Jump to content

Сделать расчеты и проверить конструкцию прицепа по нагрузкам.


Recommended Posts

Anna13

Приветствую.

 

Есть прицеп, аналог тракторного прицепа ПСМ-4, ПСМ-6

Нужно сделать расчеты и проверить конструкцию прицепа по нагрузкам. Проверить, насколько это шасси выдержит нагрузки, в том числе динамические. Подскажите, такую задачу может решать инженер конструктор, или же нужно обращаться к расчетчику а Ansus?

 

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Борис Е

Да, такую задачу может решить любой инженер, в том числе и инженер-конструктор. Но для решения задачи не хватает вводной информации. К примеру расчёт по каким нагрузкам проводить? При каких условиях работы? Где технические условия на прицеп? И наконец - где методические указания по расчету?

Link to post
Share on other sites
Alexejswt

Добрый день! Такую задачу может решить инженер конструктор знакомый с сопроматом. Динамику можно учесть большим коэффициентом запаса прочности(см. Анурьев 1 том).

Link to post
Share on other sites
soklakov
12 минут назад, Борис Е сказал:

К примеру расчёт по каким нагрузкам проводить? При каких условиях работы? Где технические условия на прицеп? И наконец - где методические указания по расчету?

Если все это будет, то что останется делать - Подставлять циферки в формулки?

  • Нравится 3
Link to post
Share on other sites
Sykes
14 минут назад, Alexejswt сказал:

Добрый день! Такую задачу может решить инженер конструктор знакомый с сопроматом. Динамику можно учесть большим коэффициентом запаса прочности(см. Анурьев 1 том).

Анурьев - это вещь. По сути это мое высшее образование инженера, когда я нашел его справочник а мастерской гаража мелкого предприятия, где работал токарем 30 лет назад, еще однотомник 1968 года. Действительно позволяет рассчитать почти любую нагрузку как статическую, так и динамическую. Там нет только расчётов на резонанс и быстро вращающихся дисков.

Для ТС подтверждаю - "Справочник конструктора-маширостроителя" Анурьев, Машиностроение 2001 год решит Вашу задачу. Для пользования им достаточно иметь среднее образование - очень все понятно и наглядно описано.

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
maxx2000

Щас Вам тут понапишут всякого.

Для начала ответьте себе на вопрос:" У Вас 3D модель этого прицепа для анализа адекватная есть?"

Link to post
Share on other sites
статист
1 час назад, Anna13 сказал:

может решать инженер конструктор, или же нужно обращаться к расчетчику а Ansus?

Нужно обращаться к расчетчику. Но если все же решитесь обратиться к конструктору, то напомните ему хотя бы про расчет усталости.

Интересно, у нас много по дорогам ездит на коленке спроектированные? Не дай Бог встретиться.

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
jtok
2 часа назад, Anna13 сказал:

аналог тракторного прицепа ПСМ-4, ПСМ-6

Цифра в конце обозначения прицепа означает его грузоподъемность, или мах нагрузку.

Вы хотите его перегрузить? В ПСМ-6 положить 10т и проверить?

Или спроектировать новый прицеп ПСМ-10?

Link to post
Share on other sites
Sykes
2 часа назад, статист сказал:

Нужно обращаться к расчетчику. Но если все же решитесь обратиться к конструктору, то напомните ему хотя бы про расчет усталости.

Интересно, у нас много по дорогам ездит на коленке спроектированные? Не дай Бог встретиться.

 

Видео отцепки покупного сцепного устройства очень в тему о расчетах самого прицепа, ага.

 

2 часа назад, maxx2000 сказал:

Щас Вам тут понапишут всякого.

Для начала ответьте себе на вопрос:" У Вас 3D модель этого прицепа для анализа адекватная есть?"

Без 3D модели конструкция уже не подлежит расчету? Срочно выбросить все советские прицепы - там ни у одного 3D модели не было, значит на глаз сделанные и жуть как опасные, да.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
maxx2000

@Sykes вопрос стоит немного не так. Человек спрашивает о подсудности данной работы. Т.е. могут ли вменить конструктору обязанность делать такие расчёты или же это удел прочниста. 

