Перейти к публикации

Старый NEF 400 - слабо тянет сервомотор оси Х, помогите!


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые гуру!

 

История такая- в станке NEF 400 где-то 1980г.в. стал слабо тянуть сервомотор оси Х. Не может взять ноль, этап быстрого перемещения проходит, а на этапе медленного подхода останавливается. Если скинуть ремень то видно что на этапе медленного подхода двигатель вращается- т.е. ему просто не хватает мощности чтобы двигать суппорт. Если в этот момент вручную отогнать суппорт в 0 то станок его берет. После этого можно прогнать программу, но без ремня. Двигатель не греется.

Замеры напряжения на моторах осей X и Z показали их примерное равенство в режимах удержания и перемещения. Но в режиме удержания ротор оси Z можно повернуть рукой максимум на ползуба ремня, а двигатель оси Х почти на четверть оборота, после отпускания ротор возвращается в исходное. 

Все что пришло в голову проделали-  убедились что суппорт не заедает и не закусывает, перебрали движок, проверили подшипники, щетки, почистили ламели на роторе, промыли, прозвонили обмотки- сопротивление одинаковое в пределах 5% погрешности. Не помогло.

Подскажите, в чем еще может быть причина?

 

Заранее благодарю за советы!

1HU3054.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
8 часов назад, -Dmitry- сказал:

Подскажите, в чем еще может быть причина?

А ЧПУ какое, привода поделитесь доп. информацией?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, gudstartup сказал:

А ЧПУ какое, привода поделитесь доп. информацией?

 

Прошу меня извинить, я слабо знаком со спецификой чпу станков, поэтому просто вложу фото. Стойка без маркировки, вроде сименс, по командам fanuc. Сервомотор на Х Сименс 1HU3054, фото шильдика в первом сообщении, энкодер ROD320.

 

На третьем фото регулировочные резисторы на плате управления драйвером оси Х. Перевод "в лоб" дает результат скорость, дрейф, усиление, делитель. Кто может обьяснить их назначение? И самое главное- в каком положении должен быть переключатель 1-2?

Stoyka.jpg

Motor.jpg

Resistors.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаю, речь идет о коллекторном двигателе постоянного тока?

Возможно,  двигатель у вас размагнитился. Для проверки его надо снять  и проверить соответствие номинального напряжения на якоре и номинальных оборотов двигателя (можно пропорционально уменьшить) - см. шильдик на двигателе. При размагниченном двигателе скорость вращения выше, чем положено (чем быстрее - тем больше размагнитился), при этом как раз и падает момент, развиваемый двигателем. Заодно проверьте и тахогенератор (также см. шильдик).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Anat2015 , спасибо, проверю! Если ваше предположение верно- можно ли восстановить размагниченный статор?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все зависит от конструкции двигателя. Нормальные производители (тем более, немцы) в былые времена закладывали специальную обмотку в статор, вокруг магнитов, для этой цели. И в паспортах было указание периодически проводить подмагничивание. Если есть место, можно самим намотать. Если дойдете до этой стадии, дам конкретные рекомендации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, -Dmitry- сказал:

можно ли восстановить размагниченный статор?

В ваших условиях это вряд ли получится! Если двигатель разбирался то размагничивание конечно имеет место но не настолько критично отражается на моменте двигателя (Сколько не разбирали такого сильного падения момента не наблюдалось даже при разборке двигателей с плоским якорем где необходимо располовинивать статор и разрывать магнитное поле ) . Я думаю нужно смотреть в привод ну или параметры контура управления самой ЧПУ также проверьте дрейф двигателя при отключенном задании и снятом ремне.

8 минут назад, Anat2015 сказал:

закладывали специальную обмотку в статор, вокруг магнитов, для этой цели.

На подобных двигателях такой обмотки я не видел там просто сектора с магнитами наклеены и все. В основном они такие обмотки намотаны на двигателях с плоским ротором на которых чтобы разобрать и вынуть якорь необходимо разорвать две половины статора а при этом сразу же происходит ослабление магнитного поля.

