Перейти к публикации

FlowVision и расчет буксировочного сопротивления воды движению судна по мелководью


Кровосос

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Кровососс сказал:

Промежуточный кадр.

 

Саша прав: сделайте половинку бассейна, а лодку так и оставьте целую. 

Поднимется скорость расчета / точность расчета за счет такого шага. 

 

При этом для красоты можно на центральной плоскости поставить опцию зеркалирования в постпроцессоре, и волна будет отображаться для обеих половинок лодки.

 

И лодку лучше закрашенную показывайте на картинках - а не треугольниками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я же не для себя считаю, а для того форума, где показываю, а там надо красиво и в красках, и будет так... Молодежь надо приучать к красоте и аккуратности смолоду, чтобы дерьмо не покупали и не предавали делая."Зеркалирование" нам не надо. Это 2.5.4, не забывайте об этом и о закраске в нем подвижного тела. Все потом, потом или после.

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Кровососс сказал:

Я же не для себя считаю, а для того форума, где показываю, а там надо красиво и в красках, и будет так... Молодежь надо приучать к красоте и аккуратности смолоду, чтобы дерьмо не покупали и не предавали делая.

так я и говорю, как сделать красиво:

потратить эти же ячейки на более точное разрешение свободной поверхности,

а вторую половину просто отзеркалить.

И лодку сделать не сеткой, а закраской - чтоб её форма лучше воспринималась.

 

Вот я как-то игрался - там половинка посчитана:

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть логический предел качества, когда Вы его не будете воспринимать в полном формате, в анимации. Когда буду показывать наглядно работу загиба в корме - крыло чайки, тогда будут другие подробности и куда больше ячеек на потребное разрешение. Повторяю - 2.5.4. версия подвижное тело не красит, хотя есть такое в настройках, а мутит "херятину".

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по идее, не нужно красить подвижное тело - нужно включить отображение граничного условия. Тут Саша точнее подскажет, как закрасить лодку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я что делаю. Граничному цвет и назначаю. Сейчас покажу лучшее - возможное. Однако, надо всегда выделенным держать лодку в граничном условии.

Безымянный.png

Безымянный.png

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потом попробую, в сохраненных копиях, сделать настройку по супергруппе. Кажется так я делал с огнем и раскаленным "камнем" в застенках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во второй версии нет возможности зеркалить результат. :)

Но за счет симмметричной постановки вы сможете в два раза большую сетку сделать. А молодежь пускай абстрактное мышление сама прокачивает и учится смотреть графики компонент сопротивления.

Вы разобрались с Супергруппой и Характеристикой по ней, чтобы смотреть вязкую долю сопротивления и сопротивление от давления?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, a_schelyaev сказал:

Во второй версии нет возможности зеркалить результат. :)

Но за счет симмметричной постановки вы сможете в два раза большую сетку сделать. А молодежь пускай абстрактное мышление сама прокачивает и учится смотреть графики компонент сопротивления.

Вы разобрались с Супергруппой и Характеристикой по ней, чтобы смотреть вязкую долю сопротивления и сопротивление от давления?

Да, заглянув в нее все и вспомнил. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С этого момента, ближе к концу и начну. Будет похоже на переход на мель, но краски будут другие.

 

 

output.png

Изменено пользователем Кровососс
  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На крыле чайки вернусь. Уже просят показать там токи, а здесь мы смотрим волну.

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного теории: http://moryak.biz/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=498
СУЩНОСТЬ ЯВЛЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ДВИЖЕНИИ СУДНА В УЗКОСТИ И НА МЕЛКОВОДЬЕ

Сопротивление воды движению судна складывается из трех составляющих: 
• сопротивления трения; 
• формы; 
• волнового сопротивления.

Сопротивление трения зависит от площади смоченной поверхности корпуса и его шероховатости. Сопротивление формы зависит от обводов корпуса. Волновое сопротивление связано по своей природе с образованием судовых волн, возникающих при взаимодействии корпуса с окружающей его водой.
Судовые волны состоят из двух систем волн: у форштевня развивается носовая, у ахтерштевня — кормовая система волн. Каждая из них состоит из расходящихся и поперечных волн.

