Перейти к публикации

Старый NEF 400 - слабо тянет сервомотор оси Х, помогите!


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые гуру!

 

История такая- в станке NEF 400 где-то 1980г.в. стал слабо тянуть сервомотор оси Х. Не может взять ноль, этап быстрого перемещения проходит, а на этапе медленного подхода останавливается. Если скинуть ремень то видно что на этапе медленного подхода двигатель вращается- т.е. ему просто не хватает мощности чтобы двигать суппорт. Если в этот момент вручную отогнать суппорт в 0 то станок его берет. После этого можно прогнать программу, но без ремня. Двигатель не греется.

Замеры напряжения на моторах осей X и Z показали их примерное равенство в режимах удержания и перемещения. Но в режиме удержания ротор оси Z можно повернуть рукой максимум на ползуба ремня, а двигатель оси Х почти на четверть оборота, после отпускания ротор возвращается в исходное. 

Все что пришло в голову проделали-  убедились что суппорт не заедает и не закусывает, перебрали движок, проверили подшипники, щетки, почистили ламели на роторе, промыли, прозвонили обмотки- сопротивление одинаковое в пределах 5% погрешности. Не помогло.

Подскажите, в чем еще может быть причина?

 

Заранее благодарю за советы!

1HU3054.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...


UnPinned posts
2 часа назад, -Dmitry- сказал:

В какой точке нужно измерить, на входе корзины сервоприводов

Sollwert + masse

Соседняя пара - это сигнал тахо, преобразованный Фануком из энкодера.

Вопрос в том, что управляется координата как сервоприводом, так и заданием с ЧПУ, надо выяснить, что из них является причиной проблем.

Если просто измерять задание, то не поймете, кто тут первый начинает - ЧПУ, или привод, т.к. обратная связь по положению будет также задание изменять, когда сместится положение координаты.

Лучше сделайте так: отсоедините задание от привода, и закоротите между собой эти два сигнала (sollwert + masse) на приводе. Даже если у вас ноль ЦАПа не выставлен, при исправном приводе координата должна тихонечко ползти (или стоять), пока не наберет расстояние, превышающее заданное в параметре "Предел допустимого рассогласования".

Если будет скакать, как и прежде - это привод.

Имхо - больше на привод похоже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Anat2015 сказал:

Лучше сделайте так: отсоедините задание от привода, и закоротите между собой эти два сигнала (sollwert + masse) на приводе.

 

 

45 минут назад, Anat2015 сказал:

Имхо - больше на привод похоже.

Дрейф привода я советовал проверить в самом начале. Сам привод не при чем ведь автор писал что поменял фануковские платы местами и дрейф перешел на другую ось

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, в понедельник доберусь до станка и еще раз проверю по вашей подсказке. Хороших всем выходных! :)

Изменено пользователем -Dmitry-
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.05.2022 в 11:01, Anat2015 сказал:

отсоедините задание от привода, и закоротите между собой эти два сигнала (sollwert + masse) на приводе

 

Здравствуйте, уважаемые гуру!

 

 Проделал описанное, станок медленно прокрутил движок Х пару минут и ушел в аларм. Пришлось снять с вала энкодер, в таком состоянии станок не уходит в аларм сразу. Напряжение на отключенных от корзины проводах sollwert держится около 70мв, на подключенных jstwert плавно растет от 0 до  10 вольт примерно за час, потом загорается аларм. Если подключить пару sollwert и отключить jstwert закоротив ее вход- результат не меняется. На sollwert 70мв, на jstwert растет от 0 до 15 вольт. Выходит, неисправен энкодер либо цепь, преобразующая его импульсы в сигнал jstwert?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, -Dmitry- сказал:

Выходит, неисправен энкодер либо цепь, преобразующая его импульсы в сигнал jstwert?

