Jump to content

прямозубая шестерёнка без эвольвенты


rafaello

Recommended Posts

надо нарисовать 2 шестерёнки, в тулбоксе ненашёл как отключить эвольвенту. как сделать? вручную рисовать я несмогу.

 

3.jpg

2.jpg

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Ветерок
42 минуты назад, rafaello сказал:

ненашёл 

несмогу

"не" с глаголом пишется раздельно. Всегда.

42 минуты назад, rafaello сказал:

как отключить эвольвенту

От чего её отключить?

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Ветерок сказал:

"не" с глаголом пишется раздельно. Всегда.

От чего её отключить?

в настройках если это отключается.чтобы зубья прямые были. или библиотеку какую-нибудь подключить которая умеет шестерни рисовать без эвольвенты.

 

2 минуты назад, R2D2_ сказал:

то, что на фото - тоже эвольвента. При определённых параметрах.

ну вроде прямые треугольники.может немного слизанные жизнью.я уже у народа спрашивал по этим фото - говорят нет там эвольвенты.

13 минут назад, Ветерок сказал:

"не" с глаголом пишется раздельно. Всегда.

написав слитно я попытался в своём посте передать настроение безысходности....

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, rafaello сказал:

я уже у народа спрашивал

Давайте возьмём пример попроще: вы согласны, что пользуясь уравнением параболы

A*x^2 + B*x + C = 0

можно построить прямую?

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, R2D2_ сказал:

Давайте возьмём пример попроще: вы согласны, что пользуясь уравнением параболы

A*x^2 + B*x + C = 0

можно построить прямую?

ой, я в математике полный дуб.может сразу выводы доступные для среднестатистического россиянина?

Link to post
Share on other sites

ну так сделайте треугольный вырез по вашему вкусу, размножьте массивом и все

Видео работы подобного тоже было бы любопытно увидеть потом. 

Edited by ANT0N1DZE
Link to post
Share on other sites

@rafaello , если Вы в Toolbox вводите параметры своего зубчатого колеса, а профиль в итоге не получается квазитреугольным (почти треугольным) - то, скорее всего, Ваше зубчатое колесо нарезано со смещением исходного контура (но Вы это должны были заметить ещё на этапе измерения диаметра вершин зубьев). Что такое коэф. смещения Toolbox не знает. Потому выхода два:

1) Строить модель самому, без Toolbox. И нарисовать хоть в лоб треугольный профиль зуба :dash1:

2) Наплевать на нестыковки модели, т.к. 90% важной информации для изготовления зубчатого колеса дается в таблице на поле чертежа.

Link to post
Share on other sites
Ветерок
21 минуту назад, rafaello сказал:

ой, я в математике полный дуб

Не только в математике, судя по текстам.

15 минут назад, ANT0N1DZE сказал:

Видео работы подобного тоже было бы любопытно увидеть потом. 

Ага.

Хотя...

 

Edited by Ветерок
Link to post
Share on other sites
11 минут назад, ANT0N1DZE сказал:

ну так сделайте треугольный вырез по вашему вкусу, размножьте массивом и все

я уже начитался подобных советов. и даже повёлся(пытался во фрикаде). как оказалось вручную подогнать 2 шестерни не так просто, и дело не только в трудоёмкости и большом количестве времени, а ещё в том что каждая иттерация подгонки ведёт за собой пересчёт всех зубьёв который занимает секунд 20 на моём компе. итого на  2 шестерёнки уйдёт несколько десятков часов. для сравнения то же самое но с эвольвентов у меня ушло от силы 5 минут. мои иллюзии рассеялись и4.jpg поэтому я своё взгляд решил направить на более продвинутые кады в надежде что они умеют делать вожделенные треугольнички.

Link to post
Share on other sites
Ветерок
1 минуту назад, rafaello сказал:

вручную подогнать 2 шестерни не так просто

Правильно.

Потому что шестеренки не подгоняются вообще. Они подбираются по модулю и числу зубьев. А чтобы они подходили без подгонки, зубья должны быть построены правильно - по эвольвенте.

