Перейти к публикации

прямозубая шестерёнка без эвольвенты


rafaello

Рекомендованные сообщения

надо нарисовать 2 шестерёнки, в тулбоксе ненашёл как отключить эвольвенту. как сделать? вручную рисовать я несмогу.

 

3.jpg

2.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
42 минуты назад, rafaello сказал:

ненашёл 

несмогу

"не" с глаголом пишется раздельно. Всегда.

42 минуты назад, rafaello сказал:

как отключить эвольвенту

От чего её отключить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@rafaello , то, что на фото - тоже эвольвента. При определённых параметрах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Ветерок сказал:

"не" с глаголом пишется раздельно. Всегда.

От чего её отключить?

в настройках если это отключается.чтобы зубья прямые были. или библиотеку какую-нибудь подключить которая умеет шестерни рисовать без эвольвенты.

 

2 минуты назад, R2D2_ сказал:

то, что на фото - тоже эвольвента. При определённых параметрах.

ну вроде прямые треугольники.может немного слизанные жизнью.я уже у народа спрашивал по этим фото - говорят нет там эвольвенты.

13 минут назад, Ветерок сказал:

"не" с глаголом пишется раздельно. Всегда.

написав слитно я попытался в своём посте передать настроение безысходности....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, rafaello сказал:

я уже у народа спрашивал

Давайте возьмём пример попроще: вы согласны, что пользуясь уравнением параболы

A*x^2 + B*x + C = 0

можно построить прямую?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, R2D2_ сказал:

Давайте возьмём пример попроще: вы согласны, что пользуясь уравнением параболы

A*x^2 + B*x + C = 0

можно построить прямую?

ой, я в математике полный дуб.может сразу выводы доступные для среднестатистического россиянина?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну так сделайте треугольный вырез по вашему вкусу, размножьте массивом и все

Видео работы подобного тоже было бы любопытно увидеть потом. 

Изменено пользователем ANT0N1DZE
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@rafaello , если Вы в Toolbox вводите параметры своего зубчатого колеса, а профиль в итоге не получается квазитреугольным (почти треугольным) - то, скорее всего, Ваше зубчатое колесо нарезано со смещением исходного контура (но Вы это должны были заметить ещё на этапе измерения диаметра вершин зубьев). Что такое коэф. смещения Toolbox не знает. Потому выхода два:

1) Строить модель самому, без Toolbox. И нарисовать хоть в лоб треугольный профиль зуба :dash1:

2) Наплевать на нестыковки модели, т.к. 90% важной информации для изготовления зубчатого колеса дается в таблице на поле чертежа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, rafaello сказал:

ой, я в математике полный дуб

Не только в математике, судя по текстам.

15 минут назад, ANT0N1DZE сказал:

Видео работы подобного тоже было бы любопытно увидеть потом. 

Ага.

Хотя...

 

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, ANT0N1DZE сказал:

ну так сделайте треугольный вырез по вашему вкусу, размножьте массивом и все

я уже начитался подобных советов. и даже повёлся(пытался во фрикаде). как оказалось вручную подогнать 2 шестерни не так просто, и дело не только в трудоёмкости и большом количестве времени, а ещё в том что каждая иттерация подгонки ведёт за собой пересчёт всех зубьёв который занимает секунд 20 на моём компе. итого на  2 шестерёнки уйдёт несколько десятков часов. для сравнения то же самое но с эвольвентов у меня ушло от силы 5 минут. мои иллюзии рассеялись и4.jpg поэтому я своё взгляд решил направить на более продвинутые кады в надежде что они умеют делать вожделенные треугольнички.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, rafaello сказал:

вручную подогнать 2 шестерни не так просто

Правильно.

Потому что шестеренки не подгоняются вообще. Они подбираются по модулю и числу зубьев. А чтобы они подходили без подгонки, зубья должны быть построены правильно - по эвольвенте.

Без правильной эвольвенты не будет правильного зацепления и нормальной работы шестеренок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Ветерок сказал:

Без правильной эвольвенты не будет правильного зацепления и нормальной работы шестеренок.

мне ненужна эвольвента и правильная работа. мне нужны треугольные зубчики.

 

4 минуты назад, Ветерок сказал:

. Они подбираются по модулю и числу зубьев

поэтому я и ищу прогу которая способна всё сделать сама после подставки модуля и основных размеров. только от эвольвенты надо избавится.почему её никто не сделал отключаемой?

