Перейти к публикации

Сделать расчеты и проверить конструкцию прицепа по нагрузкам.


Рекомендованные сообщения

Приветствую.

 

Есть прицеп, аналог тракторного прицепа ПСМ-4, ПСМ-6

Нужно сделать расчеты и проверить конструкцию прицепа по нагрузкам. Проверить, насколько это шасси выдержит нагрузки, в том числе динамические. Подскажите, такую задачу может решать инженер конструктор, или же нужно обращаться к расчетчику а Ansus?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
15 часов назад, Sykes сказал:

Видите ли, возможно Вы не в курсе, что люди, которые не знают кто такой прочнист, до сих пор живы и продолжают успешно работать с своей сфере, выполняя расчеты на прочность, будучи конструкторами или просто инженерами. Возможно, прочнист появился в лексиконе значительно позже появления ЕГЭ, а может и является следствием этого феномена.

У Вас большое самомнение, дорогой @Sykes =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, maxx2000 сказал:

Так и прочнист это не профессия это навык.

я конечно извиняюсь, что влезаю. но чуть раньше в этом разделе выложили задачу с гайкой для супермэн-конструктора.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, AlexKaz сказал:

супермэн-конструктора

upd. 2 недели назад ушёл с завода. мне начальство прямо сказало, что прочнистов в перми ищут и не находят (хотя наша кафедра их выпускает). а конструкторов на моё место просто не взять - они не вытянут. у конструкторов свои задачи, у прочнистов свои. смешивать одно со вторым способны далеко не все.

про операторов ПК да. Вы можете почитать что я писал на эту тему на лурке ещё в 2015-м что ли

Цитата

Инженеры-прочнисты

Встречаются ещё реже, чем бетатестеры (или представляют собой чупа-чупс два в одном, три в одном, четыре в одном и т.д.). На своих недоделанных собратьев из стада прошедших трёхнедельные курсы CAD+CAE смотрят свысока, ибо последние есть подвид офисного планктона и являются прокладкой между компом и приказом насяльниге, т.е. даже не в курсе, что МКЭ есть суть вариационная постановка задачи Теории Упругости (в итоге прочнист часто насяльниге стада CAE'шников). Основная задача молодого ДПМ-щика (таки динамика и прочность машин, да) - таскать цилиндрические образцы металла в форме галтелей от станочника к реверсивному прессу, наблюдение процесса разрыва и пометка циферок в журнале. Пережив этот весьма унылый этап жизнедеятельности с зарплатой может стать чуть полегче, и молодого спеца кидают на усталостные испытания. Типичная контора для ДПМ-щиков - зал, наполненный прессами, разрывными машинами, вибраторами (нет, не то, о чём ты подумал) и вибростендами, миникран приветствуется для проведения испытаний на изгиб. Проведя пару месяцев в наблюдениям, почему же до сих пор не сломалась НЕХ при циклических нагрузках, ДПМ-щик может окончательно приуныть и потребовать не только что-нибудь сломать, а сломать быстро, и желательно при ударном нагружении.

Отдельные индивиды с ДПМ способны применить свой моск не только для заполнения отчётиков. Богатое наследие 70-х - 90-х оставило на кафедрах монографии, диссертации и множество статей по материалке и прочности не одних только изотропных материалов. По уровню насыщения матаном, сопроматом, теорией упругости, теорией пластичности и, о майнгад, теорией алгоритмов данная инфа со злорадным смехом способна убить в тебе любое желание заниматься чем-то большим, чем копание в песочнице до конца дней.

«

Я расчётчик, а не проектировщик. А работа расчётчика начинается там, где ни ГОСТ, ни СНиП не помогают, используется теория, а не эмпирика. ... Мало интересно КАК будет разрушаться конструкция. Интересует лишь КОГДА, при каких напряжениях.

»
— Анонимус

На самом деле, сегодня проектировщики используют теоретический и практический опыт, полученный ещё с начала 30-х гг. И с тех десятилетий мало что изменилось в плане теорий. Но осталась одна единственная область для прочнистов-теоретиков, которая ну никак не даётся на зуб: механика разрушения. Об дисциплине известно так мало, а принципиальный профит от освоения теорией так велик, но заработок профессуры в этой области такой мизирный, что все адепты впадают в коматозное состоянии и бросают тематику. Остаются самые упоротые, и им требуется молодняк чтобы добытые знание не терялись, учти это, анонимус! И, эм, прочнисты всегда тусовались около Больших Советских Вычислительных Машин в той стране.

