Перейти к публикации

Сделать расчеты и проверить конструкцию прицепа по нагрузкам.


Рекомендованные сообщения

Приветствую.

 

Есть прицеп, аналог тракторного прицепа ПСМ-4, ПСМ-6

Нужно сделать расчеты и проверить конструкцию прицепа по нагрузкам. Проверить, насколько это шасси выдержит нагрузки, в том числе динамические. Подскажите, такую задачу может решать инженер конструктор, или же нужно обращаться к расчетчику а Ansus?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Зайдет Анна в свою ветку после трудного рабочего дня в поле, почитает всю эту муть и подумает: "Куда я попала?"

Ну, надеюсь не уйдет ни с чем, а найдет либо нужного спеца, либо метод, по которому сама посчитает. Там ничего сложного - девочка справится, самое сложное будет замеры правильно сделать, особенно толщины стенок прямоугольных труб, из которых обычно подобные прицепы варят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Sykes сказал:

Зайдет Анна в свою ветку

Главное - чтобы не разлила масло...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Ветерок сказал:

Разве подобные расчеты не требует наличия лицензии у исполнителя? Это вопрос

На сегодняшний день - нет. Лицензии отменили. Но сертификация по ТР ТС 018/2011 требуется. Пока ее пройдешь - устанешь.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, jtok сказал:

Лицензии отменили. Но сертификация по ТР ТС 018/2011 требуется.

Не важно как оно называется, важно, что оно требуется. Вот и ответ на вопрос "Кому считать?" - тому, у кого есть соответствующее разрешение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Ветерок сказал:

тому, у кого есть соответствующее разрешение.

Нет, не так.  Разрешения может не быть.

Вот кто-то посчитал. Потом сертификация. И она либо успешная, либо нет. Пока не станет успешная.

И разрешение (т.е. сертификация) будет на конкретную модель прицепа, ну или ряд в моделей, если постараться.

Я правда сертификацией прицепов не занимался, но машин и оборудования - да. ТР ТС 10/ ТР ТС  32. Но у нас можно по взрослому всё делать, а можно и в обход. И в том и в другом случае результат - сертификат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу сертификаций что-то вы, господа, далеко ушли. Если речь идет о единичном изделии, а оно сильно на это похоже, то рассчитать конструкцию имеет право хоть сварщик, который ее варил. Есть у тебя лицензия или нет - если ты не завод со своей лабораторией и техотделом, имеющим соответствующие сертификаты на подобные работы, тебе в любом случае нужно обратиться к сертифицированному эксперту, который должен дать своё экспертное заключение. Он может, а он это обязательно сделает, потому как ему самому влом считать, запросить твои расчеты и проверить их на правильность - всё. 

Я так получал разрешение на строительство ангаров для самолетов на аэродроме ДОСААФ, а у меня образование - неоконченное среднее. Я эти ангары спроектировал, рассчитал и сам же сварил. Так что демагогия о лицензиях и праве делать какие-то расчеты - пустая болтология, извините.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю за ответы. 

Это не прицеп для личных нужд, а оборудование прицепного типа. У нас производство оборудования для дорожного ремонта. Вести расчет самостоятельно задачи нет, нужно найти специалиста в этой области (проектирование трансмиссии, прицепов, расчет шасси).

Собственно запрос от руководства был именно найти проектировщика. Но один такой специалист-прицепщик посоветовал расчетчика искать. Мол проектировщик делает расчеты только время от времени, а вам нужен тот, кто специализируется на этом. Отсюда и возник вопрос... Как я поняла, все зависит от оргструктуры отдела проектирования - в одной компании расчеты входят в обязанности проектировщика, в другой - этот функционал расчетчика. 

 

Значит, мне нужен тот, кто имеет подобный опыт и способен произвести расчеты. Есть 3D сборка в Solid, картинка нагрузок и файл в STEP формате (насколько я понимаю, STEP в любой CAD системе можно открыть). 

 

Поделитесь опытом, здесь принято исполнителей искать? Если да, как отношения выстраиваете? Меня интересует например, как заказчик может узнать об опыте и квалификации потенциального исполнителя, запросить резюме? 

Интересуюсь не только касаемо этой задачи, а в целом. Периодически ищу проектировщиков под различные задачи. Договариваемся о часовой ставке, работаем по договору с самозанятым. 

 

 

Предчувствуя вопросы, сразу скажу, что в штате компании есть проектировщики. Это не мешает дополнительно привлекать специалистов.

И если есть те, кто имел дело с проектированием прицепов/трансмиссии и расчетом нагрузок - прошу откликнуться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вижу, что подняли вопрос сертификации. Все верно, если оборудование планируется перемещать по дорогам общего пользования, на него (прицеп) требуется СС и ПСМ, чтобы на учет в ГИБДД поставить. Вопрос ни в этом, а в том что на прицепе размещены агрегаты, которые дают нагрузку, которую нужно рассчитать

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Anna13 сказал:

такую задачу может решать инженер конструктор

Нет.

