Перейти к публикации

Дети и CAD/CAM


Рекомендованные сообщения

Интересно мнение участников об обучении детей работе с CADами.

Смотрю, как мой младший(13 лет) работает в 3D Max и SW, по ходу пришла в голову идея,  а почему бы вместе с традиционными кружками технического творчества не организовать несколько рабочих мест и обучать ребят. Причем само по себе рисование на экране быстро надоест, поэтому для заинтересованности, ребенок должен видеть результат. Его можно получить, если к компьютеру прибавить небольшой 3-х координатный станок, например Ролланд. Если мы в детстве на уроках труда пилили молотки, то нынешнее поколение ушло намного дальше, моя старшая дочь увидела компьютер в 2.5 года, а младший сын как только открыл глаза. Может стоит заняться обучением 10-12 летних детей, ведь сейчас уже выросла проблема, на предприятиях все больше станков с ЧПУ, а работать на них некому.

Для Москвы это уже становится проблемой. На унверсальные токарные и фрезерные станки уже тяжело найти рабочих, а те кто работает пенсионного или предпенсионного возраста. Выход в замене на станки с ЧПУ, рабочих потребуется меньше, но их тоже надо готовить.

Спасибо за участие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А у нас на Урале другая проблема- на ЧПУ не найти грамотного оператора, а на универсальные есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема затронута интересная. Я своего старшего (13 лет) тоже обучил азам SW, но нет у него интереса. Может появится когда увидит как конкретная деталь будет получаться. Но мне кажется что бы человек понял как круто ЧПУ надо немного поработать на универсальном оборудовании.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно не надо знать, как работает универсальное оборудование, просто опасно и задача такая не стоит. Здесь просматривается выход не только оператора станка с ЧПУ но и инженера-конструктора. Может я невнятно объяснил, попробую ещё раз. Представте клуб в котором есть кружки, авиамодельный, судомодельный, автомодельный и другие. Дальше, надеюсь, понятно, компьютер и станок используются совместно, побуждая ребенка осваивать CAD/CAM технологию.

Это не фантазия, уже есть работающая система в одном из клубов Москвы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-----------------

Абсолютно не надо знать, как работает универсальное оборудование, просто опасно...

----------------

Посмею продолжить, ... просто опасно знать таблицу умножения и геометрию....

(Отредактировал(а) jkc - 18:05 - 1 Апр., 2003)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SKR

Интересно мнение участников об обучении детей работе с CADами.

Смотрю, как мой младший(13 лет) работает в 3D Max и SW, по ходу пришла в голову идея,  а почему бы вместе с традиционными кружками технического творчества не организовать несколько рабочих мест и обучать ребят.

Идея заслуживает внимания, только возраст вызывает сомнение.

У нас это организовано чуть позже (по возрасту ребят). Специально создана в Университете кафедра Автоматизированной подготовки производства, которая территориально находится на заводе и работают на ней специалисты УСАПР. Мы готовим ребят по всей цепочке создания и сопровождения изделия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое мнение - не стоит смешивать этапность обучения ребенков.

Школа - школой, а вузы- вузами..

Не надо ребенку 13-лет забивать голову CAD-CAM-CAE технологиями....

Кружки..?? XM...Тоже сомнения берут. Пусть хотя бы в ВУЗах процесс нормально организуют..Кто? Государство, кто ж еще!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусть хотя бы в ВУЗах процесс нормально организуют..Кто? Государство, кто ж еще!

Нормально всё равно не организуют, а как обычно опошлят всю идею. Я с трудом могу себе представить лабораторную работу по САПР. Ведь опошлили же всё с информатикой. Слышал высказывание одного преподавателя экономического ВУЗа: "Полное имя файла может состоять из восьми знаков в имени и трёх в расширении. Хотя WORD может поддерживать и более длинные имена".

И вот такие недоучки-преподаватели скорее всего будут преподавать что-то по САПР. Страшно подумать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sergei

Я с трудом могу себе представить лабораторную работу по САПР.

