Перейти к публикации

прямозубая шестерёнка без эвольвенты


rafaello

Рекомендованные сообщения

надо нарисовать 2 шестерёнки, в тулбоксе ненашёл как отключить эвольвенту. как сделать? вручную рисовать я несмогу.

 

3.jpg

2.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
42 минуты назад, rafaello сказал:

ненашёл 

несмогу

"не" с глаголом пишется раздельно. Всегда.

42 минуты назад, rafaello сказал:

как отключить эвольвенту

От чего её отключить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@rafaello , то, что на фото - тоже эвольвента. При определённых параметрах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Ветерок сказал:

"не" с глаголом пишется раздельно. Всегда.

От чего её отключить?

в настройках если это отключается.чтобы зубья прямые были. или библиотеку какую-нибудь подключить которая умеет шестерни рисовать без эвольвенты.

 

2 минуты назад, R2D2_ сказал:

то, что на фото - тоже эвольвента. При определённых параметрах.

ну вроде прямые треугольники.может немного слизанные жизнью.я уже у народа спрашивал по этим фото - говорят нет там эвольвенты.

13 минут назад, Ветерок сказал:

"не" с глаголом пишется раздельно. Всегда.

написав слитно я попытался в своём посте передать настроение безысходности....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, rafaello сказал:

я уже у народа спрашивал

Давайте возьмём пример попроще: вы согласны, что пользуясь уравнением параболы

A*x^2 + B*x + C = 0

можно построить прямую?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, R2D2_ сказал:

Давайте возьмём пример попроще: вы согласны, что пользуясь уравнением параболы

A*x^2 + B*x + C = 0

можно построить прямую?

ой, я в математике полный дуб.может сразу выводы доступные для среднестатистического россиянина?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну так сделайте треугольный вырез по вашему вкусу, размножьте массивом и все

Видео работы подобного тоже было бы любопытно увидеть потом. 

Изменено пользователем ANT0N1DZE
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@rafaello , если Вы в Toolbox вводите параметры своего зубчатого колеса, а профиль в итоге не получается квазитреугольным (почти треугольным) - то, скорее всего, Ваше зубчатое колесо нарезано со смещением исходного контура (но Вы это должны были заметить ещё на этапе измерения диаметра вершин зубьев). Что такое коэф. смещения Toolbox не знает. Потому выхода два:

1) Строить модель самому, без Toolbox. И нарисовать хоть в лоб треугольный профиль зуба :dash1:

2) Наплевать на нестыковки модели, т.к. 90% важной информации для изготовления зубчатого колеса дается в таблице на поле чертежа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, rafaello сказал:

ой, я в математике полный дуб

Не только в математике, судя по текстам.

15 минут назад, ANT0N1DZE сказал:

Видео работы подобного тоже было бы любопытно увидеть потом. 

Ага.

Хотя...

 

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, ANT0N1DZE сказал:

ну так сделайте треугольный вырез по вашему вкусу, размножьте массивом и все

я уже начитался подобных советов. и даже повёлся(пытался во фрикаде). как оказалось вручную подогнать 2 шестерни не так просто, и дело не только в трудоёмкости и большом количестве времени, а ещё в том что каждая иттерация подгонки ведёт за собой пересчёт всех зубьёв который занимает секунд 20 на моём компе. итого на  2 шестерёнки уйдёт несколько десятков часов. для сравнения то же самое но с эвольвентов у меня ушло от силы 5 минут. мои иллюзии рассеялись и4.jpg поэтому я своё взгляд решил направить на более продвинутые кады в надежде что они умеют делать вожделенные треугольнички.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, rafaello сказал:

вручную подогнать 2 шестерни не так просто

Правильно.

Потому что шестеренки не подгоняются вообще. Они подбираются по модулю и числу зубьев. А чтобы они подходили без подгонки, зубья должны быть построены правильно - по эвольвенте.

Без правильной эвольвенты не будет правильного зацепления и нормальной работы шестеренок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Ветерок сказал:

Без правильной эвольвенты не будет правильного зацепления и нормальной работы шестеренок.

мне ненужна эвольвента и правильная работа. мне нужны треугольные зубчики.

 

4 минуты назад, Ветерок сказал:

. Они подбираются по модулю и числу зубьев

поэтому я и ищу прогу которая способна всё сделать сама после подставки модуля и основных размеров. только от эвольвенты надо избавится.почему её никто не сделал отключаемой?

 

вот сделал с эвольвентой, нужно сделать то же самое только спрямить поверхности зубьев. то что шестерёнка будет стучать и колбасится я понимаю, но мне так надо.5.jpg

34 минуты назад, R2D2_ сказал:

Что такое коэф. смещения Toolbox не знает

может есть плугины которые умеют или другие сапры? чтоб была галочка убрать эвольвенту.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знал что "бывают" шестерни без эвольвенты :biggrin:

@rafaello А что мешает сделать обычную шестерню, а потом вырезать лишнее?

Изменено пользователем mannul
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, rafaello сказал:

я и ищу прогу которая способна всё сделать сама после подставки модуля и основных размеров. только от эвольвенты надо избавится

Мда, тяжелый случай.

