Перейти к публикации

Софт ЛОГОС - что за зверь? В наших краях не водится


Рекомендованные сообщения

Поскольку геморрой с созданием объёмной сетки на сложных телах продолжается и конца ему не видно, есть лайфхак, который работает чуть чаще.

Скрытый текст

 

Способ 0 - это не способ, а убогое признание, что генератор (как конкретный инструмент импортозамещения, как следствие) толком не работает:

- создать сетку в платных забугорных WB, Patran, Nastran, Abaqus etc., экспортировать в формат, который переварит препост. По факту, это не решение проблемы легальным способом, поскольку лицензий на эти софтины фирмам сегодня не купить. А кто купил бессрочные лицензии раньше, тому замещение вообще зачем?

 

Способ 1:

- создать объёмную сетку в бесплатных SALOME-Meca, GMSH, FreeCAD, LS-Prepost, OpenFOAM, импортировать в препост, в том числе через ряд конверсий. Кто понимает минимальный технический английский со словарём, тот уже разобрался. Кто не хочет использовать гуглтранслейт и моск, тот ноет что ничегонеполучаицца.

 

Способ 2, самый хитрожопый на текущий момент, поэтому нигде не описан:

- вариант 1) не самый хороший. Получить корректный замкнутый STL в любом CAD, затолкать в препост-прочность, затем "Инструменты -> Сетка -> Генерация объёмной сетки -> Генерация тетраэдральной сетки от поверхностной сетки". Проверить, заполнилось ли внутреннее пространство сетки элементами, использовать инструмент по Ctrl+F8. Затем удалять поверхностную сетку после создания объёмной. 

- вариант 2) лучше. Построить качественную замкнутую поверхностную сетку в SALOME-Meca, GMSH, FreeCAD, LS-Prepost, экспортировать в STL. Повторить вариант 1).

- вариант 3) почти идеальный, но работает не всегда. Импортировать в Аэрогидро-Препост геометрию, построить сетку поверхностную/объёмную, сохранить проект. В препост-прочность импортировать efr-сетку из подпапок проекта аэрогидро. При необходимости, повторить пункт 1). Способ плох тем, что Аэрогидро - отдельный платный модуль.

- вариант 4) разные комбинации вариантов 1-3 и способов 0 и 1.

 

Способ 3) самый спорный. Продолжать использовать только мэшер препоста. 

 

Наконец, кардинальный способ 4) посмотреть в сторону опенсорц. См. ремарку про гуглтранслейт и моск.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...


Подробнее про вариант 3) создания объёмной сетки в  прочность на очень сложной для препоста геометрии. Способ крайне сложный и многоэтапный, что только подтверждает, что в прочности надо конкретно улучшать ситуацию с мэшером.

Скрытый текст

 

1 сначала в Препост Аэрогидро импортируется геометрия; сложная геометрия как правило подгружается с дефектами, поэтому для неё применяется п.2 ниже
- отчасти дефекты, особенно связанные со скруглениями, могут быть устранены варьированием точности и размерности в настройках при импорте геометрии, но это не панацея в общем случае, к тому же может очень значительно увеличивать время импорта
- геометрию предпочтительнее подгружать по одному телу, и сетку соответственно строить только для одного редактируемого выбранного тела, но в целом на результат не сильно влияет, если учитывать точность при импорте

 

2 открытая в текущий момент в рабочем поле геометрия лечится:
- для начала, геометрия осматривается визуально на дефекты
- затем подгружается окно "Диагностика геометрии" (на панели зелёный кубик с жёлтым треугольником с восклицательным знаком)
- в окне наиболее значимые пункты по степени важности - это открытые контуры, затем перекрытия
- т.е. сначала пытаемся автоматикой (ПКМ по элементу дерева -> Автоисправление)  убрать все проблемные открытые контуры, затем все перекрытия - часто этого достаточно
- если недостаточно:
- удаляются битые поверхности
- при необходимости кривые (в т.ч. на поверхностях) разбиваются инструментом "разбить ребро" - очень удобная фича (в LS-PREPOST тоже имеется)
- создаются прямые/кривые/дуги/скругления по точкам
- по кривым и прямым создаются новые поверхности
- поверхности в ряде случаев требуется пересоздать: "Режим редактирования поверхностей -> Пересоздать грань". особенно это касается скруглений, которые требуется пересоздавать заново по соседним граням чтобы получить коррекную форму скругления


