Перейти к публикации

Волны при построении поверхности по сечениям.


ppnikpa

Рекомендованные сообщения

полностью согласен - для каждой задачи нужен свой инструмент. И хорошо, что ПроЕ предоставляет РАЗНЫЕ инструменты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Greets

...точки проще не руками образмеривать, а импортировать координаты из текстового файла с таблицей профиля.

А нельзяли поподробнее об этой возможности. Пока на практике не доводилось применять такое. Можно ли воспользоваться такой функцией в скетчере?

GOLF_stream

Параметрические рули для меня пока только мечта. Обычный и то не постороить никак. Если Style, как Вы пишите, непреднозначен для рулей, то как же тогда управлять кривизной предпоследнего участка сплайна при построении полусечения?

Как уже было правильно сказано, для подобных тел лучше всего подходит инструмент Var Sec Sweep. как и для многих других тел. Кроме контроля плавности по длине поверхности он ещё позволяет контролировать и углы на её краях. Хотя углы на краях можно контролировать и при построении по сечениям.

То есть для этого инструмента не нужны сечения и нужно использовать график как написанно?

я вообще обходился одной половинкой сеченияэ

И профиль в сечении строил не по точкам, а по графику. В графике был забит типовой профиль NACA20 единичной длины. Коэфенцами уравнения получался профиль нужной толщины и нужной длины.

И ещё про Style. В чём отличие сплайна или поверхности построенной в нём от стандарного варианта? Может там ниже точность?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, точки можно считать из файла. Но стрить сам профиль по всем этим точкам - Боже упаси! Можете построить и посмотреть на кривизну полученной линии. Сплайн надо строить ГЛЯДЯ на эти точки и приближаясь к ним. Но на самом сплайне должно быть всего ЧЕТЫРЕ узла - два по концам и два внутри. Это обеспечит действительно гладкую линию. При этом она будет достаточно точно соответсвовать ссылочным точкам.

Например, в небезызвестном ЦНИИ им. академика Крылова очень любят выдавать координаты линий в табличной формме. Примерно 20 точек с точностью до пятого знака после запятой. Всё очень научно и основательно. Каково же было моё удивление, когда, построив все эти точки, я обнаружил, что они описывают ДУГУ окружности! Причём, если построить по этим точкам сплайн, и посмотреть его кривизну, то на графике будет деревенский забор с экстремумами возле каждой точки.

Насчёт "предпоследнего участка сплайна" я вообще не понял. Что это такое? Если строить профиль, как описано выше, то участок будет всего один (или два), насколько я понимаю.

ВАЖНО! Чем больше "участков сплайна", тем больше волн будет в результате. Именно поэтому крайне не рекомендуется строить сплайны по точкам. Нормальную гладкость можно обеспечить при 3-4 узлах сплайна, при 5-7 можно постараться добиться гладкости, при большем числе занятие становится больше мазохистким, чем конструкторским. При построении сплайна ВСЕГДА пользуйтесь отображением его кривизны - узнаете много интересного.

Сплайн, построенный в Стайле будет практически таким же, как и в ПроЕ (разве что его не удастся построить по уравнениям), а вот свойства поверхностей совсем иные. Опять же, геометрия может совпадать, но редактируются (да и строятся) они совсем по-разному.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про импорт точек из внешнего текстового файла недавно обсуждалось:

Импорт точек сплайна

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, точки можно считать из файла. Но стрить сам профиль по всем этим точкам - Боже упаси! Можете построить и посмотреть на кривизну полученной линии. Сплайн надо строить ГЛЯДЯ на эти точки и приближаясь к ним. Но на самом сплайне должно быть всего ЧЕТЫРЕ узла - два по концам и два внутри. Это обеспечит действительно гладкую линию. При этом она будет достаточно точно соответсвовать ссылочным точкам.

Для такого построоения нужно иметь возможность менять кривизну сплайна произвольным образом. А в скетчере кроме варианта по управляющим точкам ничего нет. Причём количество этих точек изменить нельзя. Или если честнее, мне неихвестно как это можно сделать.

Команду Curvature можно использовать только для просмотра. А от этого толку немного. Посмотреть я на кривизну сплайнов построенных по точкам посмотрел, но измень-то ничего нельзя. А если задать, как Вы пишите, только четыри точки, то неясно как приблизить построенную по ним кривую к точкам.

