Перейти к публикации

Может ли дорожка Кармана проявляться в несжимаемой среде?


Рекомендованные сообщения

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Karman_Vortex_Street_Off_Cylinder.ogvлюди как-то получают другие картинки...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


люди как-то получают другие картинки..

 

 

Re=50000. Вихри должны отрываться. Забыл включить нестационарный режим. Ну, с анимацией, конечно проблемы. (SW Flow Simulation).

post-21019-0-02980300-1447234143.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По логике в силу вязкости и  должно  оторваться не ровно столько сколько необходимо, а с прилипанием. То есть в зоне отрыва должно возникать разряжение и несимметричные давления. Которые , видимо,  и раскачивают дерево лежащее в воде поперек течения... :)

Попробуйте нарисовать траектории движения частиц. На картинке из википедии похоже они рисуются...

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В плоской за месяц можно))

 

Плоская задача. Во Фуенте обдуваю нормальным потоком со скоростью 5м/с пластину (600мм) с закруглениями на концах.

Использую LES-модель. Высота первого слоя сетки 5 микрон (темп 1.1), квадратные сточные элементы вокруг пластины 1мм на расстоянии 200м. К краям расчетной области (4м на 7м)  размер элементов увеличивается до 5 мм.

Сетка получилась небольшая  на 2 млн элементов.

Нестационарный солвер, шаг 0.0001с. Распараллеливание на 48 ядер с общей памятью.

 

Делаю прогон до установления дорожки кармана в течение 2-суток (100 тыс шагов 10 секунд модельного вемени).

Затем еще 2 суток записываю в файл Lift-силу, действующую на пластину. 

После этого вычисляю тут же во Флуенте, используя его опции, график Lift=f(Струхаль)

Для отрывных вихрей Струхаль как обычно  равен примерно 0.2

 

Так что на плоской задаче посчитать реально в приемлемые сроки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте нарисовать траектории движения частиц. На картинке из википедии похоже они рисуются...

 

Это и есть траектории, проходящие через вертикальную линию за цилиндром, для данного момента времени:

post-21019-0-28523500-1447240570.png

Расчет идет 30 сек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это и есть траектории

Пардон, это линии тока. Некорректный перевод в SW16. В нестационарном течении, как известно, траектории частиц с линиями тока не совпадают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господи, полвека все считали дорожку Кармана обычными URANS и тут вдруг им LES понадобился.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня для воды и 5 сантиметрового бревна более менее реальная картина (с параболическим последействием) устанавливается минут через 5.

Вероятно вода более инертна или типа того.

Но дорожка Кармана вроде совсем простая задача, почти что тестовая и решается в общем случае за несколько минут в принципе безо всяких моделей в сравнительно простой программе на фортране. Или может я что то не понимаю.

 

post-43660-0-37772600-1447250117.png

Изменено пользователем etcartman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Вероятно вода более инертна или типа того" - сомнительно, чтобы плотность воды в речке особо менялась. Скорее уж на глаз определенный диаметр и скорость потока. Спасибо, теперь хоть знаю что интуиция не подвела при объяснении внукам :)

Все равно зимой планирую пройтись на лыжах и поспиливать упавшие в речку деревья , чтобы не мешали туристическому судоходству и спиннинг не мешали бросать :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю что у меня вихри не срываются, потому что параметры нелинейного расчета так подстроены по умолчанию (как выше говорилось - демпфирование и т.д.). Расчет сходится подозрительно быстро.

Изменено пользователем etcartman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю что у меня вихри не срываются, потому что параметры нелинейного расчета так подстроены по умолчанию (как выше говорилось - демпфирование и т.д.). Расчет сходится подозрительно быстро.

Как может "сходиться" нестационарный расчет ?  :biggrin: Ну разве что частота срыва вихрей на постоянное значение выходит.

У меня для воды и 5 сантиметрового бревна более менее реальная картина (с параболическим последействием) устанавливается минут через 5.

Вероятно вода более инертна или типа того.

Но дорожка Кармана вроде совсем простая задача, почти что тестовая и решается в общем случае за несколько минут в принципе безо всяких моделей в сравнительно простой программе на фортране. Или может я что то не понимаю.

 

Кстати только сейчас обратил внимание. А почему у вас ГУ на верхней и нижней границе - стенка с прилипанием ?

