Перейти к публикации

Владимирский госуниверситет хочет объединить всех конструкторов региона.


Рекомендованные сообщения

@Елена !

Обычно предприятия выдают изделие, а не бумагу. Работающее изделие. И это не одно и тоже как чертежи, нарисованные студентами. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


3 минуты назад, Елена сказал:

В вашем представлении - собрались, выдали по ТЗ бумагу, а в моем представление (КБ - нового типа). Собрались, разработали электронный макет изделия, деталировали, изготовили контрольный экземпляр и передали 3D детали и чертежи сборки на предприятия. Так вот эти 3D - должны читаться на предприятии. Вариант для корпорации - передача вместе с чертежами уже готовые, отлаженные программы для оборудования. Экономия на дорогом софте. На чем-то студенты должны такому подходу учиться. Быстрее войдут в производство.  А сейчас у многих задача перевести изготовление деталей со старого оборудования - на новое, потому, что летают все те же Протоны и Союзы.

Собрались, разработали электронный макет изделия, деталировали, изготовили контрольный экземпляр :maladets:

 

Рассуждения дилетанта

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, IgorT сказал:

Обычно предприятия выдают изделие, а не бумагу.

Предприятия выдают изделия, а КБ - документацию на изделия. А потом идет переписка в процессе подготовки изготовления о различных допущениях, изменениях конструкции.

11 минуту назад, ydk сказал:

Рассуждения дилетанта

Как есть у многих и должно быть, чтобы был эффект от использования дорогого софта - не одно и тоже. Существуют еще и такие формы, как КТБ (конструкторско-технологические). Я застала еще те времена, когда для разработки формообразующих деталей  пресс-форм - их лепили из пластилина, а управляющие программы писали вручную. А большинство из вас по-видимому в 1-й класс пошли когда уже  были Автокад и SolidWorks

Изменено пользователем Елена
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Елена сказал:

Предприятия выдают изделия, а КБ - документацию на изделия. А потом идет переписка в процессе подготовки изготовления о различных допущениях, изменениях конструкции.....

У Вас значит так...  Бывает. И это большое неудобство для предприятия работать с КБ посредством перепмски. Вроде бумажной войны.

 

 

44 минуты назад, Елена сказал:

...  большинство из вас по-видимому в 1-й класс пошли когда уже  были Автокад и SolidWorks

К стати.. начинал заниматься AutoCAD с версии 2.6  в 1989 году. Знаком с AutoLISP.Только это сейчас никому не нужно.

Изменено пользователем IgorT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 перевести в 3D старые советские чертежи литых деталей и отливок

вот кстати приличная математическая задачка о построении прообраза на основе  нескольких образов меньшей размерности. Например еще и дробной   https://ru.wikipedia.org/wiki/Фрактальная_размерность   :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Fedor сказал:

Толково придумано.  Слышал уже о таком, но там говорили о четверти ставки. А что делать если желающих учить настолько много.

могу ошибаться, но насколько я понял, 0.1 ставки раздают, чтобы преподавательская ставка выглядела солидно. Типа те же 20000 руб, которые теперь не полставки, а десятая ставки, означают, что ставка - аж 200 тыр. Итого препод получает как раньше, зато по документам у нас в стране дикие зарплаты у учителей. Так сказать, выполнят президентский указ.

Так вот... не сказал бы, что толковая схема.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Я застала еще те времена, когда для разработки формообразующих деталей  пресс-форм - их лепили из пластилина

На ВАЗе интересно было смотреть на пластилиновые модели. Холодина там была в лаборатории  чтобы пластилин не тек :)

12 минуты назад, soklakov сказал:

могу ошибаться, но насколько я понял, 0.1 ставки раздают, чтобы преподавательская ставка выглядела солидно. Типа те же 20000 руб, которые теперь не полставки, а десятая ставки, означают, что ставка - аж 200 тыр. Итого препод получает как раньше, зато по документам у нас в стране дикие зарплаты у учителей. Так сказать, выполнят президентский указ.

Так вот... не сказал бы, что толковая схема.

Зато нужных людей можно на полную принять. А отработают за них те кто по 0.1 ставки работает. Если люди готовы за такое работать, то и грузить их можно как на целую. Указ будет выполнен и устроить нужных людей можно неплохо . Не запрещено же на полторы-две ставки устраивать  :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Елена сказал:

В вашем представлении - собрались, выдали по ТЗ бумагу, а в моем представление (КБ - нового типа). Собрались, разработали электронный макет изделия, деталировали, изготовили контрольный экземпляр и передали 3D детали и чертежи сборки на предприятия. Так вот эти 3D - должны читаться на предприятии. Вариант для корпорации - передача вместе с чертежами уже готовые, отлаженные программы для оборудования. Экономия на дорогом софте. На чем-то студенты должны такому подходу учиться. Быстрее войдут в производство.  А сейчас у многих задача перевести изготовление деталей со старого оборудования - на новое, потому, что летают все те же Протоны и Союзы. В наше время после 3-го курса первая технологическая практика была в цехе. Я работала за зубо-фрезерным станком. Даже план перевыполняла. На заводе этих ребят могут за дорогие станки не пустить, а в КБ при университете, под руководством опытного руководителя они смогут выполнять полезную для предприятий работу.

