Перейти к публикации

Может ли дорожка Кармана проявляться в несжимаемой среде?


Рекомендованные сообщения

Нагрузка небольшая судя по всему.

 

Ну визуально трясет прилично в таких случаях, это же классический резонанс. Естественно не любую трубу трясет - обчно стараются проектировать так чтобы общая жесткость конструкции (соответственно - частота колебаний) не совпадала с частотой срыва вихрей на данном диаметре. В этом случае такое явление не возникает или не опасно практически. Для билбордов кстати не опасно, а для всяких стелл, труб и мостов - вполне реально.

Не опасно для цилиндров с конусностью - например в США много таких фонарей метров 30 высотой. Собственно стандартная конструкция для подвески светофоров и пр. - горизонтальная часть на 5 полос движения тоже делается с конусностью (они стандартные - практически везде, можете панораму любую на гугл-мэпс глянуть) Выгода от цилиндра - малая ветровая нагрузка. Конусность устраняет срыв вихрей. Минус только что они литые в основном - из трубы обычной не сделать.

Классика же.

Изменено пользователем etcartman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


хотя вот тут на конус трясет (но конус как раз по ветровому профилю)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но самое интересное - даст ли инженерная модель правильное значение критической скорости ветра или нет. То есть можно ли определить частоту срыва крупных вихрей без очень детализированной модели или нет.

 

Ну крыле на трансзвуке дивергенцию и бафтинг по частотам вроде угадали. При этом самое приятное, что основной вклад дает давление и на трение можно немного забить.

А в целом зависит от формы поперечного сечения. Если зададите с явными точками отрыва, то можно ловить на грубой сетке.

Если коники, то придется точку отрыва сеткой ловить. Но это точно не LES.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно. Я всего одну трубу такую проектировал для ТЭЦ когда-то. Стоит и жалоб не слышал. Кроме того там даже не пульсирующий цикл, а сильно смещенный, то есть накопление поврежденности идет много медленнее... :)

Жаль, что флажка нет, чтобы увидеть ортогональность. В следующее лето понаблюдаю за мачтой на байдарке в сильный ветер спустив парус  :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну я тоже проектировал и тоже стоит. Но вот была серия 150 м вытяжных башен в конце 80-х - упало штук 5. Вернее не упало совсем но допустим поперечные трещины в поясных трубах 320 мм - с полным разрывом сечения 3х ног из 4х - малоприятное явление. Главный инженер забил в свое время (вернее не забил совсем - просто сэкономил деньги на нормальный проект гасителя, то что это явление могло возникнуть ему было известно сначала. Там не получалось поднять юбку выше 50 м по условиям монтажа (верхняя часть подращивалась снизу а юбка монтировалась поворотом вокруг шарнира. Частота колебаний башни получилась как раз такая что вытяжной ствол входит в резонанс на 18 м/с (он где то так и входил на практике) При этом сопоставимые по размерам другие вытяжные башни стояли рядом - и без каких то проблем

Изменено пользователем etcartman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть статистики не получилось... Может причина в другом ?

 

В смысле не получилось? Вполне осмысленное и предсказуемое явление, никакая статистика не нужна. Половина башен в серии имели проблемы (в тех городах и местностях где критическая скорость дует раз 10 в год), главный инженер Лен-какого-то-Проекта проекта помер от инфаркта, какая еще статистика?

СНиП II-23-81*

9.1. Стальные конструкции и их элементы (подкрановые балки, балки рабочих площадок, элементы конструкций бункерных и разгрузочных эстакад, конструкции под двигатели и др.), непосредственно воспринимающие многократно действующие подвижные, вибрационные или другого вида нагрузки с количеством циклов нагружений 105 и более, которые могут привести к явлению усталости, следует проектировать с применением таких конструктивных решений, которые не вызывают значительной концентрации напряжений, и проверять расчетом на выносливость.

Конструкции высоких сооружений типа антенн, дымовых труб, мачт, башен и подъемно-транспортных сооружений, проверяемые на резонанс от действия ветра, следует проверять расчетом на выносливость.