В такой конфигурации дорожка Кармана зачастую не развивается из за диссипации вихрей в погранслое канала (сие зависит от соотношения поперечного размера канала и диаметра цилиндра)  

post-34943-0-84390200-1447259598.gif

Изменено пользователем HFL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем всегда когда я на форумах задаю п

 

Как может "сходиться" нестационарный расчет ?  :biggrin: Ну разве что частота срыва вихрей на постоянное значение выходит.

 

Чет гдет напортачил. Может шагов мало.

Но в данном случае я не пытаюсь научиться решать подобные задачи (тем более с помощью открытого софта который априори предполагает знание темы выше среднего) а просто пытаюсь понять физику данного явления. Вернее связь физики и математики

Когда инженерам такие вопросы задаешь - они начинают отвечать в духе LES там или еще какая то модель (или программа). На уровне - кнопочку нажми и что то получи. А я не уверен что срыв вихрей вообще явление как то связанное с турбулентностью.

И вообще если на то пошло - не разу не видел чтобы в CFD просто вменяемо воспроизвели простейший график Cx для цилиндра с учетом шероховатости из СНиПа или Еврокода.

Вот кстати хорошее видео

https://youtu.be/Eh_vOcXazaU?t=1m52s

Изменено пользователем etcartman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господи, полвека все считали дорожку Кармана обычными URANS и тут вдруг им LES понадобился.

Топикстартер спросил  про "реальные задачи"  :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем всегда когда я на форумах задаю п

 

 

Чет гдет напортачил. Может шагов мало.

Но в данном случае я не пытаюсь научиться решать подобные задачи (тем более с помощью открытого софта который априори предполагает знание темы выше среднего) а просто пытаюсь понять физику данного явления. Вернее связь физики и математики

Когда инженерам такие вопросы задаешь - они начинают отвечать в духе LES там или еще какая то модель (или программа). На уровне - кнопочку нажми и что то получи. А я не уверен что срыв вихрей вообще явление как то связанное с турбулентностью.

И вообще если на то пошло - не разу не видел чтобы в CFD просто вменяемо воспроизвели простейший график Cx для цилиндра с учетом шероховатости из СНиПа или Еврокода.

Вот кстати хорошее видео

https://youtu.be/Eh_vOcXazaU?t=1m52s

На мой быстрый и поверхностный взгляд сетка грубовата. (Особенно для LES :biggrin: )

 

All the complexity in CFD comes from trying to compute complex flows on coarse grids. © Phil Roe

 

 

PS: Про турбулентность мы пока даже и не начинали говорить :biggrin:  (ну разве что в реплике про "LES vs URANS") 

Изменено пользователем HFL
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Турбулентность связана с потерей устойчивости движения, как и  дорожка Кармана. По моему это очевидно... Кроме того, насколько помню, Рейнольдс и придумал свое число чтобы определять когда начнется турбулентность. Где то читал, что его оборудование сохранили в музее в Нью-Йорке  в помещении где он и проводил свои опыты. Решили повторить. Турбулентность в трубе начиналась раньше чем у Рейнольдса. Долго ломали головы, потом смекнули, что рядом по улице ходит трамвай, которого во времена Рейнольдса не было. Он создает возмущения из за которых и начинается процесс потери устойчивости раньше. Проделали ночью когда трамваи не ходили и получили результаты как у Рейнольдса :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю модели турбулентности (по аналогии например с другими задачами механики, которыми владею получше) как способ осреднения результата для получения решения нужного в том или ином случае. Какой именно результат нужен практически я наверно понимаю даже получше многих CFDистов (из практики проектирования и расчета сооружений на ветер - башен, мачт и тд)

А точное решение - есть ли оно вообще, знает только Отелбаев Мухтарбай Отелбаевич, за историей с которым я тоже периодически поглядываю.

Моя собственная гипотеза (основанная ни на чем или на личных размышлениях в сортире) что практически турбулентность все таки не может быть полностью смоделирована в рамках Навье Стокса, даже если бы и существовал четкий математический аппарат для решения этой системы уравнений. 

А вот дорожка по моему все таки просто следует из Стокса, через какие то там синусоиды - и это достаточно стаблильное движение а не хаотичное.

То есть дорожка по моему мнению - это аналог потери устойчивости в статике (притом что в численном расчете несовершенства легко получаются от сеток или даже ошибок округления). В то время как турбулентность что то ближе к механике разрушения, то есть это нечто другое чем просто Стокс с его вариациями.