В аудитории, оборудованной всем необходимымым, студенты делают теоретическую часть, проектируют деталь или узел (несколько человек). Затем все это переводится в 2-d чертеж с оформлением по ЕСКД. Модель используется и для технологической части. Разработав технологию (читай программу ЧПУ), передают ее на станок, где делается деталь. Сдается все вместе и получается зачет. Приблизительно так. Кроме этого есть и так называемые "виртуальные" лабораторные, это когда моделируется работа механизма, посмотреть который в железе нельзя, например работа аятоматики пушки, или ГРМ двигателя.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот работа 9-класника

<noindex>http://digitalmarine.net/models/tank3.html</noindex>

А у нас в городе мы сейчас начинаем работу со станцией ДТТ (детск техн. тв-ва), у них есть приличный класс с P4 +17"" мониторами. И детки, наигравшись уже захотели помоделировать. Поставим туда T-FlexCAD 3D, благо, есть свои специалисты и студенты, знающие его, методички. Сделать 3Dмодель механизма, анимировать его - детям довольно интересно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как старый авиамоделист, могу сказать, что детям должно быть это интересно. Но только организация процесса должна быть именно, как когда-то в модельных клубах, где руководителями были те же самые моделисты, только имеющие некоторый (огромный) опыт. Ведь как только у нас появилась возможность применить ЧПУ станки для изготовления двигателей, так руки зачесалсь!... Плохо только, что недолго это было... А то, что необходимо видеть готовый результат в виде готовой железки это обязательно. И это не должна быть какая-то абстрактная навороченная железяка. Это должен быть законченый продукт. Машина, самолет или все, что угодно! И тогда вы их за уши не оторвете от этого занятия. Школа в опасности. )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже старый авиамоделист, и не только в прошлом, но и сейчас. Именно так я и думаю, все технические кружки имеют как бы инженерный центр в миниатюре. Я противник промышленного подхода к обучению, ребенок должен играть и в игре постигать мир. Со своими детьми я так и поступаю, никогда не принуждаю их заниматься чем-либо. Я создаю интерес и дальше уже процесс идет сам собой. Когда я два года назад предложил своему сыну SW и 3Dmax, то он попробовал, не получилось и забросил. Я и не ожидал,что он сразу усвоит что-либо и оставил его в покое. Потом купил книгу по 3Dmax, в которой показывалось, как построить самолет(он у меня тоже болеет авиацией) и он стал пробовать. Я не вспоминал об этом, пока в один прекрасный день он не показал мне самолет, который взлетал, садился, выпускал шасси и т.д.

Скажу честно, у меня не праздный интерес, я хочу организовать в Москве несколько таких центров, поэтому и вышел с этой темой. Сейчас мне надо написать  программу по созданию таких центров. Думаю, что нужно привлечь к этому АО "Топ системы" и еще какую-либо компанию, которая выразит желание участвовать в проекте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SKR

Идея преинтереснейшая. Я сам вчера сидел и обдумывал ее. Вероятно, что применение CAD/CAM должно быть приложнием к техническому творчеству. (ненавижу этот термин) Пусть они занимаются теми же самолетами, делают моторы и все, что можно сделать для них. Но с применением ЧПУ станков. Руководителей можно привлечь. У меня знакомых старых моделистов очень много! Им самим этот будет очень интересно. Я сам с удовольствием бы принял участие. По поводу АО "Топ системы" - я только за.

И вообще неплохо было бы пообщаться и на самолетные темы. ))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Готов оказать помощь (виртуальную:)). Особенно в части методической по T-FlexCAD, есть кое-что из педагогической литературы, методологии творчества

popov@kti.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо тем, кто высказался, но тема не закрыта. При реализации этой программы, будут нужны специалисты, готовые по вечерам работать с детьми, естественно за зарплату. Если есть желание или ещё какие либо соображения пишите мне на мыло skralex@ztel.ru  или skralex100@hotmail.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Есть ли новая информация?

Что сдвинулось с места?

На сайте IDI подсказали интересную ссылку:

<noindex>http://www.sodaplay.com</noindex>

И еще посмотрите обсуждение:

<noindex>http://www.idi.ru/phorum/read.php?f=6&i=1072&t=1072</noindex>

Может поучаствуете в нем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свяжитесь с Кураксиным Сергеем Анатольевичем Kuraksin@TopSystems.ru

