Перейти к публикации

Софт ЛОГОС - что за зверь? В наших краях не водится


Рекомендованные сообщения

Поскольку геморрой с созданием объёмной сетки на сложных телах продолжается и конца ему не видно, есть лайфхак, который работает чуть чаще.

Скрытый текст

 

Способ 0 - это не способ, а убогое признание, что генератор (как конкретный инструмент импортозамещения, как следствие) толком не работает:

- создать сетку в платных забугорных WB, Patran, Nastran, Abaqus etc., экспортировать в формат, который переварит препост. По факту, это не решение проблемы легальным способом, поскольку лицензий на эти софтины фирмам сегодня не купить. А кто купил бессрочные лицензии раньше, тому замещение вообще зачем?

 

Способ 1:

- создать объёмную сетку в бесплатных SALOME-Meca, GMSH, FreeCAD, LS-Prepost, OpenFOAM, импортировать в препост, в том числе через ряд конверсий. Кто понимает минимальный технический английский со словарём, тот уже разобрался. Кто не хочет использовать гуглтранслейт и моск, тот ноет что ничегонеполучаицца.

 

Способ 2, самый хитрожопый на текущий момент, поэтому нигде не описан:

- вариант 1) не самый хороший. Получить корректный замкнутый STL в любом CAD, затолкать в препост-прочность, затем "Инструменты -> Сетка -> Генерация объёмной сетки -> Генерация тетраэдральной сетки от поверхностной сетки". Проверить, заполнилось ли внутреннее пространство сетки элементами, использовать инструмент по Ctrl+F8. Затем удалять поверхностную сетку после создания объёмной. 

- вариант 2) лучше. Построить качественную замкнутую поверхностную сетку в SALOME-Meca, GMSH, FreeCAD, LS-Prepost, экспортировать в STL. Повторить вариант 1).

- вариант 3) почти идеальный, но работает не всегда. Импортировать в Аэрогидро-Препост геометрию, построить сетку поверхностную/объёмную, сохранить проект. В препост-прочность импортировать efr-сетку из подпапок проекта аэрогидро. При необходимости, повторить пункт 1). Способ плох тем, что Аэрогидро - отдельный платный модуль.

- вариант 4) разные комбинации вариантов 1-3 и способов 0 и 1.

 

Способ 3) самый спорный. Продолжать использовать только мэшер препоста. 

 

Наконец, кардинальный способ 4) посмотреть в сторону опенсорц. См. ремарку про гуглтранслейт и моск.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...


Подробнее про вариант 3) создания объёмной сетки в  прочность на очень сложной для препоста геометрии. Способ крайне сложный и многоэтапный, что только подтверждает, что в прочности надо конкретно улучшать ситуацию с мэшером.

Скрытый текст

 

1 сначала в Препост Аэрогидро импортируется геометрия; сложная геометрия как правило подгружается с дефектами, поэтому для неё применяется п.2 ниже
- отчасти дефекты, особенно связанные со скруглениями, могут быть устранены варьированием точности и размерности в настройках при импорте геометрии, но это не панацея в общем случае, к тому же может очень значительно увеличивать время импорта
- геометрию предпочтительнее подгружать по одному телу, и сетку соответственно строить только для одного редактируемого выбранного тела, но в целом на результат не сильно влияет, если учитывать точность при импорте

 

2 открытая в текущий момент в рабочем поле геометрия лечится:
- для начала, геометрия осматривается визуально на дефекты
- затем подгружается окно "Диагностика геометрии" (на панели зелёный кубик с жёлтым треугольником с восклицательным знаком)
- в окне наиболее значимые пункты по степени важности - это открытые контуры, затем перекрытия
- т.е. сначала пытаемся автоматикой (ПКМ по элементу дерева -> Автоисправление)  убрать все проблемные открытые контуры, затем все перекрытия - часто этого достаточно
- если недостаточно:
- удаляются битые поверхности
- при необходимости кривые (в т.ч. на поверхностях) разбиваются инструментом "разбить ребро" - очень удобная фича (в LS-PREPOST тоже имеется)
- создаются прямые/кривые/дуги/скругления по точкам
- по кривым и прямым создаются новые поверхности
- поверхности в ряде случаев требуется пересоздать: "Режим редактирования поверхностей -> Пересоздать грань". особенно это касается скруглений, которые требуется пересоздавать заново по соседним граням чтобы получить коррекную форму скругления