@-Dmitry- Попробуйте поменять двигатели с х на z или наоборот если они конечно не сильно отличаются по мощности. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, gudstartup сказал:

Если двигатель разбирался то размагничивание конечно имеет место но не настолько критично отражается на моменте двигателя

Двигатель, к вашему сведению, размагничивается не только от разборки.

5 часов назад, gudstartup сказал:

На подобных двигателях такой обмотки я не видел

Такое счастье мимо вас прошло. Значит вы не ремонтировали ГДР-ские движки.:smile:

5 часов назад, gudstartup сказал:

Попробуйте поменять двигатели с х на z или наоборот если они конечно не сильно отличаются по мощности. 

Если Х - без тормоза, в чем я сомневаюсь.

1 час назад, andrey2147 сказал:

А в приводе пробовал крутить коэфф .усиления ?

Еще найти надо, где это.

В любом случае, чем гадать на кофейной гуще, в таких случаях у нас всегда снимается двигатель, проверяется характеристика при номинальных условиях, а потом уже принимаемся за более сложные варианты. Их много...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько помню статор там простейший- в квадратном кирпиче круглое отверстие под ротор и все. Набран из пластин. Никаких углублений под обмотки намагничивания не замечал.

Сейчас думаю чем запитать двигатель для проверки оборотов на номинальном напряжении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Anat2015 сказал:

Двигатель, к вашему сведению, размагничивается не только от разборки.

В нормальных условиях я ни разу не видел чтобы двигатель этой модели  размагнитился от каких либо внешних воздействий а некоторым двигателям  подобной модели уже по 40 лет.

Если только он сильно нагревается или имеют место постоянные перегрузки и неправильно подобрана мощность двигателя (ну это не кустарщина а Gildenmeister так что этот можно исключить).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, gudstartup сказал:

@-Dmitry- Что у вас за ЧПУ  больно уж похожа на НЦ-31 откуда она на Gildenmeister e появилась?

 

Увы, я совершенно не в курсе истории этого станка. Таким он у нас появился.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, -Dmitry- сказал:

Сейчас думаю чем запитать двигатель для проверки оборотов на номинальном напряжении.

Лабороторным блоком питания с индикацией тока ну или ток померяйте отдельным прибором. Если на номинальных оборотах ток превышает номинальное значение значит двигатель действительно размагничен.

24 минуты назад, Anat2015 сказал:

Если Х - без тормоза, в чем я сомневаюсь.

Зависит от конструкции суппорта если не висячий то вполне можно поменять.

26 минут назад, Anat2015 сказал:

Еще найти надо, где это.

Ку это резиcтор P-Verst.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, gudstartup сказал:

Лабороторным блоком питания с индикацией тока ну или ток померяйте отдельным прибором. Если на номинальных оборотах ток превышает номинальное значение значит двигатель действительно размагничен.

Зависит от конструкции суппорта если не висячий то вполне можно поменять.

Ку это резиcтор P-Verst.

Если бы был блок- не было бы вопросов :) Придется городить макет из чего-то подручного.

Двигатели на осях в лоб поменять не выходит- чпу встает в ошибку.

P-verst пробовали крутить, эффекта не ощущается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, -Dmitry- сказал:

Двигатели на осях в лоб поменять не выходит

Значит они различной мощности и у них слишком разные электромеханические характеристики. Как с дрейфом смотрели?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, gudstartup сказал:

Значит они различной мощности и у них слишком разные электромеханические характеристики. Как с дрейфом смотрели?

 

Все четыре резистора изначально стояли близко к среднему положению. Каждый из них крутил туда-сюда, пытаясь понять назначение. И не понял- кардинально ничего не меняется. Вернул все в исходное положение (по мультиметру).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, gudstartup сказал:

Лабороторным блоком питания с индикацией тока ну или ток померяйте отдельным прибором.

Чё то вы, пацаны, все усложняете. Обычный ЛАТР на 8А (ток х.х. - ну совсем маленький) и мост из подручных материалов. Смотреть не только ток, но и обороты тахометром, нагляднее.