Без правильной эвольвенты не будет правильного зацепления и нормальной работы шестеренок.

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Ветерок сказал:

Без правильной эвольвенты не будет правильного зацепления и нормальной работы шестеренок.

мне ненужна эвольвента и правильная работа. мне нужны треугольные зубчики.

 

4 минуты назад, Ветерок сказал:

. Они подбираются по модулю и числу зубьев

поэтому я и ищу прогу которая способна всё сделать сама после подставки модуля и основных размеров. только от эвольвенты надо избавится.почему её никто не сделал отключаемой?

 

вот сделал с эвольвентой, нужно сделать то же самое только спрямить поверхности зубьев. то что шестерёнка будет стучать и колбасится я понимаю, но мне так надо.5.jpg

34 минуты назад, R2D2_ сказал:

Что такое коэф. смещения Toolbox не знает

может есть плугины которые умеют или другие сапры? чтоб была галочка убрать эвольвенту.

Link to post
Share on other sites

Не знал что "бывают" шестерни без эвольвенты :biggrin:

@rafaello А что мешает сделать обычную шестерню, а потом вырезать лишнее?

Edited by mannul
Link to post
Share on other sites
Ветерок
13 минут назад, rafaello сказал:

я и ищу прогу которая способна всё сделать сама после подставки модуля и основных размеров. только от эвольвенты надо избавится

Мда, тяжелый случай.

"Хочу чтобы колесо катилось плавно, только чтобы оно было не круглое. Ищу прогу". Ну, ищи, ищи.

Link to post
Share on other sites
16 минут назад, GalielO сказал:

GearTeq в помощь

он точно умеет прямые треугольнички без эвольвенты? я уже кучку программ перепробовал они все неумеют.

 

7 минут назад, Ветерок сказал:

Хочу чтобы колесо катилось плавно,

я такого неговорил, наоборот написал что пофигу как будет кататься.

12 минут назад, mannul сказал:

А что мешает сделать обычную шестерню, а потом вырезать лишнее?

наверно количество зубьев(около 100) я отупею пока всё повырезаю вручную. и это придётся делать с каждой новой шестернёй. хочу поменять примитивные отупляющие операции на лень и полёт мысли.

Link to post
Share on other sites
Ветерок
3 минуты назад, rafaello сказал:

я отупею пока всё повырезаю вручную

Делается один зуб, потом массивом сколько хочешь. Треугольнички строятся в любом CAD.

Но даже чтобы сделать такую примитивную вещь надо хоть что-то знать и уметь. Это не для тебя, согласен.

4 минуты назад, rafaello сказал:

пофигу как будет кататься

Тогда пофигу что делать, пофигу как делать, пофигу в чем делать. И главное - нафиг делать вообще.

Edited by Ветерок
Link to post
Share on other sites

@rafaello , как уже было сказано: построй цилиндр и сделай ОДИН треугольный вырез. Далее круговым массивом размножь. Только не называй это зубчатым колесом. Это какое-то шлицевое зацепление.

На заметку: умные люди не зря придумали эту пакостную кривую эвольвенту. Дело в том, что только при такой форме боковой поверхности зуба контакт поверхностей двух зубчатых колёс будет происходить по ЛИНИИ. Иными словами: поверхности колёс не будут скользить друг относительно друга, что будет приводить к износу.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, GalielO сказал:

GearTeq в помощь

скачал запустил. как там делать треугольные зубья? как делать внутреннюю шестерню?

Link to post
Share on other sites
58 минут назад, rafaello сказал:

наверно количество зубьев(около 100) я отупею пока всё повырезаю вручную. и это придётся делать с каждой новой шестернёй. хочу поменять примитивные отупляющие операции на лень и полёт мысли.

Рисуешь один зуб и делаешь круговой массив.

Link to post
Share on other sites
19 минут назад, R2D2_ сказал:

как уже было сказано: построй цилиндр и сделай ОДИН треугольный вырез. Далее круговым массивом размножь.