Если бы был неисправен энкодер то у вас не считалась бы текущая позиция оси. Закорачивать надобно sollwert и тогда если привод исправен то он должен удерживать двигатель в состоянии покоя а если есть дрейф то его нужно убрать резистором Drift. Сигнал обратной связи датчика от ЧПУ можете отключить (естественно подключив разъем заглушку с соответствующими уровнями напряжения чтобы ЧПУ не догадалось об отсутсвии сигналов при помощи  A+ B+  A- B- Z+ Z- хотя так как оно у вас неизвестной породы может оно не контролирует пропадание сигналов но маловероятно проверьте сами отключив разъем от входа оцифровки датчика вашего ЧПУ) чтобы оно не догадывалось о перемещении оси и подать задающее напряжение Uзад на вход Sollwert при этом напряжение на Istwert должно быть пропорционально скорости с которой вращается двигатель и уж никак не возрастать до предельного значения.

6 часов назад, -Dmitry- сказал:

Пришлось снять с вала энкодер, в таком состоянии станок не уходит в аларм сразу.

А это делать было вовсе необязательно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, gudstartup сказал:

Закорачивать надобно sollwert и тогда если привод исправен то он должен удерживать двигатель в состоянии покоя а если есть дрейф то его нужно убрать резистором Drift.

 

Сделал так, дрейф убрать не получается. После включения двигатель медленно вращается против часовой, потом останавливается, потом меняет направление на противоположное и вращается по часовой все быстрее, пока не уйдет в аларм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, -Dmitry- сказал:

и вращается по часовой все быстрее, пока не уйдет в аларм.

Вы отключили датчик от ЧПУ ?

@-Dmitry- Отключите от ЧПУ датчик двигателя а также разъемы sollwert Istwert и также силовое питание от двигателя  и не подавая сигнал Regulator Freigabe RF подайте на питание мотора напряжение выставив по тахометру 1000 об/мин и измерьте сигнал istwert с платы Fanuc A20B-0005-0890 если эта цепь платы  исправна то будет формировать напряжение пропорциональное скорости вращения мотора (например если 20мВ/об то при 1000 об/мин на выходе ISTWERT должно быть 20В ) . Таким образом вы убедитесь в исправности преобразователя сигналов датчика обратной связи в напряжение (тахогенератора)

Ну или измеряйте тахометром текущую частоту вращения и смотрите напряжение на выходе Istwert можете это проделать поменяв каналы управления на плате или посмотреть на Z.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alarm у вас загорается на ЧПУ или на плате управления Fanuc?

Если на ЧПУ значит вы не отключили разъем и ЧПУ контролирует рассогласование заданной и текущей скорости  и формирует ошибку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31.05.2022 в 11:50, gudstartup сказал:

Alarm у вас загорается на ЧПУ или на плате управления Fanuc?

 

Здравствуйте! Аларм на загорается на чпу. Пока не могу проверить напряжения по вашему предыдущему совету, сильно загружен по основному профилю. На следующей неделе надеюсь продолжить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обобщая все предыдущее можно сказать, что раз проблема в конкретной плате, то причиной может служить:

а) Неисправность преобразователя энкодер-тахо. Как проверить - вам уже сказали.

б) Неисправность ЦАП. Проверить также можно: отсоединить якорь дв-ля, и медленно вращая вал двигателя/энкодера наблюдать изменение задания (sollwert). Так работает обратная связь по положению (петля положения замыкается в этой плате). Можно попробовать сменить выходной ОУ (8 ног), это просто и доступно, остальное маловероятно, хотя в жизни все бывает.

Имхо ваш случай сильно напоминает поведение старых советских приводов постоянного тока, когда исчезал, или сильно уменьшался сигнал с тахогенератора.

39 минут назад, -Dmitry- сказал:

Аларм на загорается на чпу.

Ошибка рассогласования, выход за пределы допустимого рассогласования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока остановился на том, что нашел ногу 1 на цапах, сигналы на которой соответствуют поведению движков. Зарисовочку прилагаю. Поначалу, когда движки стоят, на первой ноге в обоих каналах импульсы с заполнением ~50%. Когда движок Х начинает смещаться заполнение в этом канале постепенно растет, достигает 100% и тут же снова падает до 50, и снова растет. Нога уходит на микросборку A-PC01. Контрольная точка на этой ноге называется FLX(Z). Аналогично ведет себя сигнал на контрольной точке FNX(Z). Еще раз спрошу- нет ли у кого распиновки цап и этих микросборок?

