Перейти к публикации

Может ли дорожка Кармана проявляться в несжимаемой среде?


Рекомендованные сообщения

Нагрузка небольшая судя по всему.

 

Ну визуально трясет прилично в таких случаях, это же классический резонанс. Естественно не любую трубу трясет - обчно стараются проектировать так чтобы общая жесткость конструкции (соответственно - частота колебаний) не совпадала с частотой срыва вихрей на данном диаметре. В этом случае такое явление не возникает или не опасно практически. Для билбордов кстати не опасно, а для всяких стелл, труб и мостов - вполне реально.

Не опасно для цилиндров с конусностью - например в США много таких фонарей метров 30 высотой. Собственно стандартная конструкция для подвески светофоров и пр. - горизонтальная часть на 5 полос движения тоже делается с конусностью (они стандартные - практически везде, можете панораму любую на гугл-мэпс глянуть) Выгода от цилиндра - малая ветровая нагрузка. Конусность устраняет срыв вихрей. Минус только что они литые в основном - из трубы обычной не сделать.

Классика же.

Изменено пользователем etcartman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


хотя вот тут на конус трясет (но конус как раз по ветровому профилю)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но самое интересное - даст ли инженерная модель правильное значение критической скорости ветра или нет. То есть можно ли определить частоту срыва крупных вихрей без очень детализированной модели или нет.

 

Ну крыле на трансзвуке дивергенцию и бафтинг по частотам вроде угадали. При этом самое приятное, что основной вклад дает давление и на трение можно немного забить.

А в целом зависит от формы поперечного сечения. Если зададите с явными точками отрыва, то можно ловить на грубой сетке.

Если коники, то придется точку отрыва сеткой ловить. Но это точно не LES.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно. Я всего одну трубу такую проектировал для ТЭЦ когда-то. Стоит и жалоб не слышал. Кроме того там даже не пульсирующий цикл, а сильно смещенный, то есть накопление поврежденности идет много медленнее... :)

Жаль, что флажка нет, чтобы увидеть ортогональность. В следующее лето понаблюдаю за мачтой на байдарке в сильный ветер спустив парус  :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну я тоже проектировал и тоже стоит. Но вот была серия 150 м вытяжных башен в конце 80-х - упало штук 5. Вернее не упало совсем но допустим поперечные трещины в поясных трубах 320 мм - с полным разрывом сечения 3х ног из 4х - малоприятное явление. Главный инженер забил в свое время (вернее не забил совсем - просто сэкономил деньги на нормальный проект гасителя, то что это явление могло возникнуть ему было известно сначала. Там не получалось поднять юбку выше 50 м по условиям монтажа (верхняя часть подращивалась снизу а юбка монтировалась поворотом вокруг шарнира. Частота колебаний башни получилась как раз такая что вытяжной ствол входит в резонанс на 18 м/с (он где то так и входил на практике) При этом сопоставимые по размерам другие вытяжные башни стояли рядом - и без каких то проблем

Изменено пользователем etcartman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть статистики не получилось... Может причина в другом ?

 

В смысле не получилось? Вполне осмысленное и предсказуемое явление, никакая статистика не нужна. Половина башен в серии имели проблемы (в тех городах и местностях где критическая скорость дует раз 10 в год), главный инженер Лен-какого-то-Проекта проекта помер от инфаркта, какая еще статистика?

СНиП II-23-81*

9.1. Стальные конструкции и их элементы (подкрановые балки, балки рабочих площадок, элементы конструкций бункерных и разгрузочных эстакад, конструкции под двигатели и др.), непосредственно воспринимающие многократно действующие подвижные, вибрационные или другого вида нагрузки с количеством циклов нагружений 105 и более, которые могут привести к явлению усталости, следует проектировать с применением таких конструктивных решений, которые не вызывают значительной концентрации напряжений, и проверять расчетом на выносливость.

Конструкции высоких сооружений типа антенн, дымовых труб, мачт, башен и подъемно-транспортных сооружений, проверяемые на резонанс от действия ветра, следует проверять расчетом на выносливость.

