Jump to content

Быстрое моделирование. Приёмы.


Recommended Posts

REDGARS

Доброго дня, хотелось бы узнать, подобные методы которые позволяют ускорить процесс создания 3D моделей. Так сказать "принципы" быстрого создания моделей. Это как в математике так и в SW за разное  количество действий можно решать одну и ту же задачу. Чувствую что не всегда выбираю самые быстрые решения. Возможно кто то не сочтет за труд поделиться своим опытом. Вот примерно о чем я говорю https://youtu.be/57uIsKhiNZs

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
DuS
11 минут назад, REDGARS сказал:

Доброго дня, хотелось бы узнать, подобные методы которые позволяют ускорить процесс создания 3D моделей. Так сказать "принципы" быстрого создания моделей. Это как в математике так и в SW за разное  количество действий можно решать одну и ту же задачу. Чувствую что не всегда выбираю самые быстрые решения. Возможно кто то не сочтет за труд поделиться своим опытом. Вот примерно о чем я говорю https://youtu.be/57uIsKhiNZs

очень не удобный метод, при редактировании такой модели надо отслеживать контуры. на таком простом пальце это еще не сложно, а если деталь сложная то ..опа. 
Секрет быстрого моделирования это горячие кнопки, тут как в играх))

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
BSV1
15 минут назад, REDGARS сказал:

Так сказать "принципы" быстрого создания моделей.

Принципы очень простые: хорошее знание функционала и профессиональный опыт. К тому же не надо забывать про жизненный цикл модели. Иногда быстрое построение создает большие проблемы при необходимости внесения изменений. Ну и всегда помнить, что

 

  • Нравится 3
Link to post
Share on other sites
REDGARS

Спасибо про напоминание о горячих клавишах. Но вопрос немного в другом. Интересуют приемы по сокращению количества определений, вспомогательных поверхностей и т.п.

Link to post
Share on other sites
Claus

Если о простом и банальном то: например делаю сначала прямоугольник из осей, потом расставляю по углам отверстия, это как я лично считаю быстрее чем накидать отверстия и расставить по взаимосвязям. И и.п и т.д. В данном случае наверно понятнее обсуждать на примерах, вероятно нет общих механизмов, хотя есть конечно наука ОПУП и в частности логистика, можно решить это сетевыми графиками но это не наш случай.

Link to post
Share on other sites
kkk
37 минут назад, BSV1 сказал:

Принципы очень простые: хорошее знание функционала и профессиональный опыт. К тому же не надо забывать про жизненный цикл модели. Иногда быстрое построение создает большие проблемы при необходимости внесения изменений.

Лучший ответ. Остальное частности, примерить которые Вы сможете к себе лишь при приобретении личного опыта.

 

К примеру: вот построил человек подобный палец с одного эскиза. А потом выяснилось, что отверстия не нужны, либо форма поменялась, либо еще какие изменения - происходит изменение эскиза с удалением каких-то линий и добавления новых. Отсюда следует пропадание ссылок на области и контуры эскиза, которые он выбирал для отдельных вырезов (т.е. вырез может остаться, но резать он будет уже совсем другую часть детали), нужно все переопределять. А если сложный эскиз - черт ногу сломит. И опять же, иногда как раз эффективнее сделать сложный базовый эскиз, где будет почти все.

Если деталь 100% не будет меняться в будущем - строить можно почти как угодно. Если же планируется в дальнейшем неоднократные кардинальные изменения (как у меня к примеру), то строить нужно так, чтобы при этих изменениях не "взорвалось" все изделие. А то понакрутят некоторые таких конструкций, что изменение или удаление какого-то элемента в начале дерева просто уничтожает всю модель.

 

Ну и для какой-то конкретики:

1) Если деталь или изделие будет симметрична, то эскиз строю симметрично исходной точки, это позволяет в дальнейшем делать зеркальное отражение каких-то элементов по существующим базовым плоскостям (не придется строить дополнительные).

2) Если какой-то эскиз (к примеру эскиз профиля) используется несколько раз, то быстрее и надежнее пользоваться командой Производный эскиз (но там есть тонкости с позиционированим).

Link to post
Share on other sites
REDGARS
2 часа назад, kkk сказал:

1) Если деталь или изделие будет симметрична, то эскиз строю симметрично исходной точки, это позволяет в дальнейшем делать зеркальное отражение каких-то элементов по существующим базовым плоскостям (не придется строить дополнительные).