[IMG]
Рис. 5.4. Волнообразование на мелководье

Расходящиеся волны имеют короткий фронт и располагаются уступом. Кормовые расходящиеся волны меньше носовых и на глубокой воде едва заметны. Поперечные волны располагаются фронтом поперек судна и не выходят за пределы расходящихся волн. Их высота убывает от носа к корме. Носовая волна начинается гребнем, расположенным сразу за форштевнем. Первая кормовая волна всегда начинается впадиной, захватывающей кормовую оконечность. Поэтому в носовой части судна давление будет больше, чем в кормовой. За счет разницы этих давлений и образуется волновое сопротивление. С выходом судна на мелководье и уменьшением запаса воды под килем изменяется система образования судовых волн, что сказывается на ходовых качествах судов, их осадке и управляемости. При этом быстро начинает возрастать волновое сопротивление. Объясняется это тем, что когда отношение глубины Н к длине волны λ мало, скорость распространения волн с небольшой амплитудой имеет предел V — критическую скорость. Судовые волны как раз и относятся к этой категории волн. Скорость их распространения не может превышать критической:
VK = √gH ,
где g — ускорение свободного падения.

[IMG]
[IMG]
Рис. 5.5. Распределение давления воды вдоль корпуса судна

Закономерность изменения волнового сопротивления от глубины принято ставить в зависимость от двух безразмерных величин: относительной скорости Fr (число Фруда) и отношения глубины к осадке судна (Нгл/d):
[IMG]
где Vс— скорость судна, м/с.
При малых значениях относительной скорости характер роста волнового сопротивления на глубокой воде и на мелководье примерно одинаков. При достижении судном относительной скорости Fr = 0,4 и дальнейшем ее увеличении характер волнообразования начинает изменяться. Эти изменения проявляются при глубинах
[IMG]
По мере увеличения скорости судна угол растворения расходящихся волн начинает увеличиваться, а поперечные волны растут по высоте и длине. При достижении критической скорости поперечные волны сливаются с расходящимися, и под углом 90° к диаметральной плоскости образуется одиночная волна. Судно как бы толкает массы воды по ходу своего следования, сопротивление воды движению резко возрастает, скорость уменьшается (на 20-30 %). Этот процесс протекает тем интенсивнее, чем меньше относительная глубина, что объясняется увеличением сопротивления трения из-за уменьшения расстояния между корпусом судна и грунтом.
Мощная поперечная волна, образующаяся при достижении судном скорости, близкой к критической, не подчиняется теории волн относительно малой амплитуды, и скорость ее дальнейшего движения уже не зависит от скорости судна. Эта волна (спутная волна) может самостоятельно перемещаться на очень большие расстояния со скоростью, при которой она образовалась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я к чему клоны вставляю: КОГДА ТЯЖЕЛАЯ-груженная ГЛИССИРУЮЩАЯ ЛОДКА НЕ МОЖЕТ ВЫЙТИ НА ГЛИССИРУЮЩИЙ РЕЖИМ НА ГЛУБИНЕ - МОЩИ НЕ ХВАТАЕТ, КАПИТАН ВЕДЕТ ЕЕ НА МЕЛИ НЕ САДЯ НА НИХ, ГДЕ ОНА ВЫХОДИТ на ГЛИСС и РАЗГОНЯЕТСЯ ДО БОЛЬШИХ СКОРОСТЕЙ. ЗАТЕМ, СПОКОЙНО УХОДИМ, ТЕРЯЯ СКОРОСТЬ, НА БОЛЬШИЕ ГЛУБИНЫ, но продолжаем глиссировать. Из теории: не надо водоизмещающим судам доходить до переходного режима, не надо, не на глубине и тем более на мели. От мелей всегда больше пользы и на эту пользу нада и ставить и на нее считать. По рекам должны ходить, если большие, то плоскодонные грузовые суда и они всегда на мели и печально это. Особенно - на перекатах, а они почти везде. Так я за то, чтобы не считали экономию, где ее просчитать нельзя, а только измерить.

 

В расчете уже 4 метра прошли по времени: так как наша скорость по Фруду около = 0.4, начинает формироваться спутная волна. Идем еще 3 метра, а после анализа будем ускоряться до 18 км/ч и следом до 36 км/ч.

111.png

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне что..., ушел - пришел, считает - нет, перегрузил, запустил, ушел. Впечатления..., патриота РФ должны быть от Патриота: покажем всем, как долго может продолжаться ..., "время покажет", а "право голоса",  если "право знать" на то укажет, за "60 минут" расскажет. 

 

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Ну! ДАваЙ!"

 

Границы близковаты. Хотя третья версия границы сильнее ощущает с VoF, чем вторая.

