Перейти к публикации

недоопределенность эскиза


Рекомендованные сообщения

начал работать конструктором...в Солиде моделил и раньше, но щас серьезнее..

тут же полезли косяки.

Эскиз неопределен. всякие размеры ставил, все равно синенькое все...:(

Особенно фигово получается, когда допустим есть линия и на ней начинаешь линейный массив строить - рзмер-то от линии был...в итоге все большое и красивое, но неопределенное...

Я думаю каждый сталкивался с такомй проблемой, подскажите какиетонить полезные фишки, хитрости в рисовании эскизов, проставлении размеров...

Постараюсь принести с работы эскизик, покажу что не получается

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Самый простой выход, на мой взгляд: правой клавишей мышки кликнуть на "синем" элементе (точке, линии или дуге) - ЗАФИКСИРОВАТЬ.

Хотя сам я таким способом пользуюсь редко, обычно задаю взаимосвязи между элементами эскиза или образмериваю их. Но всегда пользуюсь только определенными эскизами (наломал в свое время дров).

Удачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Необходимо при построении привязать любой примитив эскиза (точку линии, центр окружности и т.д.)к центру координат. Соответственно должны быть определены горизонтальность, вертикальность, длина отрезка, угол, диаметр, радиус и т.д. Желательно привязывать самый первый примитив.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Необходимо при построении привязать любой примитив эскиза (точку линии, центр окружности и т.д.)к центру координат.

<{POST_SNAPBACK}>

Т. е. по солидвокерному asacad сказал, что первый объект, рисуемый в эскизе, начинай от ИСХОДНОЙ ТОЧКИ. Тогда будет всё тип-топ. Иначе у тебя получается, что нарисованное творение полностью образмерено и перевязано взаимосвязями, но с точки зрения программы находится в непонятно каком месте Вселенной. :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то вы ребята забыли о таком термине как база. Вот эта база и должна быть зафиксирована (базовая поверхность, базовое отверстие и. т.д.), а все остальные размеры/привязки должны плясать как раз от нее.

Порядок расстановки размеров и их состав должен быть именно таким, каким он должен быть на чертеже.

Тут когда-то кто-то писал, что расстановка размеров - это искусство. Давайте ему поставим памятник.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут когда-то кто-то писал, что расстановка размеров - это  искусство. Давайте ему поставим памятник.

<{POST_SNAPBACK}>

Моему преподавателю по курсу машиностроительного черчения? :rolleyes:

Я - за! Но, к сожалению, он еще живой... :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть возможность определить эскиз без фиксации точек или линий, стараюсь её использовать. Удобнее (в плане информативности эскиза в целом) привязывать эскиз к исходной точке, если нет возможности привязать к исходной точке элемент эскиза каким либо совпадением, то лучше поставить к ней размеры, чем что-то фиксировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я первую окружность начинаю с центром в начале координат, прямоугольник - провожу вспомогательную диагональ и середину ее совмещаю с началом координат (симметричность детали относительно основных плоскостей этим обеспечиваю), первую линию - тоже середину или начало, смотря симметрична ли деталь. Это 99,9% деталей. Фиксацию элементов эскиза не применяю НИКОГДА. Это ИМХО, путь к ошибкам. Только связи и размеры!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фиксацию элементов эскиза не применяю НИКОГДА. Это ИМХО, путь к ошибкам. Только связи и размеры!

Не разделяю Вашу категоричность. Бывают случаи, когда фиксация отдельных элементов эскиза или даже всех его элементов, себя оправдывает. А, ошибок можно наваять и размерами и привязками, это уже от человека зависит, а не от способа определения эскиза.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается массива элемента в эскизе: при построении массива надо фиксировать интервал между элементами и определять до черных вспомогательные оси направлений. В прямоугольном две, в круговом соответственно одну.Тогда все чернеет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот эта база и должна быть зафиксирована (базовая поверхность, базовое отверстие и. т.д.), а все остальные размеры/привязки должны плясать как раз от нее.

<{POST_SNAPBACK}>

Слово «зафиксировать» я употребил в смысле – полностью определить. :wink:

А использовать привязку «фиксировать» - это дурной тон. (ИМХО конечно).

Но, не спорю, в каждом правиле, есть свои исключения.

Я первую окружность начинаю с центром в начале координат, прямоугольник - провожу...

<{POST_SNAPBACK}>

Камасутра отдыхает

Это 99,9% деталей.

<{POST_SNAPBACK}>

99.9% - :blink:

Это значит, у вас на чертеже на одном из видов всегда присутствуют две оси симметрии????? И таких чертежей 99.9%?!?!?!?!

Моему преподавателю по курсу машиностроительного черчения? 

Я - за! Но, к сожалению, он еще живой... 

<{POST_SNAPBACK}>

:worthy:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается массива элемента в эскизе: при построении массива надо фиксировать интервал между элементами...