То же так делаю, да и в сборку можно вставлять привязываясь к основным плоскостям.

Link to post
Share on other sites
Ветерок

Сделать "быстро" - не значит сделать хорошо. А зачастую сделать "быстро" - значит сделать плохо.

Точно также не надо гнаться за сокращением операций. Лучше сделать десять операций с простыми эскизами, чем одну со сложным.

Фаски, скругления и отверстия - это всё отдельные операции. Без всяких эскизов вообще.

Всегда надо думать не о том, как "быстрее построить", а как потом может изменяться модель и как лучше обеспечить эти изменения.

И начинать строить надо всегда понимая, как должна располагаться геометрия относительно базовых плоскостей.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
REDGARS
29 минут назад, Ветерок сказал:

 

Фаски, скругления и отверстия - это всё отдельные операции.

Делать плохо и медленно я могу, быстро и плохо это уже следующая ступень, которая позволит что то понять в том, как делать быстро и хорошо.  Чем плоха такая деталь  (на  фото), сделанная за одну операцию вопреки вашим принципам? 

image.png

Link to post
Share on other sites
Ветерок
15 минут назад, REDGARS сказал:

Чем плоха такая деталь  (на  фото), сделанная за одну операцию вопреки вашим принципам?

Когда тебе потребуется что-то в ней изменить, сам поймешь.

Объяснять очевидные вещи мне откровенно влом. Там более, что их объясняли уже много раз.

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
REDGARS
2 минуты назад, Ветерок сказал:

что-то в ней изменить

например? габарит? диаметр отв? толщину? радиус? Что тут трудно изменить из вышеперечисленного ?

Link to post
Share on other sites
Ветерок
2 минуты назад, REDGARS сказал:

например?

Ну, удали хотя бы скругление левого нижнего угла.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
FOX88
3 минуты назад, REDGARS сказал:

например? габарит? диаметр отв? толщину? радиус? Что тут трудно изменить из вышеперечисленного ?

На вскидку

1) к отв в эскизе не привязывается автоматическое расставление крепежа

2) да и из опыта фаски скругления и прочую лабуду лучше ставить отдельно

3) самое важное при построении расставлять размеры от баз которые нужны и важны, а не от балды, чтоб ее не каредило при перестроении, и не отслеживать а все ли правильно ( как задумано) перестроилось

 

 

 

 

 

Link to post
Share on other sites
kkk
31 минуту назад, REDGARS сказал:

Чем плоха такая деталь  (на  фото), сделанная за одну операцию вопреки вашим принципам? 

Да ничем не плоха, т.к. простая. Совет делать не один сложный эскиз, а несколько элементов исходит из нескольких вещей: солид начинает тормозить на больших эскизах, и в большом, насыщенном эскизе бывает даже самому трудно разобраться (что на что ссылается), а уж другому человеку и подавно.

Ну и отверстия я предпочитаю делать не эскизом, а Отверстием под крепеж. Плюсы: в любой момент можно изменить все параметры отверстия, добавить зенковку, цековку и т.д.,, и в чертежах уже видит их как отверстия под крепеж плюс считает количество. Удобно пользоваться инструментом Условное отображение отверстия (или как-то так, дословно не помню).

 

Хотя сейчас еще раз на эту пластину посмотрел и вижу, что линии, соединяющие центра отверстий в общем то лишние. Есть оси, проходящие через основную точку, относительно этих осей можно все зеркалить, и отверстия тоже.

Edited by kkk
  • Нравится 3
Link to post
Share on other sites
FOX88

А самый быстрый это моделирование в сборке ( сквозное что ли правильно это называется) где используется функция " преобр объектов" то есть кромки проецируются итп и перестраивая изначальные " базы" автоматом тянется и друго, но это так в творческом процессе, потом лучше все отсоединять( опять таки из моего опыта) ну это мало ли кто студент и не знает

Link to post
Share on other sites
vladimir_
9 минут назад, REDGARS сказал:

например? габарит? диаметр отв? толщину? радиус? Что тут трудно изменить из вышеперечисленного ?

 

как-то пример совсем детский

попробуйте что-нибудь, например для литья из пластика намоделировать

ну хотя бы ту же корпус комп. мышки как самый типовой пример (с уклонами, литейными радиусами и пр.) -- там сложность эскизов сразу мозги на правильное место ставит

 

 

 

Link to post
Share on other sites
kkk
3 минуты назад, FOX88 сказал:

( сквозное что ли правильно это называется)

Контекстное.