,

osc1.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зря вы вцепились в эту БИС, тут можно до морковкиного заговенья башку ломать. 8-ножечная микросхема (марку можете сообщить?) - это 100%  операционный усилитель, формирующий сигнал Sollwert (аналоговое задание от -10В до +10В) на сервоусилитель. Лучше на его выходе посмотрите, что делается.

Если грешить на формирование задания, а не на преобразователь энкодер/тахо, то начинать надо с конца, а не с середины логической цепочки (а операционник и стоит в конце всего формирователя), и потихоньку продвигаться по это цепочке вглубь схемы. Так хоть какой то анализ можно производить, а если тыкаться туда-сюда, то можно запутаться. Имея на руках схему выходного каскада на ОУ легче определить, с какой ноги БИС идет сигнал, и уже смотреть именно его.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все верно, это оу HA17741. Его выход формирует сигнал VCMD (он же sollwert). А вот входы идут на ноги микросборки A-PC3->A-PC2->A-PC1->цап. Попробую посмотреть что делается на входах этих оу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Уважаемые гуру, добрый день! Прошу извинить за долгое отсутствие. В итоге оказалась неисправна микросборка A-PC06 на оси X. Нашел подобные на ебее, но с лишней буквой в названии: A-PC06А. Не совсем понятно, подойдет ли она и как ее купить. Может быть кто-то подскажет, где их можно поискать в РФ? Если у кого-то вдруг найдется в закромах- с радостью куплю!

 

 

a-pc06.jpg

Изменено пользователем -Dmitry-
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В некоторых ссылках она фигурирует как:

A-PC06A /A-PC06 APC06 / MATSUSHITA HYBRID IC FOR CNC FANUC CONTROL VERI RARE

Чаще всего последняя буковка мало что значит: незначительные отличия в ха-ках, корпус, температурный режим и т.д.

Я думаю - подойдет, только цена не гуманная, и продается она на E-bay.

Где-то, конечно, валяются старые платы с такой микросборкой, но кто же их найдет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Anat2015 сказал:

Где-то, конечно, валяются старые платы с такой микросборкой, но кто же их найдет?

 

Выручите, поищите! Буду безмерно благодарен!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, -Dmitry- сказал:

Выручите, поищите!

Я не себя имел ввиду. Хотя у меня стоит где-то Fanuc-6, но я на работе появлюсь не раньше, чем в середине августа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, чувствую что придется колхозить это дело на рассыпухе. Только схема вызывает сомнения- транзисторы после инверторов на 03 и 05 выводах явно нарисованы неверно. Можно ли верить остальному?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, -Dmitry- сказал:

Только схема вызывает сомнения- транзисторы после инверторов на 03 и 05 выводах явно нарисованы неверно.

Это с чего вы сделали такое заключение из за схемы включения с общим коллектором (эммитерный повторитель)?

 

Лучше заколхозить все это на современной элементной базе- мне лично так каа-тца!

Полно однокристальных F/V конверторов.

Все лучше вашей рассыпухи будет если уж вы так стремитесь оживить вашего старичка!:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, gudstartup сказал:

Это с чего вы сделали такое заключение из за схемы включения с общим коллектором (эммитерный повторитель)?

 

Лучше заколхозить все это на современной элементной базе- мне лично так каа-тца!

Полно однокристальных F/V конверторов.

Все лучше вашей рассыпухи будет если уж вы так стремитесь оживить вашего старичка!:smile:

 

Если бы это был эмиттерный повторитель, то транзистор был бы pnp, не так ли? А 2SC136- npn транзистор.

 

"Осовременить" схему, увы, наверное не хватит квалификации.

 

Кстати, а удалить компаунд с этой микросборки чем-то возможно? С виду он похож на эпоксидку.

Изменено пользователем -Dmitry-
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
×
×
  • Создать...