Перейти к публикации

Определение Cx и Сy для профиля крыла


dmiantosha

Рекомендованные сообщения

Попробуй пузырь не только по погранслою сетку измельчить, а в области отрыва над профилем.

Это позволит более точно предсказать углы набегания потока в обратной зоне обратно на профиль и сдвинет точку отрыва.

Следующий вариант, чтобы проверить играет ли учет точки перехода и ламинарного участка на профиле, это разрезать профиль на две поверхности в зоне предполагаемой точки перехода. На носике задать стенку с проскальзыванием, а на второй половине обычную стенку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


 

Попробуй пузырь
 

 

А что за пузырь? =)

 

пузырь = отрывная зона

 

разрешить зону отрыва, чтоб поточнее был обратный поток

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Попробуй пузырь
 

 

А что за пузырь? =)

 

пузырь = отрывная зона

 

разрешить зону отрыва, чтоб поточнее был обратный поток

 

Уточнение: пузырь это начальная точка отрыва зарождение вихря т.е. сам вихрь, а классический отрыв происходит ниже по потоку (видно по скачку CP) и является следствием пузыря. Пузыри бывают и полезные а вот отрывы нет. :) Это если опираться на лит. по моей ссылке.

В итоге.. изначально у меня была сетка в 0.7 млн. элементов, теперь пересчитал на 2 млн, если сделать Mesh Adaptaion, лучше не становится, то есть по секте я уже уперся...

 

Стало действительно лучше, но особенно после срыва потока ошибка 50%, что нельзя назвать удачным совпадением... 

 

Остались еще у кого мысли по этому поводу? Что попробовать?

 

attachicon.gifp-2-new.jpg

Турбулентность потока в этих опытных данных есть? знаете как её задать в CFD? Для исследования всего после отрыва нужно точнее определиться с турбулентностью - это разумеется моя точка зрения. 

Крыло окрашенно по CP:

post-33033-0-50159900-1426175288_thumb.jpg

post-33033-0-90201500-1426175297_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А как там материалы скачать - пароль требует и логин?

Если еще не нашел, то вот точки для "профиля А":





#          AIRFOIL GEOMETRY  DSMA661(MODEL A)
#    J      X/C      Y0/C    PHI(DEG)      Y0/C     PHI(DEG)
#                    UPPER SURFACE         LOWER SURFACE
variables="index","x/c","y/c_upper","phi_upper","y/c_lower","phi_lower"
     1    0.000     0.00000   90.00       0.00000    90.00
     2    0.002     0.00739   59.29      -0.00919   124.75
     3    0.005     0.01030   45.00      -0.01037   142.77
     4    0.010     0.01501   33.50      -0.01478   151.22
     5    0.025     0.02253   21.92      -0.01935   167.58
     6    0.050     0.03076   15.74      -0.02330   172.74
     7    0.100     0.04212   10.37      -0.02866   174.59
     8    0.150     0.04979    7.37      -0.03310   175.27
     9    0.200     0.05534    5.35      -0.03677   176.41
    10    0.250     0.05929    3.78      -0.09390   177.87
    11    0.300     0.06205    2.58      -0.04037   179.71
    12    0.350     0.06379    1.36      -0.03985   181.44
    13    0.400     0.06436   -0.10      -0.03799   182.72
    14    0.413     0.06378   -1.42      -0.03568   183.36
    15    0.450     0.06360   -1.62      -0.03527   183.42
    16    0.493     0.06195   -2.72      -0.03259   183.66
    17    0.500     0.06161   -2.89      -0.03214   183.68
    18    0.550     0.05860   -3.99      -0.02888   183.77
    19    0.593     0.05524   -4.93      -0.02603   183.80
    20    0.600     0.05463   -5.07      -0.02557   183.80
    21    0.650     0.04973   -6.10      -0.02225   183.78
    22    0.693     0.04483   -6.90      -0.01943   183.74
    23    0.700     0.04397   -7.01      -0.01897   183.73
    24    0.750     0.03745   -7.83      -0.01573   183.69
    25    0.793     0.03132   -8.37      -0.01298   183.65
    26    0.800     0.03028   -8.43      -0.01253   183.65
    27    0.843     0.02383   -8.60      -0.00980   183.62
    28    0.850     0.02277   -8.60      -0.00936   183.62
    29    0.893     0.01626   -8.61      -0.00664   183.61
    30    0.900     0.01520   -8.61      -0.00620   183.60
    31    0.918     0.01248   -8.61      -0.00507   183.57
    32    0.940     0.00916   -8.54      -0.00372   183.45
    33    0.950     0.00766   -8.46      -0.00313   183.36
    34    0.970     0.00473   -8.23      -0.00200   183.10
    35    0.975     0.00400   -8.18      -0.00173   183.04
    36    0.990     0.00188   -7.91      -0.00096   182.73 
    37    1.000     0.00051   -7.68      -0.00051   182.50 