3 геометрия сшивается (жёлтая кнопка с молнией "Построение топологии", затем опционально на панели "Выбрать область выделения-> Прямоугольник" и выделить всю деталь) сначала с точностью по умолчанию, если не получается - вручную поварьировать параметр в сторону увеличения абсолютной величины
- делать это нужно даже если окажется, что проблем в "Диагностике геометрии" нет, а все поверхности кажутся сшитыми и автоматика не подсвечивает красных контуров (см. ниже), при этом сшивать желательно с параметром точности, выставленным вручную, значение выбрать побольше
- если геометрия не сшита - визуально наблюдаются красные контуры на геометрии; если они остаются даже при варьировании параметра при сшивке до большой величины и даже после перезапуска и обновления окна инструмента "Диагностика геометрии" - требуется вернуться на п.2. при этом, желательно долечить геометрию в окне "диагностика геометрии" по всем пунктам дерева. скорее всего, потребуется заново удалить и создать битые или некачественные поверхности, а также пересоздать их соответствующим автоматическим инструментом 
- если и сейчас не удаётся добиться сшивки - используется последний довод - поверхности нарезаются инструментами разрезки граней (их несколько) и всё возвращается на п.2 


4 создаётся регион:
- в этом пункте можно поступить двояко, либо выбрать в дереве геометрию, ПКМ -> создать регион
- либо выбрать в дереве геометрию -> извлечь тесселяцию с флагом автосшивки, что создаст в дереве новую деталь (фактически, голый stl) - выбрать её и создать для неё регион
- для тесселяции включаем видимость сетки stl - на панели "Стиль отображения геометрии -> Закрашенный с рёбрами"
- при создании региона выбрать "Разбиение региона на границы -> НЕ РАЗБИВАТЬ", что часто избавляет от генерации элементов с нулевой площадью, обнаружить которые можно только постфактум на этапе создание объемной сетки, при этом возникает ошибка "Обнаружена граница 'id=...,' с нулевым количеством треугольников - объемная сетка не может быть построена
- для тесселяции надо убедиться, что все поверхностные элементы stl сшиты, т.е. все грани стыкуются корректно по узлам; если этого где-то не произошло - возвращаемся на п.2. или используем корректировку stl инструментами работы с поверхностной сеткой ("режим редактирования фасеточной геометрии") - это крайне нежелательно делать, т.к. не позволит не вылечит саму геометрию, соответственно, и сохранить её можно будет только битой


5 строится поверхностная сетка (довольно плотная):
- в ветке генераторов отмечается "поверхностная сетка" и "ТЕТРАЭДРАЛЬНАЯ СЕТКА" (это важно)
- для выбора размера сетки необходимо определиться с размером геометрии - включить "Вид -> Масштабная линейка", затем задать ориентировочный размер элемента в "Блок генераторов -> Базовый размер"
- на панели выбирается кнопка "плоская сетка с молнией" - запуск генератора поверхностной сетки
- если поверхностная сетка не построилась, что бывает, возвращаемся на п.2.
- если поверхностная сетка построилась - ЗАПУСКАЕТСЯ ГЕНЕРАТОР ОБЪЁМНОЙ СЕТКИ
- если объёмная сетка построилась - вся мегаопупея с гарантией ~ 99.99% завершится хорошо


6 если поверхностная сетка построилась, но не построилась объёмная:
- либо тесселированная поверхностная сетка экспортируется в stl (ПКМ по названию тесселированной детали -> Экспортировать геометрию -> stl)
- либо проект Аэрогидро сохраняется, открывается Препост Прочность, в нём импортируется поверхностная сетка из подпапок проекта аэрогидро (efr-сетка с названием *surface*), затем сохраняется в stl
- сохранённый stl-файл загружается КАК ГЕОМЕТРИЯ в НОВОМ проекте Аэрогидро, затем сетка перестраивается, т.е. повторяется п.4 и 5


7 строится объёмная сетка в Препост Прочность:
- открывается Препост Прочность, в нём импортируется поверхностная сетка из подпапок проекта аэрогидро (efr-сетка с названием *surface*) либо импортируется поверхностный stl
- "Инструменты -> Сетка -> Генерация объёмной сетки -> Генерация тетраэдральной сетки от поверхностной сетки". Проверить, заполнилось ли внутреннее пространство сетки элементами, использовать инструмент по Ctrl+F8. Затем удалять поверхностную сетку после создания объёмной.

