Перейти к публикации

Проекция поверхности 4 оси - нормаль к STL модели


kontantinshr

Рекомендованные сообщения

Осваиваю Powermill 2016.

Программа нужна для полноценного использования 4-х осевого станка.

Делаю стратегию проекцию поверхности, но в результате фреза двигается по нормали к STL модели. Много ненужных перемещений и переходов. Делал как в уроках Дмитрия Головина.

Подскажите что я делаю не так?

 

Проект : https://cloud.mail.ru/public/Hh4r/MncDCXZMJ

post-48963-0-89159900-1480963553_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


На вскидку - проверьте галочку 4-х осевая в меню ограничения оси, и положение оси - атака/наклон

А чем не устраивает стратегия - 4-х осевая? Как-то она сюда просится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галочка 4-х осевая стоит. 

4-х осевая нравится, но в модели отдельно 2 ноги. Их придется дорабатывать отдельно. Ну и вообще надо понять где накосячил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я буквально день назад закончил мучиться с обработкой модельки:

https://yadi.sk/i/AQKo0Ehs32KtWp

4-х осевой косячно - ось пересекает тело модели из-за большого изгиба поверхности и начинаются чудеса  с линиями траектории.

Проекционнные стратегии особого результата тоже не принесли - равномерная спираль не выходит, точнее выходит но при пятиосевой обработке. Как только вернешься к 4-х осевой в ограничении чудеса выходят.

 

Решение которым закрыл вопрос - несколько СК, таким образом, чтобы ось Х не выходила за границы модели, в данном случае - 2. И потом объединение - получается красиво и ровно.

 

Если кто знает решение "в одну стратегию"- подскажите плиз.

Моделька здесь:

https://yadi.sk/d/qBuQTAZH32KuM8

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если кто знает решение "в одну стратегию"- подскажите плиз.

 

С криволинейными моделями все действительно не слишком просто обстоит. Я добивался более менее удовлетворительной траектории на подобных моделях (в рамках одной стратегии) проекцией поверхности. Но это достаточно трудоемкий процесс и отнимает много времени. Обработку всех подобных деталей можно было бы качественно покрыть добавив в программу дополнительные возможности по проецированию траекторий на обрабатываемую геометрию, например, хотя бы проецирование тех же окружностей к кривой, но не по нормали к этой кривой, а в плоскости 4хосевой обработки. Тогда и траекторию можно было бы создавать в несколько кликов (ровную и красивую) и шаг был бы всегда равномерный. А пока работать приходится человеку, а не программе.

Самое удобное что я пока видел на тему обработки подобных моделей - это SprutCam.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даааааа! У Спрута четкая стратегия получилась без всякого доп гемора :g: !

Дааааа! Только это не модель вопрошающего.

 

Если кто знает решение "в одну стратегию"- подскажите плиз.

Я за "проекцию поверхности" для подобных деталей, но в данной модели действительно изгиб "крут".

Изменено пользователем Machinist
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я за "проекцию поверхности" для подобных деталей, но в данной модели действительно изгиб "крут".

 

В том примере, что Вы показываете, проще тогда использовать проекцию кривой. Результат будет совершенно идентичный, зато не нужны дополнительные действия по построению поверхности. Суть проекции поверхности ведь в том, чтобы иметь возможность управлять осью инструмента за счет переменной топологии поверхности (переменные сечения по длине поверхности), а если это простая колбаса, то тут и кривой будет достаточно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот пример модели, которую я делал. Поверхность из четырех сечений повторяет общую форму модели, за счет этого соблюдается нормаль оси инструмента к этой самой общей форме модели в процессе обработки и происходит наиболее полная выборка материала.

post-44318-0-14801000-1481017703.jpg

 

post-44318-0-41522800-1481017716.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, urlerbro сказал:

В том примере, что Вы показываете, проще тогда использовать проекцию кривой. 

Оно может и проще, но разница-таки есть. 

1.jpg2.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, urlerbro сказал:

добавив в программу дополнительные возможности по проецированию траекторий на обрабатываемую геометрию

В том то и дело что при расчете "проекция поверхности" расчет происходит по нормали к обрабатываемой детали. Фреза наклоняется над каждой загогулиной. Я так понимаю она должна двигаться по нормали к вспомогательной поверхности, а не по нормали к детали. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, kontantinshr сказал:

4-х осевая нравится, но в модели отдельно 2 ноги. Их придется дорабатывать отдельно. 

Используйте 4-х осевую для данной "пешки". Ноги Вам придётся дорабатывать отдельно вне зависимости от выбора стратегии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, kontantinshr сказал:

В том то и дело что при расчете "проекция поверхности" расчет происходит по нормали к обрабатываемой детали. Фреза наклоняется над каждой загогулиной. Я так понимаю она должна двигаться по нормали к вспомогательной поверхности, а не по нормали к детали. 

Начиная, вроде бы с 2016 версии, можно и так и так. Чтобы была обработка по нормали к поверхности, а не к обрабатываемой детали, нужно выбрать в пункте "Действие" опцию Power Mill 2012 R2

 

001.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовал в РМ 2012. Конечно руки-ноги надо дополнительно дорабатывать

 

Безымянный1.png

Безымянный2.png

 

Изменено пользователем scorpion1007
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, scorpion1007 сказал:

Конечно руки-ноги надо дополнительно дорабатывать

Вот. А если построить соответствующую поверхность, которая обеспечит благоприятное положение оси инструмента в ходе обработки, то можно обойтись и без доработки. Но придется посидеть минут сорок-час (если по себе судить).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, urlerbro сказал:

Вот. А если построить соответствующую поверхность, которая обеспечит благоприятное положение оси инструмента в ходе обработки, то можно обойтись и без доработки. Но придется посидеть минут сорок-час (если по себе судить).