Безусловно расчёт любой конструкции можно сделать и без 3D модели, НО человек упомянул Ансис, что подразумевает работу с компьютерной моделью. :pardon:

Л-Логика.

Link to post
Share on other sites
Ветерок
3 часа назад, Anna13 сказал:

Подскажите, такую задачу может решать инженер конструктор, или же нужно обращаться к расчетчику а Ansus?

Разве подобные расчеты не требует наличия лицензии у исполнителя? Это вопрос.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
maxx2000

@Ветерок кто мешает сделать проект и провести его экспертизу в соответствующей организации?

Link to post
Share on other sites
Sykes
22 минуты назад, maxx2000 сказал:

@Sykes вопрос стоит немного не так. Человек спрашивает о подсудности данной работы. Т.е. могут ли вменить конструктору обязанность делать такие расчёты или же это удел прочниста. 

О подсудности Вы где прочитали? 

 

3 часа назад, Anna13 сказал:

Приветствую.

 

Есть прицеп, аналог тракторного прицепа ПСМ-4, ПСМ-6

Нужно сделать расчеты и проверить конструкцию прицепа по нагрузкам. Проверить, насколько это шасси выдержит нагрузки, в том числе динамические. Подскажите, такую задачу может решать инженер конструктор, или же нужно обращаться к расчетчику а Ansus?

 

Насколько меня зрение не обманывает - вопрос совсем не о подсудности, а о специализации профессии конструктора

 

24 минуты назад, maxx2000 сказал:

НО человек упомянул Ансис, что подразумевает работу с компьютерной моделью. :pardon:

Л-Логика.

И снова внимательно читаем процитированный мной заглавный пост и пытаемся найти точное подразумевание работы с компьютерной моделью - у меня не получилось, по крайней мере. 

Моя Л-Логика мне подсказала, что человек упомянул определенный софт только потому, что знает о нем, вместо Ansus там с тем же успехом могла быть указана любая другая программа, способная это считать. А потому вопрос вполне себе мог звучать как "может ли конструктор сделать нужный расчет без компьютера или обязательно делать 3D модель?"

Так что таки Л-Логика, но, похоже, у каждого она своя))

Link to post
Share on other sites
maxx2000
1 минуту назад, Sykes сказал:

подсудности

подсудность - это отношение дел к определённым судам(установление суда который должен рассматривать дело)

3 часа назад, Anna13 сказал:

Подскажите, такую задачу может решать инженер конструктор, или же нужно обращаться к расчетчику а Ansus?

т.е. кто должен заниматься этим делом. 

6 минут назад, Sykes сказал:

Моя Л-Логика мне подсказала, что человек упомянул определенный софт только потому, что знает о нем, вместо Ansus там с тем же успехом могла быть указана любая другая программа, способная это считать

а разве любая другая CAE работает без 3D модели?:pardon:

Link to post
Share on other sites
Sykes
1 минуту назад, maxx2000 сказал:

подсудность - это отношение дел к определённым судам(установление суда который должен рассматривать дело)

Подсудность - это норма закона, а этим нормам может соответствовать в данном случае только прицеп к транспортному средству, эксплуатирующемуся по дорогам общего пользования. Мы видим здесь речь о прицепе к трактору, к тому же который уже есть - реальный прицеп, а не его модель. И совсем не значит, что этот прицеп нужно считать, имея на это лицензию и регистрировать в соответствующих органах. Если этот прицеп куплен в частное фермерское хозяйство и не выезжает за границы личного поля, то такой расчет нужен только для того, чтобы понимать сколько на него можно нагрузить - всё

5 минут назад, maxx2000 сказал:

т.е. кто должен заниматься этим делом. 

Слова "должен" я в тексте не обнаружил, хотя искал, честно. "Должен" и "может" - это немного разные понятия.