 

Как итог, получается сетка из линейных тетраэдров. Для неё в свойствах подобласти соответственно выбрать "тетраэдр, 4 узл", иначе результат расчёта задачи будет мягко говоря неправильным.

 

Дополнительно в процессе как вспомогательный инструмент можно использовать LS-PREPOST, например для проверки корректности stl-сетки, но в общём случае это не обязательно. В LS-Prepost удобно визуально наблюдать, есть ли в сетки незакрытые контуры, но корректировать, закрывая контуры, бесполезно - препосты логоса объёмную сетку строить всё равно не захотят, ссылаясь на свои непонятные проблемы.
Также в LS-PREPOST удобно строить объёмную сетку из тетраэдров по качественной поверхностной сетки из п.6, при этом удобно быстро понижать количество элементов (метод 2 при создании тетрасетки) при довольно хорошем сохранении границ сетки, но не идеально всё же; затем сохранить в k-файл и открыть объёмную сетку в Препост Прочность.
Также в LS-PREPOST в ряде случаев удаётся долечить геометрию и сшить поверхности до солида, если это всё же не получается в Аэрогидро-Препост.
Ещё один лайфхак - битая stl-сетка импортируется в SALOME-Meca, близкие узлы сшиваются, линейная сетка заменяется на квадратичную, сохраняется в stl и загружается в ls-prepost - далее можно получить объёмную сетку из тетраэдров.

 

 

Ранее в сериале:

Скрытый текст
07.11.2023 в 08:34, AlexKaz сказал:

Поскольку геморрой с созданием объёмной сетки на сложных телах продолжается и конца ему не видно, есть лайфхак, который работает чуть чаще.

 

Способ 0 - это не способ, а убогое признание, что генератор (как конкретный инструмент импортозамещения, как следствие) толком не работает:

- создать сетку в платных забугорных WB, Patran, Nastran, Abaqus etc., экспортировать в формат, который переварит препост. По факту, это не решение проблемы легальным способом, поскольку лицензий на эти софтины фирмам сегодня не купить. А кто купил бессрочные лицензии раньше, тому замещение вообще зачем?

 

Способ 1:

- создать объёмную сетку в бесплатных SALOME-Meca, GMSH, FreeCAD, LS-Prepost, OpenFOAM, импортировать в препост, в том числе через ряд конверсий. Кто понимает минимальный технический английский со словарём, тот уже разобрался. Кто не хочет использовать гуглтранслейт и моск, тот ноет что ничегонеполучаицца.

 

Способ 2, самый хитрожопый на текущий момент, поэтому нигде не описан:

- вариант 1) не самый хороший. Получить корректный замкнутый STL в любом CAD, затолкать в препост-прочность, затем "Инструменты -> Сетка -> Генерация объёмной сетки -> Генерация тетраэдральной сетки от поверхностной сетки". Проверить, заполнилось ли внутреннее пространство сетки элементами, использовать инструмент по Ctrl+F8. Затем удалять поверхностную сетку после создания объёмной. 

- вариант 2) лучше. Построить качественную замкнутую поверхностную сетку в SALOME-Meca, GMSH, FreeCAD, LS-Prepost, экспортировать в STL. Повторить вариант 1).

- вариант 3) почти идеальный, но работает не всегда. Импортировать в Аэрогидро-Препост геометрию, построить сетку поверхностную/объёмную, сохранить проект. В препост-прочность импортировать efr-сетку из подпапок проекта аэрогидро. При необходимости, повторить пункт 1). Способ плох тем, что Аэрогидро - отдельный платный модуль.