3 геометрия сшивается (жёлтая кнопка с молнией "Построение топологии", затем опционально на панели "Выбрать область выделения-> Прямоугольник" и выделить всю деталь) сначала с точностью по умолчанию, если не получается - вручную поварьировать параметр в сторону увеличения абсолютной величины
- делать это нужно даже если окажется, что проблем в "Диагностике геометрии" нет, а все поверхности кажутся сшитыми и автоматика не подсвечивает красных контуров (см. ниже), при этом сшивать желательно с параметром точности, выставленным вручную, значение выбрать побольше
- если геометрия не сшита - визуально наблюдаются красные контуры на геометрии; если они остаются даже при варьировании параметра при сшивке до большой величины и даже после перезапуска и обновления окна инструмента "Диагностика геометрии" - требуется вернуться на п.2. при этом, желательно долечить геометрию в окне "диагностика геометрии" по всем пунктам дерева. скорее всего, потребуется заново удалить и создать битые или некачественные поверхности, а также пересоздать их соответствующим автоматическим инструментом 
- если и сейчас не удаётся добиться сшивки - используется последний довод - поверхности нарезаются инструментами разрезки граней (их несколько) и всё возвращается на п.2 


4 создаётся регион:
- в этом пункте можно поступить двояко, либо выбрать в дереве геометрию, ПКМ -> создать регион
- либо выбрать в дереве геометрию -> извлечь тесселяцию с флагом автосшивки, что создаст в дереве новую деталь (фактически, голый stl) - выбрать её и создать для неё регион
- для тесселяции включаем видимость сетки stl - на панели "Стиль отображения геометрии -> Закрашенный с рёбрами"
- при создании региона выбрать "Разбиение региона на границы -> НЕ РАЗБИВАТЬ", что часто избавляет от генерации элементов с нулевой площадью, обнаружить которые можно только постфактум на этапе создание объемной сетки, при этом возникает ошибка "Обнаружена граница 'id=...,' с нулевым количеством треугольников - объемная сетка не может быть построена
- для тесселяции надо убедиться, что все поверхностные элементы stl сшиты, т.е. все грани стыкуются корректно по узлам; если этого где-то не произошло - возвращаемся на п.2. или используем корректировку stl инструментами работы с поверхностной сеткой ("режим редактирования фасеточной геометрии") - это крайне нежелательно делать, т.к. не позволит не вылечит саму геометрию, соответственно, и сохранить её можно будет только битой


5 строится поверхностная сетка (довольно плотная):
- в ветке генераторов отмечается "поверхностная сетка" и "ТЕТРАЭДРАЛЬНАЯ СЕТКА" (это важно)
- для выбора размера сетки необходимо определиться с размером геометрии - включить "Вид -> Масштабная линейка", затем задать ориентировочный размер элемента в "Блок генераторов -> Базовый размер"
- на панели выбирается кнопка "плоская сетка с молнией" - запуск генератора поверхностной сетки
- если поверхностная сетка не построилась, что бывает, возвращаемся на п.2.
- если поверхностная сетка построилась - ЗАПУСКАЕТСЯ ГЕНЕРАТОР ОБЪЁМНОЙ СЕТКИ
- если объёмная сетка построилась - вся мегаопупея с гарантией ~ 99.99% завершится хорошо


6 если поверхностная сетка построилась, но не построилась объёмная:
- либо тесселированная поверхностная сетка экспортируется в stl (ПКМ по названию тесселированной детали -> Экспортировать геометрию -> stl)
- либо проект Аэрогидро сохраняется, открывается Препост Прочность, в нём импортируется поверхностная сетка из подпапок проекта аэрогидро (efr-сетка с названием *surface*), затем сохраняется в stl
- сохранённый stl-файл загружается КАК ГЕОМЕТРИЯ в НОВОМ проекте Аэрогидро, затем сетка перестраивается, т.е. повторяется п.4 и 5


7 строится объёмная сетка в Препост Прочность:
- открывается Препост Прочность, в нём импортируется поверхностная сетка из подпапок проекта аэрогидро (efr-сетка с названием *surface*) либо импортируется поверхностный stl
- "Инструменты -> Сетка -> Генерация объёмной сетки -> Генерация тетраэдральной сетки от поверхностной сетки". Проверить, заполнилось ли внутреннее пространство сетки элементами, использовать инструмент по Ctrl+F8. Затем удалять поверхностную сетку после создания объёмной.