И его не надо фиксировать (в принципе, а как его вообще фиксировать-то? фиксировать какие-то точки элементов эскиза что ли?), там надо поставить размер шага и при необходимости управлять с его помощью шагом.

А!!! IVA, прошу прощенья, я и не понял, что Вы имеете ввиду фиксацию массива при создании, т.е. в окне диалога и после этого размер шага ставится автоматом. :doh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всегда присутствуют две оси симметрии?????

<{POST_SNAPBACK}>

Редко, только когда есть связь симметричность. Если рисовать прямоугольник стандартным образом, его стороны получа.т горизонтальность и вертикальность автоматически, остается зафиксировать одну точку. У меня эта одна - обычно середина диагонали или середина одной из сторон. А с Камасутрой да, люблю :bleh:

А фиксация - это (в моей практике) при малейшем редактировании вызывает трудности, эскиз переопределяется или искажается, теряется симметричность. Если вам повезло плоды труда своего не редактировать (стиль "сдал-забыл"), не проводить изменений, не использовать деталь в качестве заготовки для другой (переименовав и отредактировав) - проще жить. (В скобках: проще - не значит правильнее, это всего лишь проще :wink: )

Изменено пользователем ber2004
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет !

Если деталь начинают чертить с чистого листа, то она должна быть определена относительно начальной точки.

Для симметричной детали я задаю ее симметричность относительно начальной точки, в противном случае - это грань.

Кроме того, такая привязка помогает определять деталь в сборке.

От этого правила я отступаю только тогда, когда деталь чертится в контексте сборки. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще один практический случай, не отображенный в вышележащих постах: импорт дизайнерских "высокохудожественных" векторов/контуров как исходники к дальнейшей работе. Т. к. никаких горизонтальностей/вертикальностей там, ессно, нет, а попытка наложения взаимосвязей и образмеривания может быть не разрешена условиями процесса (чтоб, например, потом не доказывать детскому саду, что ты не осел и не попортил девственности высокохудожественных исходников), то лучший выход - обвести все рамкой и чохом зафиксировать, т. к. недоопределенные эскизы вызывают изжогу.

:blink: Отдаю себе отчет в том, что средний взрослый чел не воспринимает смысла предложения, если оное длинней 14-ти слов. Однако, по-идее, здесь средние не толкутся... :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, уважаемые коллеги, вы тут много наговорили совершенно правильных вещей, однако должен вам сообщить весьма неприятный момент: абсолютно чёрный эскиз тоже иногда оказывается не определённым, даже если там нет ни одной синей точки. Такие мелкие пакости чаще появляются по применению «обрезания» сегментов эскиза. Несколько раз лично прикладывал лицом к таким моделям представителей SWR и требовал утилиту для особой индикации не определённых сегментов, но воз и ныне там. Применять автопростановщик размеров лучше только на этапе окончательного определения эскизов, преимущественно именно для индикации синих сегментов трудно видимых на глаз. Очень полезно бывает использование справочной геометрии, особенно где бывают нужны координаты полярные. Очень удобны эскизы многоконтурные, но слишком увлекаться не стоит тоже, даже очень высоким профессионалам. Кстати, умение грамотно и чётко определять эскизы в купе с умением разумно расставить базовые плоскости и оси и есть первейший признак профессионала и главное его оружие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Порядок расстановки размеров и их состав должен быть именно таким, каким он должен быть на чертеже.

Тут когда-то кто-то писал, что расстановка размеров - это  искусство. Давайте ему поставим памятник.

<{POST_SNAPBACK}>

Не всегда порядок простановки размеров должен быть как в чертеже. Когда работаешь в контексте сборки, размеров может вообще не быть, если конвертируешь эскизы с других деталей сборки.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не всегда порядок простановки размеров должен быть как в чертеже. Когда работаешь в контексте сборки, размеров может вообще не быть, если конвертируешь эскизы с других деталей сборки.

<{POST_SNAPBACK}>

Во :clap_1:, приятно такое слышать, однако ведь контексты тоже откуда то берутся, стало быть где то те размеры таки стоят.

Придётся по уму расставить размеры контрольные, зачастую определяя сервисные эскизы уже в самом чертеже (с последующим их переносом на невидимый слой).

Контекст не освобождает от необходимости грамотной простановки параметрических размеров, но только ужесточает требования. Всякий отваживающийся на контексты, да научится прежде со свистом определять эскизы любой мыслимой сложности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во  :clap_1:, приятно такое слышать, однако ведь контексты тоже откуда то берутся, стало быть где то те размеры таки стоят.

Придётся по уму расставить размеры контрольные, зачастую определяя сервисные эскизы уже в самом чертеже (с последующим их переносом на невидимый слой).

Контекст не освобождает от необходимости грамотной простановки параметрических размеров, но только ужесточает требования. Всякий отваживающийся на контексты, да научится прежде со свистом определять эскизы любой мыслимой сложности.