Link to post
Share on other sites
vladimir_

к тому же на разных фирмах есть свои особые требования к моделированию: например для авиации сопряжения в сборках низзя,

был проект в котором карманы только булевыми вычитаниями тел, а не эскиз выталкивать и пр.

 

 

Link to post
Share on other sites
FOX88
2 минуты назад, vladimir_ сказал:

к тому же на разных фирмах есть свои особые требования к моделированию: например для авиации сопряжения в сборках низзя,

был проект в котором карманы только булевыми вычитаниями тел, а не эскиз выталкивать и пр.

 

 

По координатам, если я правильно помню?)

Edited by FOX88
Link to post
Share on other sites
Ветерок
14 минут назад, Ветерок сказал:

Ну, удали хотя бы скругление левого нижнего угла.

Ну, как? Получилось? А то я уже волнуюсь.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
kkk
2 минуты назад, vladimir_ сказал:

например для авиации сопряжения в сборках низзя,

был проект в котором карманы только булевыми вычитаниями тел, а не эскиз выталкивать и пр.

Я, конечно, не спец в авиации, но по-моему это загоны "старперов" (хоть я и сам не вьюноша). Про сопряжения - могу предположить для уменьшения тормозов, т.к. сопряжения в Солиде тормозят очень сильно.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
vladimir_

да, сборки по координатам только, т.к. в базе данных все детали хранятся и куча исполнений, версий и т.п.

а за привязку к кромкам вообще руки отрывать надо

(если уже сильно хочется, то мастер-модель надо завести)

 

2 минуты назад, kkk сказал:

Я, конечно, не спец в авиации, но по-моему это загоны "старперов" (хоть я и сам не вьюноша). Про сопряжения - могу предположить для уменьшения тормозов, т.к. сопряжения в Солиде тормозят очень сильно.

 

не, тут как раз все логично было -- на многошпиндельных ЧПУ детальки пилили

и забугорные коллеги эти тела использовали в САМ системе в качестве ограничивающей геометрии (при проверке столкновений)

а иначе им надо было эту вспомогательною геометрию самим рисовать -- долго, дорого и с ошибками

поэтому частично задачу переложили на конструкторов

 

все проблема в том, что модели очень редко сам для себя рисуешь, как правило цепочка очень длинная (даже во времени: есть самолеты, которые по 20..25 лет сопровождаются)

и все участники процесса должны быть удовлетворены -- нельзя быть эгоистом и думать только про свое удобство

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
REDGARS
8 минут назад, Ветерок сказал:

Ну, как? Получилось? А то я уже волнуюсь.

Извините )) Вы были правы я вспотел, от такого объёма. Причем вы выбрали самый показательный момент, спасибо. Остальное большинство размеров изменяются в пару кликов правильно?

image.png

Link to post
Share on other sites
Kir95
10 минут назад, REDGARS сказал:

вспотел, от такого объёма

Приёмчик по удалению скруглений: ПКМ по грани - Удалить грань, чтоб не сильно потеть )

удалить грань.png

 

удалить грань2.png

 

 

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
FOX88

И точки быстрее было бы выделить и слить, а не достраивать отрезки, как у вас на рисунке, если уж про скорость разговор)

Edited by FOX88
Link to post
Share on other sites
REDGARS
2 минуты назад, FOX88 сказал:

И точки быстрее было бы выделить и слить, а не достраивать отрезки, как у вас на рисунке, если уж про скорость разговор)

 Там равенство линий стоит. Сначала был прямоугольник. 

 

Link to post
Share on other sites
kkk
8 минут назад, Kir95 сказал:

Приёмчик по удалению скруглений: ПКМ по грани - Удалить грань, чтоб не сильно потеть )

Так не только скругления можно удалять, а и отверстия, карманы и проч. Как глухие так и сквозные.

 

5 минут назад, FOX88 сказал:

И точки быстрее было бы выделить и слить, а не достраивать отрезки, как у вас на рисунке, если уж про скорость разговор)

Вангую что там наложена взаимосвязь Средняя точка, тогда удлинять нельзя.

Только что, REDGARS сказал:

Там равенство линий стоит. Сначала был прямоугольник. 

