Перейти к публикации

Определение напряжений коленчатого вала в момент резонанса.


Рекомендованные сообщения

Вы под жёсткими телами имеете в виду часть коленвала - колена, в которых практически отсутствуют сдвиговые деформации при кручении и изгибе? А пружины растяжения-сжатия соответственно стоят на месте шатунов, пружины кручения соединяют колена? И собственные частоты двигателя ищут на спектрограмме с помощью обратного преобразованием Фурье всех перемещений коленвала с присоединёнными через шатуны массами поршней?

Что при квазижёстких телах, что при нормальном модуле Юнга основные частоты должны определяться жесткостями пружин. Считайте как Вам удобнее, делов то - поменять константу.

Амплитудно-частотную характеристику (спектр перемещений точки) можно увидеть где-то в результатах анализа (вроде как Response PSD results).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Если следовать методике по книге Гоца А.Н., то под жесткими телами он имеет в виду моторные массы (самого коленвала, шатунов, поршней и т.п.)

 

Gotz_1.png

 

Моторные массы - это в том числе поступательно движущиеся детали, масса которых усредняется за один оборот двигателя

 

Gotz_2.png

Крутящий момент на одном колене вала раскладывается по гармоникам:

 

 

Gotz_3.png

Изменено пользователем imt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Определяются критические гармоники:

Gotz_4.png.6dc86ed65cb4cdfd8ed8709ce3aba2c5.png

 

Вычисляется амплитуда/напряжения вынужденных колебаний на критической частоте.

Напряжения сравниваются с допустимыми.

 

Теперь как это в ANSYS переложить:

1. Коленвал, наверное, все-таки настоящий, упругий.

2. Никаких пружин, поршней, шатунов и пр. Только сосредоточенные моторные массы.

3. Методика Гоца дает 5% расхождения с экспериментом. Он коленвал считает только крутильными пружинами, значит разрешенные степени свободы - только вращение? Надо потестировать ...

4. Здесь понятнее (для меня) смотрится гармонический анализ.

 

А подскажите, как крутящий момент пересчитать в нагрузку для спектрального анализа?

Изменено пользователем imt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, imt сказал:

значит разрешенные степени свободы - только вращение?

С чего-то схема Гоца на приведённой картинке напоминает схему с дисками на гибком валу из курса динамики, но чёт не знаю даже, похожая картинка попадается и в расчётах турбин. Жёсткости на кручение, моменты инерции... В схеме вообще нет шарнирных соединений, все элементы жёстко соединены?

Если у Гоца всё жёстко соединено - есть вариант моделить всё чисто пружинами и массами (одни продольные, другие работают на кручение - в ANSYS они есть), а есть вариант сформировать модель скелета балочными элементами, при условии что известны все геометрические характеристики. У балок 6 степеней свободы в узле. Пусть ось х направлена вдоль вала. Вал закрепляете по x, y, z, присоединённые массы закрепляете по x чтобы не болтались вдоль оси. В какой-нибудь точке вала прикладывается постоянный/переменный момент, врубаете переходной анализ.

Если брать балочную модель с подробностями - я бы моделил весь вал как кривую из балочных элементов, указывал все геометрические характеристики сечений, шарнирами бы сцеплял вал с шатунами, который также был бы балочным элементом. Далее фиксировал перемещения в подшипниках вала ux=uy=uz=0, и останутся свободными вращательные степени для определения крутящего и изгибающих моментов. Узлы присоединённых масс поршней должны обладать единственной степенью свободы по вертикали например. Далее прикладываю какой-то момент к маховику и врубаю transient. Всё крутится-вертится.

42 минуты назад, imt сказал:

как крутящий момент пересчитать в нагрузку для спектрального анализа?

Не знаю, но у нас есть великий и ужасный Хэлп =)

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реализации расчетной схемы могут быть разными - это понятно.

Схема у Гоца без шарниров - только крутильные пружины и моторные массы.

Кстати, если говорить о жестких массах и пружинах, то в R15.0.7 должно быть хотя бы одно упругое тело, иначе даже модальный анализ не проходит.

 

Балки очень не информативны. Все-таки, коленвал хочется иметь солидом. 

 

С Transient 'ом картинка красивая. Но очень много вопросов - громоздко; не факт, что выйдете на резонанс.

Поищу картинки с результатами торсиографирования - экспериментальные данные крутильных колебаний двигателя.

Если попытаться получить такое с Transient'ом. Будет, как минимум, громоздко и долго.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, imt сказал:

то в R15.0.7 должно быть хотя бы одно упругое тело, иначе даже модальный анализ не проходит.

О_о, а Вы в курсе, что на днях R19 выйдет? Вы, наверное, даже не представляете, сколько всего нового пришло за четыре версии?

 

В 11.01.2018 в 22:03, imt сказал:

а вот сделать расчетную схему крутильных колебаний с жесткими телами в лоб, наверное, не получиться (надо что-то придумывать).

Я не помню, что там было в R15, но, возможно, действительно были какие-то сложности. Хотя, вряд ли. Жесткие тела были чуть ли не в R13.

В любом случае, ставьте новую версию и работайте в свое удовольствие.

23 часа назад, imt сказал:

Если следовать методике по книге Гоца А.Н.

@imt , я так понимаю Вы давно и много роторную динамику.

Что скажете, кто круче: Гоц или Ариэль?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, soklakov said:

О_о, а Вы в курсе, что на днях R19 выйдет?

https://www.timesheets.com/blog/wp-content/uploads/2011/06/Guy-waiting-around.jpg

 



Пиратский уже вышел  267.gif 

RC, судя по всему..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, soklakov сказал:

Вы в курсе, что на днях R19 выйдет?