7 минут назад, maxx2000 сказал:

а разве любая другая CAE работает без 3D модели?:pardon:

Похоже, что открою Вам страшную тайну - расчет готовой конструкции можно сделать без помощи 3D модели и вообще CAE, а имея немного знаний в голове, рулетку и калькулятор.

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@Sykes похоже Вам надо перечитать все мои сообщения в нашем диалоге, а не только то что удобно и понятно Вам.

Подсудность в контексте этой темы - это аллегория, т.е. отношение дела вопроса расчётов к судам определенной юрисдикции  обязанностям конструктора или прочниста.

"Может" и "должен" это вопрос компетенций и не исключает их взаимосуществование в лице одного персонажа. Т.е. если должен, значит и может, а если не может, значит должен мочь в той или иной мере в зависимости от категории и специализации.

Удачи.

 

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites
Sykes

 

6 минут назад, maxx2000 сказал:

т.е. отношение дела вопроса расчётов к судам определенной юрисдикции  обязанностям конструктора или прочниста.

Видите ли, возможно Вы не в курсе, что люди, которые не знают кто такой прочнист, до сих пор живы и продолжают успешно работать с своей сфере, выполняя расчеты на прочность, будучи конструкторами или просто инженерами. Возможно, прочнист появился в лексиконе значительно позже появления ЕГЭ, а может и является следствием этого феномена. Но что точно известно, так это то, что в предложенном выше справочнике "конструктора-машиностроителя" имеется обширный инструментарий расчетов на прочность, что как бы намекает, что в год выпуска этого справочника, 2001, в обязанности конструктора, все же, входили и расчеты на прочность. Возможно прочнист появился немного позже, как упрощенная версия инженера, что-то вроде недо-инженер или пере-технолог. 

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@Sykesлюди которые не знают кто такой прочнист, потому как для них это новое слово, знают кто такой инженер,  чем он отличается от конструктора и что входит в сферу его компетенции. Не надо ровнять инженера, конструктора и инженера-конструктора это разные, но не взаимоисключающие друг-друга, специальности. Возможно Вам следует обратиться к справочнику профессий и почитать кто чем занимается и что использует в своей работе, и как взаимодействует с другими специалистами в жизненном цикле изделия.

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites
Sykes
5 минут назад, maxx2000 сказал:

Возможно Вам следует обратиться к справочнику профессий и почитать кто чем занимается и как взаимодействует с другими специалистами в жизненном цикле изделия.

Обращусь, но только когда буду точно знать где Вы в главном посте темы увидели прочниста и какой знак там же между словом "Инженер" и "Конструктор" - запятая или дефис, ведь как показали Ваши сообщения - для Вас это равносильно "казнить нельзя помиловать" ну или "судить нельзя считать на прочность".

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@Sykes таки тон общения не я задал. Вам непонятно сие явление, Вам и карты в руки. Уж не поленитесь посмотрите кто такой инженер, конструктор, инженер конструктор, возможно поймёте кто такой прочнист и почему он инженер, а может и инженер-конструктор освоивший CAE и ставший ГИПом, заодно посмотрите чем отличаются инженеры во всех ипостасях в разных отраслях ( например машиностроение, приборостроение, строительство) и почему в одних отраслях есть прочнисты, а в других нет(CAE это не всегда прочность, это ещё и расчёт теплообмена, истечения жидкости, движения воздуха и т.д, и т.п.). Кто чем занимается и во что эволюционирует. Почитайте, не ленитесь.

 

 

16 минут назад, Sykes сказал:

судить нельзя считать на прочность

Судить(подсудность) - считать(аллегория). Т.е. кому считать на прочность конструктору или специально обученому человеку, т.е в чьей компетенции(подсудности - опять аллегория) находятся данные расчёты.

Тяжело с Вами, я не могу опуститься до Вашего уровня.

 

Простой пример для понимания.

Дальнобойщик - это не профессия, это человек с определённой категорией водительских прав и навыками занимающийся транспортировкой грузов на дальние дистанции. Но он просто водитель. Так и прочнист это не профессия это навык.

