Перейти к публикации

Математика Vericut


mOuLD1294

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Помогите пожалуйста с математикой. Как Vericut преобразует матрицу в углы. Например:

Матрица:

(1 0 0)

(0 1 0)

(0 0 1)

считается абсолютной системой координат.

Соответственно добавляя новый установ и новую матрицу например:

(-1 0 0)

(0 1 0)

(0 0 -1)

получаются углы: x180 y0 z180

Как он это считает? Да и в принципе с точки зрения математики как это считается? 

Знаю что есть всякие преобращования гивенса и т.д. Но если не сложно как для чайника распишите эту математику. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


14 minutes ago, mOuLD1294 said:

Как он это считает? Да и в принципе с точки зрения математики как это считается? 

x: 1 * cos(180deg) = -1

y: 1 * cos(0deg) = 1

z: 1 * cos(180deg) = -1

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо. А если матрица:

(0.7929    -0.48    0.3752)

(0.177      0.77     0.6119)

(-0.5829 -0.4187 0.6962)

то как считает? Как получить углы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 hours ago, mOuLD1294 said:

А если матрица:

(0.7929    -0.48    0.3752)

(0.177      0.77     0.6119)

(-0.5829 -0.4187 0.6962)

то как считает?

Примерно
вокруг Х:    -31.023
вокруг Y:    35.7
вокруг Z:    12.5

Так?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. Если посмотреть по верикату углы будут

X: 41.3117

Y: -22.0397

Z: -31.1878

И это правильно! Но как он считает загадка. Какой метод вращения использует (математику) загадка. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шайзе! Уж думал, что угадал... Цельное лето приложение насочинял)

 

https://i.imgur.com/jreTsOT.png

 

3 hours ago, mOuLD1294 said:

Какой метод вращения использует (математику) загадка

Думаю, разгадаем эту загадку.

 

Можешь плз выдать координаты для таких случаев:

1. вращение вокруг х на 10 deg

2. вращение вокруг х на 10 deg, вокруг y на 15 deg

3. вращение вокруг х на 10 deg, вокруг y на 15 deg, вокруг z на 20 deg

 

Или ты вводишь новую матрицу - и получаешь углы? Тогда углы для

1.

(1.,    0.,          0.)
(0.,    0.984808,   -0.173648)
(0.,    0.173648,    0.984808)

2.

( 0.965926, 0.0449435,   0.254887)
( 0.,       0.984808,   -0.173648)
(-0.258819, 0.167731,    0.951251)

3.

(0.907673,  -0.294591,   0.298907)
(0.330366,   0.940788,  -0.0759994)
(-0.258819,  0.167731,   0.951251)

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, frei сказал:
хэлп же есть

5e2c54a29a619_.thumb.png.61a9602eb321be6f088a6f38501b3aaf.png

Hide

ток там не написано вокруг каких осей конструируется матрица поворота, вокруг глобальных или локальных

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а, ну по ходу повороты считаются относительно глобальных осей.

5e2c5bff9865b_.PNG.eda04ddb9a9e9c482d74c6cec1d464ca.PNG

Изменено пользователем k_v
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@k_v

Клево!

Только получается, что еще матрицу транспонировать нужно.

Я бы со своей "приложухой" долго бы углы подбирал)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, piden сказал:

Только получается, что еще матрицу транспонировать нужно.

нужно транспонировать массив векторов повернутой системы координат, который выдает верикат, потому что операция умножения матрицы на вектор подразумевает что и исходный вектор и результат будут столбцами, а не строкой.

Изменено пользователем k_v
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.01.2020 в 17:51, piden сказал:

Шайзе! Уж думал, что угадал... Цельное лето приложение насочинял)

 

https://i.imgur.com/jreTsOT.png

 

Думаю, разгадаем эту загадку.

 

Можешь плз выдать координаты для таких случаев:

1. вращение вокруг х на 10 deg

2. вращение вокруг х на 10 deg, вокруг y на 15 deg

3. вращение вокруг х на 10 deg, вокруг y на 15 deg, вокруг z на 20 deg

 

Или ты вводишь новую матрицу - и получаешь углы? Тогда углы для

1.


(1.,    0.,          0.)
(0.,    0.984808,   -0.173648)
(0.,    0.173648,    0.984808)

 

2.


( 0.965926, 0.0449435,   0.254887)
( 0.,       0.984808,   -0.173648)
(-0.258819, 0.167731,    0.951251)

 

3.


(0.907673,  -0.294591,   0.298907)
(0.330366,   0.940788,  -0.0759994)
(-0.258819,  0.167731,   0.951251)

 

 

 

по матрицам углы получаются

1. -10 0 0

2. -10.3453 -14.7669 2,664

3. -4.5679 -17.392 -17.9812

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...