Ну вот, почти угадал. :) Уже должны приходить какие-то мысли по оптимизации построения эскизов. :)

Link to post
Share on other sites
REDGARS
3 минуты назад, kkk сказал:

Ну вот, почти угадал. :) Уже должны приходить какие-то мысли по оптимизации построения эскизов. :)

Ну да, строим такой же эскиз и в неблагоприятном случае, если когда нибудь, вдруг, надо будет удалить радиус. То

 

15 минут назад, Kir95 сказал:

Приёмчик по удалению скруглений: ПКМ по грани - Удалить грань, чтоб не сильно потеть )

удалить грань.png

 

удалить грань2.png

 

 

 

Link to post
Share on other sites
Kir95

На модель ещё и чертежи могут понадобиться. Да и саму модель можно будет менять из чертежа, если использовать вставку "Элементов модели" (многие не пользуются этой фишкой солида и фигачат размеры по второму кругу в чертеже)

ModelElements.png

 

 

 

Для тех, кто не пользуется вставкой "Элементов модели" пояснение: все размеры в чертеже на картинке сверху получены 3 щелчками мыши

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
FOX88
23 минуты назад, Kir95 сказал:

На модель ещё и чертежи могут понадобиться. Да и саму модель можно будет менять из чертежа, если использовать вставку "Элементов модели" (многие не пользуются этой фишкой солида и фигачат размеры по второму кругу в чертеже)

ModelElements.png

 

 

 

Для тех, кто не пользуется вставкой "Элементов модели" пояснение: все размеры в чертеже на картинке сверху получены 3 щелчками мыши

Это если все изначально стоит от нужных баз, но я ей тоже не пользуюсь, но сейчас не отвечу почему,не помню, надо на досуге ещё поковырять, даже с нормальными базами мне что-то там не нравилось

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Kir95
2 минуты назад, FOX88 сказал:

я ей тоже не пользуюсь, но сейчас не отвечу почему,не помню

Мне тоже долго было было непонятно, в чём удобство, когда в чертёж засыпаются все размеры из модели и приходится одни скрывать, другие удалять, перетаскивать. Казалось, быстрее в чертеже всё проставить по новой. Затем при построении эскизов стал отмечать для чертежа только нужные размеры. При вставке примечаний модели в чертёж в качестве источника вместо "Всей модели", отмечать только "Выбранного элемента". Это когда выбираешь скруглённую кромку, примеру, и в чертёж переносится только один размер её радиуса

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
REDGARS
3 часа назад, kkk сказал:

Хотя сейчас еще раз на эту пластину посмотрел и вижу, что линии, соединяющие центра отверстий в общем то лишние. Есть оси, проходящие через основную точку, относительно этих осей можно все зеркалить, и отверстия тоже.

Я поступил  по другому два четырёхугольника нарисовал и в в углах внутреннего поставил отв. Можно конечно было и 1/4 эскиза рисовать но тогда два зеркала пришлось бы добавлять. А так два раза одну и ту же кнопку нажал и готово. Но это конечно все мелочи. Жаль что отклонились от главной темы (

Link to post
Share on other sites
Claus
10 минут назад, REDGARS сказал:

Жаль что отклонились от главной темы (

Не согласен, это и есть обсуждение этой темы, конкретика в операциях и выбор операций, все. Еще можно делать заготовки моделей

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
kkk
27 минут назад, Claus сказал:

Не согласен, это и есть обсуждение этой темы, конкретика в операциях и выбор операций, все. Еще можно делать заготовки моделей

Поддержу. Именно из подобных мелочей и складывается эффективность работы. Если общее понимание есть. :smile:

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
FOX88
48 минут назад, Claus сказал:

Не согласен, это и есть обсуждение этой темы, конкретика в операциях и выбор операций, все. Еще можно делать заготовки моделей

И конфигурации очень полезная вещь

Link to post
Share on other sites
nicomed
Скрытый текст
5 часов назад, Kir95 сказал:

На модель ещё и чертежи могут понадобиться. Да и саму модель можно будет менять из чертежа, если использовать вставку "Элементов модели" (многие не пользуются этой фишкой солида и фигачат размеры по второму кругу в чертеже)

ModelElements.png

 

 

 

Для тех, кто не пользуется вставкой "Элементов модели" пояснение: все размеры в чертеже на картинке сверху получены 3 щелчками мыши

 

ИМХО есть и плюсы и минусы:

+: да, быстрее, удобнее ( часто)

-: на более-менее сложных деталях не всегда в модели угадаешь какие размеры не отмечать "для чертежа".

