Перейти к публикации

Быстрое моделирование. Приёмы.


Рекомендованные сообщения

Доброго дня, хотелось бы узнать, подобные методы которые позволяют ускорить процесс создания 3D моделей. Так сказать "принципы" быстрого создания моделей. Это как в математике так и в SW за разное  количество действий можно решать одну и ту же задачу. Чувствую что не всегда выбираю самые быстрые решения. Возможно кто то не сочтет за труд поделиться своим опытом. Вот примерно о чем я говорю https://youtu.be/57uIsKhiNZs

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
11 минут назад, REDGARS сказал:

Доброго дня, хотелось бы узнать, подобные методы которые позволяют ускорить процесс создания 3D моделей. Так сказать "принципы" быстрого создания моделей. Это как в математике так и в SW за разное  количество действий можно решать одну и ту же задачу. Чувствую что не всегда выбираю самые быстрые решения. Возможно кто то не сочтет за труд поделиться своим опытом. Вот примерно о чем я говорю https://youtu.be/57uIsKhiNZs

очень не удобный метод, при редактировании такой модели надо отслеживать контуры. на таком простом пальце это еще не сложно, а если деталь сложная то ..опа. 
Секрет быстрого моделирования это горячие кнопки, тут как в играх))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, REDGARS сказал:

Так сказать "принципы" быстрого создания моделей.

Принципы очень простые: хорошее знание функционала и профессиональный опыт. К тому же не надо забывать про жизненный цикл модели. Иногда быстрое построение создает большие проблемы при необходимости внесения изменений. Ну и всегда помнить, что

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо про напоминание о горячих клавишах. Но вопрос немного в другом. Интересуют приемы по сокращению количества определений, вспомогательных поверхностей и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если о простом и банальном то: например делаю сначала прямоугольник из осей, потом расставляю по углам отверстия, это как я лично считаю быстрее чем накидать отверстия и расставить по взаимосвязям. И и.п и т.д. В данном случае наверно понятнее обсуждать на примерах, вероятно нет общих механизмов, хотя есть конечно наука ОПУП и в частности логистика, можно решить это сетевыми графиками но это не наш случай.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, BSV1 сказал:

Принципы очень простые: хорошее знание функционала и профессиональный опыт. К тому же не надо забывать про жизненный цикл модели. Иногда быстрое построение создает большие проблемы при необходимости внесения изменений.

Лучший ответ. Остальное частности, примерить которые Вы сможете к себе лишь при приобретении личного опыта.

 

К примеру: вот построил человек подобный палец с одного эскиза. А потом выяснилось, что отверстия не нужны, либо форма поменялась, либо еще какие изменения - происходит изменение эскиза с удалением каких-то линий и добавления новых. Отсюда следует пропадание ссылок на области и контуры эскиза, которые он выбирал для отдельных вырезов (т.е. вырез может остаться, но резать он будет уже совсем другую часть детали), нужно все переопределять. А если сложный эскиз - черт ногу сломит. И опять же, иногда как раз эффективнее сделать сложный базовый эскиз, где будет почти все.

Если деталь 100% не будет меняться в будущем - строить можно почти как угодно. Если же планируется в дальнейшем неоднократные кардинальные изменения (как у меня к примеру), то строить нужно так, чтобы при этих изменениях не "взорвалось" все изделие. А то понакрутят некоторые таких конструкций, что изменение или удаление какого-то элемента в начале дерева просто уничтожает всю модель.

 

Ну и для какой-то конкретики:

1) Если деталь или изделие будет симметрична, то эскиз строю симметрично исходной точки, это позволяет в дальнейшем делать зеркальное отражение каких-то элементов по существующим базовым плоскостям (не придется строить дополнительные).

2) Если какой-то эскиз (к примеру эскиз профиля) используется несколько раз, то быстрее и надежнее пользоваться командой Производный эскиз (но там есть тонкости с позиционированим).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, kkk сказал:

1) Если деталь или изделие будет симметрична, то эскиз строю симметрично исходной точки, это позволяет в дальнейшем делать зеркальное отражение каких-то элементов по существующим базовым плоскостям (не придется строить дополнительные).

То же так делаю, да и в сборку можно вставлять привязываясь к основным плоскостям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделать "быстро" - не значит сделать хорошо. А зачастую сделать "быстро" - значит сделать плохо.

Точно также не надо гнаться за сокращением операций. Лучше сделать десять операций с простыми эскизами, чем одну со сложным.

Фаски, скругления и отверстия - это всё отдельные операции. Без всяких эскизов вообще.

Всегда надо думать не о том, как "быстрее построить", а как потом может изменяться модель и как лучше обеспечить эти изменения.

И начинать строить надо всегда понимая, как должна располагаться геометрия относительно базовых плоскостей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Ветерок сказал:

 

Фаски, скругления и отверстия - это всё отдельные операции.