Я сегодня с ним разговаривал, у него есть интерес

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Irukanjii
      Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Прошу Вас рассмотреть возможность изготовления 5 комплектов изделий из стали 08Х18Н10 (материал предоставим). Всего необходимо изготовить 5 "мам" и 5 "пап". На производстве нам требуется высокая точность шлифовки, т.к. потом будем наносить хромирование.  По ссылке на мэил диск будут доступны чертежи каждой детали и 3d модели в SolidWorks (также прошу отнестись с пониманием, если какие-то детали будут не совсем точные, не долго работаю в SolidWorks, но постарался соблюсти все габариты) https://cloud.mail.ru/public/T72n/CS1Cc8Bnt   Ответ можно присылать на почту ned@bvbmail.ru, либо в этой теме. 
    • Александр1979
      Информация по номерам для заказа есть в руководстве "B-65515", также информация есть в руководствах "B-65302" и "B-65262"      
    • gudstartup
      а чего тут искать то первый это абсолютный на 1000000 имп\об bi типа второй ai инкрементальный xз но нав 4000000 имп\об разъем подключения описан в схеме. инфа передается по цифровому протоколу обмена. кое что есть тут   в старых описаниях таких датчиков у фанука нет  
    • anykeyto
      У нас AC. Так то я понимаю, что G108 это переключить режим шпинделя из оборотов в координату С. Но я почему про нее спросил, потому что в мануале к G07.1, в примере программки указывалось таким образом, что сначала включали G108 (хотя это может для токарки, а для фрезера и не надо совсем), а потом уже остальное.   G07.1 это как раз цилиндрическая интерполяция, то есть преобразование оси С из угла в миллиметры, то есть как бы разворачивает цилиндр в плоскость. Ну как я это понял. Проблема у меня встала в том, как именно программируются такие действия. Пробовал на основе примеров из мануала, стойка выдает ошибки. в чем проблема непонятно из-за китайской стойки и некорректного перевода. Ну и вообще хочется пощупать, как это вообще работает именно на фрезерном ОЦ.   Тут еще засада в том, что на 5-оснике из-за RTCP станок не дает одновременно перемещаться одновременно по осям XY и С например...  Я понимаю, что такое надо в САМ системах делать, но есть потребность в упрощенном варианте и со стойки писать, у нас с технологами проблема... G68.1, 68.2, 68.3  это преобразование характеристической СК, развороты короче координат G53.1, G53.2 - фактически активирование поворота стола с RTCP и без... 
    • ДОБРЯК
      А собственные вектора вы как будете находить для любой размерности? :=)
    • Sivolap36
      Добрый день. Прошу подсказать в каком мануале есть описание энкодеров моторов, где-то видел, сейчас нем могу вспомнить.  Вот например два энкодера по ним ищу инфу  
    • Рома калужский
      это код подключения шпинделя как ось "С" но при этом он не перемещает револьверку, т.е. не работает по программе
    • Горыныч
      Еще совет: строить нужно только половину, если модель симметричная, тогда Солид меньше "косячит". И соглашусь с коллегами, идеальный вариант для гладкого построения - два сечения и две направляющие кривые, т.е. 4 управляющие кривые (кромки). При необходимости можно добавлять не только промежуточное сечение, но и направление. Не нужно пятаться построить всю поверхность одним фичером.  Пусть поверхности будут лоскутами, но соединяются по касанию или кривизне. 
    • ДОБРЯК
      Откуда появится смещение центра масс колеса, если колесо сбалансировано.  Жесткий сбалансированный вал, это условие данной задачи. На 4000 оборотах эти силы будут минимальны. Это разговор ни о чем в данной задаче. :=) Но даже если вы абсолютно точно определите эти частоты, с учетом всех сил. Что дальше с этими частотами делать? На основании чего делать вывод о работоспособности изделия? Это в учебной работе получили число, работу приняли и сдали в архив. Какая практическая ценность всех этих уточнений в данном случае?:=)  
    • Борман
      Если еще не поздно... я и сам погрузился бы. Физика такая, для вала с одним колесом... F - это понятно, центробежное смещение центра масс колеса M - момент от центробежных сил, который не появится, если колесо не повернется при изгибе вала. Обрати внимание, что BW-момент выворачивает ось в сторону действия силы F, т.е. при обратной прецессии они действуют сообща, и в этом опасность.   Отсюда будут разные собственные частоты при прямой и обратной прецессиях.  Теперь осталось понять, что такое прямая и обратная прецессии :), и почему момент при них направлен в разные стороны. По первой части вопроса см. мою картинку в этой теме от 27 августа 2013. По второй части вопроса - нужно включать воображение и усердно рисовать на бумажке. Мне пока сложно.    Физика именно такая. Нужно как то оценить величину этого момента и приложить его в софте, который не умеет ДК. А с тестовыми значениями можно и так порешать, и на выходе должна быть вилка. Т.е. F - задает типа "биссектрису" вилки (престресс-модальник), а момент - угол вилки.  
×
×
  • Создать...