Насчёт "предпоследнего участка сплайна" я вообще не понял. Что это такое? Если строить профиль, как описано выше, то участок будет всего один (или два), насколько я понимаю.

В Вашем варианте так и и есть, но мне просто неизвестно как редактировать кривую дабы её приблизить к точкам. Так что пока все сечения остаются построенными через заданные точки. Их много и проблема предпоследнего участка возникает именно на таких сечениях. Построив по тем же точкам сечение в Style мне удалось эту проблему решить, там возможность повлиять на эту кривизну, не трогая остальное есть. И вот теперь оказывается, что можно и без Style обойтись, но вот как это пока не разобрался.

При построении сплайна ВСЕГДА пользуйтесь отображением его кривизны - узнаете много интересного.

Видимо в этом всё дело. Но вот как одновременно видеть кривизну и редактировать/строить сплайн?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо в этом всё дело. Но вот как одновременно видеть кривизну и редактировать/строить сплайн?

Для наглядности задаешь масштаб побольше.

Потом, чтобы была возможность передвигать точки, нажми кнопку Move

post-4855-1143447428_thumb.jpg

Изменено пользователем troy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При создании (редактировании сплайна) в режиме вs,ора объекта дважды щёлкаешь на сплайне – входишь в редактирование сплайна – при этом сплайн выделяется и появляется панель инструментов внизу экрана. Сейчас ты можешь двигать точки сплайна.

Нажимаешь на иконку поз.1 – входишь в режим редактирования контрольных точек. Теперь ты можешь редактировать сплайн, перемещая контрольные точки – поз.5

Нажимаешь иконку поз.2 – отображается кривизна сплайна. Она динамически меняется при редактировании сплайна. На поз.3 выставляешь нужный масштаб отрисовки кривизны. На поз.4 выставляешь частоту линий кривизны.

Обрати внимание, что заданы направления касательных на концах сплайна. На поз.6 задана касательность к вертикали, на поз.7 задан угол на конце сплайна относительно горизонтали (5 градусов). Сам сплайн построен по трём точкам – две конечные и одна промежуточная, соответственно имеет пять контрольных точки (три промежуточных).

Количество точек сплайно тоже можно менять. Для этого в режиме управления тчками (иконка левее поз.1) при наведении курсора на сплайн нажимаешь правую кнопку мыши, в выпадающем меню выбираешь ДОБАВИТЬ ТОЧКУ, при наведении на точку так же выбираешь УДАЛИТЬ ТОЧКУ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но вот как одновременно видеть кривизну и редактировать/строить сплайн?

<{POST_SNAPBACK}>

Да, в сравнении со Скетчером, в Стайле WF2 нельзя одновременно редактировать кривую и видеть анализ ее кривизны.. :cry_1: - приходится извращаться.. :rolleyes:

А есть ли возможность редактирования кривых с одновременным контролем кривизны в ISDX WF3? :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:no_1: Не, не то.. Отображает, но не в динамике, а как бы снимок с до-редактируемой получается..

Нужно сначала активизировать анализ, а потом редактирование - наоборот как раз и не работало... :rolleyes: Хотя, если это можно назвать работой.. :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если динамика-это изменение кривизны при перетаскивании точки, то это как раз то самое.

Сначала на иконку Curvature

Затем кликаешь на исследуемую кривую-отображается кривизна

Далее радиокнопка "Saved" и анализ Curvature можешь закрыть

Затем иконка Edit Curve...

:g:

Если наоборот: сначала режим редактирования, потом Анализ, тоже все получается

Вот выписка из хелпа:

Click Saved to display and dynamically update the analysis while modeling or Feature to create advanced features.

Изменено пользователем troy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:no_1:

Именно так и было сделано..., но не динамит... :smile: - может (скорей всего), опцию в конфиге какую нужно изменить?.. :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:smile: Заработало.. :doh: - только почему до этого не отображало динамику?.. :g: - порядок действий был тот же... :rolleyes:

Видимо, работает только при сохраненном анализе, т.е. в первый раз нужно сохранить этот анализ без редактирования кривой, а потом уже редактируй с эпюрами кривизны, сколько влезет.. Иначе говоря, если типа не получается, нужно не жать на красный крестик, а на зеленую галочку и при повторном входе в анализ кривизны все начинает работать.. :clap_1:

Pro-Grizzly

troy

:beer::beer::beer:

:drinks_drunk::drinks_drunk:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, кто-нибудь пользовался инструментарием

FIT SURF к POINT в модуле Рестайл или же

FIT CURVE к POINT в модуле Indepennd Geom.