«

Когда-то и винчестеры[4] были с хорошую тумбочку и ходуном ходили так, что чтобы решить большую разреженную матрицу прооптимизированную по нумерации на графе приходилось ботинки снимать и между винчестерами засовывать чтобы жестких ударов не было, а то головки скребли поверхности дисков так, что потом приходилось обматывать линейку солдатским подворотничком и полив изопропиловым спиртом промывать и переформатировать, чтобы обнаружить и блокировать сбойные участки наложенной структурой информационной от ввода-вывода :)

»
— Воспоминания прочниста

Совмещая теорию с практикой инженеры-проектировщики порой впадают в ступор, не понимая, где теория отличается от практики. Разруливают ситуацию прочнисты, служащие связующим звеном:

«

Есть результаты натурных испытаний. По ним составлена модель и проведён расчёт в WB. Был использован нелинейный материал. Результаты расчёта показали, что необходимая деформация (она известна из стендовых испытаний) достигается при нагружении 3т, а должна при 6т. Помогите пожалуйста, что я не учёл?

»
— Вопрос анонимуса

А вообще, прочнист - профессия многоплановая. Он должен быть быстр аки кобра, расставляя образцы, вынослив аки Шварц дабы не загнуться как его балки, красив, чтобы деффачки давали не смотря на ЗП, и, оппачки, много знать и уметь, причём в итоге знаний и умений хватает чтобы рвать когти из профессии и уйти в финансовые структуры, так как после усиленного матанализа все эти ваши финансовые схемы и разработка 5-летнего финансового плана корпорации с учётом рисков проходят быстро и легко для мозга, пропитанного чёткой логикой мысли. Но вернёмся к нашим эмпиреям, сегодня благодаря распространению CAD'ов все испытания на прочность, устойчивость и усталость ради экономии предварительно проводят на компах. А значит профессия прочниста становится скорее консультативной, ну или приложением к корочке инженера-конструктора. За примером далеко ходить не придётся. Старая гвардия вкручивает винтики студентоте:

 

и т.д.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, статист сказал:

У Вас большое самомнение, дорогой @Sykes =)

Давайте уточним: о высоком самомнении Вы пишете за высказывание о выдуманной специальности человеку, у которого нет даже среднего образования - я Вас правильно понимаю?))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Sykes сказал:

Давайте уточним: о высоком самомнении Вы пишете за высказывание о выдуманной специальности человеку, у которого нет даже среднего образования - я Вас правильно понимаю?))

Да, правильно.

Специальность не выдуманная. https://ru.wikipedia.org/wiki/Инженер-прочнист

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Sykes сказал:

Возможно, прочнист появился в лексиконе значительно позже появления ЕГЭ

Прочнист заканчивает мехмат. Конструктору глубокий матан не нужен. Все формулы у Анурьева написали либо непосредственно прочнисты, либо механики, применяя матанализ. Без формул и конструктор бы ничего не осилил...

А термин появился задолго до рождения всех на этом форуме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, AlexKaz сказал:

Прочнист заканчивает мехмат. Конструктору глубокий матан не нужен. Все формулы у Анурьева написали либо непосредственно прочнисты, либо механики, применяя матанализ. Без формул и конструктор бы ничего не осилил...

А термин появился задолго до рождения всех на этом форуме.

Позволю себе напомнить, что в заглавном посте написано не конструктор, а инженер-конструктор и в связи с этим хотелось бы уточнить - инженер-конструктор имеет квалификацию расчетов на прочность или нужно дополнительно специальные курсы прочнистов заканчивать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
14 минут назад, Sykes сказал:

инженер-конструктор имеет квалификацию расчетов на прочность или нужно дополнительно специальные курсы прочнистов заканчивать?

Расчет расчету рознь - стул офисный посчитать на прочность инженер-конструктор с нулевым опытом должен уметь и ему можно доверить это. Рассчитать аналог Шуховской башни - тут да, без курсов прочнистов и софтскиллов никуда... 

Все остальное в диапазоне - по ситуации надо учитывать, что считать и кому считать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Sykes сказал:

дополнительно специальные курсы прочнистов заканчивать?