Кстати, если тело подвижно, то можно самому задать дифферент и осадку, выключить его обновление и считать будет побыстрее. Аналогично с адаптацией. Если адаптация уже проведена, то можно ее отключить, чтобы на каждой итерации время ЦП не отнимать на проверку ячеек.

И еще в настройках метода всезда включить BsSolver. Будет кушать больше памяти, но сходиться быстрее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, a_schelyaev сказал:

Границы близковаты. Хотя третья версия границы сильнее ощущает с VoF, чем вторая.

Да, но мы вошли в узкий канал, по условию, а во вторых, если это не узкий канал, по бокам симметрия - как бы проскальзывает. Полагаю, необходима симметрия, полностью исключающая  "стенку".

Кстати, если тело подвижно, то можно самому задать дифферент и осадку, выключить его обновление и считать будет побыстрее. Аналогично с адаптацией. Если адаптация уже проведена, то можно ее отключить, чтобы на каждой итерации время ЦП не отнимать на проверку ячеек.

Мне интересно, как лодка самостоятельно вычислит свою ватерлинию к назначенному водоизмещению = 300 кг. и тем более, мы будем ускоряться два раза и посмотреть хочется на программный дифферент.

Адаптация проведена не по граничному условию. Отключать не хочеца, пока. Попробую на переходе к ускорению в отдельном файле.

И еще в настройках метода всезда включить BsSolver. Будет кушать больше памяти, но сходиться быстрее.

Это всегда включено и на все.

 

Изменено пользователем Кровососс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Bonusfrag закрыл это тему
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • brigval
    • Ветерок
      "увеличение оптимизации". Оптимизацию невозможно ни увеличить, ни уменьшить.
    • gudstartup
      @boomeeeer может от страны зависит
    • david1920
      нет время нет заниматься да и информации новой нет Это я на других станках делал
    • gudstartup
      @david1920 имеется ввиду платы на системах с сертификацией опций фалом oprminf старые в расчет не принимаются вы свой 18i восстановили?
    • gudstartup
      очень даже спрашивают как обязательную информацию для проверки вашей компании налоговый идентификатор должен быть указан. на myfanuc не спрашивают а вот на портале к сожалению просто так не зарегаться. 
    • david1920
      На 0I-TC mate менял плату управления приводами На 18i-TB менял для диагностики платы процессоров (один был от Spinner другой простой) процы были одинаковые Всё работает
    • brigval
      Браком 1.04В версии 1.04Добавлено: Автоуменьшение высоты шрифта многострочного наименования в ОН чертежа.Добавлено: Переименование поверхностей, баз, размеров в порядке их следования на чертеже.Добавлено: Переименование изображений по ГОСТ: сначала виды, затем разрезы, сечения, выносные элементы.Добавлено: Выравнивание неассоциативных видов.Добавлено: Ручной ввод шага и угла наклона штриховки.Добавлено: Перемещаются в макроэлемент компоненты, исключаемые из спецификации.Добавлено: Выбор количества значащих цифр в значении площади поверхности детали для вставки в ТТ.Добавлено: Возможность не авторазмещать ТТ перед конвертацией чертежа в PDF.Добавлено: Добавлены кнопки «Выделить все включенные в расчет» и Выделить все исключенные из расчета».Добавлено: Версия КОМПАС-3D Home показывается в программе со словом Home.Добавлено: Улучшен алгоритм считывания и вставки ТТ чертежа.Добавлено: При конвертации чертежа в PDF удаляется старый файл с таким же обозначением в начале имени, как обозначение в начале имени нового файла.Добавлено: Улучшено считывание номеров позиций из 3D-модели сборки.Исправлено: Иногда скрытые и потом показанные объекты чертежа отображались не серым цветом.Исправлено: Иногда после ручного заполнения графы «Масса» ОН чертежа в окне программы масса могла отображаться не правильно.Исправлено: В некоторых случаях из ОН чертежа могла не считываться литера.Исправлено: В некоторых окнах программы неправильно показывался заголовок окна программы.Исправлено: Другие замеченные мелкие ошибки и неточности кода.Скачать
    • boomeeeer
      Не помню чтобы у меня такое спрашивали при регистрации.
    • Snake 60
      @eljer0n  Откройте макрос SaveDRW.swp редактором VBA Найдите вот эти строки: Поменяйте выделенную цифру на нужную вам 3 или 4 - это количество символов которое останется от имени конфигурации. PS При сохранении в PDF тоже ругается на неправильное название чертежа, т.к. тоже обрезает название конфигурации до двух знаков, там тоже надо править при желании...
×
×
  • Создать...