Перейти к публикации

Как скруглить не копланарные кривые?


Рекомендованные сообщения

Доброго дня!

 

Кто может подсказать, как скруглить кривую и прямую, которые лежат в разных плоскостях?

Мне это нужно для построения выреза по траектории. Или каким образом лучше задать подобную траекторию?

 

Заранее спасибо!

 

 

post-46199-0-85062800-1427703078.jpg

post-46199-0-36043600-1427703079.jpg

post-46199-0-89073200-1427703079.jpg

Деталь1-1.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А простенький пример можно?

 

Для Вас - все, что угодно:

А какая у Вас версия солида?

В подписи есть же.

Пример.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а иде скругление?

0a8c918c33c7.jpg

 

Для Вас - все, что угодно:

Там не скруглено. А если и будет "скруглено", то это будет не радиус, а сплвйн.

Как получить радиус?

 

Там будет сплайн. Глупо же спорить, что "разместить сплайн" можно получить радиус.

Автор хочет скруглить для траектории.

Я вообще не понимаю, почему прямая и кривая лежат в разных плоскостях?

Если делать их в одном 3д эскизе - то скругление работает без проблем.

712879bad2ec.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, там радиус сделать не выйдет просто. Но и с теми размерами вытяжка по траектории не выйдет (независимо от того, какое там скругление).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы состыковать некомпланарные кривые, по геометрии, нужно 2 радиуса (одним никак)...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, там радиус сделать не выйдет просто. Но и с теми размерами вытяжка по траектории не выйдет (независимо от того, какое там скругление).

 

Видимо не поняли. Сначала вытягиваем поверхность из двух не скруглённых элементов, причём перпендикулярно обоим. Затем скругляем поверхность, затем выделяем торец поверхности, который уже имеет скругление..... Это и есть искомый скруглённый трёхмерный эскиз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Атан, можно немного проще в этом случае, т.к. тут  дуга перпендикулярна кривой:

 

Только, строго говоря, это не окружность, и даже не эллипс...

 

  

post-37975-0-94844200-1427739918_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
можно немного проще в этом случае

Ну, вроде clavr уже сделал так.

Этот вариант не совсем универсальный, ибо мы не управляем направлением вытяжки (соответственно и правильностью радиуса скругления)... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения за плагиат, не посмотрел. И согласен по поводу неуниверсальности. Но я немного о другом хотел сказать... Дело в том, что тут, в принципе, нельзя говорить о радиусе скругления, поскольку нет окружности (ни в одном из вариантов). Окружность - плоская кривая, а всё, что можно предложить в этом случае, ничем принципиально не отличается от сплайна...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ибо мы не управляем направлением вытяжки

да тут без разницы на вытяжку. ибо на нужной кромке к нам все равно наш радиус придет

оф. топ.

а вообще хочется ,чтобы в солиде была не только команда "сплайн на поверхности", но и все другие элементы на поверхности.

и из новых функций 2015 солида, к команде "развернуть поверхность" добавить функцию "свернуть обратно".

И чтобы все функции вырезов из твердого тела, распространялись также и на поверхности.

 

что-то меня понесло вечером...пойду поем  :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело в том, что тут, в принципе, нельзя говорить о радиусе скругления, поскольку нет окружности (ни в одном из вариантов). Окружность - плоская кривая, а всё, что можно предложить в этом случае, ничем принципиально не отличается от сплайна...

Не совсем так. Идеального нет ничего (окружности тоже). Предлагаемое скругление самое близкое к идеалу при скруглении пространственных кривых.

 

да тут без разницы на вытяжку. ибо на нужной кромке к нам все равно наш радиус придет

В данном случае - да. В общем случае - нет (результат сильно зависит от направления вытяжки). Я имел ввиду именно второй случай.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В общем случае - нет

могу возразить. утолщение делается в перпендикулярном направлении от точки на поверхности, относительно касательной проведенной через эту точку.

Что далее и дает в итоге нужный радиус. Вашим методом не всегда возможно найти нужное направление выдавливания.

