alexx.99

Проектирование литого колеса со спицами

22 posts in this topic

Нужно спроектировать литое колесо со спицами. При этом на чертеже заданы сечение ступицы (с литейным уклоном), обода (с литейным уклоном), а профиль спицы задан ее ступичным и ободным сечением. Плоскости сечений назначены так, что построив ее при помощи команды "по сечениям" между ступицей и спицей, ободом и спицей остаются клиновые зазоры.

Вопрос: как соединить спицу со ступицей и ободом плавным переходом (скруглением), да еще и при условии того, что радиус скругления варьируется?

Примерный эскиз прилагаю.

Заранее благодарю за помощь!

post-31728-1306066803_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites


Если правильно понял вопрос - то Деформация Вам поможет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том-то и дело, что в предложенном Вами решении новое тело опирается на известные кромки уже существующих. В моем случае, к сожалению, эта инфа отсутствует. Кромку на спице можно, конечно, получить искусственно, спроецировав контур на вспомагательную плоскость. Однако как задать границу на ободе (или на втулке) ума не приложу. Тем более, что скругление имеет переменный радиус... :-(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно спроектировать литое колесо со спицами. При этом на чертеже заданы сечение ступицы (с литейным уклоном), обода (с литейным уклоном), а профиль спицы задан ее ступичным и ободным сечением. Плоскости сечений назначены так, что построив ее при помощи команды "по сечениям" между ступицей и спицей, ободом и спицей остаются клиновые зазоры.

Вопрос: как соединить спицу со ступицей и ободом плавным переходом (скруглением), да еще и при условии того, что радиус скругления варьируется?

Примерный эскиз прилагаю.

Заранее благодарю за помощь!

Строите ступицу, обод и спицу. Получаете 3 тела. Затем на ободе строите поверхность с нулевым смещением от грани, до которой должна быть продлена спица. Затем применяете команду заменить грань к грани спицы. В качестве поверхности указываете созданную поверхность. Так же делаете сопряжение со ступицей. Осталось соединить тела и добавить скругление.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно спроектировать литое колесо со спицами. При этом на чертеже заданы сечение ступицы (с литейным уклоном), обода (с литейным уклоном), а профиль спицы задан ее ступичным и ободным сечением. Плоскости сечений назначены так, что построив ее при помощи команды "по сечениям" между ступицей и спицей, ободом и спицей остаются клиновые зазоры.

Вопрос: как соединить спицу со ступицей и ободом плавным переходом (скруглением), да еще и при условии того, что радиус скругления варьируется?

Примерный эскиз прилагаю.

Заранее благодарю за помощь!

Нужны размеры для пробного моделинга хочу попробовать если не затруднит

Share this post


Link to post
Share on other sites

Строите ступицу, обод и спицу. Получаете 3 тела. Затем на ободе строите поверхность с нулевым смещением от грани, до которой должна быть продлена спица. Затем применяете команду заменить грань к грани спицы. В качестве поверхности указываете созданную поверхность. Так же делаете сопряжение со ступицей. Осталось соединить тела и добавить скругление.

Или сразу строить поверхностями. :drinks_drunk: К примеру колесная пара паровоза.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос: как соединить спицу со ступицей и ободом плавным переходом (скруглением), да еще и при условии того, что радиус скругления варьируется?

1. Сделать 3 элемента 3 телами (снимая в элементах галку "Результат слияния")

2. Продлить торцы спицы до пересечения со ступицей и колесом. Я предпочитаю в таких случаях команду перемещения грани "Вставка-Грань-Переместить"

3. Соединить тела

4. Сделать скругление

Share this post


Link to post
Share on other sites

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?act=attach&a...st&id=36618</noindex>

alexx.99

Вариантов построения много. в том числе уже описанные выше .

но имхо. этот 2d эскиз некорректен, линии сечения спиц и необходимые радиусные переходы (пунктир) к ступице и ободу несоответсвуют друг другу.