 

Как итог, получается сетка из линейных тетраэдров. Для неё в свойствах подобласти соответственно выбрать "тетраэдр, 4 узл", иначе результат расчёта задачи будет мягко говоря неправильным.

 

Дополнительно в процессе как вспомогательный инструмент можно использовать LS-PREPOST, например для проверки корректности stl-сетки, но в общём случае это не обязательно. В LS-Prepost удобно визуально наблюдать, есть ли в сетки незакрытые контуры, но корректировать, закрывая контуры, бесполезно - препосты логоса объёмную сетку строить всё равно не захотят, ссылаясь на свои непонятные проблемы.
Также в LS-PREPOST удобно строить объёмную сетку из тетраэдров по качественной поверхностной сетки из п.6, при этом удобно быстро понижать количество элементов (метод 2 при создании тетрасетки) при довольно хорошем сохранении границ сетки, но не идеально всё же; затем сохранить в k-файл и открыть объёмную сетку в Препост Прочность.
Также в LS-PREPOST в ряде случаев удаётся долечить геометрию и сшить поверхности до солида, если это всё же не получается в Аэрогидро-Препост.
Ещё один лайфхак - битая stl-сетка импортируется в SALOME-Meca, близкие узлы сшиваются, линейная сетка заменяется на квадратичную, сохраняется в stl и загружается в ls-prepost - далее можно получить объёмную сетку из тетраэдров.

 

 

Ранее в сериале:

Скрытый текст
07.11.2023 в 08:34, AlexKaz сказал:

Поскольку геморрой с созданием объёмной сетки на сложных телах продолжается и конца ему не видно, есть лайфхак, который работает чуть чаще.

 

Способ 0 - это не способ, а убогое признание, что генератор (как конкретный инструмент импортозамещения, как следствие) толком не работает:

- создать сетку в платных забугорных WB, Patran, Nastran, Abaqus etc., экспортировать в формат, который переварит препост. По факту, это не решение проблемы легальным способом, поскольку лицензий на эти софтины фирмам сегодня не купить. А кто купил бессрочные лицензии раньше, тому замещение вообще зачем?

 

Способ 1:

- создать объёмную сетку в бесплатных SALOME-Meca, GMSH, FreeCAD, LS-Prepost, OpenFOAM, импортировать в препост, в том числе через ряд конверсий. Кто понимает минимальный технический английский со словарём, тот уже разобрался. Кто не хочет использовать гуглтранслейт и моск, тот ноет что ничегонеполучаицца.

 

Способ 2, самый хитрожопый на текущий момент, поэтому нигде не описан:

- вариант 1) не самый хороший. Получить корректный замкнутый STL в любом CAD, затолкать в препост-прочность, затем "Инструменты -> Сетка -> Генерация объёмной сетки -> Генерация тетраэдральной сетки от поверхностной сетки". Проверить, заполнилось ли внутреннее пространство сетки элементами, использовать инструмент по Ctrl+F8. Затем удалять поверхностную сетку после создания объёмной. 

- вариант 2) лучше. Построить качественную замкнутую поверхностную сетку в SALOME-Meca, GMSH, FreeCAD, LS-Prepost, экспортировать в STL. Повторить вариант 1).

- вариант 3) почти идеальный, но работает не всегда. Импортировать в Аэрогидро-Препост геометрию, построить сетку поверхностную/объёмную, сохранить проект. В препост-прочность импортировать efr-сетку из подпапок проекта аэрогидро. При необходимости, повторить пункт 1). Способ плох тем, что Аэрогидро - отдельный платный модуль.

- вариант 4) разные комбинации вариантов 1-3 и способов 0 и 1.

 

Способ 3) самый спорный. Продолжать использовать только мэшер препоста. 

 

Наконец, кардинальный способ 4) посмотреть в сторону опенсорц. См. ремарку про гуглтранслейт и моск.

Изменено 7 ноября пользователем AlexKa

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 месяцев спустя...
UnPinned posts
03.03.2023 в 11:51, AlexKaz сказал:

Программный комплекс SDS (Sparse Direct Solver) решения СЛАУ прямым методом треугольного разложения разреженной матрицы

Как понимаю, это MUMPS-солвер. В прочности использовать видимо бесполезно, зато при решении модальных уменьшает время счёта процентов на 15%, требуя больше памяти на тот же размер.