- вариант 4) разные комбинации вариантов 1-3 и способов 0 и 1.

 

Способ 3) самый спорный. Продолжать использовать только мэшер препоста. 

 

Наконец, кардинальный способ 4) посмотреть в сторону опенсорц. См. ремарку про гуглтранслейт и моск.

Изменено 7 ноября пользователем AlexKa

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 месяцев спустя...
UnPinned posts
03.03.2023 в 11:51, AlexKaz сказал:

Программный комплекс SDS (Sparse Direct Solver) решения СЛАУ прямым методом треугольного разложения разреженной матрицы

Как понимаю, это MUMPS-солвер. В прочности использовать видимо бесполезно, зато при решении модальных уменьшает время счёта процентов на 15%, требуя больше памяти на тот же размер.

На 15%

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, AlexKaz сказал:

Как понимаю, это MUMPS-солвер. В прочности использовать видимо бесполезно, зато при решении модальных уменьшает время счёта процентов на 15%, требуя больше памяти на тот же размер.

На 15%

а подробней можно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Jesse сказал:

а подробней можно?

Неа. По идее, это должны сделать в справке сами разрабы, описать преимущества и недостатки, но не видно таких описаний.

15% форы в модальном - это на задачах, где потреблением памяти 9-11ГБ. Для нормальных тестов нужен не двухканальный ПК, а кластер или 8-16-канальная система на Xeon-Threadripper и задачи побольше, желательно с нелинейщиной, чтобы посмотреть на влияние и ПСП, и однопоточного кода. Кому надо, те наверное всё оценили. мне сейчас точно не надо.

В мелких модальных задачах MUMPS вроде пошустрее, но раз на раз не приходится, так что пока 15%.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, AlexKaz сказал:

уменьшает время счёта процентов на 15%, требуя больше памяти на тот же размер.

На 15%

 

21 минуту назад, AlexKaz сказал:

В мелких модальных задачах MUMPS вроде пошустрее, но раз на раз не приходится, так что пока 15%.

Относительно чего шустрее? С каким решателем сравнивали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

В свободном доступе появляются видеоуроки

https://www.youtube.com/@logos.customercenter/featured

 

Шифраторы как обычно шифруются, всё надо искать самому (на портале https://logos-support.ru/ новость мелькает среди других).

 

Скрин:

изображение.png

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про модули Платформа, Аэрогидро и Прочность.

https://www.youtube.com/watch?v=EStv2nZs_78

https://youtu.be/Omi7TOnyXXM

https://youtu.be/H0jMRLfQEjU

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Появился видос про интерфейсо-морды abaqus vs logos-препост. https://www.youtube.com/watch?v=TIVt7p8R-EU

 

IMHO, что то, что второе сильно уступают LS-PREPOST. Таких морд много понаписано для разного софта, и им всем до WB и LS-Prepost как до Пекина ... И делать копию нет никакого смысла, надо брать лучшее, потому как идеала всё же нет.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, AlexKaz сказал:

Появился видос про интерфейсо-морды abaqus vs logos-препост. https://www.youtube.com/watch?v=TIVt7p8R-EU

 

IMHO, что то, что второе сильно уступают LS-PREPOST. Таких морд много понаписано для разного софта, и им всем до WB и LS-Prepost как до Пекина ... И делать копию нет никакого смысла, надо брать лучшее, потому как идеала всё же нет.

Вам тогда нужно не с Абакусом сравниваться, а с 3дэкспиренсом. ;)

А у разработчиков ЛОГОСа известно, что Абакус и Стар ССМ являются иконой стиля.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, a_schelyaev сказал:

3дэкспиренсом. ;)

IMHO, ещё одна морда. Лучше уж ANSA. ANSA/META + LS-Prepost + Workbench = best of the best. Всё остальное - это идеалы 90-х гг. Почему я на них напираю: ANSA/META + LS-Prepost - это почти вся автопромышленность мира. Не надо быть Эйнштеном чтобы увидеть, какое количество новых авто новых форм в год выдаётся фирмами. Вот в этом софте происходит реальная гонка на выбывание. Если всех инженеров мира посадить в Логос или Абакус - они за год даже десятую часть того же объёма не обсчитают - не успеют подготовить модели. Вот поэтому и нужна скорость препроцессинга. А WB выдаёт аццкие мегаскорости в обычном машиностроении.

