Перейти к публикации

Волны при построении поверхности по сечениям.


ppnikpa

Рекомендованные сообщения

Делается попытка построить сигарообразное тело. Для чего предварительно нужна поверхность.

Для этого был заготовлен набор сечений и две образующие. Все сечения и образующие представляют собой сплайны.По идее из этого должна была получится четверть поверхности. И она получается, но волнистая на концах. Если снизить число сечений у концов, то волнистость уменьшается и может исчезнуть вовсе, но тогда результирущая поверхность получается не той формы, что нужно.

Вопрос. Pro/E просто не может работать с такими задачами, или метод построения поверхности всё же поддаётся настройке?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Если тело, как Вы выразились, "сигарообразное" и создаете его по четвертям, то из сказанного Вами вытекает, что это тело вращения, которое правильней создавать не с помощью "набора сечений и двух образующиех", а соответствующей операцией... хотя, возможно, это как бы сплюснутое сигарообразное тело..

Да и сложно понять, когда пытаются типа на пальцах объяснить о поверхностных глюках, там много чего может влиять, та же форма сечений - было бы лучше, если хотя бы скриншот показать.. :g:

Может, какой другой операцией попытаться, например, Var_Sec_Sweep c управлением графиком, <noindex>здесь описание</noindex>.

Может, кстати, и сделать сначала телом вращения, а потом WARP'ом сжать.. Пути разные могут быть :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, кстати, здесь, на второй странице, по все видимости о Ваших "волнах", так называемой девиации:

Через boundary-blend геометрия не очень... Даже если густить сечения, кривизна - как парус на джонке. А вот через style - промеряли девиацию в UG и CATIA - порядок 0,01 (для сложного сечения : дуги + сплайны) да и распределение кривизны - класс.

<{POST_SNAPBACK}>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ASW

Очень похожие симптомы. Правда у меня всё это проявлялось только при резком изменении кривизны.

Вообще говоря, нужно было построить перо руля, все параметры которго известны. Натягивать поверхность по полным горизонтальным сечениям Pro/E не пожелал. Пришлось натягивать на половину и отражать. Вобщем и правда сложно описать словами.

Как найду чертёж выложу. Вот только куда выкладывать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ppnikpa

А прямо в этой теме, правда, если сможете подцепить файл.. :g: Ну, если не получится, пришлю адрес в приват .. Только, чертеж, думаю, не стоит (можно, если объем не очень большой) - достаточно просто понять, что там за тело и как его оптимальней построить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ASW

Оригинально перо, к сожалению слишком большое. Но для примера нарисовал пере от успокоителя.

Вот его общий вид. Неправильный конечно, так как правильно не выходит построить.

post-4476-1142955285_thumb.jpg

Вот одна из проблем. Приходится дорисовывать скругление вручную. Если пытаться строить сплайн до конца то обрузуется гантеля. Чего ненужно.

post-4476-1142955309_thumb.jpg

И проблема в передней части. Ни как не избавится от острой грани впереди. Попытка откоректировать сплайн сечений до исчезновения острой грани приводит... Правильно :smile: к образованию гантели уже впереди.

post-4476-1142955328_thumb.jpg

Строится только отражением половинки, по полным сечениям пусть и неправильным, Pro/E вообще строить отказывается.

Вот отсюда и вопрос. Есть ли какие настройки позволяющие управлять сплайнами? А то рули вообще никакие не построить.

Изменено пользователем ppnikpa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О нетривиальности подобной (насколько я понял) задачи говорится и в статье

"О CAD системах" на сайте GOLF_stream'а (<noindex>http://andruha.stormway.ru/</noindex>)

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения что не в тему.

Увидел картинку из CADDS 5 и прям слеза навернулась.

Было дело - работал в нем плотно.

Для своего времени - хорошая система.

Была. :sad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант, проблема, так сказать, "гантелей" решается созданием Вашей детали в Style, в нем поверхности отрабатываются качественней, он, так сказать, для этого и был создан :smile:

Нюанс: симметричные детали, кстати, почти всегда половинками и делаются, в этом смысле серьезные пакеты, применяемые в промышленном дизайне (тот же Айсем или CDRS), имеют соответствующий интерфейс.

