Перейти к публикации

Потеря устойчивости и влияние температуры


Рекомендованные сообщения

Всем привет.

 

Разбираюсь в расчете потери устойчивости. Очень интересует такой вопрос: какое влияние оказывает температура на результаты расчета на потерю устойчивости?

 

Рассматриваю вот такой уголок (в приложении). Зафиксировал жёстко торцы, а не посредственно на сам угол приложил единичную силу. Материал уголка - по умолчанию WB.

 

В начале выставлена температура по умолчанию. Считаю потерю устойчивости. Значение первого коэффициента порядка 350. Применяю к уголку температуру 100 градусов по Цельсию. Считаю снова. Значение первого коэффициента около 100. 

 

Вопрос: почему такая разница? Справедливы ли результаты обоих расчетов? Какому результату доверять? 

post-40537-0-90539400-1443431138.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


почему такая разница?

Нагрев несвободной конструкции приводит к ее сжатию. По-этому дополнительно сжимать силой можно не так сильно.

 

 

Справедливы ли результаты обоих расчетов? Какому результату доверять?

Справедливы. А доверять надо первому, потому что во втором случае трудно вообще понять что получилось на выходе.

 

После того, как решите штук сто таких задачек - можете почитать тут http://cccp3d.ru/topic/65902-khitryi-buckling/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Справедливы. А доверять надо первому, потому что во втором случае трудно вообще понять что получилось на выходе.

 

 

Почему трудно понять? Тот же уголок, но нагретый))) В принципе, я просто экспериментирую на этом уголке. Но ведь это могла бы быть и какая-то реальная деталь, и она, допустим, работает при 100 градусах. Допустим, это кронштейн какой-нибудь. 

Изменено пользователем Tapoky
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему трудно понять?
Трудно понять потому, что полученный коэффициент относится не только с силе, но и к температуре.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Борман

 

Ааа. Точно. Не подумал сразу об этом. Но как тогда провести расчет на потерю устойчивости нагретой конструкции и определить коэффициент для действующей нагрузки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Борман

 

Ааа. Точно. Не подумал сразу об этом. Но как тогда провести расчет на потерю устойчивости нагретой конструкции и определить коэффициент для действующей нагрузки?

Посмотрите по ссылке выше. Это все, что человечеству известно. Вроде там была нужная реклама про ANSYS16.

 

А в целом - подбирать под единицу надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Борман

 

Нашёл еще один вариант. Я считаю, используя решатель samcef, WB, как препроцессор, расчет как правило запускаю из под командной строки, используя сгенерированный  с помощью WB dat-файл.

 

Смысл такой: накладываем все граничные условия без нагрузки, для которой ищем коэффициент потери устойчивости. Считаем. На выходе получаем результат перемещения узлов модели по компонентам.

Накладываем снова граничку, если модуль Юнга имеет зависимость от температуры, то температуру оставляем, но в свойствах материала коэффициент линейного расширения ставим равный нулю, накладываем нагрузку, для которой ищем коэффициент. Генерируем новый dat-файл. Вытаскиваем из него координаты узлов сетки, ну и допустим с помощью excel суммируем координаты узлов и соответствующие перемещения из первого расчета. Вставляем в dat-файл новые координаты узлов. Считаем статику, считаем потерю устойчивости. Получаем коэффициент для нашей нагрузки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смысл такой: накладываем все граничные условия без нагрузки, для которой ищем коэффициент потери устойчивости. Считаем. На выходе получаем результат перемещения узлов модели по компонентам. Накладываем снова граничку, если модуль Юнга имеет зависимость от температуры, то температуру оставляем, но в свойствах материала коэффициент линейного расширения ставим равный нулю, накладываем нагрузку, для которой ищем коэффициент. Генерируем новый dat-файл. Вытаскиваем из него координаты узлов сетки, ну и допустим с помощью excel суммируем координаты узлов и соответствующие перемещения из первого расчета. Вставляем в dat-файл новые координаты узлов. Считаем статику, считаем потерю устойчивости. Получаем коэффициент для нашей нагрузки.

Это бы имело смысл, если бы потеря устойчивости была бы связана со смещением модели, но к сожалению, потеря усточивости связана с жесткостью системы, которую вы выкидываете из рассмотрения.

