Перейти к публикации

Может ли дорожка Кармана проявляться в несжимаемой среде?


Рекомендованные сообщения

Нагрузка небольшая судя по всему.

 

Ну визуально трясет прилично в таких случаях, это же классический резонанс. Естественно не любую трубу трясет - обчно стараются проектировать так чтобы общая жесткость конструкции (соответственно - частота колебаний) не совпадала с частотой срыва вихрей на данном диаметре. В этом случае такое явление не возникает или не опасно практически. Для билбордов кстати не опасно, а для всяких стелл, труб и мостов - вполне реально.

Не опасно для цилиндров с конусностью - например в США много таких фонарей метров 30 высотой. Собственно стандартная конструкция для подвески светофоров и пр. - горизонтальная часть на 5 полос движения тоже делается с конусностью (они стандартные - практически везде, можете панораму любую на гугл-мэпс глянуть) Выгода от цилиндра - малая ветровая нагрузка. Конусность устраняет срыв вихрей. Минус только что они литые в основном - из трубы обычной не сделать.

Классика же.

Изменено пользователем etcartman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


хотя вот тут на конус трясет (но конус как раз по ветровому профилю)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но самое интересное - даст ли инженерная модель правильное значение критической скорости ветра или нет. То есть можно ли определить частоту срыва крупных вихрей без очень детализированной модели или нет.

 

Ну крыле на трансзвуке дивергенцию и бафтинг по частотам вроде угадали. При этом самое приятное, что основной вклад дает давление и на трение можно немного забить.

А в целом зависит от формы поперечного сечения. Если зададите с явными точками отрыва, то можно ловить на грубой сетке.

Если коники, то придется точку отрыва сеткой ловить. Но это точно не LES.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно. Я всего одну трубу такую проектировал для ТЭЦ когда-то. Стоит и жалоб не слышал. Кроме того там даже не пульсирующий цикл, а сильно смещенный, то есть накопление поврежденности идет много медленнее... :)

Жаль, что флажка нет, чтобы увидеть ортогональность. В следующее лето понаблюдаю за мачтой на байдарке в сильный ветер спустив парус  :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну я тоже проектировал и тоже стоит. Но вот была серия 150 м вытяжных башен в конце 80-х - упало штук 5. Вернее не упало совсем но допустим поперечные трещины в поясных трубах 320 мм - с полным разрывом сечения 3х ног из 4х - малоприятное явление. Главный инженер забил в свое время (вернее не забил совсем - просто сэкономил деньги на нормальный проект гасителя, то что это явление могло возникнуть ему было известно сначала. Там не получалось поднять юбку выше 50 м по условиям монтажа (верхняя часть подращивалась снизу а юбка монтировалась поворотом вокруг шарнира. Частота колебаний башни получилась как раз такая что вытяжной ствол входит в резонанс на 18 м/с (он где то так и входил на практике) При этом сопоставимые по размерам другие вытяжные башни стояли рядом - и без каких то проблем

Изменено пользователем etcartman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть статистики не получилось... Может причина в другом ?

 

В смысле не получилось? Вполне осмысленное и предсказуемое явление, никакая статистика не нужна. Половина башен в серии имели проблемы (в тех городах и местностях где критическая скорость дует раз 10 в год), главный инженер Лен-какого-то-Проекта проекта помер от инфаркта, какая еще статистика?

СНиП II-23-81*

9.1. Стальные конструкции и их элементы (подкрановые балки, балки рабочих площадок, элементы конструкций бункерных и разгрузочных эстакад, конструкции под двигатели и др.), непосредственно воспринимающие многократно действующие подвижные, вибрационные или другого вида нагрузки с количеством циклов нагружений 105 и более, которые могут привести к явлению усталости, следует проектировать с применением таких конструктивных решений, которые не вызывают значительной концентрации напряжений, и проверять расчетом на выносливость.

Конструкции высоких сооружений типа антенн, дымовых труб, мачт, башен и подъемно-транспортных сооружений, проверяемые на резонанс от действия ветра, следует проверять расчетом на выносливость.