если вам необходимо выполнить эти построения надо понимать, что не все они возможны в том виде которое задается на 2д скетчах.

Пробуйте поверхностные способы построения.

Поверхности по сечениям с направляющими сегментами (радиусные переходы).

Поверхности по сечениям, Удлинение, обрезка-сшивка поверхностей и последующие скругления с переменными радиусами.

Твердотельные элементы по сечениям с направляющими сегментами.

Комбинации этих способов.

metalloshtamp.

Информации на 2D эскизе более чем достаточно, вставьте его в эскиз в качестве картинки эскиза, отмасштабировать в SW по имеющимся размерам радиусов труда не составит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Построить обод и ступицу вращением.

Построить "спицу" поверхностью по двум сечениям.

Удлинить кромки поверхности, чтобы они входили внутрь обода и ступицы.

Объединить обод, спицу и ступицу.

Какие кнопки для этого нажимать в Солиде, думаю разберёшься сам.

Если в Солиде нет команды "удлинить поверхность", можно построить поверхность протягиванием прямолинейного сечения по двум контурам (верхнему и нижнему). Сечение - прямая линия, концы которой выступают выше верхнего контура и ниже нижнего.

Надеюсь, протянуть сечение по двум контурам в Солиде можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если в Солиде нет команды "удлинить поверхность

есть!

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

Вопрос: как соединить спицу со ступицей и ободом плавным переходом (скруглением), да еще и при условии того, что радиус скругления варьируется?

...

В каком смысле варьируется? Вы сами задаете значения этого переменного радиуса или как SW "сообразит"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем именно такие хитрые "радиусы", как показаны пунктиром ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В каком смысле варьируется? Вы сами задаете значения этого переменного радиуса или как SW "сообразит"?

построить переменным радиусом - задать два значения в указанных точках. А дальше пусть линейно соображает.

ЗЫ: В "упражнениях", кстати, есть пример такого построения. Ручка там этакая строится с переменным скруглением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иллюстрация сопряжений:

Wheel

Обод, ступица, спицы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет Форумчане!

Прежде всего - извините за молчание - был в длительной командировке с отсутствием доступа к инету :-(

Спасибо MFS, GOLF_stream - сто раз лазил мимо предложенной комбинации клавиш, и просто протупил с продлением твердого тела (как это делать с поверхностями - без проблем).

JohnsonN - попал прямо в точку! Вопрос о построении колеса паровоза ФД по оригинальному (при том не полному) чертежу.

Aprox - цифры на радиусах - их номера а не значения.

Для metalloshtamp и всех интересующихся прилагаю чертеж.

Всем ОГРОМНОЕ спасибо! (Куда втыкать галочки?)

Вопрос со скруглениями пока открыт, буду пробовать строить направляющие, а по ним - вращением...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 16   Posted (edited)

Вот

post-31728-1306880981_thumb.jpg

Edited by alexx.99

Share this post


Link to post
Share on other sites

JohnsonN - попал прямо в точку! Вопрос о построении колеса паровоза ФД по оригинальному (при том не полному) чертежу.

Колесную пару паровоза серии Эм строил по аналогичному чертежу, из альбома чертежей паровоза. Начинал строить тело, но потом пришел к выводу что поверхностями данную модель строить проще. Для определения отсутствующих размеров или привязок помогает вставка рисунка в эскиз.("Инструменты эскиза"- "Картинка эскиза"). Если есть возможность пересканировать чертеж, то лучше это сделать и уменьшить контраст (исчезнут разрывы линий, размеры станут читаемыми). :drinks_drunk:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот

Есть вариант еще: создать вращением цельное колесо без проёмов, а потом "прорезать" проёмы, так как то, что показано на чертеже это не "скругления" в понимании солида...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть вариант еще: создать вращением цельное колесо без проёмов, а потом "прорезать" проёмы, так как то, что показано на чертеже это не "скругления" в понимании солида...