 

 

Вам нужно сохраняя нужную температуру подбирать силу под коэффициент единица. Пока это единственный способ, котороый я вижу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Борман

 

Согласен. Я думаю должна быть команда, чтобы снять напряжения и использовать их как преднагружение. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю должна быть команда, чтобы снять напряжения и использовать их как преднагружение.
Так или иначе эти напряжения будут умножаться на коэффициент... а оно не надо. 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Борман,

 

q*([Ko]+lamda*[Ksigma])=0

 

Насколько я помню решается именно такое уравнение. Таким образом надо подменить матрицу Ко, и вроде это возможно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • DJ Astro
    • ak762
      @jtok записал видео с СВ23 может поможет разобраться Recording 2024-05-23 211508.mp4
    • Павлуха
    • nikzubik
      они подключены на видео не видно, загрузил фото в хорошем качестве там видно что эти разьемы подключенны нет там напряжения, как то раньше мерял было что то около 100 вольт, сейчас померял там нет ничего
    • Александр1979
      Посмотрите на станке, где есть "автоподход", параметры 6071-6089. Если в одном из этих параметров число 46, то при выполнении кода M46 вызывается пользовательская макропрограмма. 
    • jtok
      Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(
    • androskv
      При выборе того или иного подшипника для обеспечения его статической и динамической прочности необходимо руководствоваться справочными значениями его статической и динамической грузоподъемности. В старых ГОСТах (за 1975 и 1987 гг.) для указанных ниже в таблице подшипников приводились таблицы со справочными значениями их статической и динамической грузоподъемности. Но неожиданно для себя я обнаружил что в новых ГОСТах (за 2022 и 2023 гг.) данные таблицы отсутствуют, а также отсутствует какая-либо ссылка (сноска), где в этом случае смотреть справочную статическую и динамическую грузоподъемность подшипников. Поиск информации вывел на два ГОСТа: – ГОСТ 18855-2013. Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс – ГОСТ 18854-2013. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.   В данных ГОСТах действительно есть формулы для расчета статической и динамической грузоподъемности для каждого типа подшипника. Однако, чтобы рассчитать данные значения необходимо знать дополнительные параметры, например, для шариковых подшипников это: – Z – число шариков в подшипнике; – Dw – диаметр шарика в подшипнике; – Dpw – диаметр центов шариков в подшипнике. Данные параметры не приводятся ни в старых, ни в новых ГОСТах по подшипниках. Числовые значения двух данных параметров (Z и Dw) можно найти только в справочниках (например, Анурьев). Dpw – в справочниках не приводится, но если рассуждать логически то его можно принять равным Dpw=d+0.5(D-d), но это не точно. Все это делает нелогичным расчет грузоподъемности по ГОСТ, беря для этого недостающие данные из справочников или другой специальной литературы.   Решил проверить расчет статической и динамической грузоподъемности подшипников по формулам и сравнить их с приведенными в старых ГОСТах (приняв Z и Dw из справочников, а Dpw рассчитав по предложенной формуле). Для простоты выбрал шариковые радиальные однорядные подшипники с диапазоном номеров 200…220. В результате получилось следующее: 1 рассчитанная по формуле динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с динамической грузоподъемностью приведенной в таблицах в старых ГОСТах 2 рассчитанная по формуле статическая грузоподъемность достаточно близко совпадает со статической грузоподъемностью, приведенной в таблицах в старых ГОСТах, но для подшипников с малым диаметром внутреннего кольца d. По мере увеличения диаметра внутреннего кольца подшипника расхождение между расчетными и табличными значениями существенно возрастает. Например, для подшипника №220 табличное значение статической грузоподъемности в старом ГОСТе составляло 79.000 Н, а рассчитанное по формуле составило 92.900 Н. 3 для аналогичных подшипников SKF и FAG, указанные в каталогах статическая и динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с рассчитанной по формулам.   Файл с расчетом прилагаю ниже. Сравнение расчета по ГОСТ грузоподъемности подшипников.rar   Вопрос скорее всего будет риторический: что думаете по этому поводу и ваши предложения по расчету статической и динамической грузоподъемности по новым ГОСТам?
    • Zver 0209
    • tiomat
      Присоединяюсь к вопросу автора, аналогичная проблема в 22-ой версии. Элементы массива в дереве не подсвечиваются при их выборе в модели.
    • Павлуха
×
×
  • Создать...