Перейти к публикации

Дети и CAD/CAM


Рекомендованные сообщения

Идея хорошая, но лучше вместо строгальника использовать 3D-принтеры. И быстро и красиво. Можно всякие разные игрушки и модельки моделировать. Прекрасное развитие получится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


лучше вместо строгальника использовать 3D-принтеры. И быстро и красиво

Прекрасно, но кто деньги на это даст? Тут первый раз за всю историю спонсоры раскошелились на компьютеры.

Вы как нибудь зайдите в своем городе на станцию юных техников, в ДТТ и т.п.

Не то что компьютеров и программ, в большинстве из них даже ватмана, фанеры, металла, краски и т.п. в достаточном кол-ве нет.  А вы говорите "3D-принтеры". Их и ВУЗы в глаза еще не видели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема интересная, надо чтобы дети делали нечно полезное, нужен результат. Вот пример работы школьников - <noindex>http://www.catia.ru/gallery/EX2002/pic2_1.htm</noindex> и др. в разделе <noindex>http://www.catia.ru/gallery/HN2002.htm</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Москве с деньгами вопрос решаемый, этим я сейчас и занимаюсь. Найду, в этом я не сомневаюсь. Отдача будет на несколько порядков выше затрат. Это тоже не требует особых доказательств.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На <noindex>http://www.tflex.ru/projects/photo/index.htm</noindex>

есть игрушка-паровозик, а на демодиске с T-FlexCAD 7.2 он же анимированный (3,5 Мб). для профессионала работы на полдня, старшекласнику после обучения работы на пару недель, но удовольствия...;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совсем упустил из виду, все кто занимается подобной тематикой, скидывайте мне на мыло свои координаты. Во-первых будем обмениваться информацией, во-вторых вместе легче решать вопросы, в том числе и денежные, а если удастся протолкнуть эту прграмму на федеральный уровень, то можно расчитывать на вполне материальную помощь. Москвой Россия не заканчивается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле идея действительно очень полезная. Сейчас основная проблема состоит в том, что в силу ряда в основном социальных причин качество, скажем, тех же студентов-первокурсников в массе своей очень низкое. Это понятно, утеряна система мотивации знать что-то кроме того как "круто отрваться" и на халяву "срубить кучу бабок". Как следствие, отсутствие необходимого количества квалифицированных молодых специалистов, нв плечи которых часто ложиться основная работа в проектах.

В этой связи возможность пробудить интерес к знаниям хотя бы у нескольких десятков подростков достойна всячекой поддержки. Увы, от меня можно дождаться лишь моральной :(.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

возможность пробудить интерес к знаниям хотя бы у нескольких десятков подростков достойна всячекой поддержки

Подспудная причина пробуждающегося интереса к детскому техническому творчеству (по крайней мере у нас) более глубока.

Мы уже столкнулись с 2 фактами:

1. в наш институт на специальность "технология машиностроения" , являющуюся у нас в городе основным поставщиком проектантов (конструктора, технологи) процент абитуриентов, имеющих опыт "технического творчества" настолько мал...

2. процент наших выпускников этой специальности, получающих 2 высшее образование (юридическое, экономическое, менеджерское) настолько велик...

(при достаточно высоком конкурсе при поступлении на спец. "ТМ", часто превышающем гумманитарные - 4-5 ч/место )

Выводы, сделанные нами после полного анализа:

1. Абитуриенты имеют очень слабое представление при поступлении о своей будущей специальности, и выбирая "техническую" специальность, занимают чужое место.

2. Те ребята, которые во время обучения в школе занимаются в технических  кружках, имеют более низкую подготовку по многим дисциплинам. Причем большей частью по гуманитарным дисциплинам. Результат - ПТУ. И все.

Наше среднее образование (и высшее) все более ГУМАНИТАРИЗИРУЕТСЯ. И дети с "техническим" складом ума "выживаются" из общества. Сравните уровни зарплат этих групп специалистов, а следовательно уровень социального обеспечения семьи, возможность получения образования и т.д.

Что дальше? И как с этим бороться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой личный опыт, а я занимаюсь техническим творчеством всю сознательную жизнь, опыт преподавания в кружках и собственные дети показывают путь, который очень естественен для ребенка. "Срубить бабок и прожить на халяву", это результат воспитания в семье, не секрет, что большинство родителей просто не знает, как это делается. Дети брошены, даже те, которые живут в "благополучных семьях", а что говорить о воспитанниках детских домов, половина из них потенциальные уголовники и не потому что они такие уроды, их просто выбрасывают на улицу и куда им идти?

Хочется спасти хотя бы часть, у которых мозги нормальные, всех не охватить, да это и не нужно. Надо оторвать от улицы творческую часть ребят, иначе они начнут творить, но уже с другой стороны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы посмотрите на подготовку в наших технических ВУЗах, особенно специальность ТМ, где "прогрессивным способом обработки" считаются способы типа бесцентрового шлифования! О чем здесь можно говорить - 30е годы прошлого века!