 

вот сделал с эвольвентой, нужно сделать то же самое только спрямить поверхности зубьев. то что шестерёнка будет стучать и колбасится я понимаю, но мне так надо.5.jpg

34 минуты назад, R2D2_ сказал:

Что такое коэф. смещения Toolbox не знает

может есть плугины которые умеют или другие сапры? чтоб была галочка убрать эвольвенту.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знал что "бывают" шестерни без эвольвенты :biggrin:

@rafaello А что мешает сделать обычную шестерню, а потом вырезать лишнее?

Изменено пользователем mannul
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, rafaello сказал:

я и ищу прогу которая способна всё сделать сама после подставки модуля и основных размеров. только от эвольвенты надо избавится

Мда, тяжелый случай.

"Хочу чтобы колесо катилось плавно, только чтобы оно было не круглое. Ищу прогу". Ну, ищи, ищи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, GalielO сказал:

GearTeq в помощь

он точно умеет прямые треугольнички без эвольвенты? я уже кучку программ перепробовал они все неумеют.

 

7 минут назад, Ветерок сказал:

Хочу чтобы колесо катилось плавно,

я такого неговорил, наоборот написал что пофигу как будет кататься.

12 минут назад, mannul сказал:

А что мешает сделать обычную шестерню, а потом вырезать лишнее?

наверно количество зубьев(около 100) я отупею пока всё повырезаю вручную. и это придётся делать с каждой новой шестернёй. хочу поменять примитивные отупляющие операции на лень и полёт мысли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, rafaello сказал:

я отупею пока всё повырезаю вручную

Делается один зуб, потом массивом сколько хочешь. Треугольнички строятся в любом CAD.

Но даже чтобы сделать такую примитивную вещь надо хоть что-то знать и уметь. Это не для тебя, согласен.

4 минуты назад, rafaello сказал:

пофигу как будет кататься

Тогда пофигу что делать, пофигу как делать, пофигу в чем делать. И главное - нафиг делать вообще.

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@rafaello , как уже было сказано: построй цилиндр и сделай ОДИН треугольный вырез. Далее круговым массивом размножь. Только не называй это зубчатым колесом. Это какое-то шлицевое зацепление.

На заметку: умные люди не зря придумали эту пакостную кривую эвольвенту. Дело в том, что только при такой форме боковой поверхности зуба контакт поверхностей двух зубчатых колёс будет происходить по ЛИНИИ. Иными словами: поверхности колёс не будут скользить друг относительно друга, что будет приводить к износу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, GalielO сказал:

GearTeq в помощь

скачал запустил. как там делать треугольные зубья? как делать внутреннюю шестерню?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, rafaello сказал:

наверно количество зубьев(около 100) я отупею пока всё повырезаю вручную. и это придётся делать с каждой новой шестернёй. хочу поменять примитивные отупляющие операции на лень и полёт мысли.