-: проблемы с нормоконтролем по поводу не доведенных выносных линий размеров при наличии фасок и радиусов ( на картинке ясно видно).

 

з.ы. есть функционал, про который узнал, и, с лету пользуешься. Размерами из модели , как минимум  на первых порах, надо заставлять пользоваться, что бы  выработать привычку. (лично я не привык :) ).

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
Plumber
6 часов назад, REDGARS сказал:

Чем плоха такая деталь  (на  фото), сделанная за одну операцию...

Вставлю и свой пятак - я такого рода детали делаю листовым материалом.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
REDGARS
5 минут назад, Plumber сказал:

Вставлю и свой пятак - я такого рода детали делаю листовым материалом.

По какой причине?

 

Link to post
Share on other sites
Plumber
13 минут назад, REDGARS сказал:

По какой причине?

Сугубо IMHO

- она листовая - эскиз базовой кромки может состоять вообще из одной линии

- обработка углов - не промахнешься по кромке, все 4 угла можно закруглить одним кликом

- глубина отверстий связана с толщиной и всегда перпендикулярна

- при надобности можно добавлять сгибы, выступы, инструменты формы, etc ...

использовать все прелести работы с листом

 

  • Нравится 5
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • persona1980_1
      Здравствуйте! Как поменять стиль системной вспомогательной линии? Например на штриховую.
    • ValeryMoscow
      подскажите пожалуйста, как запустить оболочку 3dexperience ?   никогда этим не пользовался
    • AlexKaz
      Хороший фильм, сильно недооценённый всюду в мире.    
    • Snake 60
      Проверяйте в работе. to dxf(mod_by_Snake-60_v01).swp Два нуля - это Имя вашей текущей конфигурации. Макрос сохраняет все существующие конфигурации и если убрать ее имя из названия, то он будет перезаписывать все файлы и останется только один, с непонятно-какой конфигурацией. Можно сделать чтобы он убирал только нулевую и По умолчанию, а остальные сохранял. Сделать так?
    • mikityuk2402@gmail.com
      Я не хочу нарушать конструкцию программы! Я наладчик. Программы для меня пишет программист который не особо горит желанием корректировать постпроцессор! В день по 3-4 программы отрабатываю по 10-15 инструментов в программе и вручную редактировать каждую нет времени. Если знать переменную которая отвечает за преднабор инструмента то можно было б не нарушать структуру программы! Куда еще больше вводной информации! Мне нужна переменная которая бы записала номер инструмента который будет следующий по программе допустим в переменную #100=#"номер инструмента который стоит в преднаборе"! Все!!! Если Вы ее не знаете, то так и скажите!  
    • Snake 60
      @vovanheisvladimir Солид не сертифицирован на работу с игровыми видеокартами - это раз (Это не значит, что он не будет на них работать, у самого дома старенькая GTX 660) . И новые драйвера - это не значит лучшие - это два. Попробуйте хотя бы другие драйвера поставить...
    • vovanheisvladimir
      Так видеокарта GTX 1660 super, драйвера новые, тянет все новые игры а тут с какими то буквами позиции сдаёт. У меня была такая проблема на работе, с таким же солидом. Но видеокарта там была 1650. 
    • Snake 60
      Очень похоже на проблему с видеокартой или ее драйверами...
    • Arkhipkin_Pavel
      Всем привет! возникла проблема с траекторией сверления. проблема заключается в том что необходим определенный порядок обработки, из того что предлагает арткам в авто режиме ничего не подходит, а функция вручную постоянно выдает ошибку. в стратегии обработки по профилю таких проблем не было с ручным определением через вектор который является путем порядка обработки, а со сверление определить вручную не выходит, кто сталкивался? есть ли какие решения или это баг програмы? всем спасибо!  В качестве примера на изображении указан путь по которому необходимо произвести сверление, но вопреки указанному пути арткам все дела
    • Кварк
      По мне, так их везде хватает. Однако, свой станок я собрал благодаря подсказкам оттуда. Правда, были товарищи, которые говорили, что у меня ничо не получится, это напрягало. Но таких везде хватает. Там объективно больше информации. Хотя, может и тут подскажут. Что я знаю, поделюсь. 
×
×
  • Create New...