Перейти к публикации

Изготовление шестерни 4-осевой обработкой


Антон_спб

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Столкнулся с проблемой обработки шестерни с круговым зубом. Пытаюсь профрезеровать впадины зубьев на 4-осевом станке. 

В NX получается странная траектория, которую мне никак не удается победить. Одна сторона впадины идеальна, на другой же "скачки".

У меня есть 3 предположения:

1) Я недостаточно хорошо знаю NX, поэтому не могу построить траекторию;

2) Сама 3D модель, которую мне предоставили имеет некорректную геометрию (Компас все же может построить всякого);

3) Данная деталь обязательно требует "подворота" по 5ой оси.

 

Саму модель могу выложить на файлообменник, сюда не получается из-за размера файла

общий_вид.PNG

прав_сторона_впадины.PNG

левая_строна_впадины.PNG

левая_строна_впадины_02.PNG

https://yadi.sk/d/NadYgUzo3TcgFq

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Пункт номер один, конечно, но лучше будет делать такую шестреню на 5-ти осевом. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Variable_contour.

И выполните анализ кривизны поверхности впадины. Похоже, проблема в этом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, cepr сказал:

И выполните анализ кривизны поверхности впадины. Похоже, проблема в этом.

скорее вектор проекции задан неверно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, вектор проекции По направлению к УП - траектория плавная

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное, ваши советы мне очень помогли.

Вектор проекции По направлению к УП и немножко поиграть параметрами и получилась траектория. Остались маленькие скачки, но именно маленькие и на нерабочих поверхностях зуба.

 

спасибо.PNG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, cepr сказал:

Действительно, вектор проекции По направлению к УП - траектория плавная

Очень важно выбирать правильно, иначе будет неправильная траектория.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, killеr сказал:

t09043.gif

Что сказать хотел? Решил задачу другим способом. Дальше что?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

не вижу проблемы сделать 4 осевой без вских подворотов пятой осью. Вектор проекции- по направлению к УП, ось инструмента - от прямой (ось внутреннего цилиндра детали)

http://dropmefiles.com/TfjVW

 

Изменено пользователем ArtGeras
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 месяцев спустя...
Алексей Клопов

глупо делать такие шестерни на чпу нужен станок для изготовления гипойдных и циклойдных колёс поверьте опыту  чпу не решение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глупо покупать станок для изготовления 1 шестерни. А на ЧПУ результат получился блестящим, по точности, шероховатости. Колесо успешно прошло все испытания

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята как повернуть инструмент чтобы он обрабатывал канавки шестерни краем дисковой фрезы? У меня получается только так... 

0310db559f4b.pngf94b6ffcc26b.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Подскажите пожалуйста, как сделать массив обработок? Обработка зубьев шестерни на 4оси. Ну не делать же обработку для каждого зуба отдельно.

121212.jpg

Изменено пользователем error1412
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Здравствуйте ребята.

Решил не плодить темы и написать уже в существующие.

Есть задача выполнить колесо червячное.

Накидал обработку, но в одном месте появляется зарез и НХ отводит инструмент. Как правильнее в данном случае фрезеровать данную поверхность?

Станок 4-х осевой.

Проект тут

https://dropmefiles.com.ua/ru/2hUzWSDK

Изменено пользователем VIPeR63
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, VIPeR63 сказал:

Проект тут

Можно так. NX 1938

Koleso chervyachnoe_x_b.prt

2020-09-30_15-47-46.png

Изменено пользователем sokqq
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.09.2020 в 00:09, VIPeR63 сказал:

Здравствуйте ребята.

Решил не плодить темы и написать уже в существующие.

Есть задача выполнить колесо червячное.

Накидал обработку, но в одном месте появляется зарез и НХ отводит инструмент. Как правильнее в данном случае фрезеровать данную поверхность?

Станок 4-х осевой.

Проект тут

https://dropmefiles.com.ua/ru/2hUzWSDK

Увеличь допуск

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Да вот так ему хочется. Вот такие гады разработчики. Небось и в мануале всё это описали. Я негодую вместе с тобой.
    • Максим604
      Поэтому и вопрос. почему шопмилл подачу меняет, когда пишешь через него(макропеременые), а когда через G код не меняется. как шопмилл просчитывает новую подачу я понимаю, но не понимаю как прравильно и почему именно так правильно, а не наоброт. почему шопмилл переводит подачу с движения по траектории на движение по центру?     
    • Snake 60
      Так а зачем, если вот эта кнопка  сохраняет все детали и подсборки входящие в нее: При желании можно повесить на горячую кнопку через Настройка-Клавиатура Или пересохранить имеется ввиду создать копию с новым именем? Если да, то для этих целей я бы посоветовал крутой макрос с именем Коперник от @tompsongun См. пост выше.
    • maxx2000
      ну хотя бы то что одна написана через макропеременные, вторая в джи кодах. Ты считаешь что при одинаковом результате у них одинаковые алгоритмы?  
    • Максим604
      А что должно смущать?
    • maxx2000
      Ничего не смущает?
    • Максим604
      разные уп, но смысл одинаковый. в первом варианте подача меняется, во втором сохраняется.   Это то что не устраивает   M0 E_MI_TR(1,0,0,"REZBA_D11.9_P2_VARGUS","",1,0.05,2,50,2,1297,-16.2,91,2,10,14,1.0826,1.083,0.1,0,3,0.03937,0.31831,,,,1,0,"ISO_METRIC","M14");*RO* E_MI_TR(1,0,0,"REZBA_D11.9_P2_VARGUS","",1,0.05,2,50,2,1298,-16.2,91,2,10,14,1.0826,1.083,0.1,0,3,0.07874,0.63662,,,,-1,0,"ISO_METRIC","M14");*RO* _E_P002: E_PS_CIR(1,0,0,-14,90,0,,0,,102.5,12.857,30,8,10,0,,);*RO* CALL "END.SPF";#SM;*RO* E_END(0,1,0);*RO* M30 ;#SM;*RO* _____________________________________________   это устраивает N104 T=" ФРЕЗ. РЕЗЬБЫ - 12" N106 M6 N108 G0 X0. Y0. S1326 M3 D1 N110 Z50. N112 Z5. N114 G1 Z-25. F198.9 N116 G41 Y-4.95 N118 G3 X9.95 Y0. Z-24.5 I3.74372 J4.95 N120 Z-22.5 I-9.95 J0. N122 Z-20.5 I-9.95 J0. N124 Z-18.5 I-9.95 J0. N126 Z-16.5 I-9.95 J0. N128 Z-14.5 I-9.95 J0. N130 Z-12.5 I-9.95 J0. N132 Z-10.5 I-9.95 J0. N134 Z-8.5 I-9.95 J0. N136 Z-6.5 I-9.95 J0. N138 Z-4.5 I-9.95 J0. N140 Z-2.5 I-9.95 J0. N142 Z-.5 I-9.95 J0. N144 X0. Y9.95 Z0. I-9.95 J0. N146 X-4.95 Y0. Z.5 I0. J-6.20628 N148 G1 G40 X0.
    • sklide008
      Да точно, подзабыл уже все. а можно ли горячими клавишами открыть деталь из сборки и пересохранить не открывая деталь?
    • maxx2000
      наверное пришло время выложить программу которая устраивает и которая не устраивает
    • Максим604
      Резьбу фрезерует. Просто выходит что подача меняется в разы.    Писал в мастеркаме  и крео. Там всё понятно. Подача=обороты*кол-во зубьев*подача на зуб. И с такой скоростью режет.    А когда пишешь через шопмилл ( стойка синумерик). То подача меняется от написаной
×
×
  • Создать...