Каким технологиям учат будущих "специалистов", в ВУЗе? А чему их учат на месте когда они приходят работать на завод?

Сам поначалу долго удивлялся, когда ведущие конструктора объясняли мне как надо "правильно" проектировать оснастку с целью выполнения всех планов (в т.ч. и по рационализации):

1. Проектируешь, например приспособление и все зажимные части делаешь на болтах с гайками. Преимущества - рисуется быстро, план отдела выполняется/перевыполняется.

2. Через несколько месяцев вносишь рацпредложение на эту оснастку - меняешь шестигранные гайки на гайки с "барашками", чтобы можно было руками закручивать, а не гаечным ключом. ВЫгоды очевидны - небольшой прирост производительности на установочных операциях (а поскольку производство крупносерийное и масовое в день хорошая экономия получается), не нужно лишнего инструмента. Премия, план по рацпредложениям, отдел снова на коне

3. Через несколько месяцев снова вносишь рацпредложение - заменяшь гайки на кулачки. Прирост производительности еще больше, премия еще больше. Отдел снова на коне.

4. Через несколько месяцев очередное рацпредложение и теперь кулачуи меняются на пневматические зажимы. Прирост производительности огромен, категория рабочего ниже, опять премия, почет и уважение и статус заслуженного рационализатора.

И так надо проектировать всю оснастку. На мой вопрос: "а сразу нельзя нормально сделать?". Последовал ответ: "Ты что дурак? Не понимаешь, как надо хорошо работать?".

Поэтому с сыном буду поаккуратнее в плане вырабатывания у него желания стать техническим специалистом, чтобы палку сильно не перегибать. Пусть сам выбирает свой путь, я всегда его одобрю, даже если мне это и не нравится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это работа на госпредприятии, на частном такие фокусы не пройдут, да и условия другие, оплата ближе к конечному результату.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предприятие уже не принадлежит государству, его давным давно акционировали, но дело не в этом, дело в том, что порядки в большинстве своем те же.

Как все прогнило и гнить начало с головы еще в советские времена.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, фигня конечно такая присутствует... Но, согласитесь, с другой стороны, сломать это могут лишь молодые, уверенные в себе специалисты, способные смести старых пердунов туда, где им положенно пребывать. Это, конечно, банальность, но никому больше ситуацию глобально не изменить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Klocska:

Согласен, тот кто стоит поперёк процесса, должен отойти и не мешать, молодое поколение знает, чего оно хочет, и те идиоты, которые мозолят нам глаза, совсем не показатель, большинство нормальных и вменяемых, просто их бросили и они вынуждены сами выплывать, и надо отметить, у них это получается. Самое приятное, они сознают, что халявы не будет.

Даже завидно, я по вашей классификации наверняка попадаю к "старым пердунам", поскольку мне 54 года, правда чувствую я себя на уровне 16-18, шило в одном месте как и в те годы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На <noindex>http://www.tflex.ru/projects/anim/index.htm</noindex>

выложили модель изрушки - паровозика, о которой я говорил выше, правда файл - 3,32 мб

Качество анимации не слишком хорошее, тк. его немного ухудшили для уменьшения - исходный был 8 мб (архивированный)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Думаю, что для начального этапа знакомства с CAD могут подойти простые программыы типа ,"электронный кульман". Всем, кто заинтересуется, предлагаю посмотреть ПИНЧЕР (скачать можно на freesoft.ru) .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БортМеханик

to Сергей:

В учебном процессе важна наглядность, я так считаю. А как вы деткам покажете нобот линий представляющих из себя чертеж лишь при большом уменьшении. А теперь представте когда на глазах детворы Extrud`ы, Revolv`ы да Fillet`ы превращаются в деталь. Огонь в их глазах и статус заслуженного шамана обеспечен!

На счет 3Д принтеров и станков с ЧПУ мне кажется этот вариант возможен только в кружке при предприятии, иначе денег не достать. Да что говорить, понятие о САПРах даже в ВУЗах не заходит дальше AutoCADa, спасибо Аскону да TFlexy - хоть немного приблизили реальность к массам. (Это насчет "гуманитаризации" образования).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 месяцев спустя...

Дети, кружки, КАДы, КАМы, станки.....Так вышло из этой затеи хоть что-нибудь? Или все повисло в воздухе?

У нас довольно близкое занятие, делаем масштабные стендовые модельки, но для себя, по той же схеме:КАД, КАМ, станок по модельному материалу. Так сказать "взрослое техническое творчество с детским уклоном на условиях самофинансирования" :smile: В основном студенты и "молодые специалисты" Детей конечно жалко, но проблемы все теже, помещение, финансирование, время... Да и непонимание со стороны даже коллег, когда я в свое время зашел в центральный автосудомодельный клуб России, и говорю: "У нас есть желание, опыт, станки. Дайте хоть помещение, и мы будем заниматься с детьми" А мне в ответ: а оно нам надо, у нас свои проблемы...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня дочь.