как уже было мной написано - я это уже делал. и даже картинку результата прикрепил. проблема в том чтобы сделать это всё корректно чтобы с другой внутренней шестернёй (которую также нужно как-то правильно нарисовать) зацеплялось нормально.пусть скользит меня это не пугает.я несмог нарисовать вручную треугольник чтобы при размножении это всё нормально состыковалось.

 

23 минуты назад, R2D2_ сказал:

Иными словами: поверхности колёс не будут скользить друг относительно друга, что будет приводить к износу.

я это прекрасно понимаю. эвольвенту я уже нарисовал и вырезал.теперь надо треугольником.хочу сравнить на практике.

Link to post
Share on other sites

Вкратце: в GearTeq/GearTrax пакостной эвольвенты еще больше, чем туллбоксе. Скажу больше: в GearTeq/GearTrax именно эвольвента (аппроксимированная сплайном), а не дуга, как в туллбоксе.

Link to post
Share on other sites
3 hours ago, rafaello said:

в тулбоксе ненашёл как отключить эвольвенту

В тулбоксе вроде и не эвольвента, там зубы дугами строят.

Постройте нужную шестерню в тулбоксе, потом отредактируйте эскиз, заменив дуги на отрезки

Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Xugack сказал:

потом отредактируйте эскиз, заменив дуги на отрезки

как это сделать несколькими кликами у шестерни со 10 зубами?

со 100 зубами.непонятно как отредактировать своё сообщение

Link to post
Share on other sites
1 minute ago, rafaello said:

как это сделать несколькими кликами у шестерни со 10 зубами?

Открыли эскиз, удалили дуги построили отрезки. Сколько зубов значение не играет там они массивом построены

Link to post
Share on other sites
persona1980_1
56 минут назад, R2D2_ сказал:

Иными словами: поверхности колёс не будут скользить друг относительно друга, что будет приводить к износу.

В теории правильней сказать скольжение будет отсутствовать при условии, когда линия контакта совпадает с точкой касания начальных диаметров. 

Link to post
Share on other sites
48 минут назад, Xugack сказал:

Открыли эскиз, удалили дуги построили отрезки.

попробовал, по моему непрокатит.углы вершин зубъев заклинят на поверхности паза внутренего зуба

 

6.jpg

 

 

эволвенты то там уже нету чтобы вершина полукругом внутри прошла

Link to post
Share on other sites
58 минут назад, rafaello сказал:

чтобы вершина полукругом внутри прошла

Надо нарисовать полукруг, а лучше не надо, во время работы (если конечно это будет работать) - само скруглится

Скрытый текст

Kronrad2.jpg

 

Link to post
Share on other sites
1 hour ago, rafaello said:

попробовал, по моему непрокатит.углы вершин зубъев заклинят на поверхности паза внутренего зуба

При євольвенте зубі перекатіваются друг по другу, если ее нету то просто один зуб будет скрести по другому увеличивая износ

Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Xugack сказал:

При євольвенте зубі перекатіваются друг по другу

Это совсем не так. Скольжение поверхностей зубьев есть и у эвольвентного зацепления. Смысл применения эвольвенты состоит в том, что обеспечивается постоянное соотношение угловых скоростей зубчатых колес и кроме этого сразу несколько зубьев находятся в зацеплении.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Ветерок
2 часа назад, rafaello сказал:

углы вершин зубъев заклинят на поверхности паза внутренего зуба

Ты же не понимаешь что тебе пишут. Или просто не читаешь. Может, не умеешь читать, писать-то ты не умеешь.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, rafaello сказал:

попробовал, по моему непрокатит.углы вершин зубъев заклинят на поверхности паза внутренего зуба

 

6.jpg

 

 

эволвенты то там уже нету чтобы вершина полукругом внутри прошла

Вам об этом говорили с самого начала.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, mannul сказал:

Вам об этом говорили с самого начала.

но есть же в технике чисто треугольные шестерни и они как-то работают.я вот хочу сначала нарисовать и визуально покрутить их в солидворксе, а потом выпилить на станке и покрутить вживую.