Это актуально для тех, у кого есть техподдержка.

Есть R17.1. Но R15.0.7, по-моему, - получилась сбалансированной (под наши задачи), я ей верю.

2 часа назад, soklakov сказал:

Жесткие тела были чуть ли не в R13.

Верно, но с одними жесткими телами не работает, нужно хотя бы одно упругое.

2 часа назад, soklakov сказал:

Вы давно и много роторную динамику

Не давно. По мере поступления, так сказать :) ...

Хотелось бы больше, но для этого у заказчика ломается недостаточное количество коленчатых валов :)

2 часа назад, soklakov сказал:

кто круче: Гоц или Ариэль?

Все-таки у роторной динамики своя специфика. Нам бы чего попроще ...

 

 

К вопросу о Transient.

12_3636.thumb.jpg.a398ffeb520842c66afd119165ad1638.jpg

Это критическая 12-ая гармоника 4-х цилиндрового двигателя.

Насколько помню, Хелп рекомендует на один период колебаний  20 точек.

Для 4-х цилиндров оборота два (минимум) нужно, наверное? Еще на раскачку системы.

Что-то много получается...

 

Изменено пользователем imt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотря чем считать, если в трёхмере моделить, то действительно тяжеловато. А в случае балок-пружинок шаг dt=1/(363.6*20) не такой уж и большой для переходного процесса. Тут на форуме ставят и  нано-пикосекунды для контактных задач, т.к. сходимость в динамике у них отвратительная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен. Если бы в динамике двигателей кого-то интересовали переходные процессы, то балки-пружинки хороший вариант для Transient.

Насколько знаю, в динамике турбин к переходным процессам особое внимание (вспоминая аварию на Саяно-Шушенской ГЭС)

Изменено пользователем imt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, imt сказал:

Хотелось бы больше, но для этого у заказчика ломается недостаточное количество коленчатых валов :)

Это многое объясняет) Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, piden сказал:

Пиратский уже вышел

Скрытый текст

 

Номер билда(file version) не подскажете?:biggrin: Интересно насколько цифры с релизом отличаться будут.

А то я совсем забыл, где искать пиратский ansys.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 minutes ago, soklakov said:

Интересно насколько цифры с релизом отличаться будут.



Мне тоже.. Вот уже всю ночь и утро качается :throw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • fenics555
      штифты разрезные- понятно, что примонтаже изменяют размер по отверстию.  Резиновое кольцо уплотнительное- оно меняет не только диаметр наружный и внутренний, но и толщину. именно долго открываются сборки, содержащие эти изделия.  можно конечно и без нее обходиться, но мы уже привыкли. Только грузятся сборки очень долго, но это врятли из-за гибкости.
    • Viktor2004
    • UkulyAlex
      Добрый день. Работаю в t-flex 16. Имеется приспособление в котором более 150 позиций деталей, спецификация сделана по структуре изделия. Возникла необходимость изменения конструкции, некоторые детали из середины списка пришлось удалить. После обновления отчёта позиции сдвигаются, как сделать чтобы оставались на месте, т.е. был пропуск позиций в середине раздела "Детали"? 
    • статист
      Спасибо за цитату, полезная для меня   Я знал до этого способ использовать атрибуты LATT для задания направления, но они применялись только к построенным линиям. Если например рассматривать созданный элемент E, 1, 2, где для задания применяются только два узла, то тут уже никак не поменяешь положение третьего узла, так как его нет. Нужно тогда создавать отдельно направляющий узел  и задавать его через EMODIF,EID, 3, NID.   Но получается без создания узла, задать направление нельзя. В настране по крайней мере так можно. А в ансисе нужно плодить лишние узлы. Грустно)
    • FROST_R6
      Есть монорельса размером 12м. Хочу проверить перемещение при нагрузке на середину в 2 тонны. Саму монорельсу фиксировать не нужно, поэтому я поставил ее на 2 призмы и зафиксировал их. Расчет не получается провести - сначала программа пишет, что "деформация в данном исследовании слишком значительная и нереалистичная, хотите остановить программу и перезапустить исследование с меньшими нагрузками или с более жесткой моделью?". Я выбираю "нет". После долгого процесса расчета появляется сообщение о том, что "Состояние равновесия не было достигнута" и "Анализ больших смещений был остановлен до сохранения результата", появляется надпись о сбое расчета. 
    • maxx2000
      подгружаются при повторном открытии сборки или при первой вставке? Ну и гибкость сначала вызвала вопрос, но я не заметил существенной задержки при выборе способа вставки с ней или без неё.
    • Ветерок
      Я не понял зачем в этих деталях задана гибкость. При том, что новые значения размеров определяются не измерением, а вводом вручную.
    • BOJIOD9I
      Добрый день! Подскажите куда внести изменения на стойке fanuc 0i, чтобы когда вводишь коррекцию в графу износа она не отображалась на координатах. Пример: Резец точит размер 100 мм, по факту получается 101мм. В графе износ вносишь -1.0 мм. В итоге по координатам будет показано что резец точит 99мм, а по факту станет 100мм как нужно было.
    • ДОБРЯК
      Это есть в документации. Может быть эта информация будет полезна не только вам. https://www.mm.bme.hu/~gyebro/files/ans_help_v182/ans_elem/Hlp_E_BEAM188.html В этом разделе подробно написано Очень подробное описание этого элемента. Это элемент Тимошенко. Это надо учитывать используя этот элемент в расчетах. Остается только один вопрос зачем менять номер узла, если сразу можно задать нужный номер и менять его координаты?  
    • fenics555
      подгружаются эти детали очень долго. возможно что конфликтует в настройках...
×
×
  • Создать...