Рисуешь один зуб и делаешь круговой массив.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • MagicNight
      Да дело не в бедности, ищу оптимальный ноут, пока не могу найти.
    • Bot
      АСКОН объявляет о старте открытого бета-тестирования новой версии КОМПАС-3D и приложений. Коммерческая версия КОМПАС-3D v23 выйдет летом 2024 года, но уже сейчас испытать новинки может любой желающий. Бета-тестирование — это проверка новой функциональности в «полевых» условиях, когда пользователи знакомятся с нововведениями на собственных проектах и сценариях работы, а также проверяют совместимость со своим программно-аппаратным обеспечением. Новая версия создавалась в соответствии с дорожной картой АСКОН для задач проектирования изделий высокотехнологичных отраслей и стала еще более функциональной и производительной. При разработке учитывались предложения пользователей по темам трехмерного моделирования, подготовки чертежей и спецификаций, приложений для машиностроения, приборостроения и строительства. Бета-версия КОМПАС-3D открыта для всех. Дистрибутив предоставляется бесплатно на время проведения тестирования. *** Период проведения бета-тестирования: с 6 [...] View the full article
    • fenics555
      Уважаемые Дамы и Господа!  Есть библиотечные изделия, которые почему-то очень доооооолго грузятся в сборках. Я хочу попросить Вас потестить их и сказать в чем причина, ибо совсем невозможно работать. gost18829-73.prt.1 pin_split.prt.1 Как это всё можно ускорить?
    • gudstartup
      а вы хоть станок проверяли по программе на изделии на точность прежде чем товарищей этих выгнать? если нет то грешите на самих себя! система в наших краях еще не распространенная поэтому и тем тут нет надо в поднебесную писать
    • AlexArt
      Ну допустим, ты и на другом ресурсе это опубликовал. А не коммуниздил. Но вот продвигать воровство от государства, ворующее из Вики, это верх мерзости.
    • maxx2000
      Ах, да. Фильтры выбора добавили. Теперь можно выбрать только то что видно на первом плане, а не вместе с тем что с обратной стороны детали. В общем надо обновляться. Как раз работёнка на прессформу нарисовалась 
    • maxx2000
      Причина того - Кроилово. Кроилово всегда приводит к попадалову. Месяц простоял сколько мильонов деревянных потеряли? Вопрос риторический. И ещё будет стоять. Как памятник человеческой глупости и жадности.
    • AlexKaz
      "9 июля 1968 года на мышах был проведен самый знаменитый эксперимент американского ученого-этолога Джона Кэлхуна «Вселенная-25». Суть опыта заключалась в создании идеальных условий, где мыши могли бы жить и размножаться, не ведая никаких забот, вдали от хищников и в отсутствие эпидемий и заболеваний. Для этих целей ученый построил специальный загон, куда были помещены четыре пары белых мышей (самцов и самок). В распоряжении мышей всегда была чистая вода и еда в изобилии, специальные гнезда, где можно обустроить себе жилище ― гнезд в загоне хватало для проживания нескольких тысяч мышей. Температура в загоне в среднем составляла около 20 ℃ и была комфортной для мышей. Животные не подвергались никаким влияниям извне и жили в идеальных условиях в свое удовольствие. А дальше началось самое интересное. На первом этапе эксперимента мыши хорошо размножались, вели активный образ жизни, охотно играли. На следующей фазе эксперимента мыши стали есть меньше, перестали наедаться до отвала. На третьей фазе эксперимента, когда в загоне были уже сотни мышей, произошло распределение социальных ролей, стала ярко выраженной иерархия, клановость. Появились так называемые отверженные ― молодые особи, которых другие, взрослые мыши сгоняли в центр загона, не давали им вести нормальный образ жизни, причиняли физический вред. В природе такое, наверное, было бы невозможно, ведь эти мыши-агрессоры просто не дожили бы до старости: их бы съели хищники. Но в загоне Кэлхуна хищников не было, и взрослые мыши начали попросту издеваться над молодняком. Образовались две большие группировки: самцы-одиночки и самки-одиночки. При этом самки-одиночки отказывались спариваться <с менее статусными многочисленными молодыми самцами и с оставшимися старыми статусными> и отвергали ухаживания самцов. У мышей стал проявляться тотальный индивидуализм, мыши не стремились создать семью. На последней, четвертой стадии мышиная популяция стала сокращаться. Появились самцы, которых сам Кэлхун назвал «красивыми» (англ. beautiful ones), из-за отсутствия ран и рубцов. <В оригинале: They never engaged in sexual approaches toward females, and they never engaged in fighting, and so they had no wound or scar tissue. Thus their pelage remained in excellent condition. - Дословный перевод: Они никогда не прибегали к сексуальным подходам к самкам, и они никогда не участвовали в боях, и поэтому у них не было ран или рубцовой ткани. Таким образом, их шерсть сохранилась в отличном состоянии.> Эти мыши не вступали в борьбу за самок и территорию, не проявляли активности к размножению и только питались, спали и чистили шёрстку. У мышей стали проявляться различные формы девиантного поведения, вспышки агрессии. Самки стали проявлять агрессию, защищать себя сами, стали умерщвлять своих детенышей, а затем окончательно отказались размножаться. На пике эксперимента в загоне одновременно проживало чуть более двух тыс. мышей. Еды и гнезд было достаточно для дальнейшего роста популяции, но через четыре года после начала эксперимента Кэлхун остановил свой опыт, потому что в загоне осталось чуть более сотни мышей, и все они уже вышли из репродуктивного возраста. По итогам эксперимента Кэлхун пришел к выводу, что достижение определенной плотности населения и заполнение социальных ролей в популяции приводит к распаду общества" https://physicsoflife.pl/dict/pic/calhoun/calhoun.. https://scientificrussia.ru/articles/utopiya-dlya-mys.. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кэлхун,_Джон_(этолог)
    • gudstartup
      @Koels вот в чем дело пока ds609 это предупреждение поэтому F может и не появится если sv601 это значит ошибка. возможно при нагреве радиатора серво определяет это как предупреждение или ваш вентилятор крутиться медленнее чем оригинальный и серва думает что он встал хотяпри этом обычно на экране в строке состояния FAN.мигает больше у меня вариантов нет....  
    • ДОБРЯК
      Решите любым алгоритмом. Тогда будет конструктивный разговор. :=)
×
×
  • Создать...