Перейти к публикации

Расчёт нагрузки вращающегося вала


Рекомендованные сообщения

Доброго Всем времени суток! Вопрос к проффи в области CAE-систем, так как сам больше специализируюсь на CAD-системах. 

Есть следующая задача. Имеется устройство, у которого есть статор, ротор с валом, четыре луча х-образно расположенных на роторе, и есть два подшипника. Есть следующие исходные данные: материал, масса, центр тяжести вращающегося узла – ротор/вал/4 луча, и также известно количество оборотов в минуту. Вал вращается с постоянной скоростью. И вопрос, как, зная эти данные, можно смоделировать действующую нагрузку на два подшипника в Solidworks`е? Также необходимо запустить второй расчёт с 3-я лучами без 1 луча. И еще можно ли задать каким-то образом временные рамки чтобы понять срок службы? Имеется детальная сборка подшипника, если что.

Начал изучать Solidworks motion, но пока не ясно можно ли там произвести такие расчёты. 
 

SW_1.1.jpg

 

 

SW_1.2.jpg

Изменено пользователем whi-ru
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
56 минут назад, Jesse сказал:

Да, должен быть подвох. Так бы не использовали конечно. Хотя про хрупкость пишут прямым текстом. Значит прикол в выносливости

Вон чего пишет Эшби о такой керамике

 

Эшби1.png

В общем происходит усталостное разрушение хрупкого материала, но трещинки настолько малы и эксплуатирующие нагрузки выбраны так, что эта трещина будет расти до критической при данных условиях эксплуатации n-лет даже при большом разбросе свойств. Все зависит от качества материала.

Вон пример для чугунины из той же книжки
 

Скрытый текст


 

Эшби 2.png

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, статист сказал:

Вон чего пишет Эшби о такой керамик

Круто!) 

Значит, высокая вязкость разрушения и слишком большое число циклов/время для существенного роста трещины...

З.ы.: удивило, что керамиками называют и некремний содержащий материалы, в том числе алмаз

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Кварк сказал:

Каждая лопасть вязнет в воздухе, из-за чего имеем момент сопротивления. За счет симметрии, приведенные, - от каждой лопасти, - к оси силы уравновешиваются взаимно. Если симметрия нарушится, то получим дополнительную радиальную силу на п/ш. 


Вот собственно и вопрос, по какой формуле или каким образом можно посчитать эту дополнительную радиальную силу при дисбалансе центра масса без одной лопасти (?)

Радиальная нагрузка на подшипники относительно небольшая ≈ 7,5 Н. Но как только устройство крутиться без одной  лопасти, возникают такие эквивалентные динамические нагрузки, что номинальный ресурс подшипника сокращается до 3 месяцев, это всё равно что в эквиваленте на подшипник действует нагрузка 190 Н с постоянной скоростью 24/7 

Изменено пользователем whi-ru
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю в солидворк флоу симулейшн. Мне требуется расчёт внутренней задачи. Но там есть и расчёт внешней задачи, в котором у меня опыта нет. Но, думаю, что можно там будет найти эту вращающуюся нагрузку. 

 

Так п/ш выходил из строя когда этот пропеллер на 3 лопостях работал? 

 

 

 

И дело уже не только в дисбалансе. 

Нужно задавать среду с определённой вязкостью и учитывать её влияние. Но это только как предположение, при условии, что п/ш ломается именно при такой работе (3 лопасти) . Возможно, что в таком случае и самого дисбаланс хватает для поломки, крутись он хоть в безвоздушной среде. 

Изменено пользователем Кварк
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Кварк сказал:

Я считаю в солидворк флоу симулейшн. Мне требуется расчёт внутренней задачи. Но там есть и расчёт внешней задачи, в котором у меня опыта нет. Но, думаю, что можно там будет найти эту вращающуюся нагрузку. 

Это интересный вопрос, можно ли посчитать в Flow simulation эквивалентную динамическую нагрузку вызванную вращением ротора без одной лопасти (?) т.к. FLow Sim больше про гидра-газодинамику и теплообмен, но всё возможно... попробую посмотреть в сторону Flow sim

 

16 минут назад, Кварк сказал:

Так п/ш выходил из строя когда этот пропеллер на 3 лопостях работал? 

можно сказать и так

Изменено пользователем whi-ru
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во внутренней задаче я ищу конструктивно исполнение, которое позволит уменьшить требуемую силу, для преодоления гидродинамических сил при перемещении в жидкости золотника. Т. к. по отношению к золотнику я решаю внешнею задачу. 

Смущает меня тут то, что нагрузка вращающая. Эту силу нужно будет из моментов выводить. Вот с этим не сталкивался. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, whi-ru сказал:


Вот собственно и вопрос, по какой формуле или каким образом можно посчитать эту дополнительную радиальную силу при дисбалансе центра масса без одной лопасти (?)