Там кажется то самое, что надо :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GOLF_stream

Благодарю за пояснения. Всё работает и отлично строится. :clap_1:

Вот только точек у меня много, а массштаб большой. И "строить <сплайн> ГЛЯДЯ на эти точки и приближаясь к ним" практически невозможно. Когда видны хотя бы две контрольные точки, совершенно нереально приблизиться к заданным точкам в пределах допуска. Стоит увеличить масштаб до нужного и вот уже ни одна контрольная точка не видна. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если мы продолжаем говорить о профиле крыла, то там не так уж много очек и распределены они достаточно равномерно вдоль профиля. Если они взяты не с потолка, а из таблицы, приведённой в справочнике, то они очень хорошо ложатся на гладкий сплайн (или сплайн очень легко к ним приблизить).

Насчёт апроксимации в пределах допуска - тут каждый раз приходится выбирать что важнее - получить ГЛАДКУЮ линию, немного превысив допуск, или УЛОЖИТЬСЯ В ДОПУСК, пожертвовав гладкостью линии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      Ты до сих пор не понял, что тебе уже три-четыре раза сказали. Все кроме тебя поняли и успокоились.:=) Копирую для тебя еще раз, что нужно сделать. Или ты опять не понял. :=) Напиши как ты будешь решать эту задачу методом Ланцоша или методом итераций подпространства.  Матрицу масс найдешь выше по тексту. Только не пиши много лишних букв и слов. А в прочем пиши. Интересно наблюдать как ты подгораешь...;=) Сам себя заводишь, пяткой себя в грудь бьешь доказывая, что все знаешь и умеешь  и при этом еще глубже себя закапываешь и подгораешь.
    • Maxim.Oi TF
      Биение есть это точно. Фреза режет не равномерно, слышно по звуку
    • AlexKaz
      Нагуглил старый список отличий профкарт от GTX, кому интересно   А тут - полный список важных для производительности карты настроек на потыцкать https://www.goengineer.com/blog/optimizing-solidworks-for-faster-performance Если солид жёстко привязан к OpenGL - логично поискать любую доступную карту с наилучшим быстродействием в OpenGL.
    • AlexKaz
      @eljer0n, в настройках драйвера и графики игровой карты попробуйте вручную выставить на максимум все видеоэффекты и привязать карту к приложению принудительно (а то у Вас симптомы как софтверного рендера на CPU). Пример: https://www.mlc-cad.com/solidworks-help-center/how-to-force-solidworks-to-use-your-graphics-card/ По дефолту там что-то среднее, скорее всего. Не поможет - установить дрова к профкартам и там покрутить настройки, сменить версию Windows с 11 на 10. И только потом можно смотреть на профкарты. Также потестить опции в самом солиде. Вот тут ниже рекомендуют включить Enable petformance pipeline и не юзать SW 2018 https://www.engineering.com/story/20-to-30-times-faster-graphics-response-with-solidworks-2019s-new-graphics-engine
    • Killerchik
      Лихой Вы, однако....   Да, это уже сильно сложнее.
    • neon0404
      Да, действительно, огромное спасибо! Ошибка новичка) Не тот режим визуализации был
    • Максим604
      @Killerchik ну да, пишу реальную и стойка переправит, а если пишу руками, то считать для центра.  Просто резьбу писал или через переменные или через turn. И подачу считал как на обычную фрезеровку.   Ещё раз спасибо) 
    • gudstartup
      100% taxid - это не совершенно секретная инфа.  а вот корпоративный ящичек у этой же фирмы посложнее  
    • Killerchik
      Скорость я бы поставил метров 15-20. Подача - лучше измерить биение зубьев прям индикатором на станке. В идеале, если биение между соседними зубьями менее трети подачи на зуб, то эту самую подачу я бы поставил порядка 2-3 соток на зуб. Фрезеруйте так же, за 2 прохода, если это не прям супер критично для времени выполнения УП.
    • Alexejswt
      Все работает.  Job-1.inp
×
×
  • Создать...