16 часов назад, Anna13 сказал:

нужно обращаться к расчетчику а Ansus?

К прочнистам, да. ANSYS не обязателен, есть и сопромат, и другие программы. В классическом варианте расчётов рамные конструкции типа прицепов считают в том числе сопроматом, поэтому если Вы ограничитесь только поиском людей со знанием ANSYS, то можете пропустить мимо просто хороших специалистов (не говоря уже про то, что за ANSYS могут взять в N раз больше ибо на слуху).

6 часов назад, Sykes сказал:

сертифицированному эксперту

Достаточно следовать отраслевым стандартам и предоставить доказательства адекватности расчётов, что и подтвердит квалификацию исполнителя. Картинки из ANSYS за подобные доказательства не проканывают.

Ну и потом, ангар штука типовая. За автожелезо любого ПГС-инженера не посадишь, отрасль не та.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, AlexKaz сказал:

Нет.

почему нет? он же инженер, да ещё и конструктор. что исключает инженера-конструктора из списка способных сделать (или делать) такие расчёты?

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293750/4293750653.pdf   вот можно определить нагрузки, а дальше любой инженер изучавший сопромат должен уметь справляться ... :) 

 

Или по европейски  http://docserv.ercatec.net/asoka/d/enru/OGM5M2M0Njd8TVJPTi9HTExB/ТКП ЕН 1991-2-2009 Воздействия на конструкции. Часть 2. Транспортные нагрузки на мосты.pdf   :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, maxx2000 сказал:

почему нет? он же инженер, да ещё и конструктор. что исключает инженера-конструктора из списка способных сделать (или делать) такие расчёты?

ничего, если есть достаточно знаний, например, в Simulation или APM FEM и динамике подобных конструкций.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Sykes сказал:

Так что демагогия о лицензиях и праве делать какие-то расчеты - пустая болтология, извините

Вы почитайте ТР ТС 018, узнаете, что есть демагогия а что нет

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@jtok а причём тут регламент? ТС не собирается выпускать эти прицепы, он собирается их эксплуатировать.

Тот редкий случай когда @Sykes прав

 

1 час назад, Anna13 сказал:

Вопрос ни в этом, а в том что на прицепе размещены агрегаты, которые дают нагрузку, которую нужно рассчитать

Я так понял Вы поставляете прицеп в качестве комплекта. Если масса агрегатов не превышает предельную нагрузку на ось пользуйте как хотите, а запас по прочности зависит от ТЗ и от паранойи. Как тут говорили, вам важна усталость, т.е. ресурс.

3 часа назад, Anna13 сказал:

Меня интересует например, как заказчик может узнать об опыте и квалификации потенциального исполнителя, запросить резюме? 

портфолио, сарафанное радио, честное слово, подтверждённые компетенции, наличие допуска СРО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Вы почитайте ТР ТС 018, узнаете, что есть демагогия а что нет

Много буков, что конкретно имеете ввиду ?  :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Fedor сказал:

что конкретно имеете ввиду ?  :) 

Я имею ввиду, что если есть прицеп, и он не эксплуатируется только внутри терр. предпр, то он едет по дороге общ. польз.

ТС пишет, что он все таки ездит по дорогам общ польз, т.к. они:

4 часа назад, Anna13 сказал:

У нас производство оборудования для дорожного ремонта.

Тогда прицеп подпадает под действие ТР ТС 18, см Прил.1 пп.4 - категория О.

Если подпадает, и он в единичном экземпляре, то согласно Прил 12 изготовитель предоставляет перечень доков для соответствия типа.

В перечне доков должны быть доказательные м-лы, подтверждающие соотв. прицепа треб. ТР ТС.

Доказ м-лами явл декларац. соотв. и испытания.

Для декларации соответствия расчет является одним из приложений.

Если он не проканает у эксперта, то нет декларации, нет соотв типа и прицеп не соотв ТР ТС - экспл на дорогах общ.польз запрещена.

А вообще срать мне на этот прицеп

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В тексте нет слова лицензия.  Расчеты может  любой предоставить ... 

 

Цитата

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

Вот и все вроде ... 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Fedor сказал:

В тексте нет слова лицензия.

а я про лицензию и не говорю

10 часов назад, jtok сказал:

На сегодняшний день - нет. Лицензии отменили.

 

3 минуты назад, Fedor сказал:

Расчеты может  любой предоставить

Вопрос только в том, пройдут ли они экспертизу

Изменено пользователем jtok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экспертиз много, как и экспертов. Где-нибудь у кого -нибудь пройдут.  Может не с первого раза. Мелкий вопрос  :) 

https://rosavtodor.gov.ru/storage/app/media/uploaded-files/134odm-2182062-2015.pdf   вроде тут можно нагрузки посмотреть 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...