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • brigval
      ГОСТ 2.501-2013. п. 4.8   Нельзя, разумеется.
    • Golem
      Виктор, там не программа, на f, может и раньше, есть возможность погружаться файл параметров по умолчанию. Можно поменять через чпу, можно подкорректировать файл. Больше сказать не могу, потому что рукожоп и комп в ремонте, как сделают, напишу =]
    • Maik812
      Он бесплатный :) А можно подумать ты Солид купил и офис :) Ага , это только ты вырисовываешь каждый по фотки :) А я качю библиотеку их и делаю. Я на ваших куцаных фотках не видел что пропустили i или ошибку сделали в слове! Я Вам не школьный учитель. Я предложил сразу вам пакетно внести значение. Есть решения ? как сделать 1920 профилям значения внести это? Нет !??? Заткнись тогда рыбка!
    • Sykes
      Пакетно работать с профилями вряд ли кому нужно, так что Ваш совет купить и установить Тотал Коммандер ради свойства профилей был очень уместен, ага) Я разбираюсь по мере надобности и не задавая вопросов, а самолично, при этом еще и делясь полученными знаниями с обществом, так что тут очень большой вопрос кто из нас лузер - тот, кто допустил ошибку в слове и по невнимательности не заметил этого, при этом точно зная, что этот слово должно работать или тот, кто вообще не знал об этом коде и принципе его работы, но при этом рассказывал об уровнях
    • poputchik21
      Можно ли своими силами устранить проблему с осью и что для этого надо сделать?    Провода прозвонили ОК.    Для проверки перекинули управление с оси Z1 на Z2 , упор пришел в движение. На блоке управления оси горит цифра 0, на всех остальный 1.
    • Nastyrnuy
      Понятно, сразу видно чистый электроник привыкший чинить только электронику и только по схемам....Могу сказать что если повезет то Вам удастся получить схему электрическую принципиальную именно на ту плату которую Вы чините! Еще раз повторяю, я имею ввиду повезет и именно на эту плату а станок будет стоять долго и упорно!! А универ ремонтник которому надо запустить, станок запустит за 2-3 дня...! Если хотите чинить платы с Agie  то не ленитесь(хотя ленность и является двигателем прогресса и технологий..) читайте внимательно форумы очень внимательно и вдумчиво и не блокируйте серое вещество тем что для ремонта нужны только ЭПС и только на эту плату и будет Вам счастье!
    • Maik812
      НЕ ПИЗДИ РЫБКА С РУКАМИ! ТЕБЕ СКАЗАЛИ ЧТО ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ В 2014 ВЕРСИИ , ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ПЕРЕХОДИ! Так как с 2015 смене формат файла и не работает так теперь. Тоже бздишь, тебе сказали как сделать это для всех профилей автоматом , пакетно! Вот по тому что мало понимаешь , а споришь и думаешь что все понятно и ты разбираешься... а на самом деле лузер..
    • Sykes
      К Вам у меня вопросов не было по поводу старой версии - каждый работает как привык и как ему удобно. Вопрос был к товарищу с лампочками на голове, потому как он предлагал мне перейти с версии 2021 на версию 2012 в моей теме, где вопрос был по проблеме переноса свойств профиля в сварную конструкцию, а после высказанного сомнения в целесообразности данного действа - его рассказы о моем уровне. И это при том, что проблема решилась исправлением опечатки в слове "description".   Тема ведь про экспорт, а таск решает эту задачу максимально эффективно, а поскольку известно про него давно - не совсем понятно почему эта тема поднималась много лет с предложениями костылей в виде виртуального принтера или отдельных программ. Так что тему можно закрывать))  
    • Shura762
      Встретились два одиночества  вообще-то тема не о ваших "чуйств" к ТФ, почему каждая тема выливается в "кризис среднего возраста" или в "срач по теме Ветерка, надо бы пожаловаться на вас админу. Последнее китайское предупреждение, да завязывайте уже.  
    • IgorT
      Понятно. Аргументов у тебя больше нету. Агрессия началась.   А вот не свалю.  Дальше что?
×
×
  • Create New...