Перейти к публикации

Расчет конструкции


Рекомендованные сообщения

7 часов назад, idonotknow сказал:

Был построен опытный образец. Сам не видел, но говорят, что при поднятии груза и при движении верхняя часть ходуном ходит! Какие расчеты нужно производить? Как правильно выбрать размеры вертикальных ног (труба квадратного сечения)? Могу залить модель сборки на файлообменник со всеми входящими.

Как и писали надо обеспечить продольную жесткость. Самое простое поставить наклонные элементы превращающие прямоугольники  в треугольники. Лучше чтобы крестом, чтобы при любой возможной деформации что-то работало на растяжение. Вертикальные стойки из устойчивости. Просто по сопромату проверьте.   Логика простая, считайте что везде шарниры и все всегда должно стоять :) 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


7 минут назад, Fedor сказал:

Лучше чтобы крестом, чтобы при любой возможной деформации что-то работало на растяжение

Это излишне, достаточно просто раскоса диагонального.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При определенных возможных деформациях он будет работать на сжатие с возможной потерей устойчивости, поэтому в строительстве рекомендуют делать так, чтобы всегда было растяжение ... Есть и другие схемы окаймлять окна или двери  :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на двг напиши там строителей полно, посоветуют как грамотно сделать конструкцию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, idonotknow сказал:

Здравствуйте. Только начинаю свою конструкторскую деятельность. В фирме где я работаю, больше нет конструкторов, поэтому обращаюсь к Вам за помощью. Есть конструкция (см. фото). При помощи эл. тали будет подниматься груз 2,5 т и перемещаться к центру рамы (тонкая красная стрелка). Модель выполнена в Solidworks. Слышал, что в этой программе есть приложение Simulation для выполнения расчетов, но на что конкретно рассчитывать конструкцию? Выручайте, коллеги. Больше спросить не у кого. Заранее спасибо за ответы!

 

фото

http://www.picshare.ru/view/8442599/

Добавьте диагональки, если конструктивно по тем или иным причинам не получается то как минимум косынки на углы.

Горизонтальная составляющая думаю будет до 25-30% от вертикальной при низкой скорости груза , просчитайте 3 варианта:

1) вертикальная, горизонтальная в сторону рамы(думаю не особо опасный случай)

2) вертикальная, горизонтальная от рамы

3) вертикальная, горизонтальная перпендикулярна раме.

Все это можно посчитать пользуясь сопроматом, но если уже в солиде решили - то это сделать не сложно. Можно использовать балочные элементы и оболочки для косынок.

Так же нужно подобрать диаметр болтов, которые вы используете.

посчитайте устойчивоть "передних" вертикальных элементов(верхняя и средняя секция) там открытый контур и могут быть большие проблемы.

 

Делал подобное для бигбегов с пеллетами. Но там была классическая кранбалка - бункер под топливо был стационарным да и нагрузка поменьше(считал до 2т, хотя реально 1.5) Времени заняло час)

 

Изменено пользователем ALF007
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, piden сказал:

если тут не говорили еще

:biggrin: и ведь это не остановить, по ходу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, soklakov сказал:

эксперимент показал, что ходит ходуном. Это недостаточная жесткость. 

Недостаточная устойчивость - это конструкция сложилась, когда на нее подвесили груз.

Уважаемый, раз вы сами заострили свое внимание на этом, то хотел бы высказать свои соображения и получить их оценку:

Очень давно не занимался расчетами, но если мне память не изменяет, то устойчивость идет через модальный анализ. Это во-первых. Во-вторых, груз шатается - конструкция ходит ходуном: шатание - это колебание. Теперь складываем два тезиса и получаем быстрый способ оценить жесткость конструкции. Дальнейшие пояснения нужны?

15 часов назад, Fedor сказал:

При определенных возможных деформациях он будет работать на сжатие с возможной потерей устойчивости, поэтому в строительстве рекомендуют делать так, чтобы всегда было растяжение ... Есть и другие схемы окаймлять окна или двери  :)

Во! Видали! Чего народ говорит, а вы жесткость-жесткость... Пффф...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, AlexArt сказал:

Уважаемый, раз вы сами заострили свое внимание на этом, то хотел бы высказать свои соображения и получить их оценку:

Очень давно не занимался расчетами, но если мне память не изменяет, то устойчивость идет через модальный анализ. Это во-первых. Во-вторых, груз шатается - конструкция ходит ходуном: шатание - это колебание. Теперь складываем два тезиса и получаем быстрый способ оценить жесткость конструкции. Дальнейшие пояснения нужны?

Не могу не согласится с тем, что здравый смысл присутствует. 