Во всех, подобных вашему, случаях касательные крайних точек кривых, образующих половинку сечения, обязательно должны быть перпендикулярны плоскости симметрии (быть плоскими и лежать на плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии, как в представленном примере, желательно, но не обязательно).

Вот, собственно, и все.. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, и не забывать пользоваться контролирующим инстрУментом, гладкость кривизны (Curvature) образующей линии влияет на "сооздание гантелей" определяющим образом :smile: - попробуйте, кстати, этим инструментом проверьть свои кривые.. :rolleyes:

Полученную из двух половинок поверхность обычно не на глаз проверяют, а используют инструмент "зЁбру" (Analysis-Geometry-Reflection), если нет излома по линии спая, то, значитЦа, сопряжение поверхностей выполнено по кривизне..

Не факт, что данную деталь нельзя выполнить и другим способом, но в Стайле это получается как бы изящней. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:smile: Нечто подобное было здесь недавно..

Inset-Style, или кноповка есть.. так и называется.. Если не обнаружили, то, по всей видимости, актуален вопрос

Нужно ли его приобретать отдельно?

Возможно, в данном случае он Вам и не понадобится, если образующие кривые в вашей детали подкорректируете. :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ASW

Style нашёлся. Проблему он решает. Вот только вводить координаты точек кривой в него неудобно. :)

Без него обойтись не получилось, так как исчезновение острой грани всё же приводило к вспучиванию предпоследнего сегмента сплайна. Что неразрешено.

Отдельное спасибо за пример.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ppnikpa

Style нашёлся. Проблему он решает. Вот только вводить координаты точек кривой в него неудобно. :)

<{POST_SNAPBACK}>

:smile: Так и это легко решаемо: создаете датум_пойнты с вашими координатами, а далее уже к ним привязываясь, т.е. по этим точкам, нажимая для привязки на Shift, рисуете кривые в Стайле. Координаты созданных точек можно при необходимости увязать какими-либо уравнениями в параметрах - получится параметризация поверхности, которая никакому профессиональному поверхностному пакету моделирования типа не снилась .. :rolleyes:

Компьютер-айдид-дезайн рулит, короче... :beer:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опоздал я жалко к началу обуждения. Слишком далеко тут что-то зашло. :)

Элементарно строятся подобные вещи в ПроЕ инструментом Blended Protrusion. Просто сечение нужно рисовать в скетчере одним замкнутым сплайном - обходите все точки например по часовой стрелке, а последнюю точку ставите на первую (совмещаете).

При желании там же можете изменить кривую (ну там точки убрать/добавить/переместить) и график кривизны посмотреть - правой кнопкой по выделенному сплайну - Modify

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Элементарно строятся подобные вещи в ПроЕ инструментом Blended Protrusion. Просто сечение нужно рисовать в скетчере одним замкнутым сплайном - обходите все точки например по часовой стрелке, а последнюю точку ставите на первую (совмещаете).

<{POST_SNAPBACK}>

:smile: Так ведь с самого начала сказано было, что

пути разные могут быть

В указанном Вами способе есть один существенный недостаток: могут быть проблемы с симметрией, хотя и это можно обойти - рисовать сечение одним сплайном, затем удалять его половину, а с оставшейся делать зеркальное отображение, но не факт что в точках сопряжения при этом будет корректрое соединение (по идее должно, но не обязательно, соединяться по кривизне), однако, при изменении придется опять удалять половину и потом зеркалить, иначе может так случиться, что произойдет нарушение симметрии - не всегда такая последовательность бывает удобна. Так что все не

далеко тут что-то зашло

, а, полагаю, пришло туда, куда надо :rolleyes: - большинство операций можно сделать различными способами и хотя, стоит признать, тут могут влиять и личные предпочтения, но есть один, который объективно является оптимальным. Можно допустить, что вероятно, есть более подходящий вариант решения для данного примера, был бы рад узнать.. :g:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по поводу поверхностей крыльев или пера руля.