На 15%

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, AlexKaz сказал:

Как понимаю, это MUMPS-солвер. В прочности использовать видимо бесполезно, зато при решении модальных уменьшает время счёта процентов на 15%, требуя больше памяти на тот же размер.

На 15%

а подробней можно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Jesse сказал:

а подробней можно?

Неа. По идее, это должны сделать в справке сами разрабы, описать преимущества и недостатки, но не видно таких описаний.

15% форы в модальном - это на задачах, где потреблением памяти 9-11ГБ. Для нормальных тестов нужен не двухканальный ПК, а кластер или 8-16-канальная система на Xeon-Threadripper и задачи побольше, желательно с нелинейщиной, чтобы посмотреть на влияние и ПСП, и однопоточного кода. Кому надо, те наверное всё оценили. мне сейчас точно не надо.

В мелких модальных задачах MUMPS вроде пошустрее, но раз на раз не приходится, так что пока 15%.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, AlexKaz сказал:

уменьшает время счёта процентов на 15%, требуя больше памяти на тот же размер.

На 15%

 

21 минуту назад, AlexKaz сказал:

В мелких модальных задачах MUMPS вроде пошустрее, но раз на раз не приходится, так что пока 15%.

Относительно чего шустрее? С каким решателем сравнивали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

В свободном доступе появляются видеоуроки

https://www.youtube.com/@logos.customercenter/featured

 

Шифраторы как обычно шифруются, всё надо искать самому (на портале https://logos-support.ru/ новость мелькает среди других).

 

Скрин:

изображение.png

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про модули Платформа, Аэрогидро и Прочность.

https://www.youtube.com/watch?v=EStv2nZs_78

https://youtu.be/Omi7TOnyXXM

https://youtu.be/H0jMRLfQEjU

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Появился видос про интерфейсо-морды abaqus vs logos-препост. https://www.youtube.com/watch?v=TIVt7p8R-EU

 

IMHO, что то, что второе сильно уступают LS-PREPOST. Таких морд много понаписано для разного софта, и им всем до WB и LS-Prepost как до Пекина ... И делать копию нет никакого смысла, надо брать лучшее, потому как идеала всё же нет.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, AlexKaz сказал:

Появился видос про интерфейсо-морды abaqus vs logos-препост. https://www.youtube.com/watch?v=TIVt7p8R-EU

 

IMHO, что то, что второе сильно уступают LS-PREPOST. Таких морд много понаписано для разного софта, и им всем до WB и LS-Prepost как до Пекина ... И делать копию нет никакого смысла, надо брать лучшее, потому как идеала всё же нет.

Вам тогда нужно не с Абакусом сравниваться, а с 3дэкспиренсом. ;)

А у разработчиков ЛОГОСа известно, что Абакус и Стар ССМ являются иконой стиля.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, a_schelyaev сказал:

3дэкспиренсом. ;)

IMHO, ещё одна морда. Лучше уж ANSA. ANSA/META + LS-Prepost + Workbench = best of the best. Всё остальное - это идеалы 90-х гг. Почему я на них напираю: ANSA/META + LS-Prepost - это почти вся автопромышленность мира. Не надо быть Эйнштеном чтобы увидеть, какое количество новых авто новых форм в год выдаётся фирмами. Вот в этом софте происходит реальная гонка на выбывание. Если всех инженеров мира посадить в Логос или Абакус - они за год даже десятую часть того же объёма не обсчитают - не успеют подготовить модели. Вот поэтому и нужна скорость препроцессинга. А WB выдаёт аццкие мегаскорости в обычном машиностроении.

Кнопки же сравнить где что торчит - немного не показатель. Это для тех, кто "любит медленно и печально", чтобы привычно и глаз радовался. Для пенсов, короче. Научным работникам в самый раз. На производстве же бабло надо рубать - заказы горяд, премии исчезают, конкуренты двигаются.

Нужно прям как на заводах у Генри Форда с секундомером торчать перед юзером, фиксировать каждый затык и делать всё, чтобы сокращать время препоста. Почему в гейм-дизайне эти методики нормальны и привычны...

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, AlexKaz сказал:

IMHO, ещё одна морда. Лучше уж ANSA. ANSA/META + LS-Prepost + Workbench = best of the best. Всё остальное - это идеалы 90-х гг. Почему я на них напираю: ANSA/META + LS-Prepost - это почти вся автопромышленность мира. Не надо быть Эйнштеном чтобы увидеть, какое количество новых авто новых форм в год выдаётся фирмами. Вот в этом софте происходит реальная гонка на выбывание. Если всех инженеров мира посадить в Логос или Абакус - они за год даже десятую часть того же объёма не обсчитают - не успеют подготовить модели. Вот поэтому и нужна скорость препроцессинга. А WB выдаёт аццкие мегаскорости в обычном машиностроении.