Первый раз слышу про такие курсы для дипломированных конструкторов. Инженер-конструктор достаточно знаком с сопроматом, чтобы 90+% случаев в своей практике этим сопроматом побороть. Просто потому, что базу (теормех + сопромат + матан + детали машин / теория маших и механизмов) проходят вообще все инженеры, хоть как-то связанные с железячным конструированием, на 1-2-3 курсах.  Разделение начинается дальше. И если чувак/чувиха первый раз слышат про сопромат - лично бы у меня сразу бы возник вопрос, а где чувачки диплом прикупили...

Если Вы всё осваиваете самостоятельно - тут можно только порадоваться за Вас и снять шляпу. Далеко не каждый студент обучаем.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, AlexKaz сказал:

Первый раз слышу про такие курсы для дипломированных конструкторов.

Не слышали, наверно, потому, что я их выдумал прямо перед написанием того ответа, чтобы показать всю абсурдность этого утверждения

9 минут назад, AlexKaz сказал:

Инженер-конструктор достаточно знаком с сопроматом, чтобы 90+% случаев в своей практике этим сопроматом побороть.

 Точно знаю, что в строительстве есть понятие проект здания и отдельно - инженерная часть проекта, то есть та часть, где как раз и выполнены все расчеты на прочность. Потому мне и странно читать про отдельного прочниста в теме, где изначально говорилось про инженера-конструктора.

Что же касается квалификации, необходимой для тех или иных расчетов, так в институтах дают только основную базу знаний, о допуске к тому или иному виду расчетов конкретного инженера в КБ принимает решение главный конструктор этого КБ основываясь на индивидуальных знаниях и опыте конкретного сотрудника КБ, а не каких-то курсов. 

Что же касается самостоятельного освоения специальности - в юности была мысль поступить в Политех на конструктора-машиностроителя, на автомобилестроение, но потом пообщался с человеком, который много лет проработал именно на этой специальности, который сказал, что в институте предметы хорошие преподают - высшая математика, мат-анализ и прочие полезности, да вот только мне в моей работе это ни разу не пригодилось. А все, что нужно для работы - есть в справочниках. Собственно, поэтому я и не стал никуда поступать. А с распространением интернета отпала даже необходимость часами сидеть в библиотеке - все нужное можно найти не выходя из дома, попивая чаек. 

Ну и еще немного из практики для тех, кто все это дочитал до этого места: когда-то давно я был одержим идеей построить вертолет, нашел книгу с соответствующими расчетами и вот в расчетах несущего винта была формула с интегралом, где подъемная сила просчитывалась от участка начала рабочей части лопасти, то ее конца. Интегралы я не успел пройти в школе, института не заканчивал, но были знакомые инженеры и я честно пытался у них узнать как это считается. У всех ответ был один - в институте умел, но за ненадобностью - забыл. Справочник по математике тоже не помог, хотя я честно пытался понять и тогда я написал программу для своего программируемого калькулятора, который просто просчитал каждый участок лопасти и выдал интегральную сумму. Глядя сейчас на доступный инструментарий в виде компьютера и специального софта, вроде того же solidworks simulation, приходит понимание, что даже справочников не нужно - достаточно уметь пользоваться этой программой. Хотя я по старинке считаю всё вручную, только для заказчика делаю анализ программной, чтобы проект красиво и современно выглядел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Sykes сказал:

даже справочников не нужно - достаточно уметь пользоваться этой программой

Если изделие сертифицируется (например, попробуйте поставить на продажу разработанный Вами частный самолётик), не всегда примут красивые картинки. По нормам для самолётика примут либо формулы (которые перепроверяемы), либо результаты натурных испытаний, а лучше и картинки, и формулы, и натурные - всё разом. Натурные проводить стало очень дорого, поэтому и торчат в компах до победного...

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Sykes сказал:

 Точно знаю, что в строительстве есть понятие проект здания и отдельно - инженерная часть проекта, то есть та часть, где как раз и выполнены все расчеты на прочность. Потому мне и странно читать про отдельного прочниста в теме, где изначально говорилось про инженера-конструктора.

В строительстве инженера-расчетчика (прочниста) убрали ввиду экономии, так как там в основном конструкции типовые и проектирование тесно завязано с анализом прочности. Если конструкция нетипичная, ее дают на расчет в отдельные фирмы.