Кнопки же сравнить где что торчит - немного не показатель. Это для тех, кто "любит медленно и печально", чтобы привычно и глаз радовался. Для пенсов, короче. Научным работникам в самый раз. На производстве же бабло надо рубать - заказы горяд, премии исчезают, конкуренты двигаются.

Нужно прям как на заводах у Генри Форда с секундомером торчать перед юзером, фиксировать каждый затык и делать всё, чтобы сокращать время препоста. Почему в гейм-дизайне эти методики нормальны и привычны...

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, AlexKaz сказал:

IMHO, ещё одна морда. Лучше уж ANSA. ANSA/META + LS-Prepost + Workbench = best of the best. Всё остальное - это идеалы 90-х гг. Почему я на них напираю: ANSA/META + LS-Prepost - это почти вся автопромышленность мира. Не надо быть Эйнштеном чтобы увидеть, какое количество новых авто новых форм в год выдаётся фирмами. Вот в этом софте происходит реальная гонка на выбывание. Если всех инженеров мира посадить в Логос или Абакус - они за год даже десятую часть того же объёма не обсчитают - не успеют подготовить модели. Вот поэтому и нужна скорость препроцессинга. А WB выдаёт аццкие мегаскорости в обычном машиностроении.

Кнопки же сравнить где что торчит - немного не показатель. Это для тех, кто "любит медленно и печально", чтобы привычно и глаз радовался. Для пенсов, короче. Научным работникам в самый раз. На производстве же бабло надо рубать - заказы горяд, премии исчезают, конкуренты двигаются.

Нужно прям как на заводах у Генри Форда с секундомером торчать перед юзером, фиксировать каждый затык и делать всё, чтобы сокращать время препоста. Почему в гейм-дизайне эти методики нормальны и привычны...

Так начал про автопром, а потом пошло обычное машиностроение. Давайте соберемся, выдохнем и поймем об чем говорим.
Для начала скажем, что автопром сидит в части препостинга геометрии и сетки на Ансе. ;) А общее машиностроение сидит на том, на чем умеет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, a_schelyaev сказал:

Для начала скажем, что автопром сидит в части препостинга геометрии и сетки на Ансе. ;)

Кажется, он так и сказал.

38 минут назад, a_schelyaev сказал:

А общее машиностроение сидит на том, на чем умеет.

А тут он рекомендовал workbench. И мне кажется, что тут речь не про ансис, а про сам концепт работы  с верстаком. Ансисосвская мешалка так-то не шустрее конкурентов, библиотеки мкл те же. Хотя, конечно, лучше дождаться ответа Казанцева.

 

Да, сейчас кто на чем умеет, исторически сложился. А куда пойдем-то? Как машиностроению работать быстрее?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, soklakov сказал:

Ансисосвская мешалка так-то не шустрее конкурентов

Эээ, дело в том, что мэшер в WB-сисе один из лучших. Переваривает такое *авно от конструкторов, что любо-дорого смотреть, плюс фичи по сгущениям просто выше всех похвал. Кто не работал как раб на галере в потоке в гонке на время, тот не поймёт...

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, AlexKaz сказал:

Эээ, дело в том, что мэшер в WB-сисе один из лучших.

Ну... Это для конкурентов решаемо))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, soklakov сказал:

Кажется, он так и сказал.

А тут он рекомендовал workbench. И мне кажется, что тут речь не про ансис, а про сам концепт работы  с верстаком. Ансисосвская мешалка так-то не шустрее конкурентов, библиотеки мкл те же. Хотя, конечно, лучше дождаться ответа Казанцева.

 

Да, сейчас кто на чем умеет, исторически сложился. А куда пойдем-то? Как машиностроению работать быстрее?