 

2 часа назад, Grig75 сказал:

Скольжение поверхностей зубьев есть и у эвольвентного зацепления

я на практике не заметил скольжения.чистый перекат.специально выпилил для тестов. и действительно равномерная передача усилия. в треугольных как я предпологаю будет рывками.

 

2 часа назад, Plumber сказал:

Надо нарисовать полукруг

как я понял у треугольных шестерён полукруг делают на кончиках зубьев.

 

6 часов назад, Ветерок сказал:

Но даже чтобы сделать такую примитивную вещь надо хоть что-то знать и уметь. Это не для тебя, согласен.

да, у меня неполучилось. несостыковались в итоге шестерёнки.поэтому для моего примитивного ума приходится искать  готовые автоматические решения типа пощёлкать мышкой по менюшкам.

Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, rafaello сказал:

но есть же в технике чисто треугольные шестерни и они как-то работают.я вот хочу сначала нарисовать и визуально покрутить их в солидворксе, а потом выпилить на станке и покрутить вживую.

Нет в технике треугольных шестерен. Они только в вашем воображении. Если совсем с воображалкой туго - возьми лист бумаги, вырежи треугольник, вставь обратно и попробуй повернуть.

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Xugack сказал:

Открыли эскиз, удалили дуги построили отрезки.

я непонимаю как это сделать. шестерёнку сделал, а как удалять эти дуги я незнаю. может есть видеоурок?

Link to post
Share on other sites
Ветерок

Безнадежно.

Он даже "не" с глаголом писать не научился. Куда уж ему с шестеренками разобраться. Да и не хочет он ни в чем разбираться. Он хочет найти большую красную кнопку.

Безнадежно. Полный, глухой тупик.

Конфетка "рафаэлло".

Edited by Ветерок
Link to post
Share on other sites
vasillevich68
7 часов назад, rafaello сказал:

как оказалось вручную подогнать 2 шестерни не так просто

Да то вы плохо старались. Тут вот как-то, сделал фото вал-шестерни шестеренчатого насоса, чувак восстанавливал при помощи сварки и бормашинки. Очень даже красиво получилось, такой красотой не зазорно ворота подпирать.

Снимок 2020_12_07_21_24.png

Я так понимаю представления о механике у вас с тем чуваком на одном уровне, так что, все очень даже реально.

 

  • Хаха 1
Link to post
Share on other sites
20 минут назад, vasillevich68 сказал:

чувак восстанавливал при помощи сварки и бормашинки.

красиво получилось.я пока так неумею.

Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Ветерок сказал:

Он даже "не" с глаголом писать не научился.

 

я раньше был тоже таким же скурпулёзным как вы.но потом посмотрел это видео и расслабился...

но вернёмся к делу.решил я сначала попробовать отредактировать готовую шестерню нарисованную в солиде, при удалении одного элемента вся шестерёнка скособочилась, видать оно там связано и пересчитывается.помучился я немного и отложил сие варварство до прибытия в мою голову нового потока знаний об этой программе.

потом мне в голову пришла мысль, а что если тупо засветить вторым планом нарисованную автоматически шестерню, и поверх неё на новом независимом плане не нарисовать свою треугольную.сложность же в том чтобы корректно нарисовать этот треугольничек чтобы потом всё совпало.попробовал и вроде что-то получилос. правда рисовал пока во фрикаде.

мне стыдно что я пока немогу это же сделать в солиде, но я интенсивно просматриваю уроки на ютубе.надеюсь скоро переползу.

9.jpg

8.jpg

 

Link to post
Share on other sites
Ветерок
9 минут назад, rafaello сказал:

посмотрел это видео

Продолжай "просвещаться" в том же духе. Только ты форумом ошибся. Тебе бы на форум Петросяна, там без лишних вопросов объяснят как рисовать треугольные шестеренки. И объяснят доступным для тебя языком. А то, что здесь пишут, ты ведь не понимаешь.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...