Перейти к публикации

Определение габаритов детали в РСК


Рекомендованные сообщения

Короче, я не знаю, что такое теги, но хочу задать животрепешущий вопрос: "Как программно определить размеры детали по модели?". MOLDWIZARD легко определяет габариты детали. Я слышал, что есть типа mom_gabarits. В общем, кто сможет помочь- тот специалист с большой буквы. Заранее спасибо.:(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


8 часов назад, DIDRO сказал:

В общем, кто сможет помочь- тот специалист с большой буквы.

Я не специалист и ничем помочь вам, вероятно, не смогу.

Но хотел бы уточнить.

Вас интересуют минимальные габариты детали?

Или габариты детали относительно базовых плоскостей текущей системы координат?

 

В целом для получения значений величин габаритов относительно какой-то СК есть функции наподобие UF_MODL_ask_bounding_box_exact(сам не пользовался, про нюансы рассказать ничего не могу).

Для минимальных габаритов в NX, наверное, до сих пор штатной функции нет - их специалисты сами пишут.

 

Изменено пользователем Алексей256
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, DIDRO сказал:

Как программно определить размеры детали по модели?

Никакой автоматизации процесса, насколько я знаю,нет. Тут в параллельной теме этот вопрос обсуждался:

Повторюсь, Вы можете измерить габарит детали в любой системе координат командой ТОЧКА ИЗМЕРЕНИЯ. Но всё это вручную, достаточно примерно.

Очерёдность:

1. Создаёте РСК.

2. Команда ЗАДАТЬ ВИД ПО РСК (ориентирует рабочий вид по плоскости Xc-Yc РСК - для удобства).

3. Команда ТОЧКА ИЗМЕРЕНИЯ (выдаёт размер от нуля РСК до выбранной точки в осях РСК).

 

Понимаю, этого мало, но это всё, что мне удалось обнаружить. Тут есть один человечек на форуме, который нашёл ещё какой то способ. Обещал выложить на форуме, ждёмссссс...

Изменено пользователем tm-ares
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Create Box/Bounding Box не подходит? С 9-ки доступен в лицензии Solid Modeling.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, harbel сказал:

Всё отлично. Вопрос в малом: есть ли этот модуль в стандартной поставке? Если есть - название и путь к нему?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, tm-ares сказал:

Вопрос в малом: есть ли этот модуль в стандартной поставке? Если есть - название и путь к нему?

Это отдельно написанная dll, в стандарте её нет. Можете написать сами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, tm-ares сказал:

Всё отлично. Вопрос в малом: есть ли этот модуль в стандартной поставке? Если есть - название и путь к нему?

Так это ж известная статья Тихомирова про самописный модуль.

Я, например, из этой статьи про вышеупомянутую UF_MODL_ask_bounding_box_exact и узнал.

Ведь вопрос топикстартера звучал как "Как программно определить размеры детали по модели?".

При этом не пояснил что такое "программно" - написание собственного приложения или какая-то методика получения информация штатными средствами при разработке программы для станка в CAM-модуле NX.

Изменено пользователем Алексей256
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, harbel сказал:

В принципе, эта dll делает то же самое, что и команда ОГРАНИЧИВАЮЩЕЕ ТЕЛО (CREATE BOX), так что большой необходимости в ней нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, tm-ares сказал:

В принципе, эта dll делает то же самое, что и команда ОГРАНИЧИВАЮЩЕЕ ТЕЛО

Вы ошибаетесь. Прочитайте хотя бы начало статьи. Я работал с этой dll, поэтому знаю о чём говорю. 

 

Цитата

В любой CAD-системе имеются программные функции, которые определяют габариты создаваемой в системе модели (объекта), но выполняют эту операцию в текущей системе рабочих координат (WCS) (рис. 1а), в которой деталь может располагаться по-разному, а значит, по-разному определяются CAD-системой ее габариты. Параллелепипед, образованный полученными габаритами и охватывающий модель, будем называть БОКС. Объем БОКСа — критерий, определяющий оптимальность найденных габаритов. Задача разрабатываемого программного модуля — найти габариты заданного объекта (или группы объектов), имеющие минимальный объем БОКСа. Такие габариты будем называть минимальными габаритами объекта.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, grOOmi сказал:

Вы ошибаетесь. Прочитайте хотя бы начало статьи. Я работал с этой dll, поэтому знаю о чём говорю. 

 

 

И в чём неправ? Вроде я не только начало, но и всю статью осилил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, tm-ares сказал:

И в чём неправ?