А зачем быстрее? У вас пончиковая что-ли на ВДНХ в выходные? Нужен по очный метод - напишите спецпрепост или макрос или подключите SPDM.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спешка нужна при ловле блох. Они шустро скачут. Помню когда-то на ВЦ их было много. Прыгали по  мелкосхемам и компьютер сбоил из-за этого :) 

Работать надо не быстрее, а умнее :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, AlexKaz сказал:

Эээ, дело в том, что мэшер в WB-сисе один из лучших. Переваривает такое *авно от конструкторов, что любо-дорого смотреть, плюс фичи по сгущениям просто выше всех похвал. Кто не работал как раб на галере в потоке в гонке на время, тот не поймёт...

Если вам и правда пришло говно от конструктора, а мешер по нему построил сетку, то решатель вам на такой сетке тоже выдаст говно в итоге.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, a_schelyaev сказал:

Если вам и правда пришло говно от конструктора, а мешер по нему построил сетку, то решатель вам на такой сетке тоже выдаст говно в итоге.

Давно механику-то последний раз решали?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Virtual Topology и куча опций аппроксимации и дефичеринга кардинально ускоряют процесс подготовки.

Не, ну, можно работать по старинке - нанимать за миску супа 100500 студентов. Только 100500 мисок супа выйдут дороже и тормознутей одного оператора с WB и аналогами. Экономика должна быть экономной.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, AlexKaz сказал:

Virtual Topology и куча опций аппроксимации и дефичеринга кардинально ускоряют процесс подготовки.

Ещё вот интересно, насколько fluent meshing эффективен в реальных задачах с плохой геометрией.

Вот только не знаю, у кого спросить(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Killerchik
      EdgeCam и SW тоже в разных ядрах работают, но ассоциативность работает хорошо, при серьёзных изменениях в модели в худшем случае умирают элементы/операции, геометрия которых сильно изменилась - но не остальные.
    • ART
      Ну то есть не крутая? 
    • Steel_in
      Уже не раз говорили NC_CAD и NX CAM работают в одном ядре SC и SW работают так же в одном ядре SW и СПРУТКАМ работают в разных ядрах, поэтому ассоциативность не работает в операциях где в рабочем задании указывается не вся деталь, а  рёбра, контуры, отдельные поверхности итд Потому что, как опять кто то выше уже говорил, при редактировании модели меняется ее топология, т.е условно говоря сменилась кодировка всех объектов модели из которых эта модель состоит.
    • AlexKaz
      Если бы Николас Кейдж был метал-музыкантом https://vk.com/wall-157550847_77524
    • sokolikkostya
      Аналогично почему то исполнения не читаются, а в наименовании - обозначение. можно ли будет разобраться с этим или все же придется переходить на другой пакет макросов? Вставка на чертеж таблички "Поз.-Обозначение-Кол." совсем не тянет на ЕСКД:( 
    • gudstartup
      попробуйте сохранить другие файлы а потом порассуждаем что у вас  не так
    • gudstartup
      Я имел ввиду что юридическая ответственность наступает именно для изготовителя станка а не для третьих лиц которые изменили логику ЭА  а задача их адвоката как раз состоит в том чтобы уклонится от ответственности доказав что имело место постороннее вмешательство и именно оно явилось причиной аварии. Эта ответственность обычно наступает в течении гарантийных обязательств станкостроителя с древними станками выработавшими свой ресурс это не прокатит. Станкостроителю не нужны публикации о том что их оборудование отрывает рабочим головы!!
    • Sergey___1978
      Версия ДЭ соответствует  изм. или ревизии в PDM, генерируется при сохранении или создании ПДФ. 
    • Fedorly
      Как вариант, при сохранении в PDF, заполнить время экспорта, вставкой соответствующего водяного знака   
    • Killerchik
      Простите, это бред. В суде производитель имеет шанс отвязаться от ответственности даже если вмешательство не имело (с технической точки зрения) вообще никакого отношения к тому, что стало причиной несчастного случая. А уж если с технической точки зрения именно вмешательство было частью проблемы - это уже не шанс, а 99,9% вероятность, если юрист ответчика не конченый дебилл, и суд не совсем уж басманный.
×
×
  • Создать...