Если крыло симметричное (рули обычно симметричные), то достаточно половинки поверхности. Но можно делать и сразу целиком.

Любой авиационный профиль NACA, НЕРЖ, Жуковского и т.п. имеет на задней кромке некоторую толщину (не сходит на ноль). Этого вполне достаточно, чтобы поверхность не была замкнутой. А законцовку профиля уже надо доделывать потом в соответствии с технологией изготовления и прочими нюансами.

Что касается волнистости тела сигарообразной формы, то при построении по дискретным сечениям так оно и должно быть (если это не плоскость или тело вращения, где сечения легко просчитываются).

Как уже было правильно сказано, для подобных тел лучше всего подходит инструмент Var Sec Sweep. как и для многих других тел. Кроме контроля плавности по длине поверхности он ещё позволяет контролировать и углы на её краях. Хотя углы на краях можно контролировать и при построении по сечениям.

Про Style - это неплохая примочка для ПроЕ, только для крыльев она не нужна абсолютно - вполне достаточно родных средств ПроЕ, позволяющих сделать полностью параметрическое крыло и использовать его в качестве шаблона при создании других крыльев.

И про CADDS5 он жив и даже развивается. Во многом благодаря именно судостроению.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

могут быть проблемы с симметрией, хотя и это можно обойти - рисовать сечение одним сплайном, затем удалять его половину, а с оставшейся делать зеркальное отображение

Ну зачем же так извращаться. Есть же параметризация для этого.

Жалею, что поленился сразу скриншот выложить.

Вот вам аааапсалютна симметричный профиль из одного замкнутого сплайна.

Мой ответ NACA-00 :smile:

Изображение

Надеюсь из обозначений constraints понятно что нужно проделать.

Но в реальной практике и этого не нужно, т.к. точки проще не руками образмеривать, а импортировать координаты из текстового файла с таблицей профиля. А в табличках этих всегда координаты заданы для обеих сторон, пусть даже они и симметричные.

Кстати сам пользую таблички, которые скачал вот от сюда:

<noindex>UIUC Airfoil Coordinates Database - Version 2.0 (over 1550 airfoils)</noindex>

- там координаты как раз по кольцу забиты

Про Style - это неплохая примочка для ПроЕ, только для крыльев она не нужна абсолютно - вполне достаточно родных средств ПроЕ, позволяющих сделать полностью параметрическое крыло и использовать его в качестве шаблона при создании других крыльев.

Полностью согласен Изменено пользователем Greets
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вообще обходился одной половинкой сеченияэ

И профиль в сечении строил не по точкам, а по графику. В графике был забит типовой профиль NACA20 единичной длины. Коэфенцами уравнения получался профиль нужной толщины и нужной длины.

По поводу симметрии. Действительно могут возникнуть коллизии при изменении профиля, если симметрить сплайн прямо в исходном скетчере. Если позарез нужна единая поверхность на обе стороны, то обойти это можно так:

- строится линия профиля на один борт

- симметрится готовая линия (после завершения скетчера, а не в нём самом)

- объединяются эти две линии в одну

Таким образом отсимметренная линия будет всегда повторять изменения первоначальной линии

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, для профилей корпусов судов и крыльёв аэропланов, когда сплайны строятся по расчитанным точкам, расположенным на плоскости сечения , этот способ и неплох, но в остальных случаях, скажем, более распространенных и менее требовательных к соответствию результатов математических рассчетов воспроизведению их в 3D, очень удобно видеть динамику изменения поверхности, что и дает этот пресловутый ISDX.. Потянул точечку и сразу увидел, что там получилось.. Тем Стайл и хорош, что у него облегчен доступ к функции редактирования кривых и поверхностей.

Создав не-прецензионную поверхность, потом редактируя ее, всякий раз входить в Скетчер, править за раз, как правило, одну(!!) образующую кривую, регенерировать и смотреть, что же там получилось..:rolleyes: - это как раз и есть.. ну оно.. извращение.. :smile: - для всякой задачи - свой инстрУмент...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...