50 минут назад, gudstartup сказал:

Зависит от конструкции суппорта если не висячий то вполне можно поменять.

Мало таких, особенно за бугром, вот 16А20 - это да.

NEF600 у нас - висячий.

Крутилки - это такая штука, если сильно умные товарисчи не ползали в шкаф (а есть такая категория людей - вместо того, чтобы начать с простого, принимаются за потенциометры), то и крутить их чаще всего не требуется, все там настроено уже. Это не советские полуфабрикаты, которые запускать приходилось с ноля.

Конечно, при таком сроке эксплуатации все могло быть в нашем королевстве, но исходное то должно быть - вчера работал, сегодня нет. Если ответ неуверенный, всякие варианты могут иметь место. Информация - вот самое ценное в нашей работе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Anat2015 сказал:

Крутилки - это такая штука, если сильно умные товарисчи не ползали в шкаф (а есть такая категория людей - вместо того, чтобы начать с простого, принимаются за потенциометры), то и крутить их чаще всего не требуется, все там настроено уже. Это не советские полуфабрикаты, которые запускать приходилось с ноля.

 

Совершенно с Вами согласен- нельзя ничего крутить не понимая последствий. Но у меня, по счастью, есть запасная плата для экспериментов. Референсные настройки не пострадали :)

16 минут назад, Anat2015 сказал:

Чё то вы, пацаны, все усложняете. Обычный ЛАТР на 8А (ток х.х. - ну совсем маленький) и мост из подручных материалов. Смотреть не только ток, но и обороты тахометром, нагляднее.

 

Т.е. сглаживающая емкость после однофазного моста вообще не нужна? Не повлияют пульсации на результат?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      вы тоже думаете что можно все компоненты чпу заменить и ничего не изменится и предупреждение о том чтобы oprminf не восстанавливали на другой машине которое фанук встроил даже в загрузчик это просто алармисткий текст и ничего не будет..... ну и ну и где написано что она mate как например здесь с чего тогда базовый чпу mate если гл.плата не mate мне непонятно из-за экрана что ли
    • статист
      Охренеть, ни за что бы не догадался. Хоть бы словом где обмолвились об этом в документации. Короче нужна команда EMODIF, E_ID, 3, N_ID где E_ID - номер элемента, который мы собираемся модифицировать. Так как используется BEAM188, то у него не два узла оказывается рассматривается, а три, где первые два принадлежат элементу, а третий узел - направляющий. И соответственно число 3 - это номер узла балки, который мы собираемся модифицировать, то есть направляющий узел. И мы этот узел соответственно заменяем на узел с номером N_ID. И тогда сечение реально вращается. Разобрался по этому видео.    
    • Александр1979
      Материнка такая в руководстве есть. На 0i-D я менял материнку, опции не слетели. 
    • gudstartup
      @Viktor2004 кстати конкретно модели автора в руководстве нет хотя оно последней редакции 18 года
    • Viktor2004
      конкретно на этой не менял. На каких менял, написал выше
    • gudstartup
      какие платы и на каких системах вот в чем ворос конкретно на этой возникут проблемы
    • Viktor2004
      ну да. А то что я менял платы это мои бредовые фантазии   Ну исправили в паспорте. И что?
    • gudstartup
      это догадки и гадание на кофейной гуще а япривожу документ где написано про то что прочитайте пункт 4.11 а там представляете вот что 4) Замена печатной платы может привести к изменению идентификационного номера ЧПУ. Проверьте это на Экран ЧПУ. Если оно отличается от описанного в техническом паспорте, исправьте его.  
    • Viktor2004
      я менял все платы. И на форуме наверное не я один их менял. И никто еще не писал что при этом у него слетел сертификат Возможно ID номера проверяются только в момент установки опции, а когда они уже установлены и мирно хранятся в OPRM INF возможно ти уже на ID наплевать
    • gudstartup
      для кого это написано CAUTION Before replacing a printed circuit board, be sure to read Section 4.11, “OPTION INFORMATION FILE” to confirm the procedure.  
×
×
  • Создать...