рекомендую открыть более-менее сложную детали и покрутить WCS для определения минимального объёма тела, может быть тогда будет понятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, grOOmi сказал:

рекомендую открыть более-менее сложную детали и покрутить WCS для определения минимального объёма тела, может быть тогда будет понятно.

Да зачем сложную то...

Достаточно взять длинный стержень, повернутый градусов на 45 вокруг одной из осей СК и взять в этой СК обычный бокс и минимальный.

И уже понятно станет.

Просто топикстартер то про что-то своё спрашивает, но чего-то не появляется в теме. :biggrin:

Изменено пользователем Алексей256
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Спасибо всем! CREATE BOX,

Create Box/Bounding Box

-хорошо. Буду разбираться. Но, слышал что что есть  типа mom_gabarits_model. В moldwizard заготовка автоматически создается.

РСК позиционируется явно, париться не надо.

 

Не надо исключать человека до конца, тем более, инженера

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Fedor
      https://en.wikipedia.org/wiki/Radiation_pressure   Не все физики безграмотные в механике :)  
    • alex0800
      https://vk.com/cncsimulator вам в помощь  
    • Gun
      Станок пишет ошибку SV0449 (X) INV.  IMP ALARM. После диагностики выявили, что сервопривод (выводы на три оси), ругается на статор одной из осей сервомотора. В двух конторах проверяли через контактную группу на статоре, выход за параметры нет. В дальнейшем сами разъединили в статоре катушки  "нулевую" точку звезды и сняли данные: сопротивления,  индуктивности, ёмкость (карандашом без сердечника, ручкой с сердечником). Ротор постоянный магнит. Заставить привод ( три оси) не ругаться  на него (но тогда уйдут параметры оставшихся двух осей (моторов) или перемотать (никто не берётся)?   https://disk.yandex.ru/i/Vv9CVHlSjhaXbA      -шильд    https://disk.yandex.ru/i/E0fWsq0ohhT1_Q      -данные
    • Handrusik
      Здравствуйте.  При создании косозубой шестерни из Toolbox в какой-то момент столкнулся с тем, что вместо привычной шестерни с зубцами, Солид создаёт лишь диск без зубьев. Сначала шестерни получались как и положено - с зубцами, но пока я экспериментировал, что-то разладилось. При этом шестерни других типов (внутреннее зубчатое колесо, зубчатая рейка) создаются правильно. Экспериментировал я только с редактором шестерни, в момент её вставки в сборку. Больше никуда не лазил. Пробовал сохранять шестерню в STL, и открывать в редакторе STL - открывается такой же блинчик, как и в Солид.  Подскажите, что я делаю неправильно? Как создать косозубое внутреннее зубчатое колесо? Делать с нуля самостоятельно?
    • maxx2000
      А имеется ли в арсенале аналог того что в CREO называется BMX (поведенческое моделирование) ? https://youtube.com/playlist?list=PLRhPac0z_f-HfOyCz7GdyVQWFkKrTK4og&si=ZDiiRJTYA7n99Kg9  
    • DuS
      Можно просто в режиме редактирования макроса удалить эти кнопки из формы. При этом код можно не менять) 
    • Борман
      А почему вы первую формулу оттуда не привели ?  
    • Dimetil Gidrozin Dnepr
      немного автобиографии)) я много работ сменил)) но всегда я выбирал работу на которой можно что то делать в солиде, пусть не всю работу, а хоть какие то ее части)) дабы не терять сноровку и навыки)) немало работ я сменил и везде мы были в равных условиях самоучки которые владеют какими то приемами а какими то не владеют. поэтому мы друг с другом советовались и пытались своим методом решить проблему коллеги в моделировании ну или дружно гуглили если проблемы были такими что никто никогда не сталкивался)) и только в одной  фирме было не такое разделение труда. там был ОДИН солидвокер, и десяток ботов, которые просто редактировали его модели. вот этот чел был зубром солида, мегаасом и зарплата у него была соответствующая. и он вообще не делал никаких чертежей, не знал станков, оборудования, не парился, а просто занимался тем что ему нравится- моделированием!! весь конструкторский отдел с утра до вечера штамповал чертежи типичных одинаковых конструкций только с разными размерами. а отдел менеджмента продавал типичную продукцию из каталога фирмы и просто под каждого конкретного заказчика брались типичные конструкции из базы и менялись габариты, либо вносились небольшие изменения по количеству входящих деталей.  