В случае колесной пары паровоза Эм проще сводить поверхностями (мое личное мнение). Не думаю что колесная пара паровоза ФД проще. :drinks_drunk:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть вариант еще: создать вращением цельное колесо без проёмов, а потом "прорезать" проёмы, так как то, что показано на чертеже это не "скругления" в понимании солида...

Действительно, так получить скругление d20 (на фронтальном виде) проще, однако как в таком случае обеспечить точное сечение спиц?

Действительно Вы правы, что "это не "скругления" в понимании солида..." Тем интереснее задача.

To JohnsonN: если не секрет, что за альбом. Там есть что-то по ФД? Я рыл чертежи фрагментарно по нескольким книгам 20-40 годов.

Еще раз всем спасибо по самому телу, остается вопрос о "скруглениях", литейных радиусах, в общем - по сопряжениям элементов.

... проще сводить поверхностями (мое личное мнение)... :drinks_drunk:

Любуюсь работой, но, похоже, что все-таки есть отступления от оригинального чертежа, и именно в проблемных местах: сопряжение спиц и обода; сопряжение спиц и ступицы...

Основные усилия были брошены на создание спицевой области. Или это не финальный вариант?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иллюстрация сопряжений:

Wheel

Обод, ступица, спицы.

Дерево проектирования в студию!

Парни! Туплю!!!!!

Линия пересечения плоскости и тела - как строить (типа "проекционная кривая") ?????

Share this post


Link to post
Share on other sites

если не секрет, что за альбом. Там есть что-то по ФД? Я рыл чертежи фрагментарно по нескольким книгам 20-40 годов.

"Альбом схем товарного паровоза 0-5-0 серии Эм",в двух частях. Для паровоза серии ФД выпускался аналогичный альбом, но у меня его нет.

Любуюсь работой, но, похоже, что все-таки есть отступления от оригинального чертежа, и именно в проблемных местах: сопряжение спиц и обода; сопряжение спиц и ступицы...

Основные усилия были брошены на создание спицевой области. Или это не финальный вариант?