Кнопки же сравнить где что торчит - немного не показатель. Это для тех, кто "любит медленно и печально", чтобы привычно и глаз радовался. Для пенсов, короче. Научным работникам в самый раз. На производстве же бабло надо рубать - заказы горяд, премии исчезают, конкуренты двигаются.

Нужно прям как на заводах у Генри Форда с секундомером торчать перед юзером, фиксировать каждый затык и делать всё, чтобы сокращать время препоста. Почему в гейм-дизайне эти методики нормальны и привычны...

Так начал про автопром, а потом пошло обычное машиностроение. Давайте соберемся, выдохнем и поймем об чем говорим.
Для начала скажем, что автопром сидит в части препостинга геометрии и сетки на Ансе. ;) А общее машиностроение сидит на том, на чем умеет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, a_schelyaev сказал:

Для начала скажем, что автопром сидит в части препостинга геометрии и сетки на Ансе. ;)

Кажется, он так и сказал.

38 минут назад, a_schelyaev сказал:

А общее машиностроение сидит на том, на чем умеет.

А тут он рекомендовал workbench. И мне кажется, что тут речь не про ансис, а про сам концепт работы  с верстаком. Ансисосвская мешалка так-то не шустрее конкурентов, библиотеки мкл те же. Хотя, конечно, лучше дождаться ответа Казанцева.

 

Да, сейчас кто на чем умеет, исторически сложился. А куда пойдем-то? Как машиностроению работать быстрее?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, soklakov сказал:

Ансисосвская мешалка так-то не шустрее конкурентов

Эээ, дело в том, что мэшер в WB-сисе один из лучших. Переваривает такое *авно от конструкторов, что любо-дорого смотреть, плюс фичи по сгущениям просто выше всех похвал. Кто не работал как раб на галере в потоке в гонке на время, тот не поймёт...

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, AlexKaz сказал:

Эээ, дело в том, что мэшер в WB-сисе один из лучших.

Ну... Это для конкурентов решаемо))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, soklakov сказал:

Кажется, он так и сказал.

А тут он рекомендовал workbench. И мне кажется, что тут речь не про ансис, а про сам концепт работы  с верстаком. Ансисосвская мешалка так-то не шустрее конкурентов, библиотеки мкл те же. Хотя, конечно, лучше дождаться ответа Казанцева.

 

Да, сейчас кто на чем умеет, исторически сложился. А куда пойдем-то? Как машиностроению работать быстрее?

А зачем быстрее? У вас пончиковая что-ли на ВДНХ в выходные? Нужен по очный метод - напишите спецпрепост или макрос или подключите SPDM.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спешка нужна при ловле блох. Они шустро скачут. Помню когда-то на ВЦ их было много. Прыгали по  мелкосхемам и компьютер сбоил из-за этого :) 

Работать надо не быстрее, а умнее :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, AlexKaz сказал:

Эээ, дело в том, что мэшер в WB-сисе один из лучших. Переваривает такое *авно от конструкторов, что любо-дорого смотреть, плюс фичи по сгущениям просто выше всех похвал. Кто не работал как раб на галере в потоке в гонке на время, тот не поймёт...

Если вам и правда пришло говно от конструктора, а мешер по нему построил сетку, то решатель вам на такой сетке тоже выдаст говно в итоге.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, a_schelyaev сказал:

Если вам и правда пришло говно от конструктора, а мешер по нему построил сетку, то решатель вам на такой сетке тоже выдаст говно в итоге.

Давно механику-то последний раз решали?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Virtual Topology и куча опций аппроксимации и дефичеринга кардинально ускоряют процесс подготовки.

Не, ну, можно работать по старинке - нанимать за миску супа 100500 студентов. Только 100500 мисок супа выйдут дороже и тормознутей одного оператора с WB и аналогами. Экономика должна быть экономной.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, AlexKaz сказал:

Virtual Topology и куча опций аппроксимации и дефичеринга кардинально ускоряют процесс подготовки.

Ещё вот интересно, насколько fluent meshing эффективен в реальных задачах с плохой геометрией.

Вот только не знаю, у кого спросить(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...