Изменено пользователем etcartman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю модели турбулентности (по аналогии например с другими задачами механики, которыми владею получше) как способ осреднения результата для получения решения нужного в том или ином случае. Какой именно результат нужен практически я наверно понимаю даже получше многих CFDистов (из практики проектирования и расчета сооружений на ветер - башен, мачт и тд)

А точное решение - есть ли оно вообще, знает только Отелбаев Мухтарбай Отелбаевич, за историей с которым я тоже периодически поглядываю.

Моя собственная гипотеза (основанная ни на чем или на личных размышлениях в сортире) что практически турбулентность все таки не может быть полностью смоделирована в рамках Навье Стокса, даже если бы и существовал четкий математический аппарат для решения этой системы уравнений. 

А вот дорожка по моему все таки просто следует из Стокса, через какие то там синусоиды - и это достаточно стаблильное движение а не хаотичное.

Тут нужно определиться с терминологией:

 

"Модель" (в чистом виде) это RANS/URANS, а если вы будете решать уравнения Навье-Стокса "напрямую" с Колмогоровским масштабом это уже "прямая симуляция" (DNS)

LES  же ( туда же всякие DES,DDES) это нечто среднее ... то есть часть спектра турбулентности вы "моделируете" (SGS) а часть пытаетесь разрешить мелкой сеткой/крошечным шагом по времени.

 

Но мне представляется что в эти дебри вам лезть нецелесообразно  :no_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну к шизомеханике скорее имеет отношение кавитация, когда нарушается уравнение неразрывности, а движения частиц при турбулентности вполне гладкие то есть дифференцируемые и должны удовлетворять дифференциальным соотношениям следующим из законов Ньютона. То есть Навье-Стокса :)

"Плотность в числителе выражения характеризует инерцию частиц, отклонившихся от движения по прямой, а вязкость в знаменателе показывает склонность жидкости препятствовать такому отклонению." https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE_%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D1%81%D0%B0Практически устойчивость по Ляпунову ...

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут нужно определиться с терминологией:

 

"Модель" (в чистом виде) это RANS/URANS, а если вы будете решать уравнения Навье-Стокса "напрямую" с Колмогоровским масштабом это уже "прямая симуляция" (DNS)

LES  же ( туда же всякие DES,DDES) это нечто среднее ... то есть часть спектра турбулентности вы "моделируете" (SGS) а часть пытаетесь разрешить мелкой сеткой/крошечным шагом по времени.

 

Но мне представляется что в эти дебри вам лезть нецелесообразно  :no_1:

 

 

 

Да, чтобы лезть в дебри надо было бы сначала самостоятельно освоить соответствующий курс, начиная с соответствующих уравнений.

Вот есть еще известная модель - ка эпсилон, тоже вроде какое то место занимает (мне не очень понятное).

Моя задача примерно проще - представлять какие методы существуют и как они могут быть полезны. И например из данной темы я понял что симуляция срыва вихрей на сооружениях при скоростях 5-25 м/с в общем случае не такая простая за пределами 2д (в то же время для 2д - практически пригодная по крайней мере, то есть такая задача может быть поставлена в принципе).

В то же время, судя по всему такая медленная проблема как распространение дыма - решается сравнительно просто http://www.nist.gov/el/fire_research/fds_smokeview.cfm

даже для сложной геометрии в 3д (там какая то специальная модель).

Было бы хорошо найти толковую статью именно по аспектам практического применения симуляции для разных задач.

И кстати спасибо за ссылку - про кавитацию тоже немного прочитал.

Изменено пользователем etcartman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PS пытаясь классифицировать практические CFD задачи...

1) Распространение дыма, конвекция в помещениях и тд - медленные, temperature driven Простые задачи

2) Задачи "внутри трубопроводов" без инженерных "стержневых" моделей - цель в основном определение сопротивления. Сравнительно простые для инженерной точности.

3) Строительные задачи - ветровая нагрузка (осредненное давление - простая задача) и срыв вихрей (сложная задача)

4) Самолеты - ракеты и т.д. - высокие скорости, Re и тд (сложные и затратные)

5) Автомобили и пр. - лобовое сопротивление. Вроде в пределах какой то точности могут быть относительно простыми.

6) Задачи проектирования гидравлических устройств с подвижными твердотельными частями. Туда же - моделирование ветряков и тд (предположительно сложные)

7) Задачи судостроения (сопротивление и тд)

8) Сложные научные задачи (климат, цунами, течения)

 

Понятно что поскольку Стокс в общем случае не решается почти ни для чего, кроме ламинарного течения, то для каждой проблемы есть своя модель с каким то адекватным упрощением, свой тип оптимальной сетки и свои "точные-не точные" результаты.