 

Как пример: из моей темы выше (про кромку сферы и цилиндра). По Вашей схеме попробуйте сделать скругление этой кромки с кромкой сегмента цилиндра (пометки синим цветом ниже).

3fcgdmU.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ещё как можно:

 

строим касательные к кривым окружности и связываем их касательным сопряжением между собой. Потом перемещаем мышкой точку касания окружностей так, чтобы она оказалась между точками касания окружностей со своими кривыми (т.е., чтобы дуги стыковались где надо), и отсекаем, после этого всё лишнее.

 

Связываем уравнением радиусы дуг в том соотношении, в котором они получились, или около того. И тогда уже можем спокойно менять радиус дуги, при этом второй радиус меняется, не нарушая всей геометрии скругления.

 

Не утверждаю, что этот способ чем-то лучше вышепредложенных, просто, он ближе всего подходит к термину "сКРУГление".

 (Раз уж докопались до сплайнов вначале темы :smile:)   SW2015

post-37975-0-24765700-1427775825_thumb.png

Деталь1-1.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видимо не поняли.

Понял, но теперь появился здравый интерес увидеть этот вырез в реальности. По данным параметрам автора у меня не получается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      ну , так или иначе кратно и кол-ву лопаток ротора, и кол-ву лопаток статора
    • Snake 60
      @Srgwell А другие макросы работают? Может у Вас проблемы с операционкой или с одним из ее компонентов? PS У меня всё работает, пруф - https://cloud.mail.ru/public/RtFe/A9WJMDLoy
    • mr_Voden
      @radii Пробуй.   post_29.05.24_13.42.rar
    • Killerchik
      Скорее догадки исходя из моих знаний о возможностях Фанука и примеров реализации функции поджима на различных станках. В этом разделе бал тема с разбором программ поджима, где-то в течении последнего года.
    • Stanislav
      Мне просто это выслали на отъеби... для просчета цены. Когда я поинтересовался нужны ли им действительно такие радиусы в углах 0,4мм сказали нет. Когда запросил чертеж с указанием шероховатостей и допусков, разговор был окончен. Ну бросили на шару модель, типа ,скажите за сколько сделаете вдруг за 50 000р сделаете, а если говно получиться то мы скажем что нас не устраивает.     Так как я пишу проги в основном для машиностроения, а там все круглое и квадратное, криволинейных поверхностей нет, то я решил потренироваться. И как я выше уже писал в NX не так то просто изменить радиусы скругления в модели (например на 0,5) на литейных формах, не так просто все удалить и нанести новые. Короче проще попросить конструктора на исходной модели поправить и выслать заново STEP.   Стенки там реально вертикальные в модели. Ну может их устроит, я не литейщик, может пластмассовая деталь вынется после охлаждения. А если они были бы с наклоном то радиусной фрезой катать их пришлось бы ЗЕТЛЕВОЛОМ или по УПРАВЛЯЮЩИМ ПОВЕРХНОСТЯМ.  В общем по времени стоЯть эта деталь на станке будет не мало, соответственно и стОить.    Эрозия есть, только без ЧПУ.  Стоит кокой-то    зеленый уродец. 
    • Srgwell
      Нет, там майн,майн по умолчанию стоит
    • Leon
      @Srgwell Метод запускаемый проверьте.
    • Srgwell
      Такое дело. Я не почувствовал новые изменения по одной причине. Самая последняя версия, которая запускалась это 4.4.1. Все последующие при запуске не реагируют ни как. Тут даже до создания ini не доходило. Судя по количеству байтов менялся только Коперник.swp. Естественно лишние старые файлы перед запуском удалял. Ну может у других все хорошо. Или они просто не пробуют другие версии. SW 2023 sp3.0
    • oleggreen
      Добрый. Ermak 3120. Был небольшой удар листом по стойке. Стойка погасла. При подключении доп монитора на мониторе ошибка систем мисс мач контроллер ребут. Сталкивался ли кто-нибудь с таким. 
    • Александр1979
      https://m.youtube.com/watch?v=YJFnfXLcSEY
×
×
  • Создать...