Это классика, это знать надо :smile:

Замечу даже что расчет на выносливость и прочее - это другой класс конструкций, это уже машиностроение и уровень напряжений,   допускаемых гораздо ниже (равно как и требования к контролю тех же швов). В моем примере трубы треснули как раз от сварного шва (сами трубы просвечивались при монтаже, а фибровые напряжения M/W+N/A без концентрации были порядка предела текучести, что нормально для обычных строительных металлоконструкций)

Изменено пользователем etcartman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, я все-таки бумажку имею что спец по Деталям машин и машиноведению, поэтому и сомневаюсь в усталостном разрушении. Ну а от инфаркта много народу помирает, печально но дело житейское. Никогда не видел, чтобы ГИП да еще и считать умел и занимался этим.  Сварке я еще со времен Кировского завода не особо доверяю. Особенно в прочных сталях. Помню несколько грустных историй.  Там чувствительность к концентрации выше и остаточные напряжения к тому же. Так что не удивительно. Отпуск остаточных напряжений в больших объектах не сделаешь... :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • fenics555
      это каждый раз что-то ковырять при установке, не вариант.
    • maxx2000
      @fenics555, я никогда не задавался таким вопросом, а можно ли отключить авторегенрацию компонентов или заморозить? Если прям опции нет, может через Тулкит или Апи?
    • fenics555
      штифты разрезные- понятно, что примонтаже изменяют размер по отверстию.  Резиновое кольцо уплотнительное- оно меняет не только диаметр наружный и внутренний, но и толщину. именно долго открываются сборки, содержащие эти изделия.  можно конечно и без нее обходиться, но мы уже привыкли. Только грузятся сборки очень долго, но это врятли из-за гибкости.
    • Viktor2004
    • UkulyAlex
      Добрый день. Работаю в t-flex 16. Имеется приспособление в котором более 150 позиций деталей, спецификация сделана по структуре изделия. Возникла необходимость изменения конструкции, некоторые детали из середины списка пришлось удалить. После обновления отчёта позиции сдвигаются, как сделать чтобы оставались на месте, т.е. был пропуск позиций в середине раздела "Детали"? 
    • статист
      Спасибо за цитату, полезная для меня   Я знал до этого способ использовать атрибуты LATT для задания направления, но они применялись только к построенным линиям. Если например рассматривать созданный элемент E, 1, 2, где для задания применяются только два узла, то тут уже никак не поменяешь положение третьего узла, так как его нет. Нужно тогда создавать отдельно направляющий узел  и задавать его через EMODIF,EID, 3, NID.   Но получается без создания узла, задать направление нельзя. В настране по крайней мере так можно. А в ансисе нужно плодить лишние узлы. Грустно)
    • FROST_R6
      Есть монорельса размером 12м. Хочу проверить перемещение при нагрузке на середину в 2 тонны. Саму монорельсу фиксировать не нужно, поэтому я поставил ее на 2 призмы и зафиксировал их. Расчет не получается провести - сначала программа пишет, что "деформация в данном исследовании слишком значительная и нереалистичная, хотите остановить программу и перезапустить исследование с меньшими нагрузками или с более жесткой моделью?". Я выбираю "нет". После долгого процесса расчета появляется сообщение о том, что "Состояние равновесия не было достигнута" и "Анализ больших смещений был остановлен до сохранения результата", появляется надпись о сбое расчета. 
    • maxx2000
      подгружаются при повторном открытии сборки или при первой вставке? Ну и гибкость сначала вызвала вопрос, но я не заметил существенной задержки при выборе способа вставки с ней или без неё.
    • Ветерок
      Я не понял зачем в этих деталях задана гибкость. При том, что новые значения размеров определяются не измерением, а вводом вручную.
    • BOJIOD9I
      Добрый день! Подскажите куда внести изменения на стойке fanuc 0i, чтобы когда вводишь коррекцию в графу износа она не отображалась на координатах. Пример: Резец точит размер 100 мм, по факту получается 101мм. В графе износ вносишь -1.0 мм. В итоге по координатам будет показано что резец точит 99мм, а по факту станет 100мм как нужно было.
×
×
  • Создать...