Колесная пара моделировалась для макета паровоза в масштабе 1:35, и до ума доведена не была (работа пока заброшена). Колесные пары у паровозов серии ЭМ и ФД отличаются (по моему колесо паровоза серии ФД несколько проще). :drinks_drunk:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • OptiMystik
      Убрал температуру из нагрузок и выбрал в настройках исследования сменил решающую программу "FFEPlus" на "Large Problem Direct Sparse" или "Intel Direct Sparse". При остальных программах или автоматическом выборе расчёт не проходил до конца: либо сбой с ошибкой в виде численных кодов, либо SW вылетал, либо компьютер зависал/перезагружался. Итого имею 3 результата: 1. Расчёте модели как твердотел и в настройках "Несовместимые параметры связи" - "Упрощённые".   1. Расчёте модели как твердотел и в настройках "Несовместимые параметры связи" - "Упрощённые". Имею одно критическое место в центральной стойке. Возможно решить дополнительной парой стоек. Контакт глобальный "без пересечения" + набор контактов "связанный" через автопоиск. Hide   2. Расчёте модели как твердотел и в настройках "Несовместимые параметры связи" - "Авто" или "Более точно (медленно)".   2. Расчёте модели как твердотел и в настройках "Несовместимые параметры связи" - "Авто" или "Более точно (медленно)". Критических мест нет. Мин.запас прочности 5+. Контакт глобальный "без пересечения" + набор контактов "связанный" через автопоиск. Hide   3. Расчёте модели как Балки и в настройках "Несовместимые параметры связи" - "Авто" или "Более точно (медленно)".   3. Расчёте модели как Балки и в настройках "Несовместимые параметры связи" - "Авто" или "Более точно (медленно)". Ошибка состояния равновесия модели, но результат выдаёт. Модель рассыпается, часть деталей улетает. Критическое место есть, но находится совсем в другом месте. Только контакт глобальный "связанный". Hide   Результаты+Рабочая модель SW2019sp3.0     Hide   Вопрос: какому расчёту верить и что не так с расчётом через балки? Если бы они более ли менее одно и то же выдавали, но с разной степенью критичности, я бы взял самый опасный случай и опирался на него, но имею 3 разных варианта, при чём последний не совсем понятно выполнен или неверно задан мной изначально.
    • KorovnikovAV
      Вы похоже сделали вывод что «отдел маркетинга» = «ХОРОШИЙ отдела маркетинга», ну камон, так не бывает.  Все, что вы написали должно быть отловлено на этапе DFMEM, а тут уже не работа маркетинга, тут чистая разработка. Тем более, что экологические и прочие государственные требования не являются рыночными механизмами и тут уже хочешь не хочешь приходится выполнять.   Про «запланированное устаревание» даже комментировать не хочется - бред первостатейный от людей, которые даже рядом с разработкой автокомпонентов и автомобилей не стояли. 
    • ALEX 141
      Доброго времени суток, форумчане. Прошу помочь советом. Станок токарно-фрезерный Yuida BML560M c осью C и гидравлическим патроном, револьвер на 12 позиций с приводным инструментом. Стойка Fanuc 0i-TF. Собственно проблема: Во время обработки детали, после работы первого инструмента (проходной резец) суппорт ушел в референтную позицию по Х, револьвер должен был сменить инструмент и продолжить обработку. Но этого не произошло - команда смены инструмента активируется и зависает. УП ранее работала без проблем, это уже пятая тысяча деталей. В ходе осмотра и проверки станка выяснилось что помимо револьвера, не меняющего позицию (и в MDI и в режиме ручных перемещений кнопкой "TURRET") также не работает зажим/разжим гидравлического патрона (с педали, в режиме MDI не проверял) и вращение самого шпинделя. При запуске вращения шпинделя в режиме MDI вылетает ошибка "EX1100 CHUCK PRESSURE LOW (SPS_2) (A1.1)" В мануале про данную ошибку есть упоминание на книгу с электросхемой: Вот схема: В электрошкафу принудительно выключил и включил автомат KM1 - после этого зажим/разжим патрона заработал, однако вращение шпинделя и смена инструмента все еще не работают, ошибка "EX1100 CHUCK PRESSURE LOW (SPS_2) (A1.1)" при команде на вращение шпинделя осталась. Интересный факт - при изменении направления зажимав патрона в меню оператора (ID-OD) если установить работу на "разжим" - вращение работает без проблем. Тут вероятно реле давления SPS_2 умерло (их за шпинделем 2 шт стоит, SPS-1 и SPS-2). Помогите пожалуйста разобраться с револьвером хотя-бы. Он позицию не потерял.
    • Technolog ogt
      Сергей, а можете кратко и ёмко задать вопрос, получить ответ и успокоиться? Ваш флуд конкретно уже поднадоел, в каждом разделе многостраничный монолог...
