Перейти к публикации

Механизм регулировки радиуса кривошипа


Рекомендованные сообщения

 

А как тогда

 

 

устроена  независимость вращения большой шестерни от вращения регулятора

 

Преобразование вращательного движения в поступательное, затем в поступательно-вращательное и далее во вращательное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Преобразование вращательного движения в поступательное, затем в поступательно-вращательное и далее во вращательное.

 

??

Этот регулятор можно упрощенно представить как планетарное зацепление двух шестерен. Например так(рис),

Центральная  это регулятор радиуса кривошипа, здесь он зафиксирован для примера. Малая шестерня это то что передает вращение винту регулятора. В вашей механизме регулятор во время самого вращения дойдет до крайнего положения и заклинит т.к постоянно находиться в зацеплении с неподвижной шестерней регулятора. Траектория радиуса кривошипа  фиолетовым.

Главное вращение механизма вводиться через водило AB(вращение большой шестерни по аналогии с вашей анимацией).

post-41778-0-14069000-1426079751.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В вашей механизме регулятор во время самого вращения дойдет до крайнего положения и заклинит т.к постоянно находиться в зацеплении с неподвижной шестерней регулятора. Траектория радиуса кривошипа  фиолетовым.

 

 

Не заклинит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если шестерня регулятора вращается вместе с большой шестерней( с вашей анимации), то для регулировки радиуса кривошипа нужно то ускорить шестерню регулятора, то замедлить. А в остальное время нужно чтобы шестерня регулятора вращалась  синхронно и синфазно с большой шестерней, иначе будет эффект как на картинке выше и клин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

По поводу "стырить патент" могу сказать следующее. Если решение, схема, механизм опубликованы (например, выложены на этом форуме), то Вы всегда можете доказать Ваш приоритет (сославшись на форум). А если публикаций нет, то любой человек может запатентовать Ваше решение.

Таким образом, выкладывая на форуме потенциальные патенты, Вы автоматом страхуетесь от воровства.... :smile:

На грабкаде тоже выложил именно по этому.

 

Небольшое замечание, Шаг винтовой поверхности на маховике я бы сделал сделал более пологим (симметричным в обе стороны перемещения).

 

Ну от этого будет зависеть величина перемещения ползуна. И от шага ходового винта, и от передаточного косозубой тоже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
то Вы всегда можете доказать Ваш приоритет (сославшись на форум)
На грабкаде тоже выложил именно по этому.

На грабкаде уже который год ничего не могут доказать китайским сайтам-клонам с моделями..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 Если шаг винтовой поверхности симметричный, то величина перемещения ползуна будет одинакова при уменьшении/увеличении радиуса кривошипа.

 

Я не про это.

Есть определённая длина винтового паза. От шага зависит количество оборотов ходовой гайки, следовательно, и величина хода ползуна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не про это. Есть определённая длина винтового паза. От шага зависит количество оборотов ходовой гайки, следовательно, и величина хода ползуна.

Согласен. Только почему длина винтового паза - определённая? Она должна быть такой, которая обеспечит необходимые параметры регулировки и усилий при регулировке....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен. Только почему длина винтового паза - определённая? Она должна быть такой, которая обеспечит необходимые параметры регулировки и усилий при регулировке....

 

Ну она стандартная, и шаг тоже. Менять маховик на другую операцию не будете.

Величину отклонения можно изменять шагом ходового винта. Его поменять не проблема.

Это просто по вопросу универсальности.

А если под конкретные задачи, тогда и механизм будет намного меньше и компактнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Павлуха, интересное решение, необычное. Кстати, спасибо  всем за работу и пояснения =)).

Повесьте свои браузеры ))
Да нормально работает гифка. Кстати ее можно оптимизировать есть  вроде бесплатные проги в инете, ужмется  наверно раз в 5.Ну вот же, без пафоса конкретно видно устройство механизма.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Величину отклонения можно изменять шагом ходового винта

При таком угле подъема винтовой канавки как на картинке, будет проблема сдвинуть гайку... Остановим весь механизм )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При таком угле подъема винтовой канавки как на картинке, будет проблема сдвинуть гайку... Остановим весь механизм )))

 

Шаг не такой маленький. Это для анимации сделали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При таком угле подъема винтовой канавки как на картинке, будет проблема сдвинуть гайку... Остановим весь механизм )))

 

Шаг не такой маленький. Это для анимации сделали.