<{POST_SNAPBACK}>

Размеры стоят на другой детали. И сколько я работаю в контексте, а работаю обычно в нем, применять сервисные эскизы, с последующим переносом их на невидимый слой, не приходилось. Для меня это не актуально.

А применять контекст можно и с не очень сложными эскизами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      Нужно построить диаграмму Кэмпбелла для вала центробежного многоступенчатого насоса, а так как я новичок в этой тематике, то нужно оживить данный топик :-) Критические частоты собираюсь считать в МКЭ. При этом моё ПО не позволяет посчитать изменённые частоты с учётом гироскопических моментов, прецессии и прочих няшностей автоматизировано как в Femap/Ansys. Времени на изучение этих программ нет, так что думаю выкрутиться следующим образом: 1) Моё ПО позволяет извлечь деформированную форму из статического анализа, так что на первом этапе считаю линейную статику, где к валу приложена сила тяжести, извлекаю деформированную модель; 2) на искривлённой модели вала считаю преднапряжённый модальник, т.е. делаю несколько расчётов СЧ с разными частотами вращения вала. 3) соединяю точки, строю диаграмму Кэмпбелла.   Вроде бы всё понятно, решил отработать на "игрушечной" модельке.. Вот такой простенький вал с одной ступенью в центре. Жёсткое защемление по всем ст. своб. на торцах.   Прогиб в статике. Извлекаю деформированную форму Преднапряженный вращением модальник искривлённой модели вала. 1-я частота ~12 Гц   Модальник без нагрузки искривлённой модели вала, Модальник без нагрузки исходной (прямой) модели вала, а также преднапряженный модальник исходной модели вала дали примерно одинаковую первую собственную частоту ~10.5 Гц. Т.е. вроде как метода работает, частота сдвинулась: если говорить языком МКЭ, то искривлённая модель внесла необходимые корректировки в матрицу масс, а преднапряжение - в матрицу жёсткости (что-то похожее давно обсуждали в топике с Графской пружиной). Но вот с этими вилками уже непонятка получается.. не удаётся получить эти самые вилки. Пробовал нагружать вращением по часовой и против часовой стрелки: по моей логике в одном случае частоты должны быть расти относительно расчёта с прямым валом, в другом - падать. Но частоты получаются ровно те же самые...    Про моменты сил вообще не понятно.. В моём скудном понимании при вращении тела с неуравновешенной массой возникают дополнительные силы инерции, которые в случае вала приводят к его колебаниям (нутация). А гироскопический момент по идее должен всегда препятствовать потере устойчивости (сильной раскачке) вала, т.е. должен стремиться возвращать в исходное положение. Буду рад если погрузите меня в физику процесса :-)   Народ, что думаете насчёт методики в целом? Имеет ли право на жизнь? Или она априори неверна?    
    • gudstartup
      посмотрите режим управления какой включен в параметрах . опишите какие сигналы идут на привод? код инструмента в него и из него на входы выходы поступает или только сигналы управления вращением? если коды инструмента не поступают тогда скорее всего plc у вашего привода  нет  как похоже нет и 8 уровневой защиты у вас просто установлен mtb пароль и он не mpara
    • maxx2000
      https://darxton.ru/catalog_item/servodvigatel-leadshine-cs-m23445b-s-tormozom/ наверняка есть и 8,5Н и 12 Н чем больше дури тем меньше оборотов, для на 12 Н всего 300 оборотов, + чем больше типоразмер тем больше вероятность поймать резонанс на низких оборотах. Я бы смотрел в сторону сервы 750Вт с редуктором 5к1 а что им тягать? Наверняка ведь ещё и винт будет и там сумарно получится грузоподъёмность около 1500кг
    • Димон 87
    • Krusnik
      Даже чертежи не нужны .   Нажимаете Пуск>Инструменты SolidWorks 2023>SolidWorks Rx 2023 Лезете на вкладку "Производительность" и нажимаете на кнопку "Запуск проверки производительности".   В конце будет окошко с результатами и ссылка на сайт, где все выкладывают свои результаты. Можете там сравнить с топами.
    • Мрачный
      А что с графиком частота вращения-момент? Знаю, что там почти линейное падение. Но видел всего пару графиков в тырнетах.
    • felena
      Правомерно ли требование НК в ТТ на сборочном чертеже упаковки (по варианту А) расписывать какие именно эксплуатационные документы нужно вкладывать?
    • Limon2986
      Прошу прощения, как это сделать?
    • Viktor2004
      Хозяин назвал мне продавца. Продавец со странным именем СРУК. Уж не знаю имя это или название фирмы
    • Богоманшин Игорь
      Все равно не получится в упор. Деталь надо будет под углом !=90 располагать к проволоке. В конце зацепит за торец, примыкающий к резьбовой части. Можно на шпильку трубку одеть и обжать. Если очень надо "В упор".
×
×
  • Создать...