по проверке комплектности и соответствии документации требованиям ЕСКД и ЕСТД.

Link to post
Share on other sites
Кварк

Нет, технолог тут ни при чем. За это проверяющий конструктор отвечает. Подозреваю, что это именно тот человек, который бочку на Вас катит. Нападение - лучшая защита.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
миталник

Технологический контроль определяет возможность изготовления. И если все детали изготовлены в соответствии с КД, а сборку выполнить невозможно (детали не совпадают, доступ к элементам невозможен...), то виноват конструктор! Если технолог на этапе технологического согласования обнаружит косяки и покажет конструктору - большое спасибо такому технологу!

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
persona1980_1
7 часов назад, Фарита сказал:

Главный конструктор, защищая своих косячников, наезжает на технологов, типа вы должны все проверить перед запуском производства.

А что их защищать то? Кто расписался за разработчика тот и должен отвечать за свою работу. Также есть еще подпись проверяющего. А с технологом согласуется возможность изготовления в рамках определённого производства.

Link to post
Share on other sites
NGM
8 часов назад, Фарита сказал:

Нарисовался у меня такой животрепещущий вопрос - должен ли технолог проверять чертежи за конструктором.


В идеальном мире розовых единорогов блюющих радугой подпись "Т. контр" в чертеже должен ставить технолог, который будет разрабатывать техпроцесс на проектируемое изделие. На практике я такого не встречал никогда. Предприятиям, где такое практикуется - моё заочное уважение.

@Фарита, расслабьтесь. Лучшее, что Вы можете сделать у себя - организовать собственную группу конструкторов, которые будут: а) перечерчивать полученную КД под требования вашего производства, б) выносить мозги разработчику бесконечными ПИ. Поверьте, так работает абсолютное большинство предприятий промышленности - почти везде есть подразделения "конструкторского сопровождения производства", по факту являющиеся живыми примерами того, что ни ЕСКД, ни ЕСТД не работают и никогда не работали (во всяком случае, первое слово из обеих абревиатур).

  • Чемпион 2
Link to post
Share on other sites
NGM
4 часа назад, Залина сказал:

ГОСТ Р 58182-2018 Требования к экспертам и специалистам. Нормоконтроль ТД.


Смотрю стандарт, и понимаю - сколько человек его прочтёт, столько трактовок и будет. Сплошные абстрактные формулировки; целый раздел про аттестацию, начинающийся с того, что она "не носит обязательный характер"... Зато, если буквально читать требования к специалисту к нормоконтролю - какой-то терминатор получается: и национальную систему стандартизации знает (всю!), и опыт по разработке КД/ТД имеет, и английским языком владеет.

Вот для чего нужны такие ГОСТ-ы?! Заготовка для локального СТО, не более.

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • Maik812
      Работает вроде с 2017, там суть данные по детали в деталь записываются , вот их и выводи. а ВСЕ ЧТО ПО СВЯЗКИ ТС ЭТО УЖЕ ПО РАБОТЕ С САМИМИ ФАЙЛАМИ И ТД.
    • Александр1979
      Нужно устанавливать тип двигателя 501
    • Мария1111
      Спасибо, разобралась) 
    • Viktor2004
      да. Купили два двигателя. Один греется сильнее, второй слабее. На одном энкодер не работает, оба после перемещения градусов на 20 начинают сходить с ума и дергаться в разные стороны. Вот я не понимаю, то ли привод неисправен, то ли движки, то ли я с параметрами что-то напутал Все это покупалось черт знает где, б/у-шное Для проверки переставляю исправный энкодер на оба движка
    • Ветерок
      Если вы задали всё в одном месте, то оно и будет в одном месте. Наверное, так: В Уравнениях создаете глобальную переменную. Присваиваете ей нужное значение (длина или площадь, или габарит). Для каждой величины своя переменная. Потом создаете новое Свойство и для него указываете из списка нужную переменную. Для каждой переменой своё Свойство. После этого в столбце таблицы можно выбрать нужное Свойство.
    • AlexKaz
      На 3 лярда баксов можно на Луне поселение основать, а тут софт написать не могут...
    • Александр1979
      Посмотрите в руководстве B-65412EN-02 https://www.scribd.com/document/343182233/B-65412EN-02   Загрузить руководство можно через сайт https://scribd.vpdfs.com/ Это происходит даже если двигатель без нагрузки работает?
    • Vova
      Пятница начинается с ☕️ IMG_9753.MOV
    • Viktor2004
      Уважаемые коллеги, подскажите, подходит ли мотор к приводу. Тип двигателя установил 255, параметры двигателя установились автоматически, параметры оси ввел с приложенного листа. После включения привод выдал ошибку SV0466 и я поменял в параметре 2165 значение 25 которое было автоматически установлено на 40 Двигатель вроде работает, но греется как сволочь и вырубает по SOFTERMAL  
    • Мария1111
      В данный момент задаю вот так формулой для каждой детали, в спецификации в результате длина и материал в одном столбце оказываются. Пыталась через свойства детали задавать, но тогда формула не работает, разобраться не получается
×
×
  • Create New...