при любых сбоях и ошибках, люди не тратили время на вникание, ведь нужно было сделать 100_500 чертежей в день)) а просто брали из базы заново эту модель оборудования и аккуратно вносили изменения и это занимало пол часа и чертежи были готовы)) но!!! это же не наш метод!!! и когда у меня слетели какие то взаимосвязи и привязки эскизов я залип так что мама не горюй, забил на работу и начал пытаться исправить это. на всю критику сотрудников я отвечал что я тут новенький и еще не могу работать так быстро ведь это они асы а я нуб)) дошло до того что начальник разрешил мне сходить к тому асу солида пригласить его в конструкторский отдел и посадить за мой комп и наблюдать за его действиями. и я был единственный в отделе кто еще и с ним спорил))) по поводу редактирования)) и да!!! он починил мою модель и это заняло пол дня в то время как другие за это время наштамповали милион чертежей для цеха)) но это была победа, мне даже зарплату не уменьшили))) ****   а теперь о птичках!!!   все мы рано или поздно приходим к тому что сборка состоит из огромного количества деталей, а изменить нужно только 5% от общей массы)) оставить все привязки и взаимосвязи входящих деталей, только изменить размеры нескольких или добавить/удалить отверстия или развернуть деталь на 65 градусов допустим вокруг оси проходящей через точку на другой детали)) и тогда мы решаем не создавать заново модель сборки и модели всех входящих деталей, потом заново привязывать их друг к другу, а сохранить как новую сборку допустим была сборка пульвелизатор мощностью 1500 не придумал каких единиц)) а нужно сделать модель бульбулятор мощностью 300 килохреней)) и мы начинаем редактировать сборку, меняя привязки деталей друг к другу и к центру координат и главным плоскостям. и если в изменении модели там не много зависимостей и взаимосвязей, то при редактировании входящих деталей мы начинаем редактировать эскиз а там уже на порядок выше привязок и взаимосвязей и они более разнообразные, а если деталь сложная, то эскиз состоит из очень большого количества элементов, каждый из которых к чему то привязан и вот можно одну деталь редактировать целый день если она сложная. потом из за того что она в сборке связана с другими деталями, нужно отредактировать и их размеры, либо проделать небольшие изменения типа просверлить отверстий, поменять угол гиба, сделать паз, добавить какой нибудь нарост, ну или просто обрезать под другим углом. и естесственно меняются плоскости эскизов элементов, меняется их расположение друг относительно друга и других деталей и вот тут уже голова начинает вскипать))) появляются всякие красные и желтые цвета в элементах и привязках. ну со сборкой проще всего. там все эти привязки очень мало действий и времени занимают и редактировать не сложно, а вот с эскизами и их плоскостями уже ой как не просто))   давайте обсудим в этой теме все секреты всех привязок и взаимосвязей и типичные ошибки возникающие в эскизах при редактировании! ну вот пытался специально наредактировать гадостей чтобы вызвать возмущение солида, но не получилось так, как когда реальную конструкцию редактируешь. тут получились легкие ошибки вполне доступные к пониманию любому новичку)) буду признателен если кто то выложит скрины или видео сложных ошибок и возмущений солида и мы обсудим как их моно устранить)))    
    • engyuri
      Пришлось работать в коллективе в сетевом лицензированном SW2022. Причем часть коллег с момента устройства на работу до момента увольнения, который чудесным образом совпадает с воплощением их чертежей в железо, я так и не вижу. Пришел, нарисовал, уволился. Чтобы как-то нормализовать процесс занесения в чертеж технических требований, благодаря макросу ТТ_v_2014_SP0.0 (Leon, спасибо), создал наборы стандартных фраз, применяемых в нашей компании. Казалось бы - пользуйся наработанным и изредка вставляй конкретную фразу , когда это тебе нужно. Но ручки так и лезут нажать одну из выделенных кнопок. В результате в базу попадают разнообразные версии одного и того же пункта ТТ (а мы на той работе всегда так писали) или вообще с грамматическими и техническими ошибками. Ну и, естественно, расползаются по сети. Как бы отключить эти кнопки?!
    • ДОБРЯК
      Прочитайте здесь про давление https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B8%D0%B7%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F Обратите внимание на эту формулу Если свет падает под углом θ к нормали, то давление можно выразить формулой. Видите  в формуле cosθ? Это угол между направлением давления и нормалью.   Величина давления зависит от направления. :=) Будете и дальше про психушку рассказывать? Или будете доказывать, что это угол между нормалью и скалярным))) давлением? :=) 
×
×
  • Создать...