ей нравиться строить кубики цилиндрики и таг далее

потом раскрашивать их.

ей 6 лет

обьяснить ей что такое ось пытался но не получилось..

в результате пришел к выводу что учить надо так:

показал - повтори

не получилось еще раз показал..более 3 раз показывать не приходилось...

зборки конечно она пока не делает

чертежи тоже...

сдесь я на подхвате

:rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ай какую важную и нужную тему подняли. Я за всеми руками и ногами. У меня правда киндер маловат еще, да и девченка к тому же. На компе пока только мультфильмы смотрит иногда. А вот у товарища такого-же возраста пацан сам уже проешные сборочки открывает, если вдруг какие патчи не прописаны и Quick fix вылазит, так сам суппресит это все дело (пока вроде чисто на интуиции, но со временем и осмыслит).

Далее позволю себе немного от темы отклониться. Нас ведь как даже в институте научили - технолог - враг конструктора и наоборот. На заводе я почувствовал это побывав и в шкуре конструктора и в шкуре технолога. И только когда познакомился с тем, как это делается у буржуев понял, что при нашей технологии по другому и быть не может, а вот у них (буржуев) может - надо сделать в сотку - значит сделают, а не как у нас придут ругаться, мол зачем ты тут такие жесткие допуска поставил - давай смягчай до 3-5 соток тогда сделаем, а иначе нет. А их технология - это сплошь ЧПУ, минимум ручного труда. Причем я слышал даже, что операторов ЧПУ у них готовят в заведениях аналогичных нашим ПТУ. Америкашки даже станочек делают не сильно дорогой, но мало отличающийся от своих серьезных собратьев - HAAS TOOLROM в том числе и для своих "ПТУ".

Так вот к чему я все это - надо детишек учить потихоньку сызмальства прогрессивной технологии. Жаль только, что если у Москы есть хотя бы какие-то шансы на развитие в этом плане, то вот у нас в провинции практически нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • brigval
    • Ветерок
      "увеличение оптимизации". Оптимизацию невозможно ни увеличить, ни уменьшить.
    • gudstartup
      @boomeeeer может от страны зависит
    • david1920
      нет время нет заниматься да и информации новой нет Это я на других станках делал
    • gudstartup
      @david1920 имеется ввиду платы на системах с сертификацией опций фалом oprminf старые в расчет не принимаются вы свой 18i восстановили?
    • gudstartup
      очень даже спрашивают как обязательную информацию для проверки вашей компании налоговый идентификатор должен быть указан. на myfanuc не спрашивают а вот на портале к сожалению просто так не зарегаться. 
    • david1920
      На 0I-TC mate менял плату управления приводами На 18i-TB менял для диагностики платы процессоров (один был от Spinner другой простой) процы были одинаковые Всё работает
    • brigval
      Браком 1.04В версии 1.04Добавлено: Автоуменьшение высоты шрифта многострочного наименования в ОН чертежа.Добавлено: Переименование поверхностей, баз, размеров в порядке их следования на чертеже.Добавлено: Переименование изображений по ГОСТ: сначала виды, затем разрезы, сечения, выносные элементы.Добавлено: Выравнивание неассоциативных видов.Добавлено: Ручной ввод шага и угла наклона штриховки.Добавлено: Перемещаются в макроэлемент компоненты, исключаемые из спецификации.Добавлено: Выбор количества значащих цифр в значении площади поверхности детали для вставки в ТТ.Добавлено: Возможность не авторазмещать ТТ перед конвертацией чертежа в PDF.Добавлено: Добавлены кнопки «Выделить все включенные в расчет» и Выделить все исключенные из расчета».Добавлено: Версия КОМПАС-3D Home показывается в программе со словом Home.Добавлено: Улучшен алгоритм считывания и вставки ТТ чертежа.Добавлено: При конвертации чертежа в PDF удаляется старый файл с таким же обозначением в начале имени, как обозначение в начале имени нового файла.Добавлено: Улучшено считывание номеров позиций из 3D-модели сборки.Исправлено: Иногда скрытые и потом показанные объекты чертежа отображались не серым цветом.Исправлено: Иногда после ручного заполнения графы «Масса» ОН чертежа в окне программы масса могла отображаться не правильно.Исправлено: В некоторых случаях из ОН чертежа могла не считываться литера.Исправлено: В некоторых окнах программы неправильно показывался заголовок окна программы.Исправлено: Другие замеченные мелкие ошибки и неточности кода.Скачать
    • boomeeeer
      Не помню чтобы у меня такое спрашивали при регистрации.
    • Snake 60
      @eljer0n  Откройте макрос SaveDRW.swp редактором VBA Найдите вот эти строки: Поменяйте выделенную цифру на нужную вам 3 или 4 - это количество символов которое останется от имени конфигурации. PS При сохранении в PDF тоже ругается на неправильное название чертежа, т.к. тоже обрезает название конфигурации до двух знаков, там тоже надо править при желании...
×
×
  • Создать...