 

23 минуты назад, Sykes сказал:

и вот в расчетах несущего винта была формула с интегралом, где подъемная сила просчитывалась от участка начала рабочей части лопасти, то ее конца. Интегралы я не успел пройти в школе, института не заканчивал, но были знакомые инженеры и я честно пытался у них узнать как это считается. У всех ответ был один - в институте умел, но за ненадобностью - забыл.

Потому что конструктора в своей практике интегралы берут очень редко. К прочнистам это не относится. Все, как выше писал @AlexKaz зависит от дальнейшей специализации. У Вас был круг общения, который Вам сказал, что это не надо, и вы на основании своего круга общения сделали выбор. Теперь пытаетесь его оправдать. Это не значит, что это не нужно вообще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Первый раз слышу про такие курсы для дипломированных конструкторов

Цитата

Конец 50-х годов ознаменовался бурным развитием промышленности. Внедрение новой техники и технологий потребовало от инженеров более широких математических знаний. Поэтому в 1957 году по просьбе руководителей ведущих промышленных предприятий Ленинграда при математико-механическом факультете Ленинградского государственного университета были организованы хозрасчетные курсы повышения математической квалификации инженеров.

<= https://www.math.spbu.ru/rus/main/119-specfac.html    раньше были. И в МГУ тоже насколько знаю от Константина Басова :) 

Цитата

В строительстве инженера-расчетчика (прочниста) убрали ввиду экономии

Там было стремление научить всех конструкторов считать. Обычно требовали чтобы осваивали СКАД и ЛИРУ .  Одно время работал в общем консультантом и ко мне обычно приходили c вопросом   -   Покажи кнопочку :) 

Это было навязанное продавцами программок решение. Маркетинговый ход .  

Кстати ансис ворчун тоже в эту сторону смотрит :) 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://log-in.ru/books/mekhanika-kontinuuma-dlya-inzhenerov-fomin-v-l-nauka-i-obrazovanie/

Вот книжка с таких курсов для тех кого интересует прочность :) 

Сейчас вроде математике и механике инженеры не хотят учиться, только кнопки в компьютере интересуют :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Fedor сказал:

раньше были. И в МГУ тоже насколько знаю от Константина Басова

Напоминает нечто вроде вечерних курсов повышения квалификации =)

Сейчас где упал, там и планетарей ютуб, там и образование.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, AlexKaz сказал:

Если изделие сертифицируется (например, попробуйте поставить на продажу разработанный Вами частный самолётик), не всегда примут красивые картинки. По нормам для самолётика примут либо формулы (которые перепроверяемы), либо результаты натурных испытаний, а лучше и картинки, и формулы, и натурные - всё разом. Натурные проводить стало очень дорого, поэтому и торчат в компах до победного...

Речь ведь шла не о сертификации, а о возможности сделать. О сертификации я писал выше.

 

43 минуты назад, статист сказал:

У Вас был круг общения, который Вам сказал, что это не надо, и вы на основании своего круга общения сделали выбор. Теперь пытаетесь его оправдать. Это не значит, что это не нужно вообще.

А я разве говорил про "вообще"? Вроде как о моем окружении и о специальности, которую собирался выбрать, да и трудоустройстве на единственный в городе автозавод, который, кстати говоря, занимался именно прицепами, я и говорил. Мне для меня ведь нужно знать то, что нужно знать для меня, а не всё для всего.

 

24 минуты назад, AlexKaz сказал:

Сейчас где упал, там и планетарей ютуб, там и образование.

Интернет и ютуб, в частности, это просто инструмент. А как им пользоваться и что в результате получить - решает только тот, в чьих руках этот инструмент. Мои знания о SolidWorks абсолютно все, за редчайшим исключением, получены из того самого Ютуб, в основном все на одном канале - человека, который преподает этот самый SolidWorks в Московском ВУЗе и при этом публикует свои лекции в сети. Извините, но в моем окружении и даже в полуокружении нет никого, кто знал бы эту программу, поэтому доступны либо платные школы, либо бесплатные уроки на Ютуб и судя по выполненному тестовому заданию этого препода, да и работ, которые сейчас выполняю уже на заказ, бесплатных уроков мне вполне хватило.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, AlexKaz сказал:

Напоминает нечто вроде вечерних курсов повышения квалификации =)

Сейчас где упал, там и планетарей ютуб, там и образование.