Это классика, это знать надо :smile:

Замечу даже что расчет на выносливость и прочее - это другой класс конструкций, это уже машиностроение и уровень напряжений,   допускаемых гораздо ниже (равно как и требования к контролю тех же швов). В моем примере трубы треснули как раз от сварного шва (сами трубы просвечивались при монтаже, а фибровые напряжения M/W+N/A без концентрации были порядка предела текучести, что нормально для обычных строительных металлоконструкций)

Изменено пользователем etcartman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, я все-таки бумажку имею что спец по Деталям машин и машиноведению, поэтому и сомневаюсь в усталостном разрушении. Ну а от инфаркта много народу помирает, печально но дело житейское. Никогда не видел, чтобы ГИП да еще и считать умел и занимался этим.  Сварке я еще со времен Кировского завода не особо доверяю. Особенно в прочных сталях. Помню несколько грустных историй.  Там чувствительность к концентрации выше и остаточные напряжения к тому же. Так что не удивительно. Отпуск остаточных напряжений в больших объектах не сделаешь... :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • gudstartup
      телеграммы формирует smc датчик вообще 1vpp он телеграммами не занимается но лучше конечно оба хвоста проверить
    • gudstartup
      а как он развалится если вы на нем фактически не работаете ... сколько моточасов он у вас отработал за 8 лет? на 8 рассчитывают станок 24\7 безаварийной работы а потом как вы выражаетесь полная мехатроника даже подшипника в осевых моторах менять приходится и тормоза на гравитационных осях а швп и опорники это уж само собой.    
    • mnerno
      @gudstartup А кабель от SMC20 к энкодеру? Он тоже тогда получается под подозрением.. Вообще я энкодер смотрел вчера осцилографом и сигнал немного шумноват, но тут мог источник питания подкидывать я импульсным не сильно шикарным лабораторным его питал. Синусы на месте обоих каналов и референтный и готовность возвращает.
    • Viktor2004
      Можно. Но для этого надо долго возиться с программой ладдера производителя и доводить ее до ума. И для каждого станка все это индивидуально. А я привел способ быстрый и простой
    • gudstartup
      @mnerno энкодер телеграммы отправляет но они доходят иногда в искаженном виде и это обычно из происходит из за кабеля особенно если он порядочной длины. свойства кабеля на вч вы поверить не сможете а мультиметр показывает только целостность проводников. проверите кабель потом останется только сам энкодер так как smc20   вы уже меняли.    
    • Горыныч
      И это прекрасно, что вы имели много интересных предложений за разные деньги, но выбрали то, что выбрали. Это просто неоценимый опыт :) К следующим закупкам будете подходить более осознанно.   Я всегда готов обсудить новые закупки. Но откатов у нас нет, совсем нет. Я мзду не беру и не даю, мне за державу обидно!
    • Mixon513
      Стояло 25% то есть 2500. Но как я отошел поставил на 100% и в итоге вот что получилось
    • maxx2000
      @Viktor2004 это всё понятно, я про то , что можно ли пожертвовать допустим только 2 соседними ячейками, а не кастрировать весь барабан.
    • Бестолковый
      @The_22nik Нет, везде (глобально, так как прописан с шаблонах и деталей и сборок и чертежей) стоит один и тот же шрифт "ГОСТ тип А". @Snake 60 При сохранении отсоединённого чертежа плоскости превращаются в штрих-пунктирные линии без обозначений/названий. Выбираешь плоскость, тыцаешь F2 и переименовываешь. Как отобразить её название на чертеже - на скриншотах ниже.   Моя база - это плоскость ПО. См. ккриншот ниже.
    • mnerno
      Про вентиляторы я знаю. Не доходят руки их поменять, лежат ждут своей очереди. Какова вероятность что это не энкодер? Кабель драйвклика завтра попробую поменять. Ошибки указывающие на драйвклик лезут после актив енкодера через некоторое время.  
×
×
  • Создать...