@soklakov не учел, а если учел то не сказал, что жесткость надо получить в предварительно нагруженной конструкции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Видали! Чего народ говорит, а вы жесткость-жесткость...

Так это и есть горизонтальная жесткость конструкции. Она не должна вести себя как этажерка  :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Алексей-Т сказал:

Уважаемый idonotknow. Не поймите меня неправильно. Найдите конструктора. Он вам посчитает Вашу раму и на сжатие, и на устойчивость и на опрокидывание. Посмотрит, куда вы ее планируете установить, и скажет, как ее закрепить, чтобы она, простите,  "ходуном не ходила". И начните деятельность с образования. Сопромат, теормех, детали машин и т. п.

Я бы предложил начать с изучения вопроса ответственности за аварийные случаи, связанные с этой машиной.

У меня вопрос к знатокам: конструировать грузоподъемные устройства может любой конструктор, или нужна сертификация?

Ну и как следствие, какова должна быть комплектность КД, требования к изготовителю (тоже ведь дяде Васе из гаражей без паспорта не отдашь варить самодельным сварочным трансформатором), нужна ли регистрация в технадзоре?

Вот для сосудов под давлением я знаю, где читать, а как с грузоподъемным оборудованием обстоят дела?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А промышленные альпинисты это груз ?  :)

Сертифицировать то кто будет ...  

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

48 minutes ago, Солнцеворот said:

Вот для сосудов под давлением я знаю, где читать, а как с грузоподъемным оборудованием обстоят дела?

У сосудов под давлением объемные поражающие способности, а у кран-балки почти что точечные :biggrin:

А еще на ней будет черным по желтому написано "не стой под стрелой".

Известно, что это равносильно договору о принятии на себя ответственности за внезапные ухудшения своего самочувствия, вызванные внешними факторами, в том числе, но не ограничиваясь, объектами с вышеозначенными надписями. 

 

48 minutes ago, Солнцеворот said:

конструировать грузоподъемные устройства может любой конструктор, или нужна сертификация?

У самого тут матерого дизайнера ПТО в подписи стоит:

"Не все могут конструировать. Вернее конструировать могут не только лишь все, мало кто может это делать. "

Однозначно трактовать написанное сложно, но похоже на оправдательную расписку в собственном бессилии.

 

Лабораторные наблюдения показывают, что для дизайна ПТО даже знания сопромата не обязательны. Ходуном ходит - но ведь не падает! А для остальных случаев имеются надписи :smile:

7 minutes ago, Fedor said:

А промышленные альпинисты это груз ?  :)

Если они являются товаром, то тогда похоже да :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в лифте обычно не товар, а просто груз возят. Сейчас до смешного, каждый чертеж гайки коммерческой тайной величают. И допуск с сертификатом требуют для его просмотра  :)  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@katalex-3, скажите (а Вы ведь точно знаете), почему эти господа так безответственно относятся к оборудованию, которое потенциально может покалечить или убить человека?

22 минуты назад, Fedor сказал:

Сертифицировать то кто будет ...  

Сертификационный орган, который берет на себя ответственность за то, что созданием опасных машин занимаются исключительно компетентные люди. Ну ведь допуск для работы с высоким напряжением тоже ведь кто-то выдает, я допускаю, что есть (по крайней мере должно быть) нечто подобное и для конструкторских работ, и для изготовителя опасного оборудования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Солнцеворот сказал:

Сертификационный орган, который берет на себя ответственность за то, что созданием опасных машин занимаются исключительно компетентные люди.

По идее это должен быть ВУЗ, а диплом - это и есть сертификат) В идеале)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю что нет такого. Проектная деятельность не требует сертификации, насколько знаю. Любая техника опасна. Можно и пуговицу проглотить и умереть . Любые нормы юридически это обычаи делового оборота с точки зрения ГК .  :)

Знаю что по закону обязательно хирургу  надо иметь документ о соответствующем образовании. Вроде еще кому-то . но не инженерам :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, AlexArt сказал:

хотел бы высказать свои соображения и получить их оценку

четыре с минусом.

3 часа назад, AlexArt сказал:

Дальнейшие пояснения нужны?

нет.