    • Ветерок
      Пока подобные деятели чертежи оформляют, китайцы успевают форму изготовить.
    • Sergei
      Оформил я тут неожиданно чертёж на литейную модель из пластика. Раньше просто давал один-два вида и в ТТ делал пункт: "Деталь изготовить по 3D модели с точностью +-0,1 мм относительно номинала 3D модели." А тут модель попалась не очень сложная и решил я оформить чертёж по всем правилам. Материал в основной надписи записал просто "Модельный пластик" и едрись оно всё конём. Можно конечно написать плотность пластика, а ещё правильней обозначение пластика конкретного производителя, но, как говорится, и так сойдёт. Ну раз чертёж, то там стоят размеры. Вспомнил что есть ГОСТ 3212-92 "Комплекты модельные. Уклоны формовочные, стержневые знаки, допуски размеров." Открыл. Там вроде всё понятно, есть таблица с допусками в зависимости от номинала размера и класса точность модельного комплекта выбирается допуск.     Есть ещё одна таблица где в зависимости от класса точности отливки по ГОСТ 26645-85 (заменён на ГОСТ Р 53464-2009 "Отливки из металлов и сплавов. Допуски размеров, массы и припуски на механическую обработку") выбирается класс точности модельного комплекта.       А вот дальше загадки.         1. Зачем примере условного обозначение пишут металл или дерево, если допуски зависят только от класса модельного комплекта? Из-за пункта 3.4 что ли? То что для деревяшек допуск можно брать и по ГОСТ 26214-84 "Изделия из древесины и древесных материалов. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров"? Ну хорошо, а почему в примере МК5 взят для металлических моделей от 9, 10 класса точности отливки, а для деревянных моделей от 13, 14 класса точности отливки? И самое главное. Что делать с моделями из пластика? Как правильно записать в ТТ и как правильно выбрать класс точности модельно комплекта?     Нашёл я интересный ГОСТ 19505-86 "Модели литейные и ящики стержневые пластмассовые. Технические требования". ГОСТ действует. В нём есть интересный пункт:     Как я понял ГОСТ 11961-66 "Модели и стержневые ящики литейные металлические. Нормы точности" заменён на ГОСТ 11961-87 "Комплекты модельные. Нормы точности", а потом на ГОСТ 3212-92 "Комплекты модельные. Уклоны формовочные, стержневые знаки, допуски размеров". Ну этот ГОСТ я и привожу в начале сообщения. Все вопросы остались.
    • Krusnik
      Это прямое следствие требований отдела маркетинга. Как там... " только они знают требования потребителя "   В Европе тренд на экологию. Поэтому BMW пошло в сторону снижения количества выбросов. Для этого нужно облегчать конструкции и снижать расход топлива. У них и так всё облегчено где только можно (баварцы этим славятся). Нужно ещё сильнее снижать расход. Результатом стал убогий Valvetronic.   VAG пошли другим путем, и решили снизить количество вредных выбросов, оставив общее количество выбросов таким же. В результате они завернули часть выпуска обратно во впуск и назвали это TSI.   А ещё есть такое маркетинговое мнение, что надежный продукт делать невыгодно. Вы его купите и будете пользоваться. Выгоднее производить ненадежный продукт, чтобы вы его купили - он у вас сломался и вы купили новый. PROFIT   Но мы что-то ушли от нормоконтроля. Предлагаю тему про маркетинг закрыть.
    • malvi.dp
      Если вы удалите файл из папки в файловой системе, то в дереве проектирования он останется, но будет погашен. При открытии сборки с удаленным компонентом или при попытке решить погашенный компонент солид попросит найти этот файл. Если же компонент находится в папке дерева проектирования и вы решите его удалить, то он удалится только из дерева проектирования и останется в файловой системе.
    • Kukuev
      Да, это то, что нужно. Большое спасибо! Странно, но эту проблему я заметил только с переходом на SW2019 с предыдущей версии.   Не всегда это работает. Для некоторых сложных деталей я предпочитаю делать только половину, а потом ее зеркалить. И вот в таких случаях массив, управляемый компонентом, не работает.
    • denja75
      I_Serg, подскажите. 1. Insert'ы крепяться винтами к Plate? 2. Wedge block как-то низко расположен относительно разъёма главного. И нет опоры этого "Wedge block" по Z. Его раскачает (конечно у него есть штифты, но без опоры по Z это ненадёжно). 3. Интересно, а если на пластике есть подштамповка (гребёнка, начало координат указана на этой подштамповке), то она скорей всего закрыта каким-то другим элементом (изделием). Почему питание идёт не в эту подштамповку, а рядом с отрезным питателем (или что-то я не разобрался)?