Такие действия можно отнести к танцам с бубном?:biggrin: 

Или это считается в порядке вещей ?

Изменено пользователем Frezer_PU
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Frezer_PU сказал:

Такие действия можно отнести к танцам с бубном?:biggrin: 

Или это считается в порядке вещей ?

Я бы отнес это все-таки к танцам) Ну не хватает для полного счастья тех самых пресловутых возможностей по проецированию траектории движения инструмента на модель и чтобы это проецирование не было привязано к оси инструмента. Проецируешь траекторию на модель одним методом (например к линии, к кривой), а ось инструмента делаешь по управляющей поверхности. В NX эти параметры отдельно друг от друга задаются к примеру. В спруте они придумали галочку "гибкая ось" (но это все же не то).http://www.sprut.ru/products-and-solutions/products/sprutcam/whats-new-in-sprutcam-10

Как в solid CAM с этим обстоит?

Изменено пользователем urlerbro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата
20 минут назад, urlerbro сказал:

Вот. А если построить соответствующую поверхность, которая обеспечит благоприятное положение оси инструмента в ходе обработки, то можно обойтись и без доработки. Но придется посидеть минут сорок-час (если по себе судить).

 

Это и есть проекция поверхности. Все равно,как не крути поверхность, в местах под руками потребуется доработка под своим углом. Ну, а ноги я б сделал обычной 3Д обработкой с переворотом на 180 градусов.

В таких сложных моделях тяжело придумать универсальную стратегию. В данном случае проще разбить на несколько. Головин, кстати, тоже при обработку статуэтки разбивал программу на несколько траекторий. Может лет 20 спустя разработчики придумают, что-нибудь упрощающее жизнь программисту-фрезеровщику.Потом ещё будем смеяться над нашими потугами.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, urlerbro сказал:

 

Экий хитрец, этот Головин!!!

 

:clap_1:

Только что, urlerbro сказал:

Как в solid CAM с этим обстоит?

Пока что туго ! Либо у меня руки из жж  :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      @stanislavz вы уж сразу еще один контроллер закажите а потом этот доламывайте. а со старым комбинировать не пробовали? у вас там диск или ssd в качестве носителя? может hdd загибается а вы сразу в мат.плату полезли. дисковые операции тоже ввод вывод тормозят...
    • maxx2000
      Подушную малость. Чё там. Уже в упор научились резьбу резать без выходной канавки?
    • ispite
      Здравствуйте, не могу построить стандартную сетку, что не позволяет дальше провести расчёт. Получается сделать сетку "на основе кривизны", но солид отказывается считать, после нажатия кнопки "запустить исследование" происходит сбой. https://disk.yandex.ru/d/D8wvRbYMW1lWjQ
    • ddm
      изготовить по чертежу с последующим покрытием,цинкование ,по 1000 шт каждой позиции ,предложение отправить на почту qwer463@yandex.ru
    • sklide008
      И еще можно ли задать горчие клавиши на кнопки открыть, скрыть и тд?
    • sklide008
      Подскажите, пожалуйста, в инвенторе есть такой пункт упорядочи по алфавиту дерево. Здесь найти такого не могу, пытался treesorter ставить но он добавляет просто в папку а не сортирует в дереве. Есть ли такой макрос чтобы все детали в дереве по порядку и алфавиту шли?
    • stanislavz
      Есть станок с данным контроллером. Все работает. Недавно была проблема с передачей данных - установил запасной контроллер. А запасной контроллер сказал нет работе. Проблема была в программе компьютера для передачи данных. Грустно, досадно, контроллер был куплен как рабочий. Как бы и не горит, но необходимо поправить. Плата управления с процессором mc68020, память hm628128-10. Память буферным питанием от 3 батареек + 0,5 Фарада на плате как буфер для замены батареек на 1 сутки. Лежало долго, без батареек. Симптомы: После первого включения, в памяти были и программы и параметры (0 странность). Честно, удивило. Но - система жутко тормозит, отклик на нажатие кнопки 3-5 секунд. В таком режиме сумел закачать машинные параметры под свой станок. Но это заняло час.. 4 строки и ждет секунд 10 итд. Есть видео. Перекинул с рабочего контроллера, БП, плату плц, ээпром плц - все то же. Проверил осциллографом кварцы живые , частота есть, амплитуда хорошая. 1 странность - после манипуляций по замене батарейки, старые записи из памяти исчезли. Ничего не коротнул. Возможно 0,5 Ф был не заряжен. Там тоже необходимы сутки для зарядки. Но как оно было запечатоно до этого - мистика. 2 странность. Если плата лежит ночь без питания, только с буфером - потом 2-3 минуты работает хорошо. 3 аналогично работает 2-3 минуты если питание отключить и очистить питание памяти (выпаял 0,5 Ф буфер с платы) Проверка памяти на старте есть. Проходит хорошо. На зависает, на холодную пайку не похоже. Шевелил / двигал все. Да и не виснет, именно тормозит. При том если оставить на час - тоже все стабильно плохо. Если набрать быстро 5 символей- экран сразу пуст, но после задержки символы будут на экране. Заказал второй процессор и память. 10 штук. Подавал прямо 5 вольт на память - все так же. Токи потребления между плохой и хорошей платой смогу проверит.    
    • brigval
    • Ветерок
      "увеличение оптимизации". Оптимизацию невозможно ни увеличить, ни уменьшить.
    • gudstartup
      @boomeeeer может от страны зависит
×
×
  • Создать...