Елена, я Вас прошу больше здесь не писать всякую ерунду. Смешно же.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, IgorT сказал:

К стати.. начинал заниматься AutoCAD с версии 2.6  в 1989 году. Знаком с AutoLISP.Только это сейчас никому не нужно.

Я писала на  AutoLISP программы прорисовки управляющих программ с 8-ми битного кода и 5-ти битного для наших технологов ЧПУ. Тогда убрали из отдела УСКП.  Можно было не только посмотреть, но и помереть. Потом многое, что писала под DOS, перевела на Windows. А под Автокад переписывать ничего не стала. Рабочим местом технологи старшего поколения пользовались еще до 2015 года, а сейчас не знаю, выкинули или нет. Но там еще мной написаны программы ввода-вывода для перфолент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Елена сказал:

Так вот эти 3D - должны читаться на предприятии.

Передать в стандартном формате. Скажете нет? А Вы часто передаёте разработанные Вами программы с сходным кодом?

1 час назад, Елена сказал:

Вариант для корпорации - передача вместе с чертежами уже готовые, отлаженные программы для оборудования.

В Вузах не готовят наладчиков станков с ЧПУ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Fedor сказал:

Зато нужных людей можно на полную принять.

о, я по крайней мере увидел, почему Вам задумка нравится. цинично. сурово. поживу с Ваше, может, догоню. но пока для меня это плохо пахнет, хоть и возразить нечего.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Елена сказал:

На заводе этих ребят могут за дорогие станки не пустить, а в КБ при университете, под руководством опытного руководителя они смогут выполнять полезную для предприятий работу

Да кто это студентов в ВУЗе пустит за новое, дорогостоящее оборудование? Оно не для этого покупалось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Sergei сказал:

Передать в стандартном формате. Скажете нет? А Вы часто передаёте разработанные Вами программы с сходным кодом?

Нет, разумеется на рабочие места, если это компилятор - EXE.  Но программа должна работать как есть. А КД передают в тех форматах, которые запрашивают, потому, что КД - это не только чертежи, но и электронные модели, которые потом используют в производственной цепочке дальше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Елена сказал:

Нет, разумеется на рабочие места, если это компилятор - EXE.  Но программа должна работать как есть. А КД передают в тех форматах, которые запрашивают, потому, что КД - это не только чертежи, но и электронные модели, которые потом используют в производственной цепочке дальше.

Млять...спокойно Ипполит, спокойно :-)))).... И чертежи и 3D модели можно передать в стандартных форматах. Например, чертежи в PDF, а 3D модели в STEP. От исходных форматов они отличаются отсутствием возможности редактирования. Хотя есть конечно и прямое редактирование. Ну чтобы Вам было понятно это как декомпилятор что ли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Sergei сказал:

Например, чертежи в PDF, а 3D модели в STEP. От исходных форматов они отличаются отсутствием возможности редактирования. Хотя есть конечно и прямое редактирование. Ну чтобы Вам было понятно это как декомпилятор что ли.

Для того, чтобы не было возможности редактировать, документ помещают в электронный архив (ответственность фиксируется - существуют стандарты идентификации, т.е сопроводительный документ). Технологу нужны бывают точки с чертежа. Для построения формообразующих вставок - модель подвергнуть редактированию. Т.е. в электронном архиве - оригинал от конструктора, а в работе у технолога и конструктора СТО копия. Вариант передачи зависит от права на будущее изделие.

Изменено пользователем Елена
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Sergei сказал:

Ну чтобы Вам было понятно это как декомпилятор что ли.

декомпилятор - это когда по стэпу пробуете дерево построения восстановить. процедура с неоднозначным финалом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Елена сказал:

Я писала на  AutoLISP программы прорисовки управляющих программ с 8-ми битного кода и 5-ти битного для наших технологов ЧПУ. Тогда убрали из отдела УСКП.  Можно было не только посмотреть, но и помереть. Потом многое, что писала под DOS, перевела на Windows. А под Автокад переписывать ничего не стала. Рабочим местом технологи старшего поколения пользовались еще до 2015 года, а сейчас не знаю, выкинули или нет. Но там еще мной написаны программы ввода-вывода для перфолент.

Поясните, каким образом эти достижения связаны с конструкторской работой?

А ещё каким образом  они стимулируют Ваше увлечённое доказательства нам, что  во Владимирском ГУ происходит не банальная показуха?

Изменено пользователем IgorT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, IgorT сказал:

Поясните, каким образом эти достижения связаны с конструкторской работой?