Когда три года по 12 часов в неделю накачивают лекциями по математике и два раза в году сдаешь экзамены, то что-то оседает в голове :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Sykes сказал:

Мне для меня ведь нужно знать то, что нужно знать для меня, а не всё для всего.

А чему это противоречит? Ни чему. Чем сложнее общество, чем больше в нём разных профессий, тем глубже и дальше ведут ветки специализации (и тем легче обществу выжить не сегодня, а завтра). Из чего-то эти самые ветки должны расти, иначе и дерева не будет в перспективе. Кто-то ролики записывает, а кто-то смотрит. Все при деле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Sykes сказал:

инженер-конструктор имеет квалификацию расчетов на прочность или нужно дополнительно специальные курсы прочнистов заканчивать?

Сопромат и ТММ входил в программу технических вузов для всех, даже прибористы считали балки и строили план положений механизма, а механики с  менеджерами изучали электротехнику. Прочнист это навык который ты либо развиваешь либо нет. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Sykes сказал:

А я разве говорил про "вообще"?

Говорили.

1 час назад, Sykes сказал:

Мне для меня ведь нужно знать то, что нужно знать для меня, а не всё для всего.

Ну вот и не обобщайте то что нужно для Вас на всех)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • FitchKrause
      Ошибка происходит даже если станок простаивает, его не клинит после смены инструмента, 30 минут работает без вопросов, а затем просто выдает ошибку и блокирует серво-турель. И проблема только с этим, по осям x и z, в режиме jog, ref и handle ходит спокойно. Манометры тоже не показывают каких либо проблем. "Кулачок", который держит заготовку тоже работает исправно.
    • Anat2015
      Не корректировать надо, а разбираться в причине перегрузки. Может у вас голова клинит где-то. Зажим у нее вроде бы гидравлический, по симптомам вполне возможно, что тут проблема.
    • TVM
      Согласен, что не всё так уж страшно, но повторюсь, не все так просто.
    • Koels
      Всем привет. Фанук Professional 3. Станок Makino V 55. Передодически вылазит ошибка "609 Z axis: inv. Radiator fan Failure". Вылазит она в рандомное время, может во время работы, может в простое станка. Менял вентеляторы на Ориг. Все привода включая этот полностью вымывал, до блеска. Сам по себе привод не горячий. Ещё до меня говорили, что эта ошибка была и раньше, они просто меняли привод на новый, тот работал пол года, выскакивала опять ошибка и по старой схеме, новый привод и на пол года. Щас мне нужно разобраться в чем дело, и сам понять не могу. Может можно как то в параметрах забить максимальную температуру для привода,  в книжках не видел такого
    • The_22nik
      Доброе время суток, коллеги!   Решил попробовать ускорить процесс создания разрезов на чертеже. Для больших сборок процесс занимает по 2-5 минут, неприятно. Можно сделать разрез в самой модели и перетащить её в чертеж. Все относительно нормально, но не получается отобразить обстановку (конверт) на таком разрезе.
    • FitchKrause
      Посмотрел по контроллеру ошибку(контроллер veichi sd700-5r5a-fa-d), в документации следующее Получается происходит перегрузка, теперь вопрос состоит в том как его подкорректировать,
    • FitchKrause
      Так залез значит в заднюю часть станка и там он мне пишет ошибку Er.720. Так я полазил и ещё нашел книжку по серво-туреле, но она то ли на китайском, то ли японском.
    • ДОБРЯК
      Программа которой вы пользуетесь определяет М ПЕРВЫХ собственных чисел и векторов для матриц размером NxN. М много-много меньше N. Поищите в интернете алгоритмы, которые решают именно эту задачу. И вы увидите и поймете, что нужно сделать численную факторизацию матрицы жесткости. 
    • ДОБРЯК
      Много что есть на белом свете...:=) Если собственная частота = 0, а это тот случай о котором идет речь, то как вы найдете единственный собственный вектор. Только не говорите в качестве аргумента, что кто-то что-то знает....:=)
    • __GAR__
      Здравствуйте. Город Курск. В данный момент возьмем детали на фрезеровку массой до 80 кг, и тела вращения без ограничений. 
×
×
  • Создать...