Это классика, это знать надо :smile:

Замечу даже что расчет на выносливость и прочее - это другой класс конструкций, это уже машиностроение и уровень напряжений,   допускаемых гораздо ниже (равно как и требования к контролю тех же швов). В моем примере трубы треснули как раз от сварного шва (сами трубы просвечивались при монтаже, а фибровые напряжения M/W+N/A без концентрации были порядка предела текучести, что нормально для обычных строительных металлоконструкций)

Изменено пользователем etcartman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, я все-таки бумажку имею что спец по Деталям машин и машиноведению, поэтому и сомневаюсь в усталостном разрушении. Ну а от инфаркта много народу помирает, печально но дело житейское. Никогда не видел, чтобы ГИП да еще и считать умел и занимался этим.  Сварке я еще со времен Кировского завода не особо доверяю. Особенно в прочных сталях. Помню несколько грустных историй.  Там чувствительность к концентрации выше и остаточные напряжения к тому же. Так что не удивительно. Отпуск остаточных напряжений в больших объектах не сделаешь... :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • nicomed
      А в чем, простите, глубинный смыл сего деяния ? Кто мешает удерживая CTRL выделить нужные поверхности, и сразу задать требуемую зависимость ?
    • Ветерок
      "Правильно сделал". Вопрос прямой: сколько стоит обучение для частного лица? Если такое вообще практикуется.
    • MaximKl
      не самая оптимальная технология - концевыми фрезами.  Если просто резать, как отписано выше(из готового погонажа) - дисковая пила. Фрезеровать ребра - долго, в основном - из-за того, что звенят при обработке, больших режимов не дашь.
    • SAPRonOff
      вот так и рождаются слухи =) кадр из учебного класса, и похоже Решетнёв решил не создавать веток на этом форуме а-ля "Моё знакомство с T-Flex", а просто заказал обучающие курсы по CAD По крайне мере так пишут в статье:  
    • Valedol
      ПРивет Всем, подскажите, пожалуйста, макрос для создания в сборке сопряжения расстояния между плоскостями. К примеру, я выбрал проскости и нажал кнопку высопления макроса и выставилось расстояние между ними которое задано в макросе.
    • Kelny
      Так понял, что нельзя, но непонятно чем стандартная паленька не устраивает, если вы решили плотно использовать слои, то она всё равно должна быть всегда на виду.   С УДИВЛЕНИЕМ ОБНАРУЖИЛ, что написанное ниже не работает в последних версиях, а может и раньше не работало (откинули слои вместе с автокадом, хотя есть адепты, которые до сих пор используют слои в Solidworks) и этот фокус прокатывал только с толщиной линии. И ещё одна странность, слой можно выбрать только в избранных инструментах при их активации: линии, овалы, но при этом выбор ни на что не влияет и используются настройки выбранные в соответствующей панели, но настройка слоя появляется на остальных элементах после вставки элемента эскиза. Так же выбор толщины линии приводит к выходу из активного инструмента рисования эскизов. Что-то перемудрили разработчики.   !в последних версиях не работает! С другой стороны, если вам данная настройка нужна лишь для избранных элементов, то при добавлении этих элементов перед вставкой надо выбрать нужный слой в настройках инструмента, при таком изменнии последующие элементы будут строится в стандартном для вас слое (слой выбранный перед активацией инструментов рисования), а не в выбранном для элемента (выбирается после вызова инструмента рисования). То есть не придётся менять слои туда-сюда, а выбирать слой только для нужного элемента при работе непосредственно с интсрументом.    
    • Ветерок
      Бери выше - лунный модуль приземления :)
    • Onizuka
      Скорее всего нет поддержки C++17. Лучше, конечно, не менять настройки проекта. В самом toolkit есть функции для работы с файлами (разбор пути, список файлов из папки...)
    • Fedor
      https://www.mk.ru/incident/2024/04/22/rossiyan-ispugali-vsplyvayushhie-na-ozere-groby.html   
    • bri
      Добрый день. Хотел бы поднять тему резки радиаторов на фрезерном станке.  Ввиду того что фрезеруем мы их не один год, какие-то свои методы уже выработались. Но интересно послушать советы со стороны. Вводные: материал - алюминиевые сплавы. ширина паза 3-12 мм (чаще всего 4мм) глубина от 5 до 15 диаметров. Станки обычные чпу с bt40 sk40. Интересует любая информация: геометрия фрез, количество зубьев, глубина проходов, может какие-то методы в последовательности. Дисковые фрезы используем редко ввиду габаритов деталей.
×
×
  • Создать...