С конструкторской - никакой. С конструкторско-технологической подготовкой напрямую. У меня нет никаких доказательств того, что происходит во Владимире, но есть твердое убеждение в возможности использования  всего комплекса на благо учебному процессу и с пользой для предприятий. Владимир - город не маленький.

А эти достижения - 25 - летней давности. Если нынешние 30-летние, что-нибудь этакое соорудят, что даст такой же эффект в качестве и сроках подготовки производства, я будут только рада.

Изменено пользователем Елена
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Елена сказал:

...  я будут только рада.

аналогично :)

Шумиха смущает. Часто бывает так, что шумиху сделали и всё... В лучшм случае тишина. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Елена сказал:

В вашем представлении - собрались, выдали по ТЗ бумагу, а в моем представление (КБ - нового типа). Собрались, разработали электронный макет изделия

Между двумя пунктами нет НИОКР, да и вообще исследований. Я понимаю, что сегодня принято к продукции относиться как к пельменям или хрущовкам: вот инструкция как делать, написанная могущественной цивилизацией из прошлого (СНИП, ГОСТ, ОСТ, СП, ....), смотри, не вздумай от неё отступать. 

Уважаемые, не стоит цепляться к  буквам "КБ". Студенты не собираются выпускать КД и расставлять допуски. Для этого руководство заинтересованнвх предприятий назначит своих опытных людей.

У меня вот специальность могла бы носить название инженер-исследователь если бы не баки-маги. Платят таким спецам 120+, и чтобы они себя окупали приходится постоянно их грузить новыми задачами, а на предприятиях их мало. На постСССР фирмы протеряли интерес к НИОКР, а ВУЗ дает возможность начать этот процесс с нуля, с теми кадрами, что есть в наличии у ВУЗа, но нет у предприятий.

Причем, как я понял, при этом ВУЗ не сосет десятки миллионов бюджетных средств на липовые гранды.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • fenics555
      это каждый раз что-то ковырять при установке, не вариант.
    • maxx2000
      @fenics555, я никогда не задавался таким вопросом, а можно ли отключить авторегенрацию компонентов или заморозить? Если прям опции нет, может через Тулкит или Апи?
    • fenics555
      штифты разрезные- понятно, что примонтаже изменяют размер по отверстию.  Резиновое кольцо уплотнительное- оно меняет не только диаметр наружный и внутренний, но и толщину. именно долго открываются сборки, содержащие эти изделия.  можно конечно и без нее обходиться, но мы уже привыкли. Только грузятся сборки очень долго, но это врятли из-за гибкости.
    • Viktor2004
    • UkulyAlex
      Добрый день. Работаю в t-flex 16. Имеется приспособление в котором более 150 позиций деталей, спецификация сделана по структуре изделия. Возникла необходимость изменения конструкции, некоторые детали из середины списка пришлось удалить. После обновления отчёта позиции сдвигаются, как сделать чтобы оставались на месте, т.е. был пропуск позиций в середине раздела "Детали"? 
    • статист
      Спасибо за цитату, полезная для меня   Я знал до этого способ использовать атрибуты LATT для задания направления, но они применялись только к построенным линиям. Если например рассматривать созданный элемент E, 1, 2, где для задания применяются только два узла, то тут уже никак не поменяешь положение третьего узла, так как его нет. Нужно тогда создавать отдельно направляющий узел  и задавать его через EMODIF,EID, 3, NID.   Но получается без создания узла, задать направление нельзя. В настране по крайней мере так можно. А в ансисе нужно плодить лишние узлы. Грустно)
    • FROST_R6
      Есть монорельса размером 12м. Хочу проверить перемещение при нагрузке на середину в 2 тонны. Саму монорельсу фиксировать не нужно, поэтому я поставил ее на 2 призмы и зафиксировал их. Расчет не получается провести - сначала программа пишет, что "деформация в данном исследовании слишком значительная и нереалистичная, хотите остановить программу и перезапустить исследование с меньшими нагрузками или с более жесткой моделью?". Я выбираю "нет". После долгого процесса расчета появляется сообщение о том, что "Состояние равновесия не было достигнута" и "Анализ больших смещений был остановлен до сохранения результата", появляется надпись о сбое расчета. 
    • maxx2000
      подгружаются при повторном открытии сборки или при первой вставке? Ну и гибкость сначала вызвала вопрос, но я не заметил существенной задержки при выборе способа вставки с ней или без неё.
    • Ветерок
      Я не понял зачем в этих деталях задана гибкость. При том, что новые значения размеров определяются не измерением, а вводом вручную.
    • BOJIOD9I
      Добрый день! Подскажите куда внести изменения на стойке fanuc 0i, чтобы когда вводишь коррекцию в графу износа она не отображалась на координатах. Пример: Резец точит размер 100 мм, по факту получается 101мм. В графе износ вносишь -1.0 мм. В итоге по координатам будет показано что резец точит 99мм, а по факту станет 100мм как нужно было.
×
×
  • Создать...