Источник

 

Там даже сетки есть )

 

@@kol, спасибо.

 

"В 1995 году в США была завершена программа «Ускоренная стратегическая вычислительная инициатива» (ASCI) для получения результатов по достоверности численного моделирования и прототипирования. Данная программа является важным элементом при переходе от экспериментальных исследований к численным кспериментам в ходе анализа эксплуатационных качеств, надежности, безопасности и инженерных расчетов в области ядерного вооружения." - не прошло и пол года...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Нет тебе CCL точно не дам :) но отвечу

 

AOA =   1.49[deg] – если это угол атаки

Так задаём скорость на входе если профиль в плоскости XY:

            Ux    =    Uinf*cos(AOA)

            Uy    =    Uinf*sin(AOA)

Далее так задаём силу:

Fy=force_y()@Airfoil

 Fx=force_x()@Airfoil

            Lift =cos(AOA)*Fy-sin(AOA)*Fx

            Drag =cos(AOA)*Fx +sin(AOA)*Fy

Остальное аналогично.

 

Чёт я подумал что и для подвижного домена будет работать без изменений :)

 

Похоже это я тупанул... тут угол атаки это угол поворота домена тогда выеживаться с косинусами синусами не надо :)

а угол атаки как вы задавали: поворотом домена или деформацией сетки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а угол атаки как вы задавали: поворотом домена или деформацией сетки?

 

"Uinf*cos(AOA)" -  AOA это угол атаки т.е. углом обдува который вытекает из формулы задания скорости потока, а скорость в домене задаётся по трём составляющим.

 

 

post-33033-0-27546000-1435557033_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Uinf

 а что эта функция обозначает? это я так понял скорость потока на входде

Изменено пользователем metalist93
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Uinf*cos(AOA)" -  AOA это угол атаки т.е. углом обдува который вытекает из формулы задания скорости потока, а скорость в домене задаётся по трём составляющим.

а где вводится число Re?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Uinf*cos(AOA)" -  AOA это угол атаки т.е. углом обдува который вытекает из формулы задания скорости потока, а скорость в домене задаётся по трём составляющим.

у меня не не наблюдается физичность расчета - из за чего это может быть?

post-47625-0-77802800-1435578684_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а где вводится число Re?

В программе нигде... его нужно посчитать для вводимых данных и оно должно совпадать с заданным (в основном Re задается а остальное считается от него). В примерах это есть....

у меня не не наблюдается физичность расчета - из за чего это может быть?

Ну для меня на первый взгляд достаточно физично. Возмите известный профиль с полярой и посчитайте его по экспериментальным данным.

Но для углов 25 будет врать :) я не стану вдаваться в подробности тк сам не доконца разобрался... просто развитый турбулентный поток мне посчитать не удалось с точностью хотя бы 80%... Есть на эту тему крутейшая вещь -  HiLiftPW1 ! Изучайте :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну для меня на первый взгляд достаточно физично
 

ну а что тут физичное , посмтрите на Сx  они же на порядок выше, я не знаю как это исправить


Есть на эту тему крутейшая вещь -  HiLiftPW1
 

сдается есть видео на данную тему 


Возмите известный профиль с полярой и посчитайте его по экспериментальным данным.