В одном каком нибудь направлении

F= m * r * omega^2 sin(omega* t)

где m - модальная масса детали,

r - радиус от оси вращения, где располагается дисбаланс,

omega - угловая скорость вращения.

 

6 часов назад, whi-ru сказал:

Это интересный вопрос, можно ли посчитать в Flow simulation эквивалентную динамическую нагрузку вызванную вращением ротора без одной лопасти (?)

в этом случае Flow точно не поможет =)

 

@whi-ru если не хотите считать ручками, можно попробовать так:

- находите центр масс вентилятора без одной лопасти, определили радиус от оси.

- Определяете амплитуду силы, приведенной выше.

- задаете подшипниковые опоры, заменяете вентилятор на удаленную массу. считаете модальный анализ. Получаете из него критическую частоту (1-я собст частота, смотреть в рад/с).

- дальше подставляете эти параметры вот в эту вот формулу, где вместо k/m у вас будет критическая частота в рад/с, omega - это реальная частота вращения вала. Вычисляете перемещения u.

 

изображение.png

- Дальше эти перемещения  u пробуете подобрать в статическом анализе со всеми подшипниками, прикладывая к валу с замененным на удаленную массу вентилятором различную угловую скорость (она не обязательно должна совпадать с реальной)

- Считаете, получаете напряжения на валу и реакции подшипников. Из реакций на подшипников высчитываете их долговечность.

 

Это примерный анализ и он, по идее должен прокатить из-за того, что у вас простой случай.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, статист сказал:

...пробуете подобрать в статическом анализе со всеми подшипниками... 

Благодарю вас за то что поделились информацией. Вот только статическое исследование, как я понимаю, не учитывает такого возникающего при смещении центробежного момента явления как "биение винта" – это как раз про мой случай с 3-я лопастями. 

"  Когда винт начинает вращаться на него начинает действовать сила сопротивления вращению, эта сила возникает на всех лопастях и создает тормозящий момент, который противоположен направлению вращения, и по сути получается борьба двух моментов: крутящего момента и тормозящего.  Если обороты винта сохраняются постоянными, то это говорит о том что два этих момента равны между собой, крутящий уравновешивается тормозящим.

 Если мы увеличиваем мощность двигателя, то увеличивается крутящий момент, обороты начинают расти, с ростом оборотов растет сила сопротивления, следовательно тормозящий момент тоже увеличивается, и как только он становится равным крутящему моменту и уравновешивает его, обороты снова становятся постоянными. Если же мы мощность двигателя уменьшаем то процесс происходит ровно наоборот." © Из учебных материалов про работу воздушного винта.

Как я понимаю, дело не только в центрах масс, но и в силе сопротивления которую создают лопасти. При вращении винтов когда винт сбалансирован крутящий момент уравновешивается тормозящим и обороты становятся постоянными, но в моем случае отсутствует одна лопасть – эти моменты не совпадают, из-за чего обороты становятся непостоянными и возникает эффект "стиральной машины". Либо можно провести аналогию с рычагом на конце ротора (когда устройство работает без 1 лопасти) – примерно то же самое в моем случае.

 

Изменено пользователем whi-ru
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, whi-ru сказал:

Благодарю вас за то что поделились информацией. Вот только статическое исследование, как я понимаю, не учитывает такого возникающего при смещении центробежного момента явления как "биение винта" – это как раз про мой случай с 3-я лопастями.

Вы специалист, Вам и разбираться куда двигаться.

 

5 часов назад, whi-ru сказал:

Как я понимаю, дело не только в центрах масс, но и в силе сопротивления которую создают лопасти. При вращении винтов когда винт сбалансирован крутящий момент уравновешивается тормозящим и обороты становятся постоянными, но в моем случае отсутствует одна лопасть – эти моменты не совпадают, из-за чего обороты становятся непостоянными и возникает эффект "стиральной машины". Либо можно провести аналогию с рычагом на конце ротора (когда устройство работает без 1 лопасти) – примерно то же самое в моем случае.

тут я Вам не помощник. Я не большой специалист в этой области. Но подозреваю, что то, что вы привели в цитате на вашу задачу не сильно влияет и не совсем то, что Вы имеете здесь ввиду.  В винте раскачка скорее всего вызывается срывами потоков с винта и акустикой. Но не думаю, что у в Вашем случае они вызывают существенный эффект.

Советую Вам еще немного изучить физику вопроса. Вот например хорошая статья со ссылками на другие источники.