"Хочу чтобы колесо катилось плавно, только чтобы оно было не круглое. Ищу прогу". Ну, ищи, ищи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, GalielO сказал:

GearTeq в помощь

он точно умеет прямые треугольнички без эвольвенты? я уже кучку программ перепробовал они все неумеют.

 

7 минут назад, Ветерок сказал:

Хочу чтобы колесо катилось плавно,

я такого неговорил, наоборот написал что пофигу как будет кататься.

12 минут назад, mannul сказал:

А что мешает сделать обычную шестерню, а потом вырезать лишнее?

наверно количество зубьев(около 100) я отупею пока всё повырезаю вручную. и это придётся делать с каждой новой шестернёй. хочу поменять примитивные отупляющие операции на лень и полёт мысли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, rafaello сказал:

я отупею пока всё повырезаю вручную

Делается один зуб, потом массивом сколько хочешь. Треугольнички строятся в любом CAD.

Но даже чтобы сделать такую примитивную вещь надо хоть что-то знать и уметь. Это не для тебя, согласен.

4 минуты назад, rafaello сказал:

пофигу как будет кататься

Тогда пофигу что делать, пофигу как делать, пофигу в чем делать. И главное - нафиг делать вообще.

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@rafaello , как уже было сказано: построй цилиндр и сделай ОДИН треугольный вырез. Далее круговым массивом размножь. Только не называй это зубчатым колесом. Это какое-то шлицевое зацепление.

На заметку: умные люди не зря придумали эту пакостную кривую эвольвенту. Дело в том, что только при такой форме боковой поверхности зуба контакт поверхностей двух зубчатых колёс будет происходить по ЛИНИИ. Иными словами: поверхности колёс не будут скользить друг относительно друга, что будет приводить к износу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, GalielO сказал:

GearTeq в помощь

скачал запустил. как там делать треугольные зубья? как делать внутреннюю шестерню?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, rafaello сказал:

наверно количество зубьев(около 100) я отупею пока всё повырезаю вручную. и это придётся делать с каждой новой шестернёй. хочу поменять примитивные отупляющие операции на лень и полёт мысли.

Рисуешь один зуб и делаешь круговой массив.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ветерок
      В Солиде не получится. Солид - это КАД - в нем строится геометрия. И только. Потому в каком-нибудь КАМ строятся траектории, задаются скорости, направления и прочее. И только потом всё это преобразуется в Ж-коды при помощи постпроцессора именно под конкретную стойку. Нужны все три составляющие - КАД-КАМ-постпроцессор.
    • bubl leg
      Всем доброго, друзья!   Вопрос такой: по причине того, что собираю свой ЧПУ станочек настольный с довольно простыми для ЧПУ задачами (супержесткой рамы и прочего - не сильно обязательно) - рисование маркером печатных плат и сверловка их же - требуется какой то более менее подробный гайд на русском языке, по подготовке G-CODE в Solidworks. На youtube я нашел кучу конечно...Смотрю...Но, хоть и понимаю англицкий неплохо, всё равно не так "на лету", как хотелось бы.   Из этого вопрос: может ли кто то порекомендовать имеющийся тут, на форуме или ещё где то - русскоязычный более менее подробный гайд или видео - по моей задаче? Именно в Solidworks (не во FreeCAD и прочем).   Заранее спасибо!   P.S. Как собрать электронику для станка, как прошить - это всё не важно, это всё знаю. Интересует именно подготовка G-CODE в среде Solidworks,с примерами и (желательно) последующей отправкой на ЧПУ.
    • grayve
      Нет этого пункта в меню((( Вопрос решен. Нужно нажать кнопку Применить представление структуры изделия...
    • BSV1
      С наступающим!  
    • grayve
      Народ, Добрый вечер! Подскажите, у меня в сборке несколько сотен кирпичей. Печь собираю. Многие из них стандартные изделия, но поскольку в библиотеке таких кирпичей нет мне пришлось их делать в виде деталей. Соответственно сейчас в спецификации они попали в сборочные единицы. Знаю, что можно по одной детали через окно структуры поменять Раздел... Но несколько сотен раз очень не хочется. Помогите решить проблему? T-Flex 17
    • grayve
      Нужно разорвать проекционную связь с проекцией и переходить на другую страницу.
    • Viktor2004
      наверное для этого и сделали переменную #8501 но она только для MDI клавиш. Цифр и букв там нет. Я когда пробовал на C-Executor писать, тоже не смог реализовать перехват нажатия кнопок во время загрузки ЧПУ. Там тоже фиксируется момент нажатия, а если она уже нажата во время загрузки, инструментами СИ это перехватить не получится
    • gudstartup
      клавиатурные события очень медленные и куда из переменной девается код  если он не замещается другим я не понимаю. если в цикле программы есть опрос и никто более ничего не нажимал и не опрашивал  код должен лежать где положено иначе вся эта катавасия никуда не годится. 
    • Модернизация станков
      Документация на приводы HAUSER TECHNISCHE INFORMATION PROJEKTIERUNGSHINWEISE FUNKTIONSBESCHREIBUNG INBETRIEBNAHME - ANLEITUNG SVC 231 - 237   Документация на MIKRON Industrienusriistungg Antriebstechnik BOSCH TR15/ TR25 3585 / D5-5 / 85
    • Viktor2004
      наверное циклы строят так, что бы опрос клавиш происходил в коротком цикле
×
×
  • Создать...