в таблице явно видно что Су стремится на увеличение хотя критический угол давно прошел - это ведь в корне не верно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

ну а что тут физичное , посмтрите на Сx  они же на порядок выше, я не знаю как это исправить

 

 

 

сдается есть видео на данную тему 

 

 

в таблице явно видно что Су стремится на увеличение хотя критический угол давно прошел - это ведь в корне не верно

 

Ну а я бы не стал говорить что в "кроне"... подьёмная сила будет (может) увеличиваться вплоть до 45, а провал на 10 (критический угол) на самом деле сложно поймать и соответственно оценить....ну и собственно на этом угле максимально качество а не собственно сама подъемная сила :)

Ну и профиля а вашего не видел:)

Есть не только видео но и огромный объем материала исследований как CFD так и практический

PS

за ранее извиняюсь что ссылаюсь на азбучные вещи

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разве не должны образовыватся  на задней кромке винглета вихри, как настроить отображение вихревого следа, считал на SST модели

Изменено пользователем metalist93
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разве не должны образовыватся  на задней кромке винглета вихри, как настроить отображение вихревого следа, считал на SST модели

При расчете в нестационаре... в SST думаю нет. Поробуйте получить след за бесконечным цилиндром - будет понятнее дальше.

Из моего личного опыта - если Re меньше 1миллиона то точность катастрофически падает :) скажем на 200 вообще чепуха получается, так что авиомодели посчитать не получается...Это я к тому - для чего вы профиль выбираете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При расчете в нестационаре... в SST думаю нет. Поробуйте получить след за бесконечным цилиндром - будет понятнее дальше.

Из моего личного опыта - если Re меньше 1миллиона то точность катастрофически падает :) скажем на 200 вообще чепуха получается, так что авиомодели посчитать не получается...Это я к тому - для чего вы профиль выбираете.

ну вот хорда в районе 200 мм , турбулизации потока не наблюдается

post-47625-0-85718000-1435903161_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При расчете в нестационаре... в SST думаю нет. Поробуйте получить след за бесконечным цилиндром - будет понятнее дальше.

Из моего личного опыта - если Re меньше 1миллиона то точность катастрофически падает :) скажем на 200 вообще чепуха получается, так что авиомодели посчитать не получается...Это я к тому - для чего вы профиль выбираете.

 у меня все равно чипуха получается при расчете аэродинамических коеф 

Вот все что я прописал

post-47625-0-13634500-1436041433.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

При расчете в нестационаре... в SST думаю нет. Поробуйте получить след за бесконечным цилиндром - будет понятнее дальше.

Из моего личного опыта - если Re меньше 1миллиона то точность катастрофически падает :) скажем на 200 вообще чепуха получается, так что авиомодели посчитать не получается...Это я к тому - для чего вы профиль выбираете.

у меня завышенные сильно коеф, в чем может быть причина

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

у меня завышенные сильно коеф, в чем может быть причина

У вас судя по картинке часть крыла конечного размаха считается... как я говорил мне не удалось выполнить подобный расчет с приемлемой точностью... так что увы - в данном случае на собственном опыте не могу вам подсказать.

Получалось достаточно точно посчитать только плоскую задачу. т.е. для крыла бесконечного размаха. При этом сетка весила порядка 100Мб и расход ОЗУ ~16Гбайт. Соответственно я подумал что для трехмерной задачи мощьности ПК не  достаточно. Нужно спрашивать у тех кто пытался (решал) такие задачи успешно - это скорее всего на кластерах или Супер компах :)

Удачи.

PS

Откуда у вас данные с которыми сравниваете? может условия эксперимента и вашей модели не совпадают...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Откуда у вас данные с которыми сравниваете? может условия эксперимента и вашей модели не совпадают...

брал с справочника профилей данные по которым сравниваюсь

Получалось достаточно точно посчитать только плоскую задачу. т.е. для крыла бесконечного размаха. При этом сетка весила порядка 100Мб и расход ОЗУ ~16Гбайт.

сетка у вас структурированная? где строили? какое расстояние к верхней/нижней поверхности? в инлету и аутлету 

У вас судя по картинке часть крыла конечного размаха считается... как я говорил мне не удалось выполнить подобный расчет с приемлемой точностью... так что увы - в данном случае на собственном опыте не могу вам подсказать.

считаю в CFX, сетка шириной 1 ячейку, в расчете крыло бесконечного удлинения а в эксперименте  удлинение 5, приходится дополнительно пересчитывать эксперимент для бесконечного крыла

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...