3 часа назад, AlexArt сказал:

быстрый способ оценить жесткость конструкции

статика плюс поиск собственных чисел быстрее, чем просто статика? не верю:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • AlexKaz
      В статике в WB надо поставить несколько шагов, тогда можно в таблице прямо в WB задавать любое время и строить любые кривые нагружения.
    • Kelny
      Имена файлов разные? Имена файлов, даже находящихся в разных папках, должны быть разные. Программа не отслеживает пути, а сравнивает исключительно имена файлов и при наличии модели с тем же именем открывает/вставляет туже модель, что уже открыта.   Можно сохранить одну сборку платы как деталь под одним именем, а второую как деталь под другим именем, а потом вставлять в сборку блока.   Попробуйте закрыть все документы в программе и начать с открытия второй платы. Если всё прошло нормально, то вы действительно использовали одинаковые имена для плат.
    • gudi
      \523сейчас \now523.zip       ( там txt файлы с чпу в текущем состаянии) SYSTEM CONFIGURATION:   CNC(SYSTEM1)   G601     26.0      CNC(SYSTEM2)   G601     26.0      CNC(SYSTEM3)   G601     26.0      CNC(SYSTEM4)   G601     26.0      CNC(MSG1)      G601     26.0      CNC(MSG2)      G601     26.0      CNC(MSG3)      G601     26.0      CNC(MSG4)      G601     26.0      CNC(MSG5)      G601     26.0      BOOT           60W4     0014      PMC(SYSTEM)    40A5     26.0      PMC(LADDER1)                      GRAPHIC        60VN     07.0      EMBED ETHER    658M     18.0      USB SOFT       659A     05.0  
    • Ветерок
      Наверное, имена файлов одинаковые :) Если не верхней сборки платы, то имена компонентов.
    • Alexey8107
      Тогда полностью согласен. Правда у нас полные схемы есть и я уже знаю и привык.
    • gudstartup
      так и я это имел ввиду на импорте привыкли к  сквозной нумерации в схемах и в эл. шкафу все соответствует
    • Flint_ru
      Получается, самый простой (и лучший) способ - использование APDL. Вот пример ниже.  
    • gudi
      октябрь 2014.  Залил в доступ  https://drive.google.com/drive/folders/1sS1PBKzu80vcSZ7Xk2BEzR9c0_y-9pD_ \N523_сломан\#523.zip                                                   там 3 файла CNC-PARA.TXT,PMC1_PRM.TXT и еще какой то с параметрами( не знаю как его залить) \N522_С другого станка\fanuc_good_numb7_#522.zip    там все бэкапы \35i From/sram module\35i_data.zip                                файлы с флешки от 35i стойки
    • Alexey8107
      Да, накопитель на 2 палеты. Вот честно, но вот именно нам этот накопитель особых неудобств не предоставляет. Я не говорю что он идеален и не ломается, но из всех проблем там это цепь растягивается, после чего индуктивные датчики начинают работать нестабильно, натяжка или замена цепи решает проблему надолго. А вот шторки со стороны палет действительно порой мозг выносят. Есть проблема со шнеками удаления стружки, если потекли, сушите весла... Еще из слабых мест, это нулевой и аварийные концевики оси Х, расположены так, что чего случись с ними приходится снимать накопитель палет чтобы по человечески сделать... По гидравлике... У нас особо проблем нет, иногда рвутся РВД, особенно на манипулятор, ну бывает клапан заклинит. Не каждый день, ну так скажем в среднем раз в полгода просто для представления. Но такие же проблемы случаются и с теми же LEADWELLами. Правда там всего этого оборудования на порядок если не на два меньше. Может мы совершенно про разные ИС-800 говорим? У нас в шкафах по моим представление никакого хаоса, реле, тепловухи, пускатели все стройными рядами, провода на привода уложены и стянуты вязками, на каждом реле, тепловухе, пускателе, модуле и прочем бирка с обозначением, каждый провод промаркирован по системе. Единственный хаос, он не в шкафу. Маркировка проводов сделана так, что до сих пор понять не могу, такое ощущение что в шкафу одна маркировка, а в, например, в магазине совершенно другая! Т.е. например, 15-К1, 15 это значит что принадлежит магазину, ее НО контакт обозначен в шкафу как 15261(15 магазин, 261 номер провода в шкафу), после разъема на шкафу он превращается в 15274, а залезаешь в магазинную коробку, а там этот же провод уже 15297. Благо хоть схемы есть, а так может мозг вынести. Не, просто слепой десятипальцевый метод печати... Слишком быстро печатаю
    • MCH218
      Подскажите, где в Москве и МО заказать услугу по 3D-сканированию различных деталей машиностроительного характера размеров до 1200х600х400 мм с дальнейшем реверс-инж. с построением 3D-моделей по STL файлам с деревом построения в какой либо из CAD-программ (KOMPAS-3D, SolidWorks, NX, Creo, CATIA, FreeCAD и д.р). Есть тут умельцы?   aya119071(пёс)bk.ru
×
×
  • Создать...