A-Practical-Guide-to-Rotor-Dynamics.pdf

A-Practical-Guide-to-Rotor-Dynamics.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.02.2021 в 11:29, whi-ru сказал:

Вот только статическое исследование, как я понимаю, не учитывает такого возникающего при смещении центробежного момента явления как "биение винта" – это как раз про мой случай с 3-я лопастями. 

Да зачем Вам эти биения)))

Нет одной лопасти? Определите центр масс лопасти, учтите скорость вращения и массу лопасти, вот Вам и сила дисбаланса из-за отсутсnвия лопасти. (f=m*v2/R=m*w2*R)

приложите ее в статике к винту на уровне лопасти, посмотрите усилия в подшипниках, да и НДС винта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Согласен, в моем случае нужно было посчитать центростремительную силу и подставить в формулу расчета срока службы подшипника, что я и сделал.
Calculation of bearing life 1.0.jpg

Calculation of bearing life 1.2.jpg

Но мне все равно интересно, как можно посчитать нагрузки а точнее радиальные биения вала с помощью Motion. Что-то подсказывает что правильно заданные контактные условия и настройки  "результаты и эпюры" дадут нужный результат, так там есть эпюра "масса отраженной нагрузки". Пока я решил отложить эту задачу.
 

Calculation of bearing life 1.1.jpg

Изменено пользователем whi-ru
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.03.2021 в 12:30, whi-ru сказал:

Но мне все равно интересно, как можно посчитать нагрузки а точнее радиальные биения вала с помощью Motion.

моушн не умеет деформирование, только жесткие тела. а это без биений.

то есть вращение итоговой равнодействющий получить - получите. но вибрировать-то не будут жесткие тела

02.03.2021 в 12:30, whi-ru сказал:

Что-то подсказывает что правильно заданные контактные условия и настройки  "результаты и эпюры" дадут нужный результат

маловероятно. нужный  - это тот, который Вы выше привели,

02.03.2021 в 12:30, whi-ru сказал:

так там есть эпюра "масса отраженной нагрузки".

и что бы это могло быть, исходя из названия?

02.03.2021 в 12:30, whi-ru сказал:

Пока я решил отложить эту задачу.

вот и славно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...
11.02.2021 в 00:34, статист сказал:

В общем происходит усталостное разрушение хрупкого материала, но трещинки настолько малы и эксплуатирующие нагрузки выбраны так, что эта трещина будет расти до критической при данных условиях эксплуатации n-лет даже при большом разбросе свойств. Все зависит от качества материала.

всё-таки удивляет, что шарики в таких подшипниках из керамики, т.е. судить о прочности шарика нужно по сигма1, то бишь по сути по контактным напряжениям, а они в больших быстроходных подшипниках (тем более в роторной технике!) могут достигать и 6-7 ГПа. Неужто у керамики такая прочность?:smile:

Вот как пример нашёл подшипники, используемые в гоночном спорте и у проф. роллеров
https://608zz.ru/catalog/608-zz/podshipnik-608-forfar-keramika/

https://www.ozon.ru/product/podshipniki-keramicheskie-hard-luck-184411050/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=RF_Product_Shopping_Smart_merchant_SSC&gclid=CjwKCAjwxuuCBhATEiwAIIIz0YZl5UMG4by5wcwEnWOzW4hsrBaSJDZuGDeaTiGkQDGO3KY5C8KW7RoC5hIQAvD_BwE#section-description--offset-80

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Jesse сказал:

всё-таки удивляет, что шарики в таких подшипниках из керамики, т.е. судить о прочности шарика нужно по сигма1, то бишь по сути по контактным напряжениям, а они в больших быстроходных подшипниках (тем более в роторной технике!) могут достигать и 6-7 ГПа. Неужто у керамики такая прочность?:smile:

@Jesse Ну так там на сжатие они в основном работают. 1-е главные возникают там косвенно. А на сжатие керамика работает хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, статист сказал:

А на сжатие керамика работает хорошо.

ну да, вижу. фаст гуглинг чё т такое выдал..)
43285647ba7e9197d8f1da1bd99333da-800x.jpg

18 часов назад, статист сказал:

1-е главные возникают там косвенно

косвенно как понять?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Jesse сказал:

косвенно как понять?)

 

Во картинка

tens-comp.jpg

 

Это для линз и зеркал, но суть одна. Давим на площадку, а по краям возникают растягивающие напряжения.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, статист сказал:

Это для линз и зеркал, но суть одна. Давим на площадку, а по краям возникают растягивающие напряжения.

Хрупкий металл по идее сразу трескаться начинает если на него давить..) Удивительно что в стекле два лругих нормальных напряжения успевают развиться до уровня 1/6 от gc...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Jesse сказал:

Хрупкий металл по идее сразу трескаться начинает если на него давить..)