 

У этого механизма (принцип детской юлы) именно такой недостаток - не очень большой угол регулировки при ощутимом усилии регулировки. Поэтому в предложенном варианте он вряд ли подойдёт (практически). Кроме того, там много зазоров и конечный кривошип будет "болтаться". Для уменьшения "болтанки" и для уменьшения усилия регулировки спиральный паз нужно делать крутым (а это малый угол регулировки). Поэтому применять данный регулятор (если вообще применять) правильнее в планетарной схеме (там полный угол регулировки - 180 град.). Но "болтанка" всё равно будет.

На картинке зелёным цветом показан либо второй двигатель, либо "регулятор юла". Первый двигатель показан серым цветом.

Это альтернатива вариатору.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На картинке зелёным цветом показан либо второй двигатель, либо "регулятор юла". Первый двигатель показан серым цветом.

 

Т.с. просил, чтобы шатун не надевался на весь механизм. У Вас опять подобная схема.

Если делать так, то туда всё, что угодно можно влепить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это же схема. Можно сделать как угодно....

 

 

Вот Ваша работать не будет.

Я о такой с самого начала думал.

Изначально нужен ходовой винт на ползуне, чтобы не передавать вращательный момент.

И в Вашей схеме меняется угол фазы отклонения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот Ваша работать не будет. Я о такой с самого начала думал. Изначально нужен ходовой винт на ползуне, чтобы не передавать вращательный момент.

Аргументируйте, почему не будет работать!

А если говорить о вращательном моменте, то он помогает регулятору, если вращать в определённом направлении (в другом направлении - мешает). Регулировать можно в любую сторону (по часовой , против часовой)....

 

И в Вашей схеме меняется угол фазы отклонения.

На что влияет фаза кривошипа? Кроме того, положение ползуна меняется при всех схемах регулировки кривошипа.

 

Конечно, любая схема имеет свои ограничения и нюансы по удобству, сложности, применяемости......

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Аргументируйте, почему не будет работать!

А если говорить о вращательном моменте, то он помогает регулятору, если вращать в определённом направлении (в другом направлении - мешает). Регулировать можно в любую сторону (по часовой , против часовой)....

 

Нагрузка, приложенная к оси вращения шатуна будет создавать крутящий момент и прямо передавать на регулирующее колесо.

Естественно, регулировочный вин будет это сдерживать, но тут зазоры в резьбовом соединении винта на выходе дадут бооольшую погрешность.

На что влияет фаза кривошипа? Кроме того, положение ползуна меняется при всех схемах регулировки кривошипа.

 

А если это не просто поршень, а кинематический механизм?

И угол оси движения кривошипа не должен отклоняться относительно маховика.

При сочетании винт-ползун ось хода ползуна не меняется относительно маховика.

 

Давайте представим такую ситуацию:

Есть наш дозирующий насос, который подаёт крем на пирожные на кондитерской линии.

Линия - есть единый механизм, работающий в одном такте. При Вашей схеме, изменяя радиус, мы меняем цикл выдачи порции смеси, тем самым промахиваемся мимо печенек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нагрузка, приложенная к оси вращения шатуна будет создавать крутящий момент и прямо передавать на регулирующее колесо. Естественно, регулировочный винт будет это сдерживать, но тут зазоры в резьбовом соединении винта на выходе дадут бооольшую погрешность.

Согласен (про нагрузку, а зазоры в резьбовом соединении одинаковые в разных механизмах). Но за счёт разной «крутизны» винтового паза усилие будет отличаться незначительно. Кроме того, габариты (длина) регулятора в планетарном механизме значительно меньше.

А по хорошему, нужно смоделировать реальный механизм (и тот и другой) и посмотреть усилия, габариты, сложность изготовления....

 

А если это не просто поршень, а кинематический механизм? И угол оси движения кривошипа не должен отклоняться относительно маховика. При сочетании винт-ползун ось хода ползуна не меняется относительно маховика.

Давайте представим такую ситуацию: Есть наш дозирующий насос, который подаёт крем на пирожные на кондитерской линии. Линия - есть единый механизм, работающий в одном такте. При Вашей схеме, изменяя радиус, мы меняем цикл выдачи порции смеси, тем самым промахиваемся мимо печенек

Это уже не имеет отношения к теме. Будут задачи, проблемы – будет решение. Кроме того, в этом случае должен ставиться электропривод. А он программируется на любой закон вращения….

Вот и подошли к тому, что в серьёзных вещах регулятором должен быть второй двигатель (привод). Схема - любая из двух. Ну, а для дома на мой взгляд лучше (проще в изготовлении) использовать в качестве регулятора вариатор с любой из двух схем. Но сделать проще планетарную схему (опять же на мой взгляд).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...