Делать плохо и медленно я могу, быстро и плохо это уже следующая ступень, которая позволит что то понять в том, как делать быстро и хорошо.  Чем плоха такая деталь  (на  фото), сделанная за одну операцию вопреки вашим принципам? 

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, REDGARS сказал:

Чем плоха такая деталь  (на  фото), сделанная за одну операцию вопреки вашим принципам?

Когда тебе потребуется что-то в ней изменить, сам поймешь.

Объяснять очевидные вещи мне откровенно влом. Там более, что их объясняли уже много раз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Ветерок сказал:

что-то в ней изменить

например? габарит? диаметр отв? толщину? радиус? Что тут трудно изменить из вышеперечисленного ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, REDGARS сказал:

например?

Ну, удали хотя бы скругление левого нижнего угла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, REDGARS сказал:

например? габарит? диаметр отв? толщину? радиус? Что тут трудно изменить из вышеперечисленного ?

На вскидку

1) к отв в эскизе не привязывается автоматическое расставление крепежа

2) да и из опыта фаски скругления и прочую лабуду лучше ставить отдельно

3) самое важное при построении расставлять размеры от баз которые нужны и важны, а не от балды, чтоб ее не каредило при перестроении, и не отслеживать а все ли правильно ( как задумано) перестроилось

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, REDGARS сказал:

Чем плоха такая деталь  (на  фото), сделанная за одну операцию вопреки вашим принципам? 

Да ничем не плоха, т.к. простая. Совет делать не один сложный эскиз, а несколько элементов исходит из нескольких вещей: солид начинает тормозить на больших эскизах, и в большом, насыщенном эскизе бывает даже самому трудно разобраться (что на что ссылается), а уж другому человеку и подавно.

Ну и отверстия я предпочитаю делать не эскизом, а Отверстием под крепеж. Плюсы: в любой момент можно изменить все параметры отверстия, добавить зенковку, цековку и т.д.,, и в чертежах уже видит их как отверстия под крепеж плюс считает количество. Удобно пользоваться инструментом Условное отображение отверстия (или как-то так, дословно не помню).

 

Хотя сейчас еще раз на эту пластину посмотрел и вижу, что линии, соединяющие центра отверстий в общем то лишние. Есть оси, проходящие через основную точку, относительно этих осей можно все зеркалить, и отверстия тоже.

Изменено пользователем kkk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А самый быстрый это моделирование в сборке ( сквозное что ли правильно это называется) где используется функция " преобр объектов" то есть кромки проецируются итп и перестраивая изначальные " базы" автоматом тянется и друго, но это так в творческом процессе, потом лучше все отсоединять( опять таки из моего опыта) ну это мало ли кто студент и не знает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, REDGARS сказал:

например? габарит? диаметр отв? толщину? радиус? Что тут трудно изменить из вышеперечисленного ?

 

как-то пример совсем детский

попробуйте что-нибудь, например для литья из пластика намоделировать

ну хотя бы ту же корпус комп. мышки как самый типовой пример (с уклонами, литейными радиусами и пр.) -- там сложность эскизов сразу мозги на правильное место ставит

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к тому же на разных фирмах есть свои особые требования к моделированию: например для авиации сопряжения в сборках низзя,

был проект в котором карманы только булевыми вычитаниями тел, а не эскиз выталкивать и пр.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, vladimir_ сказал:

к тому же на разных фирмах есть свои особые требования к моделированию: например для авиации сопряжения в сборках низзя,

был проект в котором карманы только булевыми вычитаниями тел, а не эскиз выталкивать и пр.

 

 

По координатам, если я правильно помню?)

Изменено пользователем FOX88
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Ветерок сказал:

Ну, удали хотя бы скругление левого нижнего угла.