Я естественно не прошу мне подробно все расписывать и отвечать, просто если кто то даст ссылку или сам решит написать статью или пособие - я бы почитал с удовольствием.

Изменено пользователем etcartman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      @fenics555, я никогда не задавался таким вопросом, а можно ли отключить авторегенрацию компонентов или заморозить? Если прям опции нет, может через Тулкит или Апи?
    • fenics555
      штифты разрезные- понятно, что примонтаже изменяют размер по отверстию.  Резиновое кольцо уплотнительное- оно меняет не только диаметр наружный и внутренний, но и толщину. именно долго открываются сборки, содержащие эти изделия.  можно конечно и без нее обходиться, но мы уже привыкли. Только грузятся сборки очень долго, но это врятли из-за гибкости.
    • Viktor2004
    • UkulyAlex
      Добрый день. Работаю в t-flex 16. Имеется приспособление в котором более 150 позиций деталей, спецификация сделана по структуре изделия. Возникла необходимость изменения конструкции, некоторые детали из середины списка пришлось удалить. После обновления отчёта позиции сдвигаются, как сделать чтобы оставались на месте, т.е. был пропуск позиций в середине раздела "Детали"? 
    • статист
      Спасибо за цитату, полезная для меня   Я знал до этого способ использовать атрибуты LATT для задания направления, но они применялись только к построенным линиям. Если например рассматривать созданный элемент E, 1, 2, где для задания применяются только два узла, то тут уже никак не поменяешь положение третьего узла, так как его нет. Нужно тогда создавать отдельно направляющий узел  и задавать его через EMODIF,EID, 3, NID.   Но получается без создания узла, задать направление нельзя. В настране по крайней мере так можно. А в ансисе нужно плодить лишние узлы. Грустно)
    • FROST_R6
      Есть монорельса размером 12м. Хочу проверить перемещение при нагрузке на середину в 2 тонны. Саму монорельсу фиксировать не нужно, поэтому я поставил ее на 2 призмы и зафиксировал их. Расчет не получается провести - сначала программа пишет, что "деформация в данном исследовании слишком значительная и нереалистичная, хотите остановить программу и перезапустить исследование с меньшими нагрузками или с более жесткой моделью?". Я выбираю "нет". После долгого процесса расчета появляется сообщение о том, что "Состояние равновесия не было достигнута" и "Анализ больших смещений был остановлен до сохранения результата", появляется надпись о сбое расчета. 
    • maxx2000
      подгружаются при повторном открытии сборки или при первой вставке? Ну и гибкость сначала вызвала вопрос, но я не заметил существенной задержки при выборе способа вставки с ней или без неё.
    • Ветерок
      Я не понял зачем в этих деталях задана гибкость. При том, что новые значения размеров определяются не измерением, а вводом вручную.
    • BOJIOD9I
      Добрый день! Подскажите куда внести изменения на стойке fanuc 0i, чтобы когда вводишь коррекцию в графу износа она не отображалась на координатах. Пример: Резец точит размер 100 мм, по факту получается 101мм. В графе износ вносишь -1.0 мм. В итоге по координатам будет показано что резец точит 99мм, а по факту станет 100мм как нужно было.
    • Bot
      В апреле завершилась публикация эпохальной серии «BIM и театр», получила дальнейшее развитие центральная тема современности — «среды общих данных» (именно СОД, а не ИИ), а в заголовке апрельского обзора «Как избежать ошибок проектирования и не сорвать сроки строительства» отразились элементы сокровенного знания. Наша очередная обложка отражает решение компании ЛЕДАС безвозмездно передать всю базу данных ресурса PLMpedia любому российскому юридическому или физическому лицу с единственным условием: наш преемник публично объявит о состоявшейся передаче и взятии на себя ответственности за поддержание данных либо за окончательное закрытие доступа к ним. При необходимости за уточнениями можно обратиться по адресу info@plmpedia.ru. Идея проекта PLMpedia возникла в результате проведения компанией ЛЕДАС трёх международных форумов (2004-2008) и организации портала isicad.ru. В своё время на основе ресурса PLMpedia была с особым полиграфическим качеством издана монография [...] View the full article
×
×
  • Создать...