Не понял этого момента. @Jesse разъясни подробней.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, статист сказал:

Не понял этого момента. @Jesse разъясни подробней.

в стальном рельсе в месте контакта с колесом, или в стальном подшипнике первое главное напряжение направлено по нормали к пов-сти, и два других главных напряжения одного порядка. И по критерию прочности (МИзесу) всё проходит. Для хрупкого же материала  два других главных напряжения оч малы по сравнению с первым; Мизес не подходит; Наиболее простой критерий прочности - первое главное напряжение. 
Да эт и интуитивно понятно: если на лёд давить вертикально, то он трескается, а не деформируется:smile:энергия деформация минимальна; напряжения не перераспределяются

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Jesse сказал:

Да эт и интуитивно понятно: если на лёд давить вертикально, то он трескается, а не деформируется:smile:энергия деформация минимальна; напряжения не перераспределяются

Это все зависит от величины трещинки и критического КИНа https://ru.wikipedia.org/wiki/Коэффициент_интенсивности_напряжений

У льда критический КИН маленький и много пузырьков воздуха в нем, которые можно рассматривать как начальные трещины. У стекла, если поверхностные трещины зажать, будет вести себя тоже очень хорошо, даже при изгибе

 

А энергия деформации тут не причем. Это чисто упругая штука.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • vad0000
      Это Вы про рефракцию упоров? Там есть задержка ретракции
    • ispite
      Здравствуйте, подскажите кронштейн или петлю с креплением к "потолку" с двумя фиксированными положениями, как указано на рисунке, нагрузка примерно 8кг.   Ну или какие-нибудь похожие устройства порекомендуйте пожалуйста, не могу ничего найти. PS надеюсь правильный раздел выбрал
    • Srgwell
      нет, а что это за диковинная вещь. Предполагаю, что это штатные исполнения, но это дольше. Руками надо делать много, я ленивый. Блины печь не люблю, а есть люблю
    • nevyin
      Здравствуйте! Суть проблемы: был создан сборочный чертеж, при добавлении листа со спецификацией ей присваивается КОД, что она является сборочным листов и прописывается "СБ" в обозначении и "сборочный чертеж" в наименовании. Также на сборочном и в спецификации прописывается количество листов, что они связаны и спецификация как-будто идёт вторым листом. Если удалить со сборочного или спецификации код "СБ" или надпись "сборочный чертеж", то эти надписи пропадают на обоих чертежах.    Подскажите пожалуйста, можно ли убрать связь надписи "СБ" в обозначении и "сборочный чертеж" с листа спецификации без удаления его с сборочного, а также связь по листам?  Ну или можно ли отключать как-то связь листов и как?
    • Артур8991
      Опускания стало медленное и упоры уезжают до того как опустился плансон коснувшись металла
    • OutXL
      Есть на DMU 60T, могу выслать.  
    • ID_Hacker
      При попытке выгрузить программу из контроллера ТИА ругается на версию. Выдаёт сообщение о версии портала на котором написана ПО.   Именно так в ТИА и происходит - подбирать версию. У нас на производстве приходилось держать на программаторе 13, 14, 15, 16 версии ТИА из-за того, что между собой они не совместимы, а оборудование устанавливалось не единовременно, а на протяжении 5-10 лет. Ну а дать неделю на обновление, миграцию и пусконаладку производство не могло. Однажды вообще столкнулись с тем, что ТИА 15.1 не поддерживает один конкретный модуль в составе оборудования станка, пришлось обновляться до 16й версии и много что переписывать. Последние поколения оборудования поддерживаются только последними ТИА, некоторые старые контроллеры в новые версии ТИА уже не входят. А какой был треш при переходе с 12й версии на 13ю, это как в своё время с ProTool на WinCC Flexible перейти.   Я почти уверен, что версии тулбокса идут под конкретную версию ТИА, потому что дополнения для ТИА, модули и т.д. нельзя использовать не со своей версией ТИА
    • Rshevskiy
      Здравствуйте! Есть возможность отредактировать имеющийся мой пост под работу с симко? Циклы Блюм. МК22 Самому пока трудно разобраться  
    • gudstartup
      у вас просто метчик застрял и не хочет выкручиваться может слишком глубоко загнали или отверстие не то засверлили
    • gudstartup
      @ID_Hacker степ 7 выгружает проекты из контроллера независимо от того какой версией они были созданы иначе вам пришлось бы каждый раз под разные контроллеры версию подбирать. я уверен что и в тиа портале также просто нужен тулбок который поддерживает правильную версию контроллера плк и тогда все загрузится а уж тиа портал какнибудь разместит скачанные блоки в своем проекте
×
×
  • Создать...