Ну, как? Получилось? А то я уже волнуюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • AlexArt
      Ну допустим, ты и на другом ресурсе это опубликовал. А не коммуниздил. Но вот продвигать воровство от государства, ворующее из Вики, это верх мерзости.
    • maxx2000
      Ах, да. Фильтры выбора добавили. Теперь можно выбрать только то что видно на первом плане, а не вместе с тем что с обратной стороны детали. В общем надо обновляться. Как раз работёнка на прессформу нарисовалась 
    • maxx2000
      Причина того - Кроилово. Кроилово всегда приводит к попадалову. Месяц простоял сколько мильонов деревянных потеряли? Вопрос риторический. И ещё будет стоять. Как памятник человеческой глупости и жадности.
    • AlexKaz
      "9 июля 1968 года на мышах был проведен самый знаменитый эксперимент американского ученого-этолога Джона Кэлхуна «Вселенная-25». Суть опыта заключалась в создании идеальных условий, где мыши могли бы жить и размножаться, не ведая никаких забот, вдали от хищников и в отсутствие эпидемий и заболеваний. Для этих целей ученый построил специальный загон, куда были помещены четыре пары белых мышей (самцов и самок). В распоряжении мышей всегда была чистая вода и еда в изобилии, специальные гнезда, где можно обустроить себе жилище ― гнезд в загоне хватало для проживания нескольких тысяч мышей. Температура в загоне в среднем составляла около 20 ℃ и была комфортной для мышей. Животные не подвергались никаким влияниям извне и жили в идеальных условиях в свое удовольствие. А дальше началось самое интересное. На первом этапе эксперимента мыши хорошо размножались, вели активный образ жизни, охотно играли. На следующей фазе эксперимента мыши стали есть меньше, перестали наедаться до отвала. На третьей фазе эксперимента, когда в загоне были уже сотни мышей, произошло распределение социальных ролей, стала ярко выраженной иерархия, клановость. Появились так называемые отверженные ― молодые особи, которых другие, взрослые мыши сгоняли в центр загона, не давали им вести нормальный образ жизни, причиняли физический вред. В природе такое, наверное, было бы невозможно, ведь эти мыши-агрессоры просто не дожили бы до старости: их бы съели хищники. Но в загоне Кэлхуна хищников не было, и взрослые мыши начали попросту издеваться над молодняком. Образовались две большие группировки: самцы-одиночки и самки-одиночки. При этом самки-одиночки отказывались спариваться <с менее статусными многочисленными молодыми самцами и с оставшимися старыми статусными> и отвергали ухаживания самцов. У мышей стал проявляться тотальный индивидуализм, мыши не стремились создать семью. На последней, четвертой стадии мышиная популяция стала сокращаться. Появились самцы, которых сам Кэлхун назвал «красивыми» (англ. beautiful ones), из-за отсутствия ран и рубцов. <В оригинале: They never engaged in sexual approaches toward females, and they never engaged in fighting, and so they had no wound or scar tissue. Thus their pelage remained in excellent condition. - Дословный перевод: Они никогда не прибегали к сексуальным подходам к самкам, и они никогда не участвовали в боях, и поэтому у них не было ран или рубцовой ткани. Таким образом, их шерсть сохранилась в отличном состоянии.> Эти мыши не вступали в борьбу за самок и территорию, не проявляли активности к размножению и только питались, спали и чистили шёрстку. У мышей стали проявляться различные формы девиантного поведения, вспышки агрессии. Самки стали проявлять агрессию, защищать себя сами, стали умерщвлять своих детенышей, а затем окончательно отказались размножаться. На пике эксперимента в загоне одновременно проживало чуть более двух тыс. мышей. Еды и гнезд было достаточно для дальнейшего роста популяции, но через четыре года после начала эксперимента Кэлхун остановил свой опыт, потому что в загоне осталось чуть более сотни мышей, и все они уже вышли из репродуктивного возраста. По итогам эксперимента Кэлхун пришел к выводу, что достижение определенной плотности населения и заполнение социальных ролей в популяции приводит к распаду общества" https://physicsoflife.pl/dict/pic/calhoun/calhoun.. https://scientificrussia.ru/articles/utopiya-dlya-mys.. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кэлхун,_Джон_(этолог)
    • gudstartup
      @Koels вот в чем дело пока ds609 это предупреждение поэтому F может и не появится если sv601 это значит ошибка. возможно при нагреве радиатора серво определяет это как предупреждение или ваш вентилятор крутиться медленнее чем оригинальный и серва думает что он встал хотяпри этом обычно на экране в строке состояния FAN.мигает больше у меня вариантов нет....  
    • ДОБРЯК
      Решите любым алгоритмом. Тогда будет конструктивный разговор. :=)
    • Fedor
      https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_numerical_analysis_topics#Eigenvalue_algorithms     :) 
    • Юрий К.Ф.
      Добрый день. Не нашёл тут тему по стойке Китайско Китайской)) Lynuc N3ME. Видать мне так повезло с её наличием)) Приобрели 5-ти осевой Китаец. В б/у состоянии после удара по оси Z. Отремонтировали по механике, заменили батареи на драйверах, выставили лимиты. Всё Ок. Пригласили со стороны людей которые бы разобрались по операторской части. Те два выходных ковырялись, после сказали покажут расскажут, но за огромные деньги. Не сошлись. После месяц станок простоял, когда включили перестал реагировать на регулировку скорости шпинделя. То есть в режиме Jog, включаем обороты, которые стандартно 2140-2149 об/мин. При регулировке процетности не меняются (сама процентность показывает на мониторе). Так же при включении оборотов через команду M03S300 или другое значение, скорость так же показывает 2140-2149 об/мин. Грешить на тех товарищей с которыми не сошлись по деньгам для обучения, как то не хочется. Поковырялся в настройках шпинделя, вроде всё в норме. Проводку на шпинделе прозвонил, целая. В чём причина, не понятна. Кто нибудь сталкивался с подобным, или с подобной стойкой? Может подсказать варианты причины подобного?
    • ДОБРЯК
    • Fedor
      https://en.wikipedia.org/wiki/Eigenvalue_algorithm   Вот , кстати, важное свойство которое раньше встречал у Стренга. :)    http://elibrary.bsu.edu